Понедельник, 25.11.2024, 09:17

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PC

Обзор Enclave


Совсем недавно я наткнулся в сети на статью, в которой журналисты в основном рассуждали об отмененных видеоиграх, о том, как могла сложиться судьба той или иной игры, выйди она в свет, какие шедевры не увидел мир и какие возможности были упущены. Листая список не вышедших игр, в одном маленьком окошечке я увидел заметку об отмене Enclave 2. К статье прилагался красивый скриншот из первой части, в пометке к игре были комментарии разработчиков, которые обещали дать игрокам новую сюжетную кампанию, правда на этот раз без выбора сторон, новый мир и дюжину новых героев, теперь уже со своими отличительными чертами, собственными именами и историей. По правде говоря, не наткнись я на эту статью, так и не узнал бы никогда, что Enclave 2 находилась в разработке. И что-то мне стало несколько печально за игру, а чтобы отвлечься и лишний раз себя не расстраивать, я решил переиграть в оригинальный Enclave, попутно написав обзор к ней. Итак, в далеком 2002 году западная студия разработчиков Starbreeze Studios, знакомая вам по таким играм как The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena и The Darkness, выпустила свою первую игру Enclave. Вышла игра эксклюзивно для Xbox, но пробыла в статусе эксклюзивов недолго и уже в 2003 игру аккуратно перенесли на PC. А несколько лет спустя разработчики планировали перенести игру на домашнюю приставку из семейства Nintendo - Wii. Но разработчики очень долго не могли найти издателя, а когда нашли, проект все равно по каким-то причинам не сдвинулся с мертвой точки. В общем, было решено отложить процесс портирования Enclave в долгий ящик. Я же познакомился с игрой именно на PC, будучи ещё учеником средних классов и, разумеется, в те годы у меня не было такого большого игрового опыта за плечами, как сейчас. Тогда игра казалась мне большим и интересным приключением в необычном фэнтезийном мире.



Да, жанр Фэнтези в наши дни разросся и стал очень популярен, вышло много хороших игр в самых разных игровых жанрах от TRPG до MMO, великое множество хороших фильмов, бессчетное количество книг, настольных и карточных игр. Произведения, выполненные в этом жанре стали ходовыми и продаваемыми, их стало так много, что можно даже предположить, что кто-то мог этим перенасытиться, как я, например. Потому я постараюсь обозревать игру без налета скептицизма, с которым я обычно смотрю на приевшийся с годами жанр Фэнтези и Средневековья в целом.

Для своего первого детища разработчики из Starbreeze Studios решили придумать новый фэнтезийный мир и нанять сценаристов для его создания. Вот только хоть какой-то маломальский бюджет, видимо, этим самым сценаристам выделить забыли. Сюжет игры в итоге получился несколько избитым и банальным. Да, это типичная история о борьбе добра со злом. То есть в игре есть свой аналог Толкиновского Средиземья, где жили в мире и спокойствии самые разные народы и расы, пока вдруг внезапно из-за горизонта не появился страшный демон по имени Ватар. Посмотрел этот демон на ведущих спокойную жизнь людей, друидов и полуросликов, и решил их поработить. Но не успел он наслать всевозможную чуму и прочие беды на дружелюбные народы, как появился могущественный маг, который, собрав все свои магические силы вместе, решил наслать мощное заклинание на демона. И наслал. Этим самым заклинанием он не просто упрятал того обратно в преисподнюю, но и расколол землю на несколько частей, образовав из некогда единого участка суши материки. Одним из таких вот материков и является Анклав.



Однако другим материкам повезло не так сильно, как Анклаву, зло, спрятанное глубоко под землей, начало источать свою ненависть, этой ненавистью пропитались земли, а народы, жившие на этих землях, начали ненавидеть изолированную утопию, коей и являлся обособившийся от них Анклав. Зло извратило всех тех, кто жил на разрозненных землях, так одинокие и отрешенные от Анклава народы стали превращаться в различную нечисть – в Орков, Гоблинов, Троллей, Темных Магов, Демонов и других монстров, с которыми мы боремся в видеоиграх уже не один десяток лет. Анклав же в свою очередь начал копить силы для последнего и решительного боя с миром, от которого он изолировал себя. Так начинается история игры, а нам остается лишь выбрать нужную сторону и встать под знамена Добра или Зла. И хотя результат вполне предсказуем, наверняка вы знаете, что сказка не может быть оригинальной по определению, она может быть только интересной.

Любое задание в игре начинается с карты мира. Пересказывать подробно задачи обеих сторон не буду, скажу лишь только, что основной задачей за светлую сторону, станет защита стратегически важных пунктов от Нежити и сбор сил для отражения атаки на Анклав. А за темную сторону соответственно организация всевозможных терактов, целью которых станет победа над ненавистным Анклавом. Миссии в обеих компаниях пересекаются, но не повторяются, и, оказавшись по одну из сторон баррикад, вы увидите ситуацию несколько иначе. К примеру, в одном из ранних заданий вы в роли сил Добра попытаетесь эвакуировать из города, осажденного Орками, одного очень значимого для фракции торговца, а опробовав свои способности в компании сил Зла, соответственно, попытаетесь его умертвить.



Уровни в игре весьма разнообразны, интересно чередуются друг с другом, создают контраст. Они не большие и не маленькие, часто встречаются как открытые пространства на полях боя, так и узенькие улочки осажденных городов, коридоры пустых замков, подземелий преисподней. Бывает, встречаются, конечно, целые улицы, похожие друг на друга, это при том, что уровни имеют довольно много развилок и секретных ходов, потому с непривычки можно заплутать. Но со временем вы освоитесь в игре, поймете, что уровни очень линейны. В целом задания проходятся довольно быстро, и дизайн локаций не успевает надоесть.

Касательно боевой системы – здесь она несколько хаотичная. Враги с дерганой анимацией и бессмысленными лицами носятся по коридорам перед вами как угорелые туда-сюда и бездумно машут своими мечами. Их лихорадочная возня заставит вас делать то же самое, дабы нагнать и попасть по противнику. Непонятно по какой траектории носится и прыгает противник, рано или поздно вам начнет казаться, что на другом конце сидит точно такой же игрок, как и вы, и просто курсором водит своих орков из стороны в сторону, образуя затейливые круги, параболы и зигзаги. Привыкнув немного к местным противникам, вероятнее всего вы даже начнете замечать в безумных движениях врага какую-то логику, но игра довольно быстро вводит новых противников и вам придется начать привыкать сначала. Попасть по ним из арбалета также становится нелегкой задачей, достойной памятника в собственном городе, хотя в игре много стрелкового оружия и есть персонажи, ориентированные на дальнюю атаку. Но противник не даст вам расслабиться и будет безумно носиться слева направо до тех пор, пока не подойдет к вам вплотную. То есть, как вы уже поняли, боевая система тут условно делится на дальний бой и ближний бой. В основном все сводится к долбежке по левой кнопке мыши и погоней за противником. Однако это не так легко как кажется. Не понятно на чем тут основана система повреждения, но очень часто удары будут проходить мимо целей, как ваши, так и противника. Но периодически это не мешает вам ранить мечом противника, стоящего от вас на расстоянии четырех метров. Точно так же и противнику ничего не мешает засадить вам деревянную стрелу (в ином случае бывает и три разом) промеж глаз, пустив её сквозь каменную стену. Потому все эти безумные размахивания мечом и попытки ранить друг друга выглядят просто уморительно, а геймплей очень напоминает Diablo 2, где мы просто затюковали противника курсором мышки до смерти. Причем иногда забавно наблюдать, как противники из-за своих хаотичных движений периодически будут падать в пропасти, которые станут довольно часто встречаться на некоторых уровнях, тем самым избавляя вас от лишних хлопот. Потому иногда выгоднее будет встать у какой-нибудь ямы и наблюдать, как вражеский искусственный разум заставляет противников убиваться от своей же глупости.



Помимо размахивания мечом во время боевых заданий вам необходимо собирать мешочки с золотом и драгоценности, которые очень хитро спрятаны на локациях. Иногда они лежат прямо на открытом месте, но чаще всего они хитро спрятаны, а локации достаточно витиеватые при том, что они, в общем-то, небольшие. Также часть золота в игре можно достать, только если вы спасете NPC, на которых периодически будут нападать Орки, пытаясь обезглавить оных. Естественно с вышеописанной системой повреждений задача эта непростая, необязательная, но необходимая. Ведь после окончания задания на вырученные деньги можно купить новое оружие, доспехи, пополнить боезапас и заиметь необходимые магические реагенты. Сами деньги не тратятся, а имеют скорее статус очков, набрав большое их количество, вы можете взять с собой на задание оружие получше, доспех покрепче и посох с заклинанием позабористее. Набивать карманы золотом, проходя одни и те же задания, не дадут. Можно собрать только то количество золотых монет, которое может предоставить вам уровень, после чего он считается завершенным и полезного лута на нем больше не встретится. Иногда блуждая в поисках мешочков с золотом по всяким закоулкам, можно найти карту с побочными заданиями, чаще всего они представляют собой арены, на которых вам будет необходимо выжить, отбиваясь от противников, идущих нас вас волнами, или уровней, где из баллисты нужно отстреливать лучников, прямо как в тире.



Также по ходу игры начнут открываться новые персонажи, коих тут с обеих сторон очень много. В основном они заменяют классы: Воин, Эльф-лучник, Друид, Халфлинг, Гном, Убийца, Варвар и других. Каждым из них можно пройти любое задание, а перед началом миссии, легко можно поменять одного героя на другого и полностью сменить экипировку. Баланс от постоянной смены персонажей ничуть не страдает. На самом деле даже интересно проходить задания разными персонажами, разными стилями. Не то, чтобы разница была существенная, но на некоторых уровнях одни персонажи будут предпочтительнее других, это зависит от обстановки. Например, в маленьких коридорах лучше взять Полурослика с длинным мечом, чтобы он мог перекрыть собой проход для противника, а на локациях со свободным пространством Друида или Эльфа, дабы уничтожать нечисть издалека. Но это не значит, что, скажем, Воин не может взять с собой арбалет, однако он будет с ним не так эффективен, как Эльф. Точно также как и от Эльфа с мечом в бою не будет никакого толку.

Игра довольно приятно выглядит для 2002 года, разумеется, по нынешним меркам графика сильно устарела, но сама по себе Enclave смотрится вполне достойно. В игре довольно красиво нарисован огонь, есть тут и погодные эффекты - гром и молния, а также движущиеся тучи. На улице колышутся деревья, вокруг летают бабочки – все насыщено красками. Довольно приятно выглядит вода в роднике, правда иногда она блестит без каких-либо источников света, но можно списать это на то, что она волшебная и восстанавливает нам здоровье. Об остальном сложно что-либо сказать. Отдельно удручает дальность прорисовки. Игра создает небольшие открытые локации и позволяет нам специально для таких случаев взять с собой лук или арбалет, однако при минимальной дальности прорисовки совершенно не видно противника, в которого необходимо попасть, потому приходится подбираться ближе. К тому же в игре минимальная интерактивность и разрушаемость. В первом случае нам будут попадаться в основном рычаги и пушки, во втором бьются только стекла и то не все. Хотя по уровням тут и там разбросаны непробиваемые бочки и коробки – не совсем понятно для чего их тут столько.



Сами локации хоть и являются стандартными для подобного проекта, все равно выглядят приятно и, как я уже говорил, контрастируют друг с другом. В роли воинов света вы часто будете бродить по подземным кузницам и уничтожать заселившуюся там нечисть. В целом эта часть игры наиболее мрачная, но есть и интересные задумки, например, в одном из заданий вы будете собирать горючее для летающего корабля на воздушном острове, а в ином задании вам разрешат спуститься в подводный город, выполненный в стиле Paradise из Bioshock. То есть игра намекает на то, что это тот период времени, когда общество начинает переходить от средневековых магии и колдовства к науке, при этом игра заимствует метод из стим-панка. В роли представителей демонической нации вы сможете наблюдать красоты неприступного Анклава, среди них будут заснеженные готические замки или цитадели, выполненные в греческом стиле, действительно красивые леса и поля.

Касательно звуков и музыки. Вот на что разработчики действительно не поскупились, так это на звуковой ряд к игре. Если Википедия не врет, то музыку для игры писал Густав Грефберг и, кажется, он отлично справился со свой задачей; конечно, она не дотягивает до моего любимейшего саундтрека из Morrowind, но, тем не менее, очень хороша. Отдельно хотелось бы похвалить сами звуки, лес по нынешним меркам выглядит не так впечатляюще, но по-настоящему оживает с помощью звуков, точно также, блуждая по заброшенным замкам и сражаясь с орками и гоблинами, я довольно часто ловил себя на мысли, что слышу скрежет, шаги и звон цепей на верхних этажах. Все это создает нужную для игры атмосферу, потому снимаю перед разработчиками шляпу. Правда, есть тут некие недочеты, к примеру, возникла на вашем пути вражеская лучница, расположившаяся где-то на крыше в ста метрах от вас и вы её ещё не успели заметить, но она вас – да. Обычно противник выкрикивает боевой клич перед тем, как напасть на вас, так что если лучница что-то скажет, то её реплика прозвучит так, будто она стоит у вас за спиной. Это чертовски дезориентирует, особенно на аренах, где вы пытаетесь выжить и найти оставшихся на локации противников, и подобная ошибка может повлечь за собой смерть, особенно на высоком уровне сложности.



Также огорчает отсутствие мультиплеера. В игре есть множество классов и отличный баланс между ними. Есть даже неплохие арены, которые прямо таки созданы для кооперативных сражений стенка на стенку. Но, к сожалению, разработчики не воспользовались подобным шансом продлить жизнь игре ещё немного. Для мотивации на повторное прохождение разработчики из Starbreeze Studios придумали по одному секретному персонажу для каждой из сторон. Как по мне, это слишком сомнительный стимул для перепрохождения игры.

Итог: В свое время игра поднимала большие споры среди журналистов, кто-то называл игру лучшей Action/RPG года, кто-то давал ей титул провал года. Сейчас уже сложно определить, кто из них был прав, потому что спустя 10 лет с момента выхода игры сложно дать такой-то внятный вердикт.

Сказать по правде, столько лет спустя игра уже не вызывает бурных эмоций, но держится вполне хорошим середнячком. Да, Enclave сложно кому-либо рекомендовать. С тех пор вышло достаточно хороших Action/RPG и вряд ли кому-либо захочется сесть и поиграть в это чудо. Но если вы, как и я, когда-то играли в Enclave, и она подарила вам несколько дней тихой радости, то для того, чтобы освежить память, вы вполне можете приобрести игру в Steam, где она стоит символических 99 рублей.

Категория: PC | Добавил: Lock_Dock (24.12.2013)
Просмотров: 1751 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 Lock_Dock  
Спасибо за отзыв! Сейчас в Steam игра, кстати, раздается за 49 рублей. Так что грех не купить. happy

1 NinjaGaiden21  
Ого, где же ты эту игру отрыл то? Да, крутая бы вещь. Помню, как с упоением проходил компанию за нежить всю ночь напролет. Для своего времени игра была требовательна и на моем пентиуме втором жутко тормозила. Но я все равно умудрялся при низком фрейме ставить хедшоты засевшим лучникам. Огромное спасибо за обзор!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz