Crysis- самая ожидаемая и неоднозначная игра 2007 года. Каждый, наверное, даже самый непосвященный геймер слышал хоть что-то об этом next-gen экшене, поэтому не будем вдаваться в подробности, а сразу приступим к детальному анализу Crysis.
Первое на что обращаешь внимание любой геймер при покупке игры это конечно системные требования. У Crysis на них действительно надо посмотреть, ведь это самые высокие на данный момент системные требования! Не у каждого есть гигабайт оперативки и процессор с частотой 2.8Ггц и видеокарта с памятью 256мб уровня Gf 6800 Radeon9800(хотя как показывает практика, игра идет без тормозов на мене мощных системах).
При первом запуске игры в глаза бросается невзрачное меню, странно даже в Far Cry меню была очень красочная! Но, разобравшись в многочисленных настройках графики и подогнав её под своё железо, вы приступаете к самой игре. И тут вы понимаете, на что было потрачено несколько лет разработки! Графика поражает воображение ( конечно при настройках высоко и выше). Описать это сложно, это надо видеть! Cry Engine 2 генерирует такие картинки которые многим другим играм только снились. Когда после нескольких скриптовых сценок вы, наконец, спускаетесь в джунгли и понимаете, что движок способен так же на реалистичную физику. Большая часть объектов на карте динамичны, даже пальмы и кусты, а некоторые корейские (да именно против корейцев мы будем воевать) лачуги одной гранатой можно разнести в щепки. Налюбовавшись на всю эту красоту, вы решаете испытать все это в действии. И тут обнаруживаются все недостатки Crysis`a. Во-первых, это слишком меткие и трудно-убиваемые враги. Иногда приходиться выстреливать целый магазин, что бы попасть в одного корейца. Во-вторых, многочисленные глюки. Часто техника (да здесь дают поездить, полетать и поплавать) застревает в деревьях, трупы проваливаются сквозь преграды (это с такой-то физикой!) и т.п. глюки поджидают вас повсюду. Конечно, их количество не так велико как в Xenus`e например, но все-таки общую картину это немного портит. Так же немаловажное, хотя, наверное, самое важное нововведение это нанокостюм. Т.е на вас надет костюм, благодаря которому ваш герой может бегать как гепард, прыгать как кенгуру, становиться невидимым как хамелеон и становиться непробиваемым как броненосец. Так же в игре предусмотрена возможность модифицирования оружия. Прямо во время боя вы можете сменить прицел, нацепить подствольный гранатомет, лазер. Это в некоторых моментах может спасти вам жизнь.
Итак, вдоволь набегавшись по джунглям, вы на 1-2 час погружаетесь в инопланетянское сооружение в горе. Это самая неоднозначная часть игры, с одной стороны смена атмосферы, с другой скучноватые туннели. Интересность этой части игры состоит так же в том, что действие происходит в невесомости, с такой физикой это путешествие превращается в наслаждение. Выбравшись, наконец, из логова инопланетян вы попадаете в замороженные джунгли, где воюете с теми же инопланетянами. Через 2 часа битвы с не прошеными гостями вам предлагают полетать на самолетах с вертикальным взлетом, названые здесь VTOL. Это, наверное, самый скучный момент в игре, ведь реализовано здесь этот полет плоховато. Ну и заканчивается игра финальной схваткой с большим инопланетянином, а потом и с его старшим братом - огромным кораблем.
Итак, Crysis пройден и вы приступаете (если вам, конечно, понравилась игра) к редактору, который поставляется в комплекте с игрой Sand Box Editor2. Это отличный 3d редактор для движка, Cry Engine 2 в котором легко и приятно работать, надо только разобраться в его многочисленных функциях Конечно у вас, как и у автора данной статьи сложиться двоякое мнение об этой игре. С одной стороны это отличный шутер с потрясающей графикой. А с другой, в нем достаточно ошибок, и провальных моментов. Выбор за вами!
Обзор написан в 2007 году, это первый мой обзор, и можно сказать единственный. После него в принципе занимался только ньюсмейкингом.
2 балла - за лень переделать обзор с 2007 года. Можно было улучшить результат. Для тех лет может и не плохо, однако для конкурса можно было сделать статью подзаковыростей. Даже не проходя игру, а будучи только зрителем, об игре я знаю больше, чем написано в этом обзоре.
Полностью с вами согласен, коллеги. Действительно человек несвидущий ничерта не разберет в обзоре. Автор совсем забыл рассказать о неплохом сюжете, который прикрутили к обыкновенному казалось бы шутеру. Меня, как любителя фантастики, игра очень зацепила атмосферой и сюжетом. Это как интерактивный фильм, разбавленный посредственными перестрелками.
Плюсни слова о наноскостюме, что само по себе странно. Благодаря ему игра стала такой знаменитой. Убери из неё интригующий сюжет про инопланетян и суперкостюм и останется наискучнейшая пастрелушка с корейцами при красивой (до сих пор) картинке.
Игру можно даже условно разделить на несколько частей, которые меняются между собой так, будто читаешь книгу. Тому способствуют новые задания, смены локаций и смена дня и ночи. Сначала ты прыгаешь с парашюта темной ночью и он не раскрывается, потом гонишься за убийцей однополчанина, затем выполняешь нудные задания по устранению "глушилок" под солнечными лучами среди джунглей и пустующего пляжа, потом ррраз! И ты уже подрываешь вражеские зенитки посреди ночи, пока в воздухе происходит ад, а солдаты бегут где-то позади, поливая противника огнем. И вот ты уже на месте раскопок, узнаешь о секретных технологиях, зарытых под землей и случайно оказываешься свидетелем гибели ученого.
И так далее меняются локации, погодные условия, смена дня и ночи. Так доведется побывать в куполе, построенном инопланетянами, так как те очень любят холод. Это очень красиво - видеть, как джунгли постепенно застилаются снегом и превращаются в лед. А в самом конце под проливной дождь и гром мы сражаемся с финальным боссом.
Да и намек на более менее открытое пространство тоже дает о себе знать. Урони не такие коридорные, какие мы привыкли видеть в FPS. нужно рассказать о выборе стиля игры, ведь по дунглям можно пронестись смерчем, а можнотихо и крадучесь, используя маскировку.
Потому обзор мало что раскрыл об игре. Зато отлично разобраны минусы игры. Хотя я бы приписал ещё несколько минусов от себя, но сути это не меняет.
Обзор по Syndicate был на порядок лучше. Видно что этот обзор был первым. Не сказать, что комом, но непонятки есть. Сразу видно, что в перваую очередь автора поразили технические способности игры, а не сюжет и атмосфера. Было бы интересно, если бы расписал все по порядку - удобочитаемо и логично.
А так читатель, который до этого не играл в Crysis мало что поймет.
Обзор лучше, чем предыдущий, но все равно не идельный. Я получил от Crysis много фана, были и любимые моменты с замороженным ученым археологом и подкравшимися сзади корейцами, с корейскими вояками в протатипах нанокостюмов, был квевый момент с гибелью пехотинца в джунглях плюс красивый момент с ликвидацией костюма, было здорово увидеть замороженную баржу посреди джунгей, первая встреча с инопланетянами, отступление америанких войск, финальная битва с огромным кораблем и ядерный взрыв.
Вот все это можно было написать, так как игра отличная и является представителем в жанре научной фантастики. Потому обзор средненький. Ах-да отдельно можно было рассказать об отличной локализации, с отлично подобранными актерами и отменной игрой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]