Новый шутер от первого лица от двух команд разработчиков и, в общем-то, профессионалов по шутерам - Epic Games и People Can Fly, так громко рекламировался в сети и разжигал интерес среди любителей пострелять. Мы посмотрели ревьюшки, трейлеры (один из трейлеров мы могли увидеть после прохождения пародии на Call of Duty – бесплатно распространяемой Duty Calls). Нам обещали добротный чистый экшн и мы его получили. Аппетитно? Ну что ж, давайте к столу.
Геймплэйно игра сильно напоминает помесь таких игр, как Duke Nukem - своими веселыми и безбашенными комментариями, а также возможностью запинать врага сапогами, Serious Sam, Will Rock и Painkiller (тут сказывается опыт People Can Fly) - без конца лезущими из всех щелей врагами, огромными боссами и огромными пушками, Gears of War – стилистикой, морями кровищи, а также брутальными, квадратными мужиками.
В общем, игра начинается с того, что вы в подвыпившем состоянии наставляете ствол на киллера, который пришел по вашу душу, а сейчас сидит перед вами, привязанный к стулу с бутылкой на голове, присобаченной скотчем. Вы - капитан космического корабля, по совместительству капитан команды наемников, работавших на правительство. Вас зовут Грэйсон Хант. Ваша карьера не задалась с самого начала. Конфедерация по уши погрязла в нехороших делах, а ваша команда подчищала за одного из местных генералов его грязные делишки, при этом находясь в слепом неведении о том, чем собственно она - команда занимается на самом деле. Но во время выполнения одного из заданий, на котором вам нужно было убить плохого парня и подорвать его компьютер, один из ваших наемников ненароком прочитал то, что писал негодяй в своем уютненьком бложике. Он писал статью о вашем нанимателе! Он оказался журналистом! Тут-то ваш протагонист понимает, что натворил и звонит генералу. Генерал авторитетно заявляет, что звонить из кабинета журналиста напрямую нанимателю – дело глупое, что ребята и впрямь творили гадости, но не просто гадости, а за Конфедерацию! А этот журналист хотел написать всю правду о генерале и наемниках. Посоветовал не грустить и продолжать в том же духе. Главный герой, конечно же, хороший парень, который будет всю жизнь жить с угрызением совести. Короче говоря, он посылает генерала, куда подальше несколькими выстрелами в его изображение. Тут набегает охрана, появляется дочурка журналиста, которую ваша команда должна защитить. Пыщь-пыщь и ваш персонаж защищает друга от пуль своим телом.
Вернемся к киллеру. За вашу голову в Конфедерации дают хорошую сумму. И этот наемник решил пробраться на корабль в жажде наживы. После вашего меткого выстрела в бутылку на его голове парень ничего путного не рассказывает, и вы отправляете его в космос. Но и в открытом космосе киллер сумел развязать себе руки, достать мину, подлететь к кораблю и подорвать иллюминатор в комнате, в которой вы находитесь с напарником, который явно пришел к нам из игры Mercenaries. После чего ваш напарник заявляет: «Ты же должен был его осмотреть!». «Не нужно доверять дело пьяному» - отвечаете вы. После некоторых физических упражнений для ознакомления с управлением, вы добираетесь до капитанского мостика, куда вас с напарником срочно вызвали. Оказалось, что пока вы бухали и развлекались – к вам незаметно подлетел гигантский корабль Федералов и предложил переговорить. На что ваш протагонист отвечает орудийным залпом, давит на газ и пролетает сквозь вражеский корабль к близлежащей планетенке. Не обошлось и без «Мягкой посадки».
Ваш друг смертельно ранен, а ваш палубный лекарь советует сгонять и поискать какую-то штуковину, которая должна помочь в лечении собрата. Пробравшись по чудом уцелевшему кораблю, вы выбираетесь на поверхность. И тут на вас налетают местные жители. Чем-то они мне напомнили Орков из Warhammer 40K. Посудите сами, на вас несутся мужики, с большими пушками и огромными топорами наперевес, говорящие (скорее вопящие) на непонятном языке, с бледно зеленоватым оттенком кожи, одетые в хрен пойми что и похожие друг на друга. Встречаются противники с ирокезом на голове и разукрашенные татуировками. Как и Орки, трудно сказать, как они вообще тут живут. Но все сомнения сходства с Орками из Warhammer 40K исчезают, когда вы увидите местные вертолеты – они один в один похожи на Смертолеты Орков.
Вы вынужденно принимаете бой. Тут есть некоторые особенности, выделяющие игру. Во-первых - вы можете скользить по земле, зажав кнопку бега, сталкивая противника и стреляя по нему. Полет противника всегда осуществляется в режиме slo-mo. Ваш персонаж скользит на заднице по любым поверхностям, так что этим делом можно заниматься не только в специально отведенных местах, а везде, где захочется.
Во-вторых – ваш персонаж может подбежать и дать сапогом в морду любому непонравившемуся противнику. Но в отличии от Дюка Нюкема при этом процессе противник отлетает от вас в режиме slo-mo, а вы в это время вольны делать в нем дырки.
В-третьих. В шутерах было бы совсем нечем заняться, если бы не было slo-mo и игрой с гравитацией (Half-Life 2, да). И Грэйсон, после эпичной сцены борьбы элитного бойца Федерации и местных Орков подбирает электронный хлыст, который помогает вам притягивать к себе предметы, противников и соединяться с аппаратами, разбросанными на каждом углу, которые в свою очередь дают вам возможность апгрейдить вашу амуницию, оружие, ну и соответственно сам хлыст.
На какие шиши покупать все это добро? Дело в том, что разработчики стырили систему Skillshot из игры Borderlands и теперь любой способ умерщвления врагов сопровождается не только комментариями главного героя, но и очками. Отстрелили голову противнику? 100 очков! Добили в воздухе? Ещё 50! Противника разрубило пополам очередью? Держи ещё 100! И так далее.
Собственно забавляют диалоги между персонажами. Ваш напарник Иши, которому доктор пересади половину тела от робота, после починки страдает раздвоением личности и отсутствием чувства юмора. Зато ваш персонаж окупает это своими эпичными комментариями и нередко ругается с напарником, пострадавшим по вине Грэйсона ещё на корабле.
Всего стволов в игре восемь. Один из них переносной - Миниган. Карабин «Миротворец», Визгун, Кистемёт, Скальпировщик, Костолом, Сверломёт, Попрыгунчик и Миниган, который снимается с определенных пулеметных установок и выпадает из огромных уродцев, которые сами по себе являются мини-боссами. Когда тащишь на себе пулемет – нельзя пинаться и пользоваться лассо. Если все-таки приспичит воспользоваться ногой или местной гравипушкой – придется подбирать миниган с земли.
Игра обладает минимальной разрушаемостью. Разрушаются окружающие вас объекты исключительно по команде скриптов. Разрушать своими руками вы можете только вражескую технику, самих врагов, а также местную фауну, вроде прожорливых растений.
Главное в игре – бесконечное стрелялово, чистый экшн, взрывы, погони с перестрелками и ни минуты покоя. Иногда нет времени даже задуматься над своими дальнейшими действиями. Особенно если играешь на высокой сложности. Хотя можно и на «очень легком», но его сделали действительно очень легким и попадания противников в вашу тушку почти никак не сказываются на вашем здоровье. Сами же противники ведут себя так, словно нанюхались клея. Прут на вас толпой и не останавливаются, даже если вы всадили в них пол обоймы, вплоть до остановки сердца. Опять вспомнились Орки. Хех…
Итог: Ураганный экшн, который понабрал всего отовсюду. Помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня. Побегать, пострелять, поржать над шутками главного героя. Ничего особо нового в игре я не увидел. Никакого выдающегося сюжета и геймплэйных интересных находок (Дюк повторит это для нас в грядущей Duke Nukem Forever). Зато красиво. Развлечение, да и только.