Я не знаком с такой игрой, как Manhunt, но знаком с творчеством Rockstar games. С их любовью к насилию и аморальности. Все, как в жизни. Еще я знаю, что Rockstar и её студии просто не в состоянии сделать хоть одну плохую игру. Так вот, сегодня пойдет речь о Manhunt 2, которая появилась в 2007 году на прилавках магазинов для различных платформ: PS2, Wii, PSP, ну а через два года игра заявилась на PC. Вроде бы версии для различных платформ ничем не отличаются. Но поговаривают, что цензура не коснулась только версии PC, так как Rockstar добилась прав на выпуск игры "без цензуры". По всей видимости, я проходил "цензурную" версию для PSP, на чем я и закончу вступление.
Все начинается в лечебнице для душевнобольных (Dementium, Hitman 3: Contract, Batman: Arkham Asylum… Дань моде?). Где главный герой Дэниэль Лэмб становится участником таинственного эксперимента. И вот однажды в грозу, когда в больнице произошел скачок напряжения и автоматизированные двери в камерах для содержания больных были выведены из строя, Дэниэль во время очередного припадка душит медсестру, которая пыталась сделать главному герою укол, а после чего делает ноги с одному ему видимым другом. Мастера сюжета из Rockstar умеют заинтриговать. Дальше - больше. От первых убитых плохих парней Дэни начинает мотать и тошнить (в прямом смысле) - он только начал убивать. Для убийства приводятся любые сподручные средства (разрешенные разработчиками) - авторучка, шприц или осколок стекла. Но с одной авторучкой на очередную озлобленную гору мышц не полезешь, а значит, необходима хитрость. Привлекли внимание жертвы шумом, спрятались в темном углу, вжались в стену и ждёте, пока подонок пройдет мимо и повернется к вам спиной. Дождались? Тогда самое время действовать.
Эта последовательность действий будет повторяться всю оставшуюся игру. После первых нескольких уровней у вас это войдет в привычку. Конечно, есть несколько вариантов убийства, это будет зависеть от того, как долго вы продержите кнопку атаки за спиной противника и какого цвета при этом будут треугольники, что витают вокруг головы жертвы. Дождитесь пока цвет переменится с желтого на красный - и вы увидите особо кровавую сцену. Хотя и в этих сценах работает цензура - искажения картинки - один в один, как в The Punisher. Есть, конечно, и специальные места, свойства которых можно применить – например, утопить мужика в отхожем месте, предварительно размозжив ему череп крышкой от бочка унитаза.
Дальше в игре вас будет ждать целая коллекция сподручных предметов лишения жизни, а следовательно, и способов убийства: дубина, усыпанная гвоздями, лом, резиновая дубинка, пакет, удавка, топор и т.д. А уже ближе к концу игры появится огнестрельное. Наличие различного оружия и большое количество противников делают игру отличным стэлс экшеном, а временами и шутером от третьего лица. Просто так выбежать и убивать всех подряд не дадут - догонят и забьют толпой, потому надо тихо, аккуратно, крадучись. Ну, а во время перестрелок большое количество противников и маленькая полоска здоровья заставляют искать укрытие.
Если вас засекли - сверкайте пятками к ближайшему темному переулку и затаитесь, прижавшись к стене, дождитесь пока красные стрелочки, обозначающие противников, станут оранжевыми. Противник может пройти мимо, а может начать рассматривать то место, где затаился Дэни - ваша задача вовремя нажать нужные кнопки и он уйдет, ничего не заподозрив. Разумеется, если вы не успеете нажать нужную клавишу или противник просто заденет вас при передвижении - еще есть шанс выбраться, если у вас есть с собой что-нибудь увесистое. В ином случае придется начинать с последнего автосохранения.
В игре очень много оригинальных моментов, например: уровень с лежащими на операционном столе обезьянами, у которых открыты черепные коробки. Детская телевизионная студия, которая своим дизайном и наполнением пугает. Довольно оригинален момент с отрубленной головой в ночном клубе, ведь с её помощью можно попасть в закрытый подвал для пыток, там внутри за пытками можно понаблюдать, а можно и прикончить с помощью этих нехитрых устройств, самих пытающих (в кресле стоматолога, например). Есть отменный уровень с домом Дэниэла, где к нему будут возвращаться воспоминания. Ну и довольно занятный уровень, где вам придется в роли напарника Дэни – Лео, скакать по крышам и уворачиваться от сигнальных ракет. Безумие? Толи еще будет!
Душный, темный город, пугающий и давящий своей атмосферой. Клаустрофобия, чувство загнанности, постоянная опасность. Мне даже не с чем сравнить. На ум приходит разве что Condemned: Criminal Origins. "Если не вы - то вас" - эта мысль заставляет двигаться дальше. Совсем из колеи выбивает закадровый смех на уровне с киностудией при убийстве очередного идиота в маске.
Сюжетная же интрига крутится вокруг Дэни, его напарника Лео и доктора Пикмана, который работал над своим пациентом ради "Проекта". Как оказалось - проект вышел из-под контроля и вам еще предстоит разузнать с помощью щипцов и удобного для допросов стула у доктора о том, кто убил семью Дэни, почему половина города охотится за ним, почему Лео видит только он и что это вообще за "Проект" такой?
Как оказалось - все не так уж и просто, а кто есть кто еще нужно разобраться. Последний уровень раскроет вам все тайны игры, а заодно поможет вам свихнуться окончательно.
Музыки в игре как таковой нет - но звуки подобраны со вкусом и звучат отлично. Как всегда бывает у Rockstar - отменно сыграли актеры. Звуки становятся неотъемлемой частью геймплэя - не производите лишнего шума, используйте кирпичи и банки для отвлечения противника, а также пользуйтесь шумными местами для быстрого перемещения и резких атак.
Графика старовата даже по меркам 2007, но для PSP вместить игру уровня PS2, со всеми её текстурами широкого разрешения - чудо. Хоть локации и не блещут высокой детализацией, большим количеством эффектов, но нужную атмосферу темного и жестокого города игра создает. Никуда не делась фирменная "зернистость" картинки на PSP.
Итог: сумасшедшая игра, которая способна затянуть любителя творчества "Рокстаровцев", да и не только. Понятно, что игра жутко линейна; понятно, что у вас каждый последующий уровень отбирают собранный арсенал для повышения сложности в и без того нелегкой игре; понятно, что игра обладает минимумом интерактивности, но оно того стоит! Столь кровавой и жестокой игры я еще никогда не видел. Отличный сюжет, прекрасная подача сюжетной линии и возможность после тяжелого дня сбросить стресс! Что еще нужно?
Концепт арт:
|