Четверг, 19.09.2024, 04:19

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [57]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [14]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Game Boy Advance

Обзор Wing Commander: Prophecy


«– Тебя не было на утренней трапезе.
– Да, я не был голоден.
– Ты был не в настроении. Это не то же самое, что не быть голодным.
– Вы к чему-то ведёте, полковник?
– Ты всё ещё винишь себя в том, что произошло. И это разрывает тебя на части, я это вижу. Тебе по-прежнему снятся кошмары? Что ж, присаживайся, лейтенант. Ты знаешь, на одном из моих первых вылетов я потерял трёх ведомых, в том числе двух товарищей по каюте. Я был готов заявить об отставке. Я был разбит. Не мог есть. Не мог спать. Я просто продолжал видеть их лица каждый раз, когда закрывал глаза. Один майор отвел меня в сторону и сказал: "Они мертвы, а ты нет. Привыкай к этому".
– Да уж! Легко ему говорить!
– Да. Но ему было не так-то просто стать моим напарником. А ведь он это сделал! На следующем задании он стал прикрывать меня с тыла. Я тогда ещё не пришёл в себя. Ему пришлось перебить целый клан кошек, прежде чем я смог прийти в норму.
– Кто это был? Блэр?
– Твой отец»


Из разговора Кейси и «Хоука»

Портативные консоли всегда шли рука об руку со стационарными игровыми системами, стремясь представить максимально схожий опыт. Это сейчас мы привыкли к тому, что портативные версии – это либо точные копии старших игр, либо слегка ухудшенные в графическом плане порты, а в конце девяностых и начале нулевых разработчикам приходилось во всю исхищряться, чтобы сделать похожие игры. Несколько ярких примеров можно вспомнить на Game Boy Advance – 32-битной карманной консоли, подарившей нам множество известных хитов. Её мощностей хватало для того, чтобы работать с ограниченным 3D, благодаря чему на свет появилось несколько крайне любопытных с технической точки зрения проектов. Например, Max Payne, Driver 3 и Wing Commander: Prophecy.

Никто не ожидал увидеть космический симулятор Wing Commander: Prophecy на портативке от Nintendo, ведь обычно Origin Systems фокусировались на персональных компьютерах и домашних консолях, способных работать с оптическими дисками, чтобы поместить на них как можно больше фирменных видеороликов с живыми актёрами. Во всяком случае, такая тенденция начала складываться после выпуска Wing Commander III: Heart of the Tiger. К тому же американская студия всегда славились тем, что находилась на острие технологического прогресса и стремилась использовать в своих играх самое продвинутое аппаратное и программное обеспечение. Та же Wing Commander: Prophecy была хорошо известна тем, что впервые за годы существования серии использовала 3D ускорители, выдавая одну из лучших картинок для своего времени. Конечно, можно было играть и без 3Dfx, однако это приносило гораздо меньше удовольствия и смазывало общие впечатления.



Адаптацией космического симулятора под самого успешного представителя шестого поколения карманных игровых систем занималась итальянская Raylight Studios, сделавшая себе имя на работе с Game Boy, Game Boy Advance и другими портативками от Nintendo. Данный творческий коллектив был ответственен за выпуск карманных SRS: Street Racing Syndicate, Big Mutha Truckers, Smashing Drive и R-Type III: The Third Lightning. Также известно, что какое-то время команда работала над прототипом Resident Evil 2 для всё той же Game Boy Advance, однако Capcom на пару с Tiger Electronics решили, что у столь великой игры нет ни единого шанса за пределами Game.com, а потому не стали развивать эту идею.

На перенос Wing Commander: Prophecy итальянцев сподвигли проблемы с лицензированием. Electronic Arts была не против перевыпустить в портативном формате ранние игры серии, особенно после того, как ей показали крутой трёхмерный движок, использующий все мощности Game Boy Advance, но не собиралась помогать издательской компании Destination Software с правами на оригинальную музыку. В итоге было решено взять в работу последнюю игру, что выглядело немного странно, так как прошло уже пять лет с момента выхода старшей версии. К тому моменту уже завершился выход эпизодической Wing Commander: Secret Ops, а сама серия начала потихоньку прозябать на задворках истории.



Перевыпуск на портативных системах мог бы поспособствовать в привлечении новой аудитории и возвращении Wing Commander в публичное пространство, однако Electronic Arts не особо была заинтересована в космических симуляторах и видела гораздо больше перспектив в серии Ultima, куда на тот момент она и вбухивала огромные средства. Впрочем, нельзя сказать, что Raylight Studios сделали неправильный выбор, поскольку сюжет Prophecy подаётся от лица новичка, который только-только начал вникать в напряжённую ситуацию, возникшую между Земной Конфедерацией, Империей Килрати и незваными гостями на дальних рубежах космоса. Так что в каком-то смысле игра является очень неплохой отправной точкой для знакомства с великой серией.

До выхода Wing Commander: Prophecy сюжет в играх серии тесно переплетался и требовались достаточно серьёзные знания о мире и населяющих его персонажах, чтобы понимать, что вообще происходит и почему находящиеся на экране люди реагируют на события именно так, а не иначе. Но ввиду того, что перед нами уже пятая игра во франшизе (если не считать спин-оффы Academy, Privater и Armada), в ней успело накопиться такое количество действующих лиц, что если бы авторы задались целью рассказать о каждом, то на это потребовался бы отдельный картридж. Так что тем, кто намеревается начать знакомство с Wing Commander с её конца, придётся смириться с тем, что «незнакомцы» будут частенько вклиниваться в разговоры и периодически напоминать о своём существовании по мере развития сюжета.



Тем же, кто с историей знаком, будет приятно встретить некоторых классических персонажей из основной трилогии, её ответвлений и продолжений. Например, легендарного майора Тодда «Маньяка» Маршалла, сыгранного харизматичным Томасом Фрэнсисом Уилсоном (Thomas F. Wilson); обаятельную главную старшину Рейчел Кориолис, роль которой исполнила бывшая порноактриса и фотомодель Джинджер Линн Аллен (Ginger Lynn Allen); или главного героя всех предыдущих номерных частей, а ныне командора космического авианосца «Мидуэй» Кристофера «Маверика» Блэра, ставшего лицом всей серии Wing Commander благодаря таланту непревзойдённого Марка Хэмилла (Mark Hamill).

Впрочем, мы всё равно проведём небольшой ликбез для тех, кто, по какой-то причине, обошёл эту великолепную серию стороной и кому посчастливилось не застать ту отвратительную киноадаптацию, которая на самом деле является вольным пересказом Охоты за "Красным Октябрём". Итак, на дворе далёкое будущее, человечество активно исследует и колонизирует дальний космос. Эту эпоху можно было назвать золотой для всего человечества, если бы не столкновение с кошкоподобной расой Килрати, которая не просто живёт, а дышит войной. Их восприятие людей мало чем отличается от нашего восприятия ксеносов, поэтому, недолго думая, мохнатые воины объявляют людям войну и начинают ожесточённо зачищать космос от конкурентов.



На протяжении трёх с лишним игр нам рассказывали о том, как отчаянно люди пытались сдержать натиск противника, однако любые, даже самые незначительные победы зачастую давались им с огромным трудом и оборачивались сумасшедшими потерями. Например, попытка организовать свою «Битву при Явине» возле Килраха – родной планеты воинственной расы, привела к тому, что Земная Конфедерация лишилась доброй половины своего флота, что дало недругам возможность осуществить ответные действия и погубить миллиарды жителей Земли. Так человечество, скорее всего, и прекратило бы своё существование, если бы не отчаянные действия полковника Кристофера Блэра и находящегося под его командованием отряда элитных лётчиков.

Ценой катастрофических потерь им удалось разрушить Килрах, обе его луны и находящийся поблизости флот, превратив всю систему в поле из обломков и астероидов. В итоге Конфедерация заключила с остатками Килрати мир, используя то, что осталось от их империи, в качестве источника редких ископаемых и металлов. И так было до тех пор, пока в какой-то момент Килрати не начали терять свои корабли в том сегменте космоса. Об этом люди узнали из полученного сигнала бедствия. Конечно, Верховное командование решило, что это очередная ловушка, но проведённое расследование показало, что кошкоподобные воины на самом деле являлись огромным сдерживающим фактором для настоящего космического ужаса, прозванного Нефилимами. Воспользовавшись тем, что могущественного флота Килрати в одночасье не стало, раса разумных хтонических жуков приступила к активному строительству врат-червоточин, дающих им возможность начать полномасштабное вторжение в систему.



Здесь в игру и вступает наш главный герой – курсант по имени Кейси, который является сыном прославленного лётчика «Айсмана», героически погибшего после событий оригинальной Wing Commander. Его отправляют служить на несущий корабль Мидуэй, где уже вовсю идёт подготовка к очередному этапу войны. Его не очень-то хорошо встречают местные ветераны, а его неумение вовремя заткнуться чуть было не приводит к его отстранению от службы, но поскольку герой не видит своей жизни за пределами космического флота, он всё же берёт себя в руки и направляет все свои силы на борьбу с новой угрозой. Попутно он заводит новых друзей, узнает больше о своём отце, понимает, какую цену приходится платить тем, кто денно и нощно несёт службу среди далёких звёзд, а после всего этого – находит своё призвание.

Поскольку Game Boy Advance имеет ряд очевидных технических ограничений, разработчики были вынуждены отказаться от использования кат-сцен и выполнить все разговоры между персонажами в виде текстовых диалогов с меняющимися в зависимости от настроения героев статичными изображениями. Исключение составляет только стартовая кат-сцена, которая вся целиком выполнена в 3D, что сразу же настраивает на нужный лад, обещая эпичное и захватывающее приключение. Решение заменить сюжетные сценки текстовыми диалогами само по себе звучит неплохо, однако Raylight Studios не потрудились найти толкового сценариста, который мог бы всё это дело расписать, а просто без лишних затей вставили в игру разговоры персонажей без какого-либо контекста. Поэтому тем, кто не играл в старшую версию, будет очень сложно разобраться в сюжетных перипетиях. Не говоря уже о том, чтобы проникнуться симпатией к героям.



Невероятно, но факт: порт игры на Game Boy Advance оказался максимально приближен к оригиналу. Raylight Studios умудрились запихнуть внутрь крошечного картриджа каждую из тридцати трёх сюжетных миссий (плюс две опциональные и тринадцать бонусных), не забыв сдобрить всё это дело диалогами и подробными описаниями боевых задач. Конечно, не обошлось без изменений, ведь число противников существенно сократилось, как и количество находящихся на экране трёхмерных объектов, да и сами миссии стали значительно короче. Однако нельзя не восхититься проделанной работой, ведь тут были адаптированы практически все базовые элементы старшей версии, начиная с основного сюжета и заканчивая интерфейсом космических бомбардировщиков и истребителей. Причём сделано всё с такой любовью и заботой, что диву даёшься, насколько кропотливо авторы воссоздавали знакомые элементы из основной игры.

Глобальным изменениям подверглась одна единственная миссия «Kilrathi Rendezvous», которая в версии для Game Boy Advance была переименована в «Diversionary Strike». Причина, скорее всего, кроется в малых мощностях консоли, которые не позволяли реализовать глубокую боевую систему оригинальной Wing Commander: Prophecy. В старшей версии данная миссия была посвящена уничтожению нефилимского несущего корабля и обороняющего его крейсера, а также непосредственному участию в происходящем остатков Килрати. Игрок должен был разваливать гигантские конструкции постепенно, сначала опустошая щиты, затем расправляясь с оборонными системами, а после – ударяя по двигателю и капитанскому мостику. В портативной версии ничего этого нет, поскольку все гигантские конструкции уничтожаются сразу, после того, как игрок нащупает уязвимую точку и начнёт бить по ней из всех орудий. Вместо всего вышеописанного в «Diversionary Strike» нам предлагают напасть на конвой, поставляющий жукам оружие и продовольствие.



В остальном игра в точности повторяет свою старшую версию. То есть, попадая в бар, который здесь служит хаб-локацией, игрок может поговорить с кем-нибудь из обитателей Мидуэя, изучить характеристики и модели кораблей, а также полюбоваться на свой скорстрик. Покинув стены бара, можно либо отправиться в брифинг-рум, чтобы выслушать краткую сводку от начальства и получить на руки планшет с описанием миссии, либо обратиться к бортовому компьютеру. С его помощью разрешается сохранять текущий прогресс или перезапускать любые пройденные уровни, добиваясь лучших результатов. Игра высчитывает время, затраченное на достижение цели, точность попаданий, а также полученный урон, после чего даёт оценку действиям пилота. Эти показатели вообще ни на что не влияют, так что людям, не страдающим максимализмом, перепроходить миссии незачем. Разве что иногда нас ставят перед выбором – пройти задание на лёгком истребителе или тяжёлом бомбардировщике. После завершения их можно переиграть и выбрать альтернативный вариант.

Кроме того, мы заметили некоторую странность: иногда провал миссии не приводит к поражению и автоматическому завершению кампании. Несмотря на то, что Кейси не уложился в таймер или не защитил какую-то из ключевых целей, игра всё равно засчитывает результат, а история продолжается, как ни в чём не бывало. Сложно сказать, были ли это ошибка программирования, или же авторы понимали, что предъявление столь суровых требований к владельцам портативной игровой системы, которые, скорее всего, будут бить нефилимский флот в движущемся вагоне метро, будет не слишком-то целесообразно. Это значит, что столкнувшись с какой-нибудь действительно сложной миссией, игрок может совершить аварийный прыжок, дождаться, когда его подберут боевые товарищи, и, таким образом, пропустить миссию. Срабатывает это далеко не всегда – некоторые задания Кейси должен во что бы то ни стало пройти, но факт остаётся фактом.



Также хочется похвалить разработчиков за очень неплохую по меркам карманной консоли графику, для которой использовалось большое количество трёхмерных объектов (почти все элементы окружения, за исключением совсем уж гигантских космических станций, выполнены в честном 3D) и впечатляющих спецэффектов. Никто не останется равнодушным глядя на то, как были реализованы в игре переходы между измерениями, взрывы и работа силовых щитов, отражающих летящие в них снаряды. Всё это создаёт ощущение эпического космического приключения, хотя по факту мы большую часть времени наблюдаем стычки двух небольших эскадронов на фоне парочки космических станций. Авторы настолько заморочились, что даже добавили эффект тряски кабины из старшей версии, который возникает всякий раз, когда до корабля Кейси доходит взрывная волна. Жаль только, что вместо того, чтобы разваливаться на части, нефилимские дредноуты исчезают в белом зареве, но мы понимаем, что это продиктовано малыми мощностями консоли.

Кроме того, Wing Commander: Prophecy работает достаточно шустро: бои проходят стремительно и требуют максимальной вовлеченности в происходящее. Частота смены кадров начинает проседать только тогда, когда в кадре находится более трёх-четырёх крупных объектов одновременно, что происходит не так уж и часто. Но это если играть на старушке Game Boy Advance. Если запустить игру на каком-нибудь современном эмуляторе, то там просадки не ощущаются вовсе, но возникает другая проблема: из-за повышенной производительности враги начинают носиться по уровням с, простите за каламбур, космической скоростью, сметая всё на своём пути. Достаться может не только Кейси, но и субъектам, которых он должен во что бы то ни стало оберегать. Из-за этого миссии по сопровождению и обороне становятся практически невыполнимыми – Нефилимы стирают исследовательские и боевые станции в космическую пыль быстрее, чем игрок успевает до них долететь.



Помимо всего прочего в эмулируемой версии практически отпадает какая-либо надобность в использовании ракетных установок. Причина вновь кроется в повышенной производительности, так как ускоряются не только сами враги (из-за чего самонаводящимся ракетам становится гораздо сложнее их нагнать), но и сокращается время, необходимое для восстановления щитов. Мощности Game Boy Advance не позволяли выпускать больше одной ракеты за раз, поэтому пока одна из них не ударится об щит или не будет обманута тепловой ловушкой, игрок не сможет запустить другую (исключение составляют только парные ракетные установки, имеющиеся на некоторых суднах). За то время, что требуется снаряду для достижения цели, недруг успеет сто раз восстановиться и подготовиться ко встрече со следующим, поэтому имеет смысл максимально сократить дистанцию и сперва опустошить щиты плазмой или лазерами, и только потом добить ракетой. Хотя сказать это гораздо проще, чем сделать.

В общем, всё вышесказанное наглядно объясняет, почему в интернете отсутствуют полные видеопрохождения портативной Wing Commander: Prophecy. Хотя, наверное, следовало бы проверить на bilibili.com, ведь там, как известно, все уважающие себя журналисты ищут в первую очередь. Из-за особенностей работы движка игру можно пройти до конца только на оригинальном железе, приобретя лицензионный картридж. Ну или пропустив все сложные задания с помощью читов. Да, таковые у игры тоже имеются. Они дают неуязвимость, позволяют ознакомиться с трёхмерными модельками вражеских кораблей на бортовом компьютере, а также выбрать любую понравившуюся миссию. В сети также можно найти упоминания о плохом управлении, но, положа руку на сердце, после Call of Duty 2 на Pocket PC и Daxter на PlayStation Portable данная игра не кажется такой уж неуправляемой. Напротив, хочется восхититься тем, как много функций авторы умудрились повесить на сравнительно небольшое количество кнопок и насколько они отзывчивы.



Тем, кто будет играть на эмуляторах, оно может показаться сложным и не интуитивным, особенно с учётом того, что из игры были вырезаны тренировочные уровни в виртуальном симуляторе, однако обладателям физических копий с мануалом не составит больших проблем разобраться и найти нужные комбинации. Например, сочетание «L» + «R» здесь отвечает за ускорение, а «L» + «A» и «L» + «B» меняют основное и вспомогательное оружие. Кнопка «R» в совокупности с крестовиной позволяет уворачиваться от вражеских нарядов и быстро менять направление, в то время как «Select» выпускает обманные ловушки, которые отводят от корабля выпущенные по нему снаряды. Опять же, тем, кто играет на эмуляторе, придётся жать кнопку «Select» без остановки, поскольку враги очень резкие, а ракеты у них, судя по всему, вообще никогда не кончаются. В отличие от тепловых ловушек у Кейси. Любителям всего оригинального превозмогать точно не придётся.

Итог: Wing Commander: Prophecy – это ещё один уникальный экспонат из недалёкого прошлого, который будет любопытен тем, кто хочет узнать, на что вообще была способна Game Boy Advance на пике своей популярности. Детище Raylight Studios – это крайне самобытный, яркий и динамичный космический симулятор, который также прост в освоении, как консольный Starlancer, но при этом сохраняет многие фирменные черты вселенной Wing Commander. Однако, несмотря на всё вышеописанное, портативную версию довольно тяжело воспринимать как самостоятельное произведение в отрыве от основной игры. Ведь нам толком не объясняют, кто все эти люди, почему они так себя ведут, что это за Земная Конфедерация и почему её жители так сильно переживают из-за союза с Килрати. В этом плане портативные Max Payne и Driver 3, сугубо на наш взгляд, оказались более целостными произведениями, способными поведать игрокам комплексную историю. Как бы там ни было, Wing Commander: Prophecy – это отличная игра и одна из редких жемчужин в библиотеке Game Boy Advance, которую не стыдно показать фанатам портативного гейминга.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Game Boy Advance | Добавил: Lock_Dock (09.08.2024)
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz