Воскресенье, 22.12.2024, 19:11

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [65]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Soul Sacrifice


Внимание! Тем, кто не любит затяжные обзоры, долгие вступления и «многа букав» - милости прошу пройти мимо и не тратить свои нервы и время на прочтение этого обзора. Засим откланяюсь и, пожалуй, начну.

« -Обожаю психов, только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык».
(Чеширский кот. Сказка "Алиса в стране чудес")

Кэйдзи Инафунэ, бессменный продюсер Capcom, один из отцов основателей серии игр Mega Man покинул Capcom ещё в 2010 году. Однако Инафунэ ушел со своего поста не просто так, он задумал организовать собственную студию и сделать свой собственный проект. Хоть автор решил не забрасывать серии игр, в создании которых он принимал участие (Onimusha и Dead Rising) и обещал продолжать помогать разработчикам из Capcom своими советами, сами же Capcom решили, что в помощи Кэйдзи не нуждаются, и даже не поинтересовались, в чем заключалась причина ухода. И вот спустя два года с момента ухода создатель Mega Man’а, начав сотрудничать со студиями Marvelous AQL Inc и SCE Japan Studio, взялся за работу над дизайном и разработкой новой эксклюзивной игры для PlayStation Vita – Soul Sacrifice.

Игра получилась неординарной. В хорошем смысле этого слова. И неординарна она не в плане жанра или геймплея, отличает её от многих других игр стиль повествования и стилистика в целом. Для полноты картины начать обзор Soul Sacrifice мне хотелось бы с местной мифологии, в курс которой вас вводит попавшая к вам в руки и наделенная не дюжей силой книга-дневник. Но обо всем по порядку.



Занимательная мифология.

«Люди в основном склонны отрицать жестокую правду, они не хотят обращаться к ней лицом... Мир полон трусов, которые хотели бы выглядеть героями».
(Дж. Мартин. "Игра Престолов")

Бестиарий книги рассказывает о создании нашего мира, ведь когда-то давным-давно был только Хаос. Хаос правил вселенной, но не мог править в одиночестве вечно из-за встречающихся закономерностей, потому во вселенной начал зарождаться Порядок. Порядок и Хаос породили двух братьев-титанов. Они не имели определенной формы и не состояли из какой-то определенной материи, в том смысле, в каком мы понимаем материю, однако время шло, и тела братьев стали уплотняться и расти. Чтобы править вселенной и сохранять баланс, титаны решили поделить вселенную пополам. Так шли годы, века, пока младший брат не решил, что ему мало его владений, потому стал разрастаться и расти до тех пор, пока его тело не вторглось в территорию старшего брата. Старший из титанов обманом заставил младшего уменьшить свое тело и заточил того в шар, дабы прекратить его дальнейший рост. Младший брат больше не мог двигаться и разрастаться, так была создана Земля, старший же брат обернулся вокруг земли Небом, заполонив собой остальное пространство.

Без вмешательства своего жадного брата – Земли, Небо, отвергнув Хаос, подчинившись законам и порядку, стало творить мир на Земле. Солнце начало свое движение – так возникло время. Старший брат создал снег, бури и дождь, с ними в мир пришли времена года. Младший брат, будучи закованным в своем неподвижном теле, мог только наблюдать с завистью за тем, как старший брат создает мир, потому он начал гневаться, его гнев начал выливаться океанами прямо из земли, а из воды в свою очередь стали вылезать уродливые существа – первые люди.



Шло время и люди стали делиться на два типа – первые стыдились своего происхождения, а вторые принимали себя такими, какие они есть. Жадность стала их призванием ещё с рождения, она была в их крови, а деление на два типа заставляло их враждовать друг с другом, породив величайшую войну в мире – Олимпийскую войну. Первых звали Ромулами, вторых Друидами. Ромулы отвергли заразительную жадность младшего брата и черпали свое вдохновение, смотря в небо, будто это их путеводитель. Друиды же поддались жадности Земли и с помощью своих врожденных способностей научились контролировать земную материю – землю, деревья, воду, даже других живых существ. Однако Друиды не были жадными до крови, а были вполне миролюбивыми племенами, тем не менее, постоянная вражда с племенем Ромулов вынудило их пойти на крайние меры. И именно тогда началась Олимпийская Война.

Как гласят легенды, в ходе этого конфликта Ромулы, до смерти напуганные силами Друидов, назвали тех еретиками, заключивших договор с самим дьяволом и начали свои крестовые походы. Страх перед необъяснимым быстро сменился ненавистью. Друиды были вынуждены применить свое колдовство, которое, несмотря на все преимущества, имело большой недостаток – оно разрушало и калечило тела колдунов. В ходе столкновения двух враждующих лагерей были понесены огромные потери с обеих сторон. Каково бы не было соотношение сил - Ромулы победили. Они научились создавать броню и щиты, способные отражать заклинания колдунов, потому последние пали и были вынуждены скрываться или прятаться внутри сообщества Ромулов.

Многолетняя Олимпийская война нанесла немалый ущерб Земле. Мир, созданный младшим братом, стал искажаться, наполнился различными опасностями и новыми видами существ, которые были не прочь полакомиться людьми. Раны, нанесенные в ходе столкновения, не только изуродовали Землю, но и ранили её настолько, что младший брат начал терять свои силы. И если его силы иссякнут, то наступит дисбаланс сил во вселенной и мир сильно изменится.



Основная история.

«Тысячами незримых нитей обвивает тебя закон. Разрубишь одну — преступник, десять — смертник, все — Бог»
(Ник Перумов. "Рождение мага").

Такова история создания мира, которую вам расскажет книга, именуемая здесь Либрум. Эта волшебная книга, наделенная способностью отправлять игрока в события прошлых лет, поможет вам окунуться в историю своего создателя. Визуально книга напоминает Некрономикон, не Гигера конечно, но Сэма Рэми точно. Она довольно болтлива и опускает мрачные шутки, а также делится с вами своими секретами. Её создатель – напарник могущественного колдуна Магусара, того самого, что собственноручно устроил конец света. А теперь вы находитесь в клетке и ждете своей очереди, чтобы умереть, ведь Магусар убивает и забирает души всех живых существ в этом мире. Благодаря своей способности забирать души и уничтожив всех достойных оппонентов, Магусар стал бессмертным, но и потерял свою личность. Книга в свою очередь продолжает странствовать среди заключенных, в надежде что кто-нибудь, прочтя её, поймет, как Магусар сумел заполучить такие способности и что сделало его таким.

Либрум предлагает вам поучаствовать в уже прошедших событиях и представляет собой набор миссий, связанных между собой коротенькой историей. Кусок истории рассказывается до начала задания, а кусок после его выполнения. Сам рассказ, как новелла, сопровождается депрессивными анимированными изображениями и очень мрачным текстом, который зачитывается актерами. Вот тут кроется первая проблема сюжетной части Soul Sacrifice – ролики мало связаны с тем, что происходит в самом задании. То есть вам рассказывается душещипательная история дружбы и ненависти двух могущественных колдунов, но в самих заданиях вы просто убиваете или спасаете монстров или просто зачищаете местность от любой встречающейся вам на пути живности. Этот момент, кажется, был совершенно непродуман или просто не вяжется с механикой игры.



Игровая механика.

«Мертвые герои лишаются второго шанса отличиться».
(Глен Кук. "Черный Отряд")

Что представляет собой геймплей Soul Sacrifice? Можно сказать, что это аналогия Monster Hunter или Phantasy Star, однако очень упрощенная. Игрок сражается в компании с тремя другими колдунами или двумя NPC на маленьких аренах, на которых появляются множество мелких монстров, либо один-два больших крупных монстра. Задача игрока заключается в уничтожении всего живого. Не важно, спасете вы душу или уничтожите несчастных, забрав её – вам все равно придется сражаться и побеждать, иногда на время. За победу дается магия и неосязаемые элементы, необходимые для различных улучшений и умений, которые вы в дальнейшем можете вставить в свою правую руку. Звучит запутанно? Давайте разбираться.

На самом деле все просто, ведь все, что будет в вашем распоряжении на протяжении игры - это пассивная магия, которую вы можете вставлять в правую кисть, будто шарики Материи из Final Fantasy VII, также есть и активная магия. Остановимся на активной. На задание с собой можно взять шесть различных заклинаний. Выбор заклинаний довольно велик, почти у каждого заклинания есть разновидность, относящаяся к другой стихии. В основном заклинания делятся на ближний и дальний бой. Что касается дальнего боя, то тут есть парящие вокруг вас стрелы и сюрикены, которые можно пустить в какую-нибудь часть монстра, есть взрывающиеся яйца, фаерболы и молнии, но и это далеко не все. Оружие ближнего боя включает в себя мечи, топоры, использование руки голема, которая после накопленного и вовремя выпущенного Charge может уронить противника. Также в вашем арсенале будут мины, ритуалы, которые превращают вас в какое-нибудь существо, заклинания, лечащие как вас самих, так и ваших напарников, щиты, заклинания, превращающие вас в шар, заклинания останавливающие время, создающие временную черную дыру, выращивающие целебные деревья, помогающие перемещаться на короткие дистанции сквозь пространство или перемещаться под землей и многое другое. В общем, полный набор. Что, несомненно, порадовало, так это то, что каждое открытое вами заклинание можно опробовать в специально созданном для этого месте и не надо бегать создавать и отменять квесты, как в том же Monster Hunter.



Заклинания и печати.

«Когда вы подозреваете, что в ваше дело вовлечены чародеи, самое разумное – исходить из худшего».
(Глен Кук. "Сладкозвучный серебряный блюз")

Имея в своем ящике такой арсенал, доступные шесть слотов, отведенные вам для выполнения задания не покажется вам таким уж большим вместилищем. На самом деле этого вполне хватает, главное все время следить за состоянием своих заклинаний. Дело в том, что каждое заклинание может использоваться ограниченное количество раз. Конечно, абсолютно все заклинания в игре можно улучшить, тем самым повысить либо их эффективность, либо количество раз, используемых на самом задании. После того, как вы использовали свое заклинание, игра намекнет вам, что пора его обновить, и после этого вы можете побегать по локации и поискать место, где можно обновить вашу магию, либо убить какое-нибудь мелкое животное и забрать его душу, тем самым получить тот же эффект. Если вы спасете душу умирающего животного, то это действие немного поднимет вам шкалу здоровья. Также несколько одноразовых заклинаний вы можете найти на самом поле боя, однако их стоит применять только когда уже все израсходовано или товарищи по кооперативу отнимают убитые вами души животных. Да, бывает и такое.



Что касается пассивных заклинаний, которые здесь именуются печатями, то тут тоже очень большой выбор, меняющий вам те или иные характеристики, как то повышение или понижение урона, общей защиты или защиты от какой-то определенной стихии, здоровья или навыка. Вариантов много, но и тут есть некоторая особенность – все печати вставить в руку вы не сможете. Во-первых, их тут всего можно вставить пять штук. Во-вторых, они разбиты по группам - две вставляются в плечо, две в предплечье, одна в кисть. В-третьих, все печати делятся и каждая под свою категорию – для тех, кто прокачивал свою Темную сторону, Светлую или же доступны для тех, кто остался посередине, а есть и такие, которым вообще все равно на какой вы стороне, но таких немного. Все будет зависеть от того, какой у вас уровень светлой или темной магии, сколько душ вы убили или спасли.

В целом темная сторона больше влияет на количество наносимого вами урона, а светлая увеличивает шкалу вашего здоровья, если остаться посередине, то можно пропорционально повышать свое здоровье, защиту и урон, однако многие интересные печати будут для вас закрыты. Однако, если вы во время прокачки передумали быть плохим или хорошим, а то и вовсе решили себе выбить платину, выполнив одно из заданий, где нужно достигнуть 99 уровня, будучи на светлой стороне, то тогда вы можете стереть ваш уровень, достаточно в специальном меню понизить свойства вашей руки, заплатив за это Лакримой. Лакрима – это слезы, которыми плачет книга после каждого задания, выступает эта жидкость здесь в роли валюты, которой можно восстанавливать израсходованные во время боя магию или, как я уже писалось выше, понизить уровень Жизни или Магии в вашей руке.



Но разработчики решили на этом не останавливаться и разрешили игрокам жертвовать собой, друг другом, спасать или же все-таки приносить несчастного напарника в жертву. Но обо всем по порядку. Если во время задания вы получите некоторое количество урона, то тогда для вас откроется возможность пожертвовать одной из своих частей тела – глазом, кожей, мозгом, сердцем или правой рукой. Здесь это называется Black Rites. Любая из пожертвованных вами частей тела дает мощнейшее заклинание, которое единожды используется в ходе битвы. Использование жертвы не убьет вашего подопечного, если вы сами его выполнили. Однако если вы получили достаточно урона и погибаете, то другие игроки вполне могут вами пожертвовать и выпустить выбранное вами заклинание Black Rite, что приведет к вашей смерти.

Что касается локаций, то выбор их не велик, многие повторяются, как и сами монстры. Однако не буду забегать вперед. Не смотря на то, что арены довольно мелкие, большим их количество не назовешь, однако их стиль просто превосходен, хоть тематика многих заезжена. Тут есть кладбище, ледяной парящий остров, пустыня, городская площадь, лес, поляна, горы, различные пустующие поля битвы, уличные площади древней Греции, парящие острова, с растущими из под земли крыльями и другие. Как я уже говорил – локации маленькие, но невероятно красочные, однако из-за того, что на самих локациях практически нет никаких объектов, а красивые пейзажи открываются в основном во вступительном ролике с высоты птичьего полета – смотреть на все эти красоты при общей динамике боя просто не получается. Все, что мы наблюдаем – это размытые, бледные текстуры, плохо выполненные модели монстров и пустующие локации. Что тоже является огромным минусом.



Местная фауна.

«Фэнтези обращается к спрятанному глубоко в нас ребенку, который мечтает, что будет охотиться в лесах ночи, пировать у подножия гор, и найдет любовь, которая будет длиться вечно где-то к югу от Оз и к северу от Шангри-Ла.»
(Джордж Мартин)

Ну и перейдем непосредственно к монстрам. Проходя компанию и задания в Авалоне, в том месте, где обучался Магусар и где начинается ваша история, вам придется для банального прохождения всех разделов пройти компанию и дополнительный раздел «Люди Волшебники», в которых вы узнаете дополнительные истории других волшебников, которые встречались на пути автора дневника. Дело в том, что эти самые задания очень и очень муторные, практически все взяты из компании. Так, по крайней мере, до шестой главы точно. Вам необходимо уничтожать одних и тех же монстров на одних и тех же аренах, но есть выход – мультиплеер. Однако об этом я ещё расскажу. Вернемся к нашим монстрам. Не смотря на ограниченное количество монстров, Кэйдзи Инафунэ постарался на славу. Дизайн просто превосходен. Выглядят монстры вычурно, но в то же время потрясающе. Я очень советую вам посмотреть арты, коих в сети довольно много. Кэйдзи превратил обычных животных, подвергшихся порче после конфликта Друидов и Ромулов, в фэнтезийных существ, обозвав их по пути орками и гоблинами. Тут есть гигантские крысы, перемещающиеся под землей, огромные коты, которые не прочь полакомиться душами павших, не малых размеров пауки, ходячие деревья и вороны. Это весь арсенал мелких существ, однако, их несколько разновидностей, атакующих разными стихиями, что отразилось и на внешнем виде животных.

Настало время рассказать вам о больших монстрах - тут они тоже превосходны. Я много играл в Monster Hunter и являюсь большим поклонником этой серии, однако смело могу сказать, что здешние монстры просто невероятно красивы. Все местные монстры крупного калибра – это падшие волшебники, жадность и пороки которых довели их до подобного состояния, выглядят они как классические фэнтезийные существа, побывавшие в Silent Hill. Тут есть Гарпия, Кентавр, Единорог, Эльфиская Королева, Кракен, Горгулья, Циклоп, Слизень, Оборотень, Минотавр, Голем, Феникс, Цербер и многие другие. Каждый монстр обладает своей уязвимостью к каким-то конкретным стихиям или заклинаниям, о чем можно вычитать в солюшенах, узнать у других игроков или просто убедиться на собственном опыте. Более того, у каждого есть уязвимые точки на теле, увидеть их можно, используя возможность волшебника Mind Eye, по совместительству эта способность показывает уровень здоровья монстров и напарников.



Многопользовательская игра.

«Если ты не решаешь свою проблему самостоятельно, то сам становишься чьей-то проблемой»
(Андрея Стерхов)

Мультиплеер в игре действительно достойный. Играть можно как по Wi-Fi, так и по сети. Не имея в своем городе друзей-соратников, у которых была бы PlayStation Vita и Soul Sacrifice в придачу к ней, я остановился на последнем. Играть начал с теми, кого подцепил в Near ещё в Петербурге, а там стали добавляться ребята из Friend листа. Играть можно с включенной «Тусовкой» - программой, которая была установлена на PS Vita, по сути тот же Skype, в которой есть чат и возможность общаться непосредственно голосом. Притом что игра по сети идет без каких-либо тормозов и позволяет общаться с другими игроками в реальном времени – все это создает один из самых лучших мультиплееров на портативных платформах. Можно вместе координировать действия и заранее все обговаривать, узнать у других игроков сильные и слабые стороны различных монстров. Ну и, конечно же, это отличные способ пройти Avalon Pacts, в который входят десять глав и дополнительные задания Forgotten Pacts. Во всяком случае, скучные однообразные задания, данные игрой, проходятся гораздо веселее. И да, к игре регулярно выпускаются бесплатные DLC. Дело в том, что разработчики спрятали в самой игре десяток различных монстров, вроде огромного злобного дерева Бегемота, упитанного Огра, стоящих друг на друге Дварфов или безголового рыцаря Дуллахана. Скачиваемые вами DLC, которые выходят раз в две недели, открывают вам этих монстров, и можно попробовать победить их вместе с друзьями. Есть как упрощенные версии для новичков, так и сложные для ветеранов.

Музыкальное сопровождение.

Музыка в игре просто превосходная. Очень славно потрудились композиторы Ясунори Митсуда и Ватару Хокаяма, работе которых Sony посвятила отдельный ролик к выходу Soul Sacrifice в Японии. Но думаю, что они и так не нуждаются в представлении. Но хотелось бы уделить внимание игре актеров. Английская озвучка конечно хороша, особенно на славу удалась озвучка самой Книги, с которой вам придется общаться целую игру – приятно слушать её шутки и реплики, также Либрум умеет подогреть интерес игрока к истории, создавая интригу или подытоживая увиденное. Текст актеры читают очень хорошо и разборчиво, все сопровождается субтитрами. Однако у NPC очень ограниченный набор реплик, которые они повторяют чуть ли не каждую минуту во время боя. И это притом, что единственный персонаж, у которого открывается рот за всю игру – это Либрум. В коротеньких сценках перед боем персонажи просто машут руками.



Итог.

«Иногда фантастическая книга захватывает настолько, что кажется, будто из неё торчит когтистая лапа или свисает чешуйчатый хвост.»
(Надея Ясминска)

Soul Sacrifice удивительная игра, в ней хватает недостатков, но в то же время есть много положительных сторон. Посредственная графика и малое количество объектов на карте компенсируется стабильной и высокой частотой кадров, отсутствием подтормаживаний и быстрыми загрузками, как в одиночной игре, так и в игре по сети. Скромный размер арен и небольшой выбор заданий удручает, однако это компенсируется тем, что игра все же портативная и вполне можно пройти парочку заданий, проехав несколько остановок в метро. Раньше я и не замечал насколько интересен и разнообразен геймплей Monster Hunter, насколько проработана каждая деталь и сколько трудов вложено в игру, при этом была выведена идеальная формула, которая не меняется от игры к игре, но и не надоедает.

Здесь же сплошное однообразие, которое, однако, вылезает за счет интересной истории, хорошо проработанной атмосферы и просто шикарным дизайном монстров. Искусственный интеллект у NPC очень слаб и они не могут составить вам достойную компанию, выполняя роль котов из Monster Hunter, зато очень интересно проходят игры по сети. Как видите, плюсов и минусов хватает с лихвой. Я все равно посоветовал бы приобрести игру каждому владельцу PS Vita, в особенности для тех, кто любит мультиплеерные баталии и вычурные дизайны монстров. В конце концов, это первый опыт Sony в этом направлении. Посмотрим, что будет дальше.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (18.06.2013)
Просмотров: 894 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Lock_Dock  
Покупай - тебе понравится, я уверен более чем. Сюжетная компания тоже интересная, захочешь - найдешь время в мультиплеере поиграть. happy

2 NinjaGaiden21  
Лок, ну ты тут конечно написал диссертацию. Обзор прочел - очень понравилось, особенно про мифологию. Захотелось игру купить, ато я все с опаской на нее поглядывал. Читал и на других ресурсах, что мультиплеер в игре заслуживает внимания, да и все остальное сделали неплохо, вот и ты тоже одобряешь игру. Было бы только время свободное поиграть по сети. Ато я вон обещал тебе, что поиграем в Ninja Gaiden, но так и не поиграли. sad

1 Ranny  
Прочитала обзор дважды с большим удовольствием, получила массу приятных впечатлений. Выверенный стиль, хронология и приятное вступление. Все очень-очень понравилось. И нет занудного сравнения с МН.=) Игра оправдала возложенные на нее ожидания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz