Любите ли вы кроссоверы так, как любит их Марио? За три десятилетия с момента своего появления на просторах бескрайнего видеоигрового мира главный герой Грибного Королевства из заурядного водопроводчика-спасателя принцесс превратился в излюбленного персонажа нескольких поколений, примерив на себя дюжины разных неожиданных ролей: усач в красной кепке играет в гольф и теннис, соревнуется с другими маскотами на Олимпийских играх, устраивает вечеринки, управляет гоночными болидами и даже самостоятельно учит рисовать и работать за клавиатурой. Каждое из этих увлечений Марио в дальнейшем превратилось в самостоятельное ответвление, не связанное напрямую с вселенной Грибного Королевства. Однако несмотря на все изобилие игр на любой вкус, проекты классической серии, как правило, добиваются большего внимания. Совместные приключения Марио и его брата Луиджи насчитывают десятки игр в различных жанрах. И если для многих слово платформинг стало синонимом к названиям классических Марио-тайтлов, то традиционно представители жанра RPG в этой вселенной встречаются намного реже.
Что приходит вам на ум, когда вы слышите о плохих научно фантастических фильмах категории «Б», выпущенных в прошлом столетии? Скорее всего, какая-нибудь черно-белая кинолента с абсолютно тривиальным сюжетом, сотканным из популярных клише, повествующая историю блистательного космического аса, в поисках разумной жизни бороздящего на своем корабле из цветного картона просторы вселенной, предстающей перед зрителем в виде дырявого полотна. Того самого пилота, который натыкается в конечном счете на какую-нибудь пригодную для жизни планету, заселенную воинствующими амазонками, страдающими от нашествия гигантских пауков.
За прошедший год мне, да и не только мне, но и миллионам игроков, довелось опробовать множество замечательных японских игр, таких как Bloodborne, Xenoblade Chronicles X, Corpse Party: Blood Drive, Lost Dimension, Oreshika: Tainted Bloodlines и целый ряд других не менее интересных проектов. И несмотря на весьма насыщенный японскими играми год ушедший, в году текущем нас ждет великое множество новинок, сделанных руками творческих людей, живущих в стране восходящего солнца, и открывает его локализированная версия The Legend Of Heroes: Trails Of Cold Steel, созданная небезызвестной студией Nihon Falcom и выпущенная в европейском регионе стараниями NIS America.
Невероятно талантливые поляки из 11bit studios уже не первый год радуют публику нестандартными играми, приковывая к себе внимание многих почитателей инди-игр. К примеру, в 2011 году потрясающая во всех отношениях Anomaly: Warzone Earth, вышедшая из-под пера данной студии, перевернула наш взгляд на успевший приестся за долгие годы жанр Tower Defense. Авторы так сильно видоизменили первоначальную концепцию в своей новой игре, что фактически изобрели самостоятельный поджанр Tower Offense. Затем последовали сиквелы и самостоятельные дополнения, призванные расширить и улучшить первоначальную задумку, и ещё несколько не особо интересных мобильных проектов. А в 2014 году поляки вновь ударили из всех орудий, выпустив двухмерный симулятор выживания This War of Mine, снова собрав лестные отзывы в адрес своего творения, как от критиков, так и от игроков.
Согласитесь, что любое упоминание франшизы Megami Tensei или, проще говоря, MegaTen, в игровых кругах считается признаком хорошего вкуса, так как при сравнительно небольшой популярности серии в народе, у публики всегда складывалось очень хорошее мнение о любой вышедшей игре с вышеупомянутым словосочетанием в названии. Заслуга ли это комьюнити, которое всегда отличалось дружелюбием и усидчивостью (для заполнения солюшенов и Wiki) или самих творцов – вопрос довольно интересный, однако за несколько десятков лет своего существования серия разрослась и расширилась настолько, что многие игры, будучи достаточно самобытными, просто перестали нуждаться в привычной приписке «Shin Megami Tensei» в названии.
Анимационный сериал про двух невероятно любознательных американских школьников Финеса и Ферба наверняка известен многим. Запущенный стараниями студии Disney Television Animation в 2007 году, за восемь лет своего существования мультсериал обзавелся четырьмя телевизионными сезонами, в промежутках между ними были отсняты две полнометражные ленты, к тому же выпущено множество различных видеоигр. В этом году настал черед портативной консоли PlayStation Vita получить свою эксклюзивную версию истории про мальчиков-изобретателей в игре под названием Phineas and Ferb: Day of Doofenshmirtz. Давайте разберемся, насколько новая игра способна передать дух этого замечательного мультсериала.
Согласитесь, что в наше время довольно трудно отказать себе в удовольствии, находясь в небольшой поездке или очереди, скоротать время за незатейливой игрой с казуальным управлением. Речь не только о клонах успешных мобильных игр, однажды сорвавших куш, ведь помимо них небольшие студии изо всех сил стараются удивить игроков, выпуская интересные проекты для портативных устройств. И не секрет, что, добившись успеха на одной платформе, разработчики сделают все возможное, чтобы расширить число своих поклонников и познакомить как можно больше людей со своим творением. Следуя этой славной традиции, проект, о котором пойдет речь сегодня, вышел на iOS осенью 2015-го года и был тепло встречен как критиками, так и игроками, а вслед за ним не заставил себя ждать релиз игры для PS Vita, который состоялся в декабре. Итак, знакомьтесь, Red Game Without a Great Name, созданная стараниями студии iFun4all – небольшой группы инди-разработчиков родом из Польши, и эта игра определенно заслуживает вашего внимания.
Любопытный парадокс. Казалось бы, несмотря на то, что мы с вами большую часть жизни существуем в мирное время, довольствуясь плодами цивилизованного и развитого общества, не зная затяжных конфликтов и воин, довольно часто людям, увлекающимся научной фантастикой, доставляет неописуемое удовольствие погружаться с головой в диаметрально противоположный мир, который предстает перед обывателем в виде какого-нибудь медиа-продукта: видеоигры, книги или кинофильма. Почувствовать себя частичкой мира, где нет никаких законов, где власть находится в руках сильнейших или хитрейших, а главного героя окружают только мерзавцы, воры, бандиты, пираты, роботы, сектанты и мутанты – не самые лучшие компаньоны, согласитесь? Значит ли это, что нам так скучно в обыденной жизни, что хочется ненадолго убежать от реальности и почувствовать себя законом в беззаконии или ренегатом, который способен своими руками уничтожить то, что человечество создает с большим трудом?
В игровой индустрии, как и в любой другой медиа-сфере есть свои собственные люди-иконы. Их не так много, как, например, в кинематографе или музыкальном направлении, а потому они знакомы всем и каждому, кто когда-либо интересовался видеоиграми, и практически не нуждаются в представлении. Игра, о которой сегодня пойдет речь, является творением одного такого человека. В одном ряду с Питером Молиньё (Peter Molyneux), Хидео Коджимой (Hideo Kojima) и Клиффом Блезински (Cliff Bleszinski) затесался ещё один не менее знаменитый деятель от игровой индустрии французского происхождения – Давид Де Груттоля (David De Gruttola), более известный игровой общественности как Дэвид Кейдж. Всех этих людей, помимо причастия к игровой индустрии, объединяет большая любовь выступать на публику, будоража умы игроков своими зачастую невероятными рассказами об их собственных детищах, которые, как это часто бывает, далеко не всегда соответствуют действительности.
«Лучше поздно, чем никогда» – гласит народная пословица, которую мы слышим очень и очень часто, возможно, потому, что она легко соотносится со многими вещами из нашей с вами жизни. Например, с графиком выхода видеоигр для многострадальной Nintendo Wii U – консоли, которую одни хвалят, другие ругают, но все сходятся во мнении, что крупнобюджетных игр для данной конкретной платформы выходит слишком мало, чтобы заинтересовать публику. И вроде бы консольная гонка основательно проиграна, да и демонстрация таинственной Nintendo NX уже не за горами, а у компании ещё остались козыри в рукаве. В нашем веке главное, чтобы компания оставалась на слуху, даже если карты никак не складываются в её пользу. Осознавая эту проблему, компания Nintendo ненадолго очнулась от глубоко летаргического сна и, растормошив свои внутренние студии, а также партнеров, взялась выпускать игры, большая часть которых была анонсирована очень и очень давно.