Четверг, 25.04.2024, 23:16

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор This War of Mine: The Little Ones


«День 1.

Когда началась осада, я игрался с моими друзьями, мы гоняли мяч во дворе школы и дразнили соседских девчонок. Занятия кончились ещё месяц назад, наступили летние каникулы, но нам все равно нравилось возвращаться на школьный двор, потому что у нашей школы было свое спортивное поле, а дежурный охранник был не против, когда мы приходили поиграть в мяч. Ракеты ударили по нескольким кварталам сразу, заставив нас оцепенеть от неожиданности, сложно было что-то понять, так как повсюду был шум и неразбериха. Улицы заполонил гул и вой сирен, мы с друзьями не на шутку перепугались и разбежались по домам, так и оставив мяч на поле. На улицах бегали люди, а на дорогах образовались пробки из-за того, что полицейские перекрыли им путь. Я пытался пробраться к своему дому, проскочив сквозь колонну военной техники, которая очень спешно двигалась в сторону окраин нашего городка, однако вскоре я понял, что возвращаться мне некуда – одна из ракет угодила в крышу моего дома, а взрывная волна уничтожила несколько соседних домов, где жили другие семьи. Я пытался разглядеть среди столпившихся возле горящих обломком людей своих родителей, но безрезультатно.

Начало вечереть, толпившиеся возле дома люди разбежались, а я сидел на тротуаре через дорогу от своего дома, смотрел на тлеющие обломки и ждал, когда придут родители и заберут меня. Город продолжали бомбить, со стороны окраин доносилось эхо стрельбы и грохот взрывов. Я сидел и ждал, уставившись в то место, которое раньше называлось крыльцом. Скорее всего, я так и просидел бы всю ночь, пока дядя Марк, наш сосед и лучший друг моего отца, не взял меня за руку и повел куда-то. Я был очень рад видеть знакомое лицо, но осознав, что происходит, я начал сопротивляться и кричать, так как мне нужно было дождаться маму и папу. Я верил, что скоро они придут и заберут меня, но он не слушал и продолжал вести меня за руку, не обращая внимания на мои крики. Тогда я решил сесть на асфальт, выказывая крайнюю степень протеста. Он остановился, сел на корточки и посмотрел мне в глаза. Вид у него был уставший, но он некоторое время рассматривал меня, а потом сказал, что обязательно отыщет моих родителей, но сейчас нам нужно двигаться, так как здесь не безопасно. Он продолжал смотреть мне в глаза, ожидая какой-то реакции. Я кивнул, и мы быстрым шагом пошли вглубь города, держась за руки, пока над нашими головами летали самолеты».




Невероятно талантливые поляки из 11bit studios уже не первый год радуют публику нестандартными играми, приковывая к себе внимание многих почитателей инди-игр. К примеру, в 2011 году потрясающая во всех отношениях Anomaly: Warzone Earth, вышедшая из-под пера данной студии, перевернула наш взгляд на успевший приестся за долгие годы жанр Tower Defense. Авторы так сильно видоизменили первоначальную концепцию в своей новой игре, что фактически изобрели самостоятельный поджанр Tower Offense. Затем последовали сиквелы и самостоятельные дополнения, призванные расширить и улучшить первоначальную задумку, и ещё несколько не особо интересных мобильных проектов. А в 2014 году поляки вновь ударили из всех орудий, выпустив двухмерный симулятор выживания This War of Mine, снова собрав лестные отзывы в адрес своего творения, как от критиков, так и от игроков. Однако вышла игра только на персональных компьютерах и мобильных телефонах, а потому осталась вне поля зрения публики, предпочитающей скоротать время возле консоли. Так было до тех пор, пока авторы не взялись выпустить дополненную и расширенную версию This War of Mine: The Little Ones для консолей следующего поколения, заручившись поддержкой издательства Deep Silver. Релиз был намечен на конец января месяца, и, как вы понимаете, он уже состоялся. Что нового и революционного привнесла в наш мир This War of Mine: The Little Ones и почему её принято хвалить? Давайте разберемся.

События This War of Mine развиваются в некоем городе, который оказался в осадном положении, он отрезан от внешнего мира, а потому людям приходится объединяться в группы и, как следствие, выживать, добывая себе провиант и различные полезные материалы под покровом ночи. При создании игры разработчики вдохновлялись реальным историческим событием – осадой Сараева, которая произошла в ходе Боснийской войны в 1992 году и длилась долгих четыре года. Игрокам выдается группа людей в количестве трех-четырех человек и дается определенный период времени, который нужно пережить, внимательно следя за состоянием своих подопечных, причем как физическим, так и духовным. Каждый из предложенных игрой героев обладает своей уникальной внешностью, биографией и отличительными чертами, которым можно найти применение в мире игры. Например, один из героев умеет передвигать тяжести, другой хорошо владеет оружием, а третий неплохо торгуется. Нет таких людей, которые не были бы полезны в этот тяжелый период. Даже юрист способен исказить мораль убийства, совершенного кем-то из группы при добыче провианта, чтобы поднять настроение внутри группы. А это, согласитесь, весьма полезный навык, так как убийца может и не пережить содеянное, повесившись на заднем дворе.



«День 7.

Мы нашли убежище. Я, дядя Марк, Бруно и Павло. Это был двухэтажный дом со своим подвалом и садом. Дом, как и ожидалось, пустовал, большая часть комнат была заколочена и завалена мусором, однако в нем все ещё работало электричество, и в целом он выглядел довольно хорошо, не смотря на выбитые окна и осыпавшуюся местами крышу. В саду росло огромное дерево, а на дереве кто-то построил маленький дом, в котором я отыскал спрятанные консервы. Это была хорошая находка, так как последние несколько дней мы толком ничего не ели, перебегая с места на место по ночам, когда на улице затихали боевые действия. Новость о том, что я нашел припасы, всех очень порадовала.

Весь день мы потратили на то, что исследовали дом, разгребали завалы и отпирали заколоченные двери. За день мы окрыли большую часть комнат, но некоторые замки оказались закрыты на ключ и для того, чтобы узнать, что находится за запертыми дверьми, нужны отмычки или лом, но ни того ни другого у нас пока что нет. Сегодня ночью мы будем спать на полу, но дядя Марк пообещал, что он обязательно что-нибудь придумает в ближайшее время. В доме мы нашли рабочий холодильник, а в подвале отыскали верстак, с помощью которого можно мастерить разные штуки. Мы решили заночевать в подвале, так как дядя Марк опасается, что ночью нас опять будут бомбить. К вечеру шум на улице стих и в нашей группе опять стали спорить, кто пойдет за провиантом. Искать еду и полезные вещи вызвался Бруно, так как до него ходил дядя Марк. Ночью мы устроились в подвале, дядя Марк рассказывал различные истории, оказывается, что он и Бруно знают друг друга очень давно, поэтому, когда они встретились, то решили искать убежище вместе. Бруно был знаменит в нашем городе, когда-то он был одним из лучших поваров в стране и работал в местном ресторане, пока не началась война. Павло, которого мы нашли через несколько дней после того, как встретили Бруно, рассказывал, что он тоже потерял свой дом, его также знают многие жители нашего города, так как раньше он был футболистом. Дядя Марк и Бруно решили взять Павло с собой, ведь он очень хороший бегун. Ну а дядя Марк раньше был пожарным, он часто спасал людей из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Своих родителей я пока так и не встретил. Надеюсь, что мама с папой ещё живы и они ищут меня».




Как я уже говорил, игра представляет собой двухмерный симулятор выживания. Днем группа готовит еду, строит и совершенствует имеющиеся бытовые приборы для комфортного жилья, ставит ловушки для отлова крыс и прочей живности, а также работает на грядках, дабы прокормить себя, а по ночам совершают набеги на близлежащие ключевые точки, в которых проживают точно такие же группы. Те, кому довелось под покровом ночи выбраться в город или сторожить жилище, отпугивая бандитов, днем отсыпаются, остальные, напротив, просыпаются и осваивают добытое. Мародерство – единственный способ остаться на плаву, во всяком случае, в начале игры, так как для строительства и модернизации чего-либо от ножа до мягкого дивана нужны материалы: доски, инструменты, различные механизмы. Их чаще всего можно отыскать на различных завалах, однако разбор таких вот завалов создает шум, на который сбегаются люди, зачастую вооруженные. Кое-кто из местных жителей не против того, чтобы ночью к ним пришел незнакомец отсидеться и погреться, однако если тот схватит что-то из личных запасов – немедленно попытаются убить ворюгу и впредь будут не рады его появлению на пороге. Другие же, напротив, будут стрелять без предупреждения. Во всем происходящем есть некий эффект неожиданности, так как ты никогда не знаешь точно, как поведет себя хозяин жилища. Люди могут толпой броситься на вора, но стоит только убить одного, как остальные разбегутся, а кто-то сядет рядом и начнет оплакивать своего товарища. В иной момент вооруженный до зубов бандит может опустить оружие и попросит убраться с глаз долой, а вот его приятели, завидев незнакомца, без предупреждения откроют огонь. А убивают здесь очень быстро и даже если не убьют, то тяжело ранят, что в мире This War of Mine равносильно медленной и мучительной смерти, без лекарств и в условиях полной антисанитарии.

Впрочем, иногда на огонек может заглянуть какой-нибудь торговец, который не прочь обменять инструменты на еду, и если в группе нет хорошего торгаша, то сделки, заключенные с торговцем, практически всегда будут осуществляться в его пользу, ведь ему всегда мало. В военное время больше всего ценятся сигареты, топливо, медикаменты и пули, которые всегда идут в ход, когда дело касается обмена. Хорошая самокрутка, чашка кофе или крепкий самогон способны ненадолго прогнать грустные мысли в голове рейдера или просто опечаленного члена группы, однако кофе и самокруток всегда будет не хватать, а самогон моментально выводит депрессивного товарища из строя, так как в абсолютно пьяном состоянии толку от него будет немного, зато протрезвев, он почувствует небольшой подъем духа. Куда большим он будет, если устроить товарищескую попойку, но сами собой дела не делаются, а потому придется решать, что на данный момент важнее. Поднять дух товарищей можно задушевным разговором или хорошей песней, если в группе есть человек, умеющий играть на гитаре и, собственно, сама гитара. Готовые инструменты и оружие продаются или находятся крайне редко. Можно, конечно, убить какого-нибудь охранника и забрать его ствол, но к нему ещё нужно добыть патроны, а они, как и все остальное, крайне редки. Да и мораль убийцы падает на глазах, а потому каждый выбор в той или иной степени несет последствия. Разумеется, не все так тяжело переносят убийство, например, бывшим ополченцам, в отличие от гражданских, не приходится закрываться в себе. Но одно дело, когда убивают вооруженного головореза, защищая свою жизнь, и совсем другое, когда убивают безоружного человека за банку тушенки.



Помимо периодически приходящего в гости торговца в игре есть масса случайных событий. В жилище игрока могут наведаться вооруженные рейдеры, которые при попытке защитить провизию могут убить или ранить кого-то из группы, но это в большинстве случаев происходит по ночам, так как днем высовываться на улицу опасно для жизни. Но не все боятся выходить из дома в дневное время, так как многих под пули гонит сильная нужда и страх за жизнь ближнего. Вполне может случиться так, что ближайший склад с едой разбомбят и для спасения попавших под обвал людей показавшиеся на пороге незнакомцы могут попросить забрать на время кого-нибудь из вашей группы в обмен на продовольствие. Или кто-то из членов одной из находящихся поблизости групп может сильно заболеть, тогда у вас попросят медикаменты и ничего не предложат в обмен. Соглашаться или нет – решать играющему, но любой выбор будет нести за собой последствия. Стоит понимать, что человек, покинувший группу в дневное время, имеет все шансы быть убитым на улице, а отказ от призыва о помощи обязательно скажется на настроении товарищей по несчастью. Экономия медикаментов может стоить жизни кого-то из соседей, но сохранит жизнь раненному или заболевшему человеку в группе игрока. Однако не стоит забывать, что отчаявшиеся люди способны на все, а потому они могут наведаться к вам ночью, чтобы силой отобрать лекарство, а заодно прихватить ещё что-то из ваших личных запасов.

Обезопасить себя можно заколотив досками окна и заблокировав двери в пустующих комнатах. Неприступную крепость создать не получится, но снизить шанс прорыва вполне возможно. Также выручает наличие оружия и прочих инструментов, которые можно использовать для того, чтобы нейтрализовать грабителей. Оружие и инструменты со временем ломаются, а потому всегда нужно иметь про запас ту же лопату, чтобы быстрее разбирать завалы или лом, чтобы открывать двери. Оружие поможет решить конфликт, если такой назревает, во время вылазки. Так как, наставив на разъярённого человека пистолет, можно быстро его утихомирить. Все время отправлять на вылазки одного и того же человека не стоит, так как со временем он может морально устать от увиденного и содеянного, то есть от воровства и иногда даже убийства. Однако если группа небольшая то выбирать не приходится, как минимум потому, что на вылазку лучше всего выбирать бесшумного и выносливого персонажа, который обладает достаточно вместительным рюкзаком и крепким телосложением, чтобы носить такую тяжесть, да ещё и убегать, если попался кому-то на глаза. Для изучения будут доступны сразу несколько участков города, которые будут пополняться и расширяться за счет новых объектов, о которых до вашей группы доходят слухи.

Посетить за одну ночь можно только один объект и только за отведенное время. Количество доступных для изучения построек регулярно будет меняться, потому что те или иные районы города будут подвергаться бомбардировке или же на улицах начнутся активные боевые действия. Вполне возможно, что игрок окажется в такой ситуации, когда от верной смерти, по причине острой нехватки еды или медикаментов, его будет отделять одна ночь и в эту ночь у него не будет никакого выбора, кроме как ворваться в ближайший хорошо охраняемый склад или отель, по которому снуют десятки вооруженных до зубов бандитов. В такие моменты нужно иметь при себе множество полезных инструментов, вроде напильника, которым можно спилить решетки или топора, которым можно разрубать препятствия, дабы пробраться в здание незамеченным. А дальше все будет зависеть от того как хорошо ориентируется игрок в пространстве, так как без предварительной разведки будет очень непросто найти местный холодильник и склад припасов.



«День 20.

Сегодня ночью нас впервые обокрали. Потому дядя Марк сказал, что теперь каждую ночь кто-то будет оставаться сторожить наше жилище от воров. Украли антибиотики и немного еды. Сначала все думали на Бориса, который на днях присоединился к нашей группе, но после небольшой ссоры все успокоились. Бруно отремонтировал игрушки, которые дядя Марк принес мне на прошлой неделе, без них мне было совсем скучно. Днем к нам приходили другие дети и просили лекарства, но нам пришлось отказать. Из-за этого все в группе целый день ходят какие-то мрачные и неразговорчивые. Я очень хотел поиграть с ними и пытался отпроситься, но мне не разрешили. Я вдоволь насиделся на перилах и уже хотел пойти поиграть в игрушки, которые отремонтировал Бруно, когда ко мне подошел дядя Марк и сказал, что хочет научить меня собирать и фильтровать дождевую воду. Я с радостью согласился, так как мне надоело сидеть и качаться на перилах, а дяде Марку и остальным надоело все время спускать меня с них.

За последние несколько дней мы обзавелись кроватями и починили плиту, на которой теперь Бруно и Павло готовят еду. Впервые за несколько недель мы ели горячее. Именно поэтому дядя Марк учил меня собирать и фильтровать воду, так как нам нужно много воды, чтобы приготовить похлебку. Я кое-чему научился и смог сам поставить фильтр, а затем вкусно поел, но настроение поднялось только у меня и Павло. Павло вообще очень любит пошутить и с ним весело, а дядя Марк и Бруно все время ходят мрачные, но не говорят почему. Сегодня ночью на поиски еды отправился Борис. А дядя Марк опять вечером у кровати рассказывал мне различные истории. Оказывается, что Борис когда-то был грузчиком, а потому он умеет поднимать тяжести, но дядя Марк сильно за него беспокоится, так как, по его мнению, Борис очень медленный и шумный, а потому может не добраться до дома к утру. А если кто-то не доберется до дома вовремя, то он может попасть под обстрел или умереть от пули вражеского снайпера. В доме на дереве я нашел мел и тайком выбрался из дома, обычно дядя Марк не разрешает мне выходить во двор, чтобы написать свое имя и фамилию на стенах снаружи, надеюсь, что когда мама с папой будут проходить мимо, они обратят внимание и сразу же поймут, что я тут».




Я уже писал выше, что This War of Mine: The Little Ones является дополненным и расширенным изданием версии для мобильных телефонов и персональных компьютеров. Пора чуть поподробнее рассказать о том, что добавили в игру с момента её релиза в 2014 году. А добавили возможность создавать свои сценарии, то есть выбрать на свой вкус интенсивность столкновений, длительность конфликта, наличие или отсутствие зимнего периода, а также самостоятельно подобрать группу, этот ражим рассчитан на тех, кто не боится трудностей. Второе и главное нововведение расширенной версии – это дети. Да, разработчики решились создать несколько сценариев с детьми, которым предстоит вместе со взрослыми переживать все тяжбы и лишения, подаренные войной. Ребенок не только играет роль своеобразного антидепрессанта в группе, своим присутствием делая группу более сплоченной, – ведь взрослым куда проще заботиться о ком-то, нежели о себе самих, но также доставляет немало головной боли. Ведь ребенок даже в период затяжных конфликтов остается ребенком. Он шумит, капризничает, просит поиграть с ним, скучает, болеет и грустит. Дети требуют к себе повышенного внимания, они привязываются к определенным взрослым и очень тяжело переносят утрату. И в тоже время они являются полезными членами группы. Дело в том, что дети стремятся походить на взрослых, а посему они легко обучаемы, то есть потратив немного времени с пользой, можно научить ребенка толочь траву в ступах, дабы создавать лекарственные микстуры и хорошие самокрутки, обучить его собирать и фильтровать воду или показать, как правильно посыпать грядки удобрением.

Также можно научить ребенка готовить, если есть на чем, и правильно ставить приманки в ловушки, опять-таки, если игрок озаботился строительством оных. Не стоит забывать, что детям, как и взрослым людям, периодически становится скучно и даже грустно, а потому, чтобы они не мельтешили под ногами, их нужно чем-то занять. С этой задачей идеально справляются игрушки, например, качели или мяч. Бесспорно, с детьми внутри группы жизнь становится сложнее, так как их всему нужно учить и регулярно поддерживать с ними общение, те же игрушки периодически необходимо чинить, а для этого нужны детали. И не стоит забывать, что наличие ребенка в группе поднимает ставки, ведь никому не хочется узнать на утро, вернувшись домой с очередной вылазки, что ребенок был сильно покалечен или убит местной группой мародеров. Поэтому группе предстоит усилить бдительность, заколотив все окна, поставив дверь с сигнализацией и выставив на ночь двух патрульных, вместо одного. Все это звучит, как очередное испытание и на деле им и является. Но не нужно забывать, что для взрослых, которым ежедневно приходится принимать множество нелегких решений, нет ничего лучше, чем видеть улыбку на лице ребенка.



При переносе игры на консоли, разработчики не забыли перенести и русскую локализацию, которая сделана очень качественно и погружает в безрадостную атмосферу игры. Текст в игре достаточно крупный и легко читаемый, а потому к нему у меня нет никаких претензий. Правда, в консольной версии не обошлось без некоторых оплошностей, и я сейчас говорю об управлении. Дело в том, что непрерывность времени в игре заставляет игрока заниматься несколькими задачами сразу, чтобы успеть закончить все дела днем и со спокойной душой отправиться на ночную вылазку. Мышка и клавиатура или сенсорный экран планшета справляются с этой задачей куда быстрее, чем контроллер PlayStation 4, так как позволяют моментально раздать всем указания, не вынуждая регулярно переключаться между членами группы. В ночное время игроку предстоит воевать не только с агрессивно настроенными супостатами, но и с лестницами, по которым очень нелегко подняться с первого раза из-за криво реализованного управления персонажами. Помимо этого, разработчики так и не добавили в игру возможность отменить действие, вынуждая периодически перезагружаться в том случае, если вы, к примеру, вместо того, чтобы поговорить с захворавшим собеседником, отправляете двух товарищей пьянствовать. Во время игры также было замечено несколько мелких багов, но они были незначительными и не стоят того, чтобы акцентировать на них внимание.

Итог: Авторы This War of Mine: The Little Ones, как и в случае с Anomaly: Warzone Earth, взяли до боли знакомую концепцию и перевернули все с ног на голову, приятно удивив получившимся результатом. 11bit studios по сути не изобретали ничего нового, они позаимствовали идеи из симулятора жизни The Sims и сделали на основе этих идей свой симулятор выживания. Настолько хороший, подробный и реалистичный, что в него становится физически тяжело играть. Не каждый из нас сможет совершить вынужденное убийство, когда дело касается жизни внутри собственной группы, или обокрасть не способных дать отпор людей, чтобы предоставить кому-то шанс вылечиться и восстановиться. This War of Mine: The Little Ones акцентирует внимание на нужных и правильных вещах, показывая людям реальные последствия военных конфликтов. Я искренне считаю, что данная игра является произведением искусства и хорошим примером для пропаганды антивоенного движения, с которым должен ознакомиться каждый.



«День 43.

Дяде Марку стало совсем плохо. Его ранили несколько дней назад, когда он ходил на местный склад за едой. С тех пор он не встает с кровати. Ему дали антибиотики, но он так и не поправился. Антибиотики Бруно выменял у торговца, который приходил на днях, в обмен на книги и инструменты, он очень беспокоится за своего друга. Бруно весь день проводит возле его кровати, а по ночам сторожит дом, чтобы в него никто не забрался. Он плохо высыпается и мало ест. Кажется, он и сам заболевает. Дядя Марк стал совсем неразговорчив, хотя Бруно все время уговаривает его ночью пойти в больницу, но дядя Марк говорит, что боится посмотреть в глаза врачам после какого-то случая, который приключился с ним до того, как его ранили. Я пытался поговорить с Павло, но он все время что-то бормотал о какой-то семье. Он считает, что семья стариков умерла по его вине, потому что он их обокрал. Потом Павло напился и ушел во двор, громко распевая гимн своей футбольной команды. Настроения играть совсем нет, даже не смотря на то, что вчера Борис принес мне новую игрушку – большого плюшевого слона. Я хотел послушать радио, которое на прошлой неделе нашел и починил дядя Марк, но там тоже говорят только о войне.

Я немного покрутил каналы и нашел новости о погоде, но и там не было ничего хорошего, ведущие сообщили, что приближаются холода. Борис сказал, что к холодам мы готовы, так как собрали достаточно материалов, чтобы починить печь, но нам не хватит материалов, чтобы заколотить все дыры в доме и у нас пока что всего лишь две кровати. Даже в теплом помещении спать на полу в холода никому не захочется. Да, у нас есть кресло, но засыпать в нем очень непросто. Я скучаю по своим родителям, надеюсь, что они найдут и заберут меня как можно скорее. Дождь постоянно смывает надпись на стене, но я все время её старательно обвожу. Дядя Марк ничего не сказал, когда увидел, а лишь крепко обнял. Я верю, что все это скоро закончится».


Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (09.02.2016)
Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz