Сегодня в ходе передачи State of Play была анонсирована Marvel’s Iron Man VR – новая игра от студии Camouflaj, известная миру по стелс-игре Republique, которая разрабатывается в тесном сотрудничестве с Sony Interactive Entertainment и Marvel Games эксклюзивно для PlayStation VR. По такому случаю глава студии Райан Пэйтон (Ryan Payton) опубликовал сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он заявил, что новая глава из жизни железного супергероя находится в разработке уже два года. Она создавалась по одному очень простому принципу: подарить миру ультимативную игру про Железного Человека, заточив это дело под PlayStation VR.
Господин Пэйтон считает, что анонс новой игры по Железному Человеку – это лучшее время для того, чтобы представить игрокам его новую броню. Как и в случае с Marvel's Spider-Man, внешний вид супергероя был переработан и осовременен. За дизайн костюма отвечал художник Ади Гранов (Adi Granov), который сумел смешать эстетику комиксов и современное видение. Авторы очень надеются, что вы полюбите Импульсную Броню точно так же, как и они.
С самого первого дня разработки проекта сиэтловская команда нацелилась на использование сильных сторон виртуальной реальности, дав игрокам возможность почувствовать себя всемирно известным героем. Они сосредоточились на том, чтобы воссоздать полеты, стрельбу и эпические свершения, сделав их естественными и зрелищными на PlayStation VR. Авторы очень надеются, что когда игроки возьмутся за прохождение игры в конце этого года, то, они, как те, кто уже успел опробовать Marvel's Iron Man VR на PlayStation VR, сняв гарнитуру с головы, с улыбкой скажут: «Вау… я чувствую себя Железным Человеком!».
Руководитель студи рос на комиксах от Marvel, особенно он любил зачитываться комиксами, посвященными Железному Мстителю (Железный Человек #290 был первым выпуском, который он приобрёл). Ему понравилось в том выпуске всё: саспиенс, броня, само действо и то, как легко воспринималось всё происходящее. Став немножечко постарше, господин Пэйтон начал интересоваться тем, кто находится за бронёй, Тони Старком, и получать удовольствие от того, насколько весёлым и комплексным был данный персонаж.
В это сложно поверить, но комплексность данного персонажа существовала всегда, особенно хорошо она была показана в сюжетной арке «Demon in a Bottle», посвященной борьбе человека с самим собой. Вот почему разработчики не собираются сосредотачиваться исключительно на экшен-моментах, перепрыгивая от одной стычки с врагами к другой, в их планы входит рассказать глубоко личную историю героя, в которой найдётся место для привычного веселья и шуток. Вообще своей игрой разработчики хотели рассказать нечто большее, чем просто историю происхождения.
В Marvel’s Iron Man VR гениальный изобретатель Тони Старк будет вынужден столкнуться с некими призраками из прошлого, которые стремятся разрушить его и всё, что ему дорого. Погрузившись в виртуальную реальность и впитав в себя её магию, игрокам предстоит столкнуться лицом к лицу с культовыми союзниками Железного Человека и суперзлодеями. Пересекаясь и с теми и с другими в разных точках мира, герой должен будет спасти не только «Stark Industries», но и весь мир. Авторам уже не терпится рассказать больше о том, как именно технология виртуальной реальности позволила им реализовать оригинальную историю Железного Человека, но они поведают об этом в другой раз.
Несколько часов назад специалист по социальным медиа SIEA Джастин Мэссонджилл (Justin Massongill) оставил сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он раскрыл больше подробностей касательно готовящейся к выходу в текущем году Marvel’s Iron Man VR. В руки Джастина попала демо-версия игры, которая, по его мнению, доказывает, что новая экшен-игра от студии Camouflaj очень интуитивная, она предлагает геймерам захватывающее сочетание полётов и стрельбы, которое придётся по душе фанатам Marvel, в особенности поклонникам Железного Человека.
Завязка демо-версии оказалась незатейливой. Она начинается с того же, с чего начался дебютный трейлер: некий злодей в маске взял под контроль частный самолёт Тони Старка, а затем атаковал его. Задача Джастина, отыгрывающего роль Железного Человека, была проста: отбиться от вражеских дронов, восстановить самолёт и спасти Пеппер. Во время короткой демонстрации геймплея он переключался между пальбой из репульсоров Импульсного Костюма, полётами, а также пальбой из репульсоров во время полётов, используя для этих целей универсальные контроллеры PlayStation Move.
Уничтожая дронов и уклоняясь от летящих в него обломков Джастин не испытал никаких трудностей с игровым процессом, дезориентации в пространстве или укачивания. Происходящее перед его глазами действо было волнующим и захватывало намного больше, чем в любом другом PS VR проекте, в который ему доводилось играть. А всё потому, что здесь он действительно ощущал себя тем персонажем, роль которого ему предстояло отыгрывать.
Итак, вот Джастину ему удалось выяснить из получасовой демо-версии:
• Процесс полёта оказался более естественным, чем он ожидал. Делается это достаточно просто: вам необходимо зажать триггер на обоих контроллерах PlayStation Move и вытянуть руки в том направлении, в каком вы хотите лететь. Он освоил этот навык почти мгновенно.
• Если быстро нажать на триггер два раза во время полёта, то тогда Железный Человек ускорится. Это движение будет крайне полезным, когда игроку понадобится уклониться от вражеского огня.
• Стрельба из культовых репульсоров Железного Человека также весьма проста и интуитивна. Вам достаточно навести один или оба контроллера PlayStation Move в нужном направлении, повернуть запястья вверх, а затем нажать кнопку «Move». Немного практики, и вы научитесь летать и стрелять в точности, как Железный Человек.
• Кстати, если вы хотите попрактиковаться, то за пределами особняка Старка, расположенного на Малибу, есть тренировочный полигон, где можно научиться зависать в воздухе, летать, взрывать различные вещи и так далее. Местный туториал при желании можно пропустить.
• В демо-версии нет такой возможности, однако в финальной версии вам позволят настраивать костюм Железного Человека, а также улучшать его способности в мастерской Тони Старка.
• Iron Man VR от Marvel больше, чем любая другая игра в виртуальную реальность, позволяла Джастину ощутить себя тем персонажем, которым он управлял. Если вы когда-либо стояли перед зеркалом и представляли себя Железным Человеком, то эта игра для вас.
Своё сообщение Джастин завершил следующей мыслью: если полная версия игры будет построена на точно таком же фундаменте, что был продемонстрирован в демо-версии, то владельцы PlayStation VR получат настоящий хит в конце этого года, когда выйдет Marvel’s Iron Man VR.
Узнайте о том, как создавался режим полёта в Marvel’s Iron Man VR
Если вы внимательно следили за новостями, то вы помните, что в марте студия Camouflaj анонсировала Marvel's Iron Man VR эксклюзивно для шлемов PlayStation VR. Прошло достаточно много времени и авторы готовы, наконец, поговорить об игре, поскольку они хорошо знают, насколько особенной и важной является эта франшиза для поклонников PlayStation, энтузиастов VR и, конечно же, фанатов Marvel.
Присоединившись к стендам Marvel Games на San Diego Conic Con, сотрудники Camouflaj решили раскрыть больше подробностей об импульсной броне, разработанной легендарным художником Marvel Ади Грановым (Adi Granov), и о том, как команда справилась с одной из самых больших проблем в игростроении, с которой им когда-либо доводилось сталкиваться: с реализацией комфортных полётов в виртуальной реальности.
На ранних этапах разработки команда знала, что ей необходимо реализовать ряд важных компонентов, дабы воплотить фантазию Железного Человека в жизнь, используя в качестве фундамента виртуальное пространство. Ощущение, что вы носите высокотехнологичный костюм, взрываете объекты своими репульсорами, смотрите на мир сквозь полноценный трёхмерный пользовательский интерфейс, а также являетесь сложным (и изобретательным) персонажем Тони Старком, были ключевыми, но не менее важными, чем реализация ощущений, что вы летаете в точности, как Железный Человек.
Чтобы убедить команду Marvel Games в том, что коллектив Camouflaj идеально подходит для разработки Marvel’s Iron Man VR, был создан прототип, который наглядно продемонстрировал, что летать в виртуальной реальности не только комфортно, но также дико весело и немного раскрепощающе. Демонстрационная версия создавалась в течении ограниченного срока – у студии было всего несколько драгоценных недель, чтобы подписать контракт с Sony и Marvel, поэтому словно оказавшийся в пещере Тони Страк, прислонившись спиной к стене, Camouflaj отбросили все сомнения и решили столкнуться с проблемой лицом к лицу.
Ответственным за прототип выступал инженер Трой Йонсен (Troy Johnsen), который не побоялся экспериментировать и не сдавался перед лицом, казалось бы, невыполнимых задач. Когда до начала питчинга оставалось всего 48 часов, сотрудники Camouflaj упаковали вещи в арендованный автомобиль и отправились из Сиэтла в Лос-Анджелес. В машине уместился, ведущий писатель Брендан Мёрфи (Brendan Murphy), его пёс Реми, Трой и директор студии Райан Пейтон (Ryan Payton). Брендан вёл большую часть пути, пока Пейтон, Реми и Трой пытались создать хорошую презентацию для грядущего выступления.
Во время поездки ребят то и дело терзали сомнения, однако они постоянно напоминали друг другу, что в багажнике автомобиля лежит волшебный прототип, который просто обязан убедить всех, кому предстоит его опробовать, что не только Железный Человек идеально подходит для VR, но и что сама Camouflaj – это та команда, которая способна справиться с подобной задачей. Излишне говорить, что команде Marvel Games понравилось то, что они увидели. Особенно прототип. А потому ребята моментально отправились домой, буквально излучая энергию. То, что затем произошло, было годами тяжелой работы, потребовавшимися для создания сюжета, различных функций и технологий, в то время как Трой продолжал экспериментировать, настраивать и совершенствовать имеющиеся наработки, стремясь предоставить игрокам истинную свободу полёта.
Ключевая причина, по которой летать в Marvel’s Iron Man VR очень комфортно и естественно, заключается в том, что местная физика подчиняется всем законам Ньютона. Разумеется, авторы всерьез озаботились вопросом, как вообще всё это работало бы в реальной жизни, так что мозг игрока действительно оценит получившийся результат. Каждый кадр, который обрабатывается движком игры, включает в себя сложные вычисления около дюжины различных сил, таких как тяга, сопротивление и гравитация. К этому также следует присовокупить различные вспомогательные системы, которые выдают точную и правдоподобную траекторию движения Железного Человека по небу.
Авторы стремились задействовать поступательные движения игроков там, где это возможно. Данная система позволит геймерам разворачиваться на высокой скорости, а также вступать в рукопашные схватки. Вдохновившись «бамперами», распложёнными на дорожках в боулинге, Camouflaj создали невидимую систему, которая смягчает и направляет игрока, когда тот оказывается близь зданий и прочих твёрдых объектов. Эти самые бамперы также смягчают удар, когда игрок врезается во что-то на высоких скоростях. Разработчики постарались учесть все потенциальные столкновения, какие могли возникнуть в ходе прохождения игры, и постарались предотвратить их.
Как оказалось, игрокам не очень-то хочется разгоняться до трёхсот километров в час, когда их цель состоит в том, чтобы деликатно облететь небольшой сектор и остановиться. Так что везде, где требуется более точная скорость полёта, авторы применяют различные контекстуальные настройки костюма. Это позволит игрокам использовать имеющийся на руках функционал как для небольших маневров, так и для высокоскоростных воздушных пируэтов. В ближайшие месяцы Camouflaj раскроют больше деталей о Marvel’s Iron Man VR и, поверьте, им ещё многое предстоит рассказать и показать. А пока что ребята неустанно трудятся, чтобы дать поклонникам Железного Человека именно то, чего они хотят.
Новый кадры с игровым процессом Marvel’s Iron Man VR
Текущий год был весьма удачным для Marvel: художественный фильм Мстители: Финал побил все возможные и невозможные рекорды по сборам, Человек-паук: Вдали от дома также показал себя весьма хорошо, новый капустник Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order только-только добрался до полок магазинов, а впереди ещё релиз Marvel’s Iron Man VR, запланированный на грядущую зиму. Новый эксклюзив для PlayStation VR, разработанный студией Camouflaj при поддержке Sony Interactive Entertainment и Marvel Games, позволит игрокам вжиться в шкуру одного из самых ярких Мстителей, следя за его историей от перового лица.
В ходе выставки San Diego Comic-Con 2019 представители Marvel провели большой стрим, демонстрируя всем желающим игровой процесс новинки. Самое интересное начинается на 60 минуте видео. Благодаря этому стриму вам станет понятнее, как именно управляется знаменитый костюм Тони Старка. Больше всего собравшихся впечатлило, насколько хорошо консоль отслеживает положение игрока в пространстве. Многие игры для PSVR требуют, чтобы игрок обязательно был повернут лицом к камере, дабы та могла отследить движение световых датчиков, но здесь владелец гарнитуры спокойно отворачивается от системы и та не теряет его из виду.
Пока что не совсем ясно, какую магию Camouflaj здесь использовала, но студия работает над тайтлом уже несколько лет и при этом поддерживается самим издателем, так что наверняка проект выжимает из платформы все соки.
Изначально планировалось, что новый эксклюзив для PlayStation VR под названием Marvel’s Iron Man VR поступит в продажу в декабре текущего года, но, по всей видимости, судия не укладывается в срок. Об этом на страницах европейского блога PlayStation сообщил ведущий сценарист Camouflaj Брендан Мёрфи (Brendan Murphy), который огласил новую дату выхода – 28 февраля 2020 года. Брендан ещё раз напомнил, что он и его коллеги создают ультимативную игру про железного супергероя на протяжении вот уже трёх лет.
Задачу авторы поставили перед собой непростую: мало того, что от них требовалось перенести супергеройский экшен и полёты в виртуальную реальность, так ещё сопроводить творящееся на экране действо с искренней и оригинальной историей о Тони Старке. Создавая Iron Man VR, авторы стремились наделить местные сюжетные перипетии напряжением, переживанием и юмором – то есть всеми теми вещами, которые следует ожидать от истории про Тони Старка.
Учитывая тот факт, что игра изначально создавалась для PlayStation VR, Camouflaj сделали всё возможное, чтобы выделить сильные стороны виртуальной реальности. Это подразумевало под собой поставить геймеров на место Тони Старка. Буквально. Игроки воплощают собой Тони, взаимодействуют с окружающим его миром, выбирают строчки диалогов, и живут его жизнью, независимо от того, находится тот в бронированном костюме или вне его. Наконец, одной из главнейших задач для авторов было использовать чувство присутствия в виртуальной реальности, наполняя игру культовыми персонажами Marvel, с которыми можно было бы взаимодействовать.
Создание истории, которую можно рассказать только в виртуальной реальности, потребовало непростой итерации. Центральным из ключевых элементов этого процесса стало объединение с креативным директором Marvel Games Биллом Роузманном (Bill Rosemann), который побудил сотрудников Camouflaj посмотреть на сюжет игры под иным углом и рассказал о том, как перенести в виртуальный мир подлинный опыт Тони Старка. А совсем недавно к команде присоединился небезызвестный автор комиксов Кристос Гейдж (Christos Gage), чтобы дополнить сюжет и добавить некое забавное «Marvel-ness», то бишь «чудо», в сценарий.
История многократно переписывалась и дополнялась, однако одно оставалось неизменным с самого первого дня разработки – это то, что гениальный хакер «Призрак» должен стать главным противником Железного Человека в Marvel's Iron Man VR. Призрак – классический суперзлодей, хорошо известный поклонникам Железного Человека. Дебютировав в Iron Man #219, этот грозный супостат продолжил сражаться с Железным Человеком на протяжении нескольких сюжетных арок, таких как «Inevitable» и «Unholy Ghost».
В Marvel's Iron Man VR Призрак служит отличным контрастом для Тони Старка – она не только ненавидит главного героя, но также выступает для него эдаким зеркалом. Призрак стала невольной свидетельницей ущерба, нанесенного изобретенным Старком оружием много лет назад, поэтому её борьба против Железного Человека носит в себе не только идеологический, но и личный характер. Вступив с ней в схватку, герой должен встретиться лицом к лицу со своим прошлым, как на поле битвы, так и за его пределами.
Разработчики также рады объявить, что в продажу поступит сразу несколько изданий Marvel's Iron Man VR:
Стандартное издание (будет доступно как в цифровом формате, так и на физических носителях) – €39.99;
Цифровое делюкс-издание (только в цифровом формате) – €49.99. Включает в себя:
• Игру Marvel’s Iron Man VR; • 4 варианта брони, созданных специально для делюкс-издания (Golden Avenger, Black Centurion, Sun Stinger и Stealth Armor); • 12 очков исследований – очки исследований даются анализ боевых действий, совершенных Железным Человеком на поле брани. Этот анализ позволяет Пятнице разрабатывать новые технологии (оружие и улучшения) для Импульсного Костюма. Используйте эти очки, чтобы разблокировать оружие и настроить экипировку, подходящую под ваш стиль игры. • Цифровой саундтрек Marvel’s Iron Man VR; • Статичную тему для PlayStation 4.
Если вы оформите предзаказ на одну из этих копий, то на старте игры вы получите возможность загрузить:
• 4 варианта брони (Origin Armor, Vintage Armor, Silver Centurion Armor и Ultraviolet Armor); • Динамическую тему для PlayStation 4.
Для тех, кто предпочитает цифровые версии у разработчиков также есть небольшой сюрприз. Оформив предзаказ, вы получите трёхмесячную подписку на Marvel Unlimited и сможете ознакомиться с комиксами, которые вдохновили авторов на создание этой игры. Узнать больше о Marvel Unlimited вы сможете, перейдя по этой ссылке (https://www.marvel.com/comics/unlimited).
Собственно на этом поток новостей об игре не заканчивается. В ближайшие несколько месяцев вас ждут свежие подробности и детали, касающиеся железного супергероя. Следите за новостями!
За последнюю неделю сразу несколько ключевых игр этого года заняли более низкие строчки в графике выхода. Сначала Square Enix решила отложить релиз Final Fantasy VII Remake на один, а Marvel’s Avengers на четыре месяца, затем CD Projekt Red перенесла премьеру Cyberpunk 2077 на осень, ну а теперь студия Camouflaj объявила, что не успевает закончить разработку Marvel’s Iron Man VR в срок. Изначально игра должна была выйти 28 февраля, но из-за каких-то внутренних проблем дебют Железного Человека сместился на 15 мая текущего года.
Вот что по этому поводу говорит сама Camouflaj: «Чтобы реализовать наше видение и оправдать высокие ожидания нашего потрясающего комьюнити, мы приняли трудное решение перенести релиз Marvel’s Iron Man VR на 15 мая 2020 года. Мы искренне ценим ваше терпение и благодарим вас за понимание. Скоро мы расскажем кое-что интересное!».
Многие полагают, что новая дата была выбрана не очень удачно, поскольку ровно через две недели, то есть 29 мая 2020 года, выходит The Last of Us: Part II, которая однозначно впитает в себя всё внимание игровой общественности. Тем не менее, авторы уверены в том, что владельцы PlayStation VR успеют ознакомиться с их детищем до того, как всё комьюнити погрузится в мрачный постапокалиптический мир.
Marvel’s Iron Man VR может обзавестись демо-версией
Несколько часов назад страничка @PSNRelease в твиттере разразилась информацией о том, что в PlayStation Store в скором времени появится демо-версия Marvel’s Iron Man VR. Специальный бот, анализирующий данные, связанные с магазином, выудил из сети информацию о том, что демо-версия будет опубликована в японском и азиатском цифровых магазинах незадолго до премьеры игры. По точно такому же принципу были извлечены данные, касающиеся Star Wars: Project Maverick. Издательская компания Sony Interactive Entertainment и студия Camouflaj никак не отреагировали на данную новость. Более того, все твитты с информацией о демо были удалены со страниц социальной сети. Напоминаем, что премьера нового эксклюзива для PlayStation VR намечена на 15 мая текущего года.
Приключенческая игра Marvel's Iron Man VR от студии Camouflaj должна была выйти в мае, но была отложена из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией COVID-19. По этой же причине случился перенос The Last of Us: Part II и отмена дискового издания Predator Hunting Grounds в некоторых странах. Судя по всему, издательская компания Sony Interactive Entertainment уверена, что к лету ситуация изменится, а потому намеревается выпустить Marvel's Iron Man VR 3 июля текущего года. Игра появится не только в цифровом формате, но и на физических носителях. Sony обещает раскрыть больше подробностей о проекте в ближайшие недели.
После нескольких переносов и задержек, Marvel's Iron Man VR, наконец, отправилась в печать. Об этом несколько часов назад студия Camouflaj объявила в социальных сетях. Да, возможно, Sony Interactive Entertainment выбрала не самую удачную дату выхода, разместив новую главу в истории Железного Мстителя между такими мастодонтами, как The Last of Us: Part II и Ghost of Tsushima, но поскольку никаких других крупных эксклюзивов для PlayStation VR в ближайшем будущем не предвидится, игра имеет все шансы завоевать внимание любителей виртуальной реальности.
Если у вас есть шлем PlayStation VR, но вы до сих пор не играли в демо-версию, то вам обязательно стоит это сделать. Она нагляднейшим образом демонстрирует все прелести предстоящего релиза, а ещё в ней хватает контента для изучения: обучающий режим, сюжетная глава и ряд различных испытаний. В любом случае фанаты вселенной Marvel могут немного расслабиться, поскольку разработка завершена, никаких переносов больше не предвидится, и теперь остаётся только дождаться 3 июля, когда игра поступит в продажу.
Узнайте больше о секретах создания Marvel’s Iron Man VR в новом видеоролике
Как вы знаете, совсем скоро, 3 июля, в продажу поступит Marvel’s Iron Man VR, разработанная сиэтловской студией Camouflaj. По такому случаю продюсер игры Аарон Уайтинг (Aaron Whiting) оставил небольшое сообщение на европейском блоге PlayStation, в котором он представил видео с деталями разработки, а заодно поделился любопытными подробностями о производственном процессе.
Сотрудничать со студией Аарон начал ещё в то время, когда та создавала République – дебютный проект Camouflaj, но через какое-то время отправился на вольные хлеба, мечтая принять участие в каком-нибудь крупном проекте. Несмотря на свой уход, господин Уайтинг продолжил общаться с бывшими коллегами и выяснил, что студия намеревается взяться за разработку некой амбициозной игры для виртуальной реальности. А совсем скоро основатель Camouflaj Райан Пэйтон (Ryan Payton) сделал Аарону предложение, от которого невозможно было отказаться. Он предложил ему вернуться и стать продюсером этой игры. Немного подумав, Аарон назначил время для встречи, чтобы самому наведаться в офис и взглянуть на прототип Marvel’s Iron Man VR.
Через несколько секунд после того, как он надел VR-гарнитуру, его тело покрылось мурашками. Он посмотрел вниз на свое тело, увидел культовую красно-золотую броню и подумал про себя: «Черт возьми, да я же Железный Человек!». После этого он опустил контроллеры PlayStation Move, нажал на спусковые крючки и поднялся в воздух. Пытаясь понять, как Железный Человек управляется с полётом, он разместил контроллеры по бокам и повернул ладони назад. Мгновение спустя, он уже несся вперёд. Простирающийся под ним Шанхай ещё не был проработан, но полёт над городом на высоких скоростях оставлял незабываемые впечатления. Больше всего ему понравилось летать вдоль тесных улочек, а потом взмывать ввысь. Он отчётливо помнит, как произнёс тогда: «Ребята, у вас получилось! Полёты в виртуальной реальности выглядят совсем как настоящие».
После 20 минут полёта Райна поинтересовался у Аарона, не хочет ли тот немного пострелять. «Конечно!», – воскликнул он. Тогда перед Аароном вновь встал вопрос: «Что нужно сделать, чтобы заставить Железного Человека вести огонь?». И, конечно же, ответ пришёл сам собой. Он вытянул руку вперёд, направил ладонь на мишень, нажал кнопку, отвечающую за репульсоры, и услышал выстрел. Одновременно с этим он начал принимать позы Железного Человека, словно находясь на фотосессии, и уничтожать врагов поблизости. «А как насчёт того, чтобы вернуться в Camouflaj и помочь нам с производством игры?» – поинтересовался Райан. Ну а что было дальше – вы, наверняка, уже догадываетесь.
Когда Аарон вернулся в команду, Camouflaj уже создала великолепный прототип, так что все силы студии были брошены на разработку полноценной игры. Было решено сосредоточить внимание не столько на мире Железного Человека, сколько на личности, находящейся под железной бронёй, – Тони Старке.
С самого начала Райан стремился, чтобы игрок не только чувствовал себя Железным Человеком, но и видео его. Из-за того, что действие игры происходило в виртуальной реальности, в которой игрок видит всё происходящее от первого лица, было весьма проблематично реализовать нечто подобное. То, что игроки захотят оказаться в шкуре одного из самых известных супергероев современности – это для разработчиков было очевидным, но в то же время они понимали, что иногда геймерам обязательно захочется увидеть какие-то узнаваемые черты и убедиться, что Тони – это Тони. Авторы экспериментировали с различными идеями, и даже использовали одну из задумок Райана – поставить игрока на место молодого протеже. К счастью, коллеги из Marvel вовремя отбросили эту идею, и были правы – фанаты хотели быть Железным Человеком, а не наблюдать за его действиями со стороны.
К счастью, ведущий сценарист Camouflaj, Брендан Мерфи, придумал блестящее решение. Он навёл авторов на мысль использовать в качестве дополнительного персонажа ИИ-компаньона из недавних выпусков комикса Marvel’s Iron Man, который воплощает в себе личность Тони. Собственно, так и родился «ИИ-Тони». Он умён, остроумен и всегда готов дать совет-другой по улучшению костюма. Неожиданно для себя авторы получили удачное смешение обоих миров, так что игроки смогут не только видеть Тони, но и быть им! Кроме того, весьма сложно представить себе какого-то другого супергероя, который наслаждался бы компанией самого себя больше, чем Тони Старк.
Авторы очень быстро пришли к выводу, что люди хотят не только летать и делать различные супергеройские штуки в образе Железного Человека, но и погрузиться в обычные будни миллиардера Тони Старка. В начале разработки члены команды набросали множество смелых идей, но после тщательного изучения получившегося списка, оставили самые ценные из них и непременно связанные с Тони Старком:
• Костюм Тони можно будет совершенствовать в его гараже; • Он должен быть окружён знаменитыми персонажами Marvel, в числе которых Ник Фьюри, Пеппер Поттс и Пятница; • Игроку предстоит исследовать знаменитые места из вселенной Железного Человека, включая особняк Тони в Малибу, хеликэриэр «ЩИТ’а», корпорацию «РОКСОН» и различные подразделения «Старк Индастриз».
С первых дней разработки команда была нацелена на создание настоящей супергеройской игры. Но примерно через год после начала производства она поняла, что механики полёта и стрельбы выполнены на высшем уровне, однако игре чего-то не хватало. Marvel Games пришла к точно такому же выводу.
Осознание этого пришло как раз в тот момент, когда авторы завершили работу над вертикальным срезом, включавшим в себя миссию, в которой Железный Человек спасает самолёт от крушения. Недостающий элемент этой головоломки обнаружился достаточно быстро – игре не хватало интерактивных действий, которые обычно совершают супергерои. В рекордно сжатые сроки творческий коллектив добавил в миссию ряд ситуаций, требующих внимания игрока: тушение горящего двигателя, ремонт повреждённых закрылков и помощь с опусканием шасси. С точки зрения производства эти моменты ввергали продюсера в ужас, поскольку они использовались за игру всего один раз, отнимали много времени и к тому же дорого обходились, но в то же время он понимал, что именно их и недоставало для того, чтобы из «хорошей» игры Marvel’s Iron Man VR превратилась в «потрясающую».
Если вам интересно, как все эти небольшие сценки помогают почувствовать себя настоящим супергероем, то вы можете сыграть в демо-версию Marvel's Iron Man VR, которая доступна для загрузки в PlayStation Store прямо сейчас. Это лишь небольшой отрывок, который позволяет лучше понять, чего стоит ожидать от полной версии игры.
Чем ближе был конец разработки, тем больше Аарон задавался вопросом, что же на самом деле побудило его вернуться в стены Camouflaj и взяться за создание Marvel’s Iron Man VR. Конечно же, он хотел помочь команде достигнуть цели – создать великолепную игру про Железного Человека для виртуальной реальности. Но одновременно с этим, ему хотелось использовать все преимущества PlayStation VR, чтобы рассказать важную и очень значимую историю о Тони Старке. Разработчики не просто ставят игрока на место Тони, но и позволяют ему столкнуться с его демонами из прошлого. Подобные нюансы очень привлекают Аарона как игрока, и он надеется, что вы сполна насладитесь игрой, когда та поступит в продажу.
Совсем скоро в продажу поступит Marvel’s Iron Man VR, поэтому разработчики решили ещё раз напомнить игрокам о том, чего им следует ожидать от готовящейся к выходу новинки. Camouflaj задумали ни много ни мало создать лучшую игру о Железном Человеке из когда-либо существовавших. Причём такую, которая учитывала бы особенности виртуальной реальности и использовала все возможности гарнитуры PlayStation VR. Однако, это лишь одна из сторон этой медали... Львиная доля игры будет посвящена самому Тони Старку, так что у игроков будет возможность не только оказаться в роли героического Железного Человека, но и побывать в образе слегка заносчивого изобретателя.
Сотрудники Camouflaj уверены, что игра станет важной вехой для всего рынка виртуальной реальности и поспособствует его популяризации. Сама технология существует уже несколько десятилетий, однако массовость она приобрела лишь недавно. Во многом это заслуга сравнительно доступной гарнитуры PlayStation VR для PlayStation 4. Новая игра студии создана эксклюзивно для данной платформы и каждый её аспект проработан таким образом, чтобы максимально задействовать возможности шлема PSVR и контроллеров движения PlayStation Move. Вполне возможно, что Marvel’s Iron Man VR станет самой грандиозной и впечатляющей игрой для виртуальной реальности на сегодняшний день.
Итак, что же может предложить игра, премьера которой намечена на 3 июля?
Летайте, как Железный Человек
С самых первых дней работы над Marvel’s Iron Man VR авторам удалось реализовать впечатляющую систему полётов, которая, несмотря на всю свою увлекательность, требовала привыкания. И в этом нет ничего странного, поскольку даже в фильмах фигурировали сцены, в которых Тони учился летать. Первые часы будут посвящены обучению полётам на высокой скорости, какую обычно развивает Железный Человек в комиксах и фильмах, так что крайне важно уделить время тренировкам. Особенно, если какие-то моменты из игры покажутся вам достаточно сложными. Постарайтесь на начальном этапе одолеть несколько испытаний и, по возможности, побить свои предыдущие рекорды.
Регулярно уклоняйтесь
Боевая система Marvel’s Iron Man VR подразумевает уклонение от вражеских атак, позволяя заходить противникам за спины и контратаковать их. Это одна из самых правильных и в то же время самых захватывающих тактик (а ещё это прекрасный способ устранить таких мощных противников, как «Восставшие»).
Нажав дважды на кнопку, отвечающую за репульсоры, вы моментально ускоритесь. Если сделать ускорение в сторону, то можно облетать противника и зайти ему за спину, тем самым получив тактическое преимущество. Однако не стоит забывать, что использовать данный манёвр постоянно не выйдет, должно пройти какое-то время, прежде чем репульсоры перезарядятся.
Проложите свой путь к победе
Тони Старк – это в первую очередь изобретатель, но даже он не прочь пустить в ход свои кулаки, особенно когда он и его окружение находится в опасности. В первые минуты игры у вас будет возможность использовать ракетный удар – для этого достаточно нажать «X» или «О» на контроллере PlayStation Move и сделать резкий выпад.
Как только это движение будет освоено – сражения станут динамичнее и разнообразнее. Один из тестеров студии, Мэтт Мунро (Matt Munroe) сказал об этом следующее: «Я играю в Marvel’s Iron Man VR уже несколько лет, но мне по-прежнему нравится лупить врагов ракетным ударом, хотя мне приходится этим заниматься почти каждый день».
Экспериментируйте со своим потрясающим снаряжением
Одним из важнейших аспектов, позволяющих ощутить себя настоящим Тони Старком, можно назвать работу с костюмом в его личном гараже. Между миссиями у игроков будет возможность использовать станцию брони для приобретения и установки различных модификаций. Для того, чтобы открыть доступ к новому дополнительному оружию или улучшениям, необходимо зарабатывать очки исследователя, которые даются по мере прохождения одиночной кампании. Чем лучше подобрано снаряжение – тем выше шанс успешного выполнения миссии.
Чтобы вам было проще определиться с выбором, разработчики добавили в игру множество коротеньких видеороликов, которые демонстрируют основные особенности того или иного оборудования. Также в игре предусмотрен режим боевых испытаний, где можно опробовать только что приобретенное снаряжение.
Вот вам небольшой совет от одного из лучших игроков в Marvel’s Iron Man VR, Джеймса Клинтона Хауэлла (James Clinton Howell): «Используйте комбинацию из оружия ближнего боя, к примеру, “Картечный залп”, и дальнего, например, “Бронебойные ракеты”. С таким набором никакой Призрак и её армия вам будут не страшны».
Не торопитесь
Разумеется, жизнь людей находится в опасности, но вам не стоит бросаться на рожон. Постарайтесь как можно лучше запомнить всё, что вы узнали об этой игре. Здесь можно было бы рассказать о том, как устроен людской мозг, как он справляется с анализом каких-то новых данных (например, с виртуальной реальностью), и как крепкий сон способствует принятию новых концепций, но это будет лишним. Вместо этого авторы хотели бы посоветовать геймерам делать частые перерывы между сеансами. Делая это, а также регулярно практикуясь, вам станет намного проще усваивать ключевые механики Marvel’s Iron Man VR.
Кстати, это ещё одна причина, почему в игре так много сцен, в которых игроки отыгрывают роль Тони Старка. Ведь они важны не только для истории, но и для общего темпа. Снимая броню, вы становитесь обычным человеком, у вас появляется возможность перевести дух и понаблюдать за жизнью культового персонажа. Потратьте немного времени на изучение особняка Тони, побеседуйте с Пеппер Поттс, ознакомьтесь с подкастами Морган (там есть один под названием «Спятивший Старк») или загляните в тренажёрный зал Тони.
Небольшой бонус для тех, кто собирается начать играть на старте
Если вы запустите игру в период с третьего по пятое июля, то получите в награду особый комплект брони под названием «Железный патриот». Всё верно, всё что вам нужно сделать – сыграть в игру в течении первых трёх дней с момента запуска. Специальный комплект будет ждать вас на станции брони.
Релиз игры состоится завтра
В это трудно поверить, но это правда. Для сотрудников Camouflaj было огромной честью работать над этой игрой в течении последних нескольких лет. Это стало возможным благодаря людям, которые поверили в то, что студия сможет создать лучшую игру о Железном Человеке для виртуальной реальности.
Авторы хотели бы от всего сердца поблагодарить тех, кто проявил интерес к Marvel’s Iron Man VR. Они надеются, что вы загрузите её, пройдёте до конца и полюбите её так же сильно, как и они сами.
«Новая игра +» и другие нововведения для Marvel’s Iron Man VR
С момента выхода Marvel’s Iron Man VR прошёл уже месяц. За это время для игры вышел целый ряд патчей, направленных на правку баланса, исправление ошибок и мелких корректировок. Однако сегодняшнее обновление с порядковым номером 1.06 несколько отличается от остальных, поскольку оно добавляет в игру новые режимы, оружие, комплекты брони, испытания и многое другое. Так что если вы искали повод, чтобы вновь нацепить на себя импульсную броню, то сейчас самое время это сделать.
Новые игровые режимы
Начать стоит с того, что в игру было добавлено два новых режима, созданных специально для тех, кому понравилось бороться с врагами в образе Железного Мстителя. Первый из них – это «Новая игра +». Он даст игрокам возможность пройти сюжетную кампанию с самого начала, используя разблокированное оружие и улучшения для импульсной брони. Доступ к этому режиму откроется лишь после завершения сюжета. Ну а для тех, кому уровень сложности «Неуязвимый» кажется излишне простым, разработчики создали режим «Бескомпромиссный». С ним вы гарантированно ощутите мощь Железного Человека.
Новое оружие
Если вы всё же решите взяться за повторное прохождение игры на новом уровне сложности, то обязательно воспользуйтесь новыми гаджетами, которые можно приобрести в гараже Тони в обмен на очки исследователя.
Непрерывный излучатель
Это новая разновидность репульсоров, стреляющих непрерывными лучами. Действие лучей длится несколько секунд, нанося врагам урон на протяжении всего времени.
Электромагнитная пушка
Электромагнитной пушке необходимо накопить энергию перед выстрелом, так что её темп огня не так быстр, как у репульсоров. Зато её заряды позволяют пробивать энергетические щиты назойливых дронов, вроде «Черепа», «Восставшего» и «Морока».
Миниатюрный рой
Миниатюрный рой – это множество умных самонаводящихся ракет. Данное оружие идеально подходит для больших скоплений врагов.
Гравитационная бомба
Враги Тони Старка обожают использовать против него гравитационные мины. Что ж, теперь данная технология есть и у Тони. С помощью гравитационной бомбы он сможет создавать некое подобие чёрной дыры, которая будет удерживать врагов на одном месте. В таком положении их будет легко уничтожить картечным залпом или бронебойной ракетой.
Новые комплекты брони и испытания
Игроки будут приятно удивлены, обнаружив в гараже Тони восемь новых комплектов брони. Причём не обычных, а уникальных, придуманных художником персонажей Крисом Фостером (Chris Foster). Но для того, чтобы получить к ним доступ, вам придётся пройти ряд испытаний. Среди них есть комплект «Железный патриот», о котором авторы рассказывали в прошлый раз.
Важные изменения
Кроме всего прочего разработчики проделали огромную работу над ошибками, улучшив игру в ряде аспектов.
Сокращённое время загрузки
Авторы сократили время, требующееся для загрузки этапов. Например, миссии в Шанхае загружаются примерно на 20-30 секунд быстрее. Инженеры команды потратили много времени и сил, чтобы добиться этого результата.
Возможность пропускать сюжетные сцены во время повторного прохождения
Во время прохождения игры в режиме «Новая Игра +» или в любых других режимах, у вас будет возможность пропускать сюжетные сцены, не дожидаясь их загрузки.
Пропуск второстепенных заданий
Прислушавшись к мнению игрового комьюнити, авторы также добавили функцию пропуска второстепенных заданий. Для того, чтобы перейти к следующему этапу, достаточно нажать кнопку «Пропустить» на карте мира. Игра автоматически посчитает задание выполненным, но в таком случае игрок лишается возможности заработать некоторые трофеи.
Это не последнее обновление для игры, так что следите за новостями.