Пожалуй, одним из главных сюрпризов прошедшей пресс-конференции Sony Interactive Entertainment в рамках выставки E3 2018 был анонс нового эксклюзива для PlayStation VR под названием Déraciné. Игра разрабатывается стараниями FromSoftware и Japan Studio, руководит проектом сам Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), создатель Bloodborne, а продюсирует игру Масааки Ямагива (Masaaki Yamagiwa). Déraciné – это новая приключенческая игра, действие которой разворачивается в уединенной школе-интернате, где шестеро детей живут тихой и размеренной жизнью. Игрокам же отведена роль невидимой феи, которая существует в мире замороженного времени. По мере развития сюжета время вокруг феи будет постоянно меняться, забрасывая её то в прошлое, то в настоящее.
Задача разработчиков – использовать новейшие технологии виртуальной реальности для того, чтобы создать традиционную приключенческую игру или визуальную новеллу, в которой игроки исследуют тихий мир, изобилующий тайнами. Самым важным элементом Déraciné является связь между игроком, невидимой феей и детьми. Это будет отражено во фрагментированном повествовании, разные части которого зрителям предстоит соединять вместе, используя осколки событий и манипуляции со временем. В конечном счёте, всё вышеописанное сливается и объединяется в убедительный и полный эмоций нарратив.
Что касается самого Миядзаки, то он пояснил, что когда он начал всерьез размышлять на тему того, сможет ли он создать классическую приключенческую игру для виртуальной реальности, с лёгким темпом и без всех этих кишок и кровищи, то Sony Interactive Entertainment сразу же выразила свою заинтересованность в этой игре. Поэтому господин Миядзаки крайне благодарен издательской компании за возможность поработать над ней, да ещё и в паре с одной из внутренних студий.
С тех пор как концепция переросла в полноценную игру мало изменилось относительно первоначальных задумок. Déraciné дарит тёплое, специфическое ощущение, которое полностью отличается от всего, что From Software делали раньше. Миядзаки очень хотел бы, чтобы как можно больше пользователей попробовали эту игру. Сам проект поступит в продажу в текущем году эксклюзивно для PlayStation VR.
Одним из главных сюрпризов E3 2018 стала новая игра от Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), разрабатываемая эксклюзивно для PlayStation VR в кооперации с SIE Japan Studio. Ранее данный тандем уже породил на свет великолепную во всех отношениях Bloodborne, а сейчас создатель брутальных и динамичных ролевых игр решил попробовать себя на новом поприще, в результате чего на свет появилась Déraciné. Игра переносит нас в викторианскую эпоху, в школу-интернат для девочек, кажется, находящуюся вне времени. Игрок, как уже говорилось ранее, отыгрывает роль невидимой феи, неспешно исследует кампус и раскрывает его тайны.
Существует четыре причины, по которым Миядзаки решил выпустить на свет Déraciné. Во-первых, сотрудники From Software хотели опробовать технологию виртуальной реальности. Им, как разработчикам, хотелось идти в ногу с тем, что происходит в мире, поэтому им нужен был проект, который позволил бы им приобщится к новомодной сфере. Во-вторых, Миядзаки вспомнил о прошлых планах студии. Когда работа над Bloodborne и Dark Souls III подходила к концу, авторы начали строить планы и вспоминать свои прошлые проекты.
До того, как японцы начали делать боевики, они выпускали множество приключенческих игр. Одной из таких была Echo Knight. Разумеется, разработчики не планировали возвращаться к истокам, но они осознали, что у них неплохое портфолио и они не совсем профаны в приключенческом жанре. Отталкиваясь от этого, они начали размышлять на тему того, что они могли бы сделать в этом направлении. И при этом они не хотели отказываться от использования VR. В итоге у них получилось объединить оба этих аспекта.
В-третьих, для студии пришла пора попробовать что-то новенькое. Господин Миядзаки сообщил, что все их игры создавались силами больших команд, особенно в последние годы, поэтому им хотелось попробовать себя в чём-то новом, но при этом куда более скромном, дабы на коллектив не давил груз ответственности, а также оставался некий простор для экспериментов. Им хотелось сделать что-то интересное, что позволило бы вдоволь пофантазировать.
И в-четвертых, сотрудники From Software хотели создать что-то необычное. Не все поклонники студии знают, что когда-то давно японский коллектив создавал странные, причудливые проекты, которые не походили ни на что другое. Любому разработчику нравится разнообразие, никто не любит постоянно выпускать однотипные проекты, и Миядзаки не исключение. Он считает, что поклонникам его творчества нравятся неожиданности. А их новая игра как раз про это. Она не похожа ни на что из всего того, что делала студия в последнее время. А ещё Миядзаки надеется, что таким образом он сможет порадовать аудиторию чем-то свежим. И сейчас, по его мнению, самое время для подобного проекта.
Несмотря на то, что Déraciné в корне отличается от Bloodborne, через пару десятков минут игроки поймут, кто стоит за её созданием, поскольку игра обладает стилистикой From Software с эстетической точки зрения. Однако сам Миядзаки проводит между обеими играми кое-какие параллели: у них у обеих фрагментарная подача сюжета, в обеих царит фирменная безмятежность, обе игры отличаются необычайной красотой, а также ощущением таинственности, уникальным для игр студии.
Господин Миядзаки предпочитает фрагментированные сюжеты в своих играх, подавая их через намёки, различные кусочки, словно это какая-то мозаика. Собирая их, игрок будто бы идет по следу из крошек, постепенно складывая общую картину истории, лежащей в основе того или иного произведения. Зачастую истории, рассказанные подобным способом, могут казаться излишне запутанными и неочевидными, однако это делает игры Миядзаки самобытными и формирует вокруг них сообщество верных поклонников. Разбирая сюжеты игр по составу, игроки продолжают спорить и выдвигать новые теории даже спустя годы после того, как те доберутся до полок магазинов.
Так вот, Déraciné – это игра, вылепленная из того же теста. У Хидэтака Миядзаки это излюбленный способ подачи нарратива, который, как ему кажется, кроется в его прошлом. В детстве он читал книги, которые, вероятно, были рассчитаны на взрослую аудиторию, и ему было трудно их понять. Поэтому во время знакомства с ними, он далеко не сразу понимал какие-то слова, идеи и смыслы. Но, тем не менее, он проделывал кое-какую работу в голове – достраивал сюжет, используя своё воображение, а затем возвращался к ним позже, когда становился и начинал лучше их понимать. Этот процесс оказал огромное влияние на его творчество.
Господин Миядзаки считает, что можно найти и «простые» книжки, которые можно читать постоянно, но иногда следует взяться за что-то посложнее. Это подарит читателю чувство радости и удовлетворения, когда он, наконец, сумеет понять то, что в них изложено. Таким образом, авторы хочет вызывать у людей схожие ощущения – ощущение радости от понимания того, что до них пытаются донести авторы. В процессе создания Bloodborne разработчики вдохновлялись мистическими произведениями Г.Ф. Лавкрафта (H.P. Lovecraft), что можно заметить по мрачным готическим пейзажам. Déraciné тоже создавалась с оглядкой на классическую литературу, пусть и несколько иного толка.
Наибольшее влияние на создателей оказало творчество шотландского поэта 19 века Уильяма Шарпа (William Sharp), скрывавшего своё творчество под псевдонимом Фионы Маклеод (Fiona McLeod). Его поэзия в большинстве своём была пронизана ощущением печали и одиночества, то есть тех элементов, без которых не обходится ни одна игра Миядзаки. И именно их человек ощутит в начале своего пути в Déraciné. К тому же новое творение From Software позволило коллективу вспомнить об ранних творческих устремлениях. Творчество Шарпа было не единственным, что вдохновило Хидэтаку на создание игры. Это может показаться странным, учитывая всё то, над чем обычно трудится господин Миядзаки, но до создания серии Dark Souls, он планировал стать автором японской манги для девочек.
Как вы понимаете, эта область очень далека от разработки игр вроде Bloodborne. Так что создатель брутальных ролевых игр искал возможности воплотить эти свои устремления в какой-нибудь другой игре. И ему показалось, что данный случай подходит для этих целей как никогда. Это довольно необычный и не самый популярный подход, но Хидэтака уверен, что в новой игре он сработает как нельзя лучше.
А ещё в отличие от Bloodborne Déraciné подарит игрокам немного радости и счастья. В начале игры ученицы не знают, что поблизости обитает невидимая фея, но по мере развития сюжета игроки будут находить всё новые и новые способы общения и взаимодействия с обитательницами интерната для девочек. Господин Миядзаки надеется, что игроки смогут почувствовать радость, когда школьницы начнут понимать, что фея существует. Те, кто опробовал демо-версию игры на выставке E3 2018, рапортуют о том, что игра оставляет фирменное для игр FromSoftware ощущение печали и одиночества, но нас точно будет ждать более уютная и спокойная атмосфера по сравнению с последними играми студии.
Господин Миядзаки предлагает перед знакомством с Déraciné взглянуть на Bloodborne. Возможно, Ярнам понравился далеко не всем и не сразу, однако ему бы хотелось, чтобы все прониклись атмосферой Déraciné с самого начала игры, и именно Bloodborne могла бы в этом сильно поспособствовать.Собственно на этом пока что всё. Напоминаем, что премьера Déraciné состоится осенью текущего года. Игра разрабатывается эксклюзивно для PlayStation VR.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
Западная премьера Déraciné состоится в начале ноября
Вчера мы писали новость о том, что новая игра от главы FromSoftware Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) под названием Déraciné поступит в продажу на территории Японии 8 ноября, однако, уже через несколько часов продюсер SIE Japan Studio Масааки Яамагива (Masaaki Yamagiwa), коллектив которого также трудится над игрой, заявил, что в Европе и Северной Америке Déraciné поступит в продажу 6 ноября.
Если кто не в курсе, то Déraciné – это классическая приключенческая игра, в которой задействована технология виртуальной реальности. Фактически перед нами виртуальное приключение, которое позволяет исследовать достаточно тихий и спокойный мир, наполненный тайнами, а также испытать радость от всевозможных открытий. Игрокам предстоит взять на себя роль невидимой феи, которая в один прекрасный день возникает в старой довольно-таки уединенной школе-интернате, в которой живут шесть учеников и стареющий директор.
Время в этом месте будто бы остановилось, поэтому перед игроками стоит задача – выяснить причины столь странного явления, проведя своё собственное расследование. Углубляясь всё больше и больше в перипетии местного сюжета, со временем игроки обнаружат, что кажущиеся простыми и в какой-то степени банальными сведения об окружающем мире на самом деле несут в себе куда больше смысла. Суть этого опыта кроется в небольших прозрениях – особых моментах, возникающих тогда, когда все точки сливаются воедино, вследствие чего игроки узнают что-то новое.
Начиная с сегодняшнего дня Déraciné можно предзаказать в PlayStation Store, за что игроков наградят динамической темой «Classroom» и шестью аватарами для PSN профиля. А ещё посмотрите свежий трейлер, приуроченный к анонсу даты выхода. Напоминаем вам, что Déraciné разрабатывается эксклюзивно для PlayStation VR.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
Геймплейный ролик Déraciné – новой игры от создателя Demon's Souls и Bloodborne
В минувшие выходные во время пресс-конференции Sony на выставке Tokyo Game Show 2018 президент SIE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) рассказал о горячо ожидаемых в Японии новинках. Вместе с представителями внутренних студий и сторонних коллективов он поведал об эксклюзивных играх, разрабатывающихся для PlayStation 4 и PlayStation VR, в числе которых Ghost of Tsushima от Sucker Punch Productions, Everybody's Golf VR от SIE Japan Studio и Déraciné от From Software.
Среди прочих любопытных кадров можно было увидеть игровой процесс Déraciné – игры, разработкой которой руководит геймдизайнер Хидэтака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), подаривший миру Demon's Souls и Bloodborne. Из видео мы узнаём, что процесс перемещения будет происходить путём телепортации между специальными светящимися точками, расставленным по всему интернату. Как мы уже знаем, время в интернате течёт не так, как во всём остальном мире, порой оно просто останавливается, позволяя игрокам свободно исследовать каждую комнату, взаимодействовать с множеством интерактивных объектов и узнавать больше о местных обитателях образовательного учреждения.
Выполняя определенные действия, игроки приводят персонажей в действие, а заодно помогают ученикам поверить в то, что рядом с ними обитает дружелюбное невидимое создание. В увиденном хорошо читается почерк автора. Сюжет игры не подаётся игрокам напрямую, его игрокам придётся выстраивать в голове самостоятельно, изучая различные детали, в числе которых изображения, записки, описания предметов и, конечно же, диалоги. На этом пока что всё. Напоминаем, что премьера Déraciné запланирована на 6 ноября текущего года.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
Несколько часов назад Масааки Ямагива (Masaaki Yamagiwa), продюсер Déraciné от SIE Japan Studio, оставил небольшое сообщение на европейском блоге PlayStation. Как известно, эксклюзивная приключенческая игра для PlayStation VR Déraciné, созданная совместными усилиями двух студий – Japan Studio и FromSoftware, поступит в продажу 6 ноября текущего года. По такому случаю авторы решили напомнить игрокам о том, что это вообще такое и почему игру нужно ждать. История разворачивается в старой уединенной школе-интернате, где три мальчика и три девочки делят одну крышу со стареющим директором. Игрокам предстоит взять на себя роль невидимой феи, живущей в мире, в котором время стоит на месте.
Фея, живущая в мире, невидимом для людей, не может взаимодействовать с детьми напрямую. Для того чтобы стать ближе к обитателям школы-интерната, она должна путешествовать между различными моментами во времени, вдыхая жизнь в определённые объекты, а также используя кое-какие уникальные способности. В мире, где время не имеет власти над текущими событиями, дети не в состоянии двигаться и говорить, а ещё они не могут видеть фею. Иными словами, они всегда пребывают в застывшем состоянии. Тем не менее, у феи есть способы узнать о детях больше.
Множество детских воспоминаний сокрыто в этом замороженном мире. Просматривая их, фея может познакомиться с каждым из них поближе, получить подсказки о том, каким образом можно взаимодействовать с ними. Если всё будет сделано правильно, то мальчики и девочки обязательно заметят присутствие невидимой гостьи, и, несмотря на все преграды, разделяющие их, они рано или поздно смогут подружиться. История, как это заведено у From Software, подаётся фрагментарно. Исследуя мир, в котором время не течёт, а стоит на месте, игроки отыщут множество видений и чужих воспоминаний, а также всевозможные предметы – записки, старые ключи и инструменты. Складывая эти фрагменты воедино, игроки постепенно придут к пониманию того, что происходит в школе, выяснят, что нужно сделать и смогут объединить знания для того, чтобы сформировать у себя в голове комплексную историю.
Идея создать Déraciné родилась в тот самый момент, когда Japan Studio и команда FromSoftware захотели выяснить, смогут ли они подарить игрокам совершенно новый опыт, создав классическую приключенческую игру с использованием новейших технологий VR. Когда режиссер Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) впервые испытал VR, он почувствовал впечатлившее его ощущение присутствия, как будто персонажи существуют, но при этом чувствуется их отсутствие и отстранённость от нашего мира. Déraciné – это игра, которая пытается запечатлеть это странное чувство, уникальное для VR, и создать интересный опыт, сделав эту концепцию ядром её сеттинга и мира. Сеттинг, лор и различные элементы, например, мир, в котором время стоит на месте, игрок в образе невидимой феи – всё это необходимо для подчёркивания всех тех ощущений, которые может подарить только VR.
Если этот уникальный опыт, основанный на концепции присутствия и отсутствия, интригует вас, то вам следует знать, что начиная с сегодняшнего дня, игра стала доступна для предзаказа в PlayStation Store.
Состоялся релиз Déraciné – новой игры от создателей Bloodborne
Игра Déraciné стала доступна для покупки в PlayStation Store. Будучи большими поклонниками творчества FromSoftware и SIE Japan Studio представители американского отделения Sony Interactive Entertainment связались с самим Хидетакой Миядзаки (Hidetaka Miyazak), чтобы узнать больше о результатах совместного труда этих двух талантливых коллективов. Ознакомьтесь с интервью для того, чтобы выяснить, какие вещи вдохновили главу FromSoftware на создание игры и каковыми были первые шаги студии в освоении виртуальной реальности.
Обычно в ваших играх делается сильный акцент на смерти. Каким образом этот фактор используется в Déraciné?
Хидетака Миядзаки: В этом конкретном тайтле смерть не задействована в качестве концепции или системы, по крайней мере, в тех аспектах, которые касаются гибели персонажей в ходе игрового процесса. Я думаю, что смерть является решающим элементом во время разработки игр, поскольку игроки получают удовольствие от преодоления сложных ситуаций. Однако это не главная составляющая данного тайтла.
Déraciné – продуманная, сюжетно-ориентированная приключенческая игра для PlayStation VR. Вы давно планировали создать игру подобного рода?
Хидетака Миядзаки: Вообще-то, нет. Данный тайтл дал мне возможность исследовать тему бытия и небытия, слав это так, как это возможно только на PlayStation VR. И для того, чтобы раскрыть эту тему, необходимо было придать игре более сильное повествовательное обрамление. Если бы у меня была возможность создать игру, во главе угла которой стоял бы сюжет, я думаю, что я бы подошёл к процессу с другой стороны.
Считаете ли вы Déraciné проектом «для души»?
Хидетака Миядзаки: Да, я сумел испытать уникальную привязанность к этому проекту, чего не испытывал к тем играм, которые я создавал в прошлом. Для меня лично и для FromSoftware – это тот тайтл, в котором сосредоточено большое количество экспериментов и свежих идей.
На то есть несколько причин: игра создавалась для PS VR в жанре, с которым мы никогда раньше не работали, скромных размеров масштаб проекта дал больше свободы нашему коллективу, позволяя сосредоточить всё своё внимание не на игровом процессе, а на тематике игры и повествовании. Мы многое преодолели и многому научились. Думаю, именно в ходе этого процесса и зародилась та странная привязанность.
Или, быть может, я просто позволил своим собственным вкусам, которые я до недавних пор держал в себе, придать этому проекту красок. (Смеется.)
Насколько сильно, на ваш взгляд, виртуальная реальность оказала влияние на дизайн игры и на процесс разработки в целом?
Хидетака Миядзаки: Планка качества установлена высоко, поэтому VR действительно вызывает интерес. У технологии есть огромный потенциал, способный подарить совершенно новый игровой опыт, да и к тому же остаётся много места для таких проектов, как этот.
Удовольствие от разработки игр, особенно в долгосрочной перспективе, во многом зависит от технологий, именно поэтому в медиа часто происходят столь радикальные изменения. По моему мнению, VR является одной из важнейших движущих сил этих изменений.
Как вам удалось заставить свою команду отвлечься от создания безумных экшен-игр ради чего-то более мирного и спокойного, такого, как Déraciné?
Хидетака Миядзаки: Честно говоря, я не думаю, что в этом была какая-то необходимость. Фактически, вся команда состояла из людей, прошедших через разработку этих самых безумных экшенов, которая была готова взяться за создание чего-то более спокойного и мирного.
Ранее вы уже говорили, что вам нравится работать над несколькими тайтлами одновременно. Можете ли вы привести примеры того, как работа над одними играми повлияла на другие?
Существует немало случаев, когда идеи, придуманные для определённого проекта, в конечном счете, в нём так и не были задействованы, но при этом они использовались для решения других задач в других играх. Сталкиваясь с различными проблемами, иногда бывает полезно посмотреть на ситуацию с несколько иного ракурса.
Это первая попытка FromSoftware сделать игру для виртуальной реальности. Были ли у вас какие-то проблемы в ходе работы с новой мультимедийной средой?
Хидетака Миядзаки: Было много, и я думаю, что внутриигровые персонажи являются хорошим примером. Из-за того, что игра создавалась для PS VR, да ещё и сильным уклоном в нарратив, нам пришлось использовать настоящие лица и мимику в качестве ключевых визуальных эффектов для действующих лиц, что на самом деле большая редкость для игр от FromSoftware. В большинстве наших игр персонажи носят броню, полностью закрывающую лица, или повязки на глазах. (Смеется.)
Как бы странно это ни звучало, проектирование и создание настоящих лиц для героев было для нас огромным вызовом. И, если честно, это действительно тяжело, и нам многому нужно было научиться.
С каким настроем поклонники вашего творчества, по вашему мнению, должны подойти к Déraciné?
Хидетака Миядзаки: Я хотел бы начать с того, что эта игра не похожа ни на одну другую игру, над которой мне доводилось работать. Геймплей, подход к геймдизайну и даже продолжительность – всё это носит в себе кардинальные отличия. Кроме того, это очень странная игра, которую, вероятно, будет трудно понять. Но если в вас пробудился интерес, то перестаньте беспокоиться и просто попробуйте.
Какие впечатления, на ваш взгляд, получат игроки после завершения Déraciné?
Хидетака Миядзаки: Есть некий эмоциональный посыл, связанный с темой, о которой я упоминал ранее, который мне бы хотелось передать игрокам. Это очень трудно объяснить, не заходя не территорию спойлеров. Единственное, что я могу сказать, это то, что я надаюсь, что эта короткая игра и населяющие её персонажи задержаться в воспоминаниях тех, кто собирается её пройти.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
FromSoftware не работает над сиквелом для Bloodborne
Последним на сегодняшний день релизом от студии FromSoftware стала приключенческая игра Dèracinè, выпущенная эксклюзивно для PlayStation VR, которая была максимально далека от любых других тайтлов, выпущенных из-под пера студии. Тем не менее, когда игра вышла в интернете моментально поднялась шумиха, поскольку фанаты обнаружили в игре сразу несколько пасхалок, отсылающих к другому совестному творению Fromsoftware и SIE Japan Studio.
Разумеется, многие предположили, что таким образом Миядзаки и его команда намекают на возможный сиквел, однако в своём новом интервью глава студии заявил, что фанатам не стоит искать большого смысла в разбросанных по игре пасхалках. Он и его студия очень любят Bloodborne, но сейчас им кажется, что они передали фанатам не тот посыл, какой хотели.
Полное заявление Миядзаки относительно пасхальных яиц, отсылающих к Bloodborne, звучит так: «Мне жаль, что я подарил всем надежду, но мы внедряем пасхальные яйца в свои игры исключительно ради забавы. Многие сотрудники, работавшие над Déraciné, и, конечно же, я, очень любим Bloodborne, поэтому мы хотели сделать на игру отсылки... но мы перешли все границы. Мы размышляем над этим».
Одним из пасхальных яиц из-за которого в сети поднялась шумиха, была кукла, которую можно было найти на кровати у одной из обитательниц школы-интерната. Кукла выполняла жест контакта, в точности такой же, какой был в игре Bloodborne. Чтобы ещё больше насторожить фанатов, разработчики добавили в описание куклы следующее: «Кукла каменной девушки Фионы, которая появляется в незаконченной сказке. Когда человеку снится плохой сон, появляется Фиона и помогает ему сбежать». Разумеется, поклонники Bloodborne моментально решили, что фраза «в незаконченной сказке» имеет прямое отношение к их любимой игре, поскольку она подразумевает, что история ещё не завершена.
Это далеко не единственное пасхальное яйцо, имеющее прямое отношение к Bloodborne, но, похоже, что ни одно из них не несёт в себе большого смысла, поскольку ни FromSoftware, ни Sony пока что не планируют продолжать развивать вселенную той или иной игры. Будем надеяться, что обе студии найдут повод, чтобы вновь вернуться к совместной работе над чем-нибудь интересным, даже если это не случится в ближайшее время.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)