Вы знакомы с серией Hellgate? Ещё не играли в Hellgate: London? Тогда попробум ознакомиться с этой серией. Hellgate уже посещала этот мир в виде action/racing игры для DreaCast. Разрабатывала игру команда разработчиков именуемая Horny Dog, а издателем должна была стать Jester Interactive. Игра разрабатывалась целых 15 месяцев, но разработка прекратилась в 2001 году. Так как консоль от Sega официально прекратила свое существование. Но не в сердцах фанатов, потому через несколько лет в сети появилась Beta версия игры, именно по ней мы и можем иметь представление об игре.
Игра Hellgate - это что то среднее между Quake и WipeOut. Играете вы за наемника, который бороздит тоннели, пещеры, подземелья и места нашего пребывания, но заполненные демонами и отродьями ада, которые только и мечтают, чтобы лишний раз кого-нибудь захватить. Численность людей в городке, куда попал наемник сошла на нет так как людское оружие не берет проклятых из преисподней. Не долго думая наш наемник сбивает демона с его адского мотоцикла и объявляет, что охота на демонов объявляется открытой. Клин клином вышибают. Адский байк оказался отнюдь не простым. Байк летает в метре над землей и он живой. У байка есть хвост, которым он постоянно шевелит. Разработчики обещали нам тяжелое беспросветное будущее, видимо поэтому байк является разработкой демонических ученых, которые придумывают всё новые и изощренные методы и способы человекоубийства.
Кроме того, байк до ушей обвешан всякими прибамбасами и причиндалами, которые помогут вам в борьбе за свет, тепло и яблоки. Тут вам и два пулемета: у одного бесконечные патроны, но он маломощный, а у другого они кончаются, но он заметно эффективнее действует против монстров, и самонаводящиеся ракеты, и гранатомет, и огнемет, и плазмаган, и оружие ближнего боя – синяя аура, она же защитная аура, а также (если вы знакомы с Hellgate: London, то вспомните) бомбы, которые разорвавшись уничтожают всех монстров в округе доставая их лучами света и расчленяя на кусочки.
В игре есть физика. Например от удара ракеты рядом – вас ранят, байк корежит и шатает от ударов и падений.
Адский байк очень похож на тот, что был у Spawn, особенно, когда вы увидите на нем цепи с когтями, которые рвут на части врага не хуже, чем сам Spawn. Игра местами действительно похожа на Combat Racing, вроде Carmageddon и ассоциации с этой игрой увеличиваются, когда видишь перед собой точно таких же демонов на байках, которые не прочь оторвать вам что-нибудь лишний раз, лишь бы вы не вмешивались в их дела.
Графика не хуже, чем в Quake II, однако модели текстуры местами выглядят сглажено, имеют более приличное количество полигонов, чем в Quake II и меньше квадратностей, локации, конечно, тоже разбиты на кусочки и каждая подгружается по отдельности, а местами игра выглядит намного хуже. Скажем в пещерах иногда творится такой винегрет, что не разобрать куда ехать, а иногда бывают какие то странные глюки. Например, иногда вы можете ни с того и ни с сего умереть. И если вы не доедите до чекпоинта, то пиши пропало. Начинай всё заново. Часто видео ролики показывают какую то белиберду и не имеют смысла, хотя при этом сохраняется озвучка, а актеры читают текст дальше, а иногда заикается текст.
Управление – главный враг игрока. Оно настолько неудобное, что первые несколько уровней вы будете умирать оттого, что нажмете ту или иную кнопку просто не к месту. Кнопки влево и вправо отвечают за стрейф байка влево и вправо, кнопка вниз отвечает за обзор того, что творится за спиной наемника, стик направляет байк влево или вправо. Кнопка вперед меняет вид камеры, а их несколько: отдаленный, приближенный к байку и вид от лица байка, причем видно оружие, которое выбрал на данный момент игрок. Кнопка А отвечает за атаку, кнопка В позволит вам вертеть камерой на 360 градусов, кнопка Х отвечает за прыжок, а Y за смену оружия, кнопка START ставит игру на паузу. Правый шифт отвечает за газ. Причем он действительно напоминает педаль газа. Если вы нажмете на шифт слегка, то байк тихо-тихо тронется с места, в зависимости от силы нажатия будет зависеть скорость вашего байка. Однако после того, как вы выучите посмертный ролик вашего наемника с надписью “Game over” вы научитесь чувствовать управление и не жать все подряд направо и налево.
Возможно, что все это издержки Beta версии и если бы проект довели до ума, то многое натерли бы до блеска. Наверное.
Противников много и все они в духе PaintKiller: ведьмы, чернокнижники, минотавры, рядовые демоны, големы, а также большие боссы и другие. К каждому нужен особый подход и все они довольно быстро расправляются со здоровьем наемника. А восстановить его не так то просто: нужно искать и подбирать черепа порхающие над землей: одни светлые, другие темные. Светлые восстанавливают здоровье и броню, а темные пополняют боезапасы.
Итог: Продукт оказался интересным и играбельным. В игре много интересных моментов, интересный сюжет. В принципе он мало пересекается с сюжетом Hellgate: London, но есть знакомые моменты. По крайней мере, разработчики в дальнейшем переосмыслили сюжет и решили припаять Лондонские катастрофы к делам тамплиеров, и демонов, а также к Лондонской подземке. В любом случае это самостоятельный проект и, наверное, фанатам Hellgate будет интересно узнать истоки серии.
Геймплэйное видео: