28 Мая 2014 года полноценный порт Borderlands 2 выходит на PlayStation Vita стараниями небольшой команды из Iron Galaxy Studios. Те из вас, кто следит за проектом и видел скриншоты и трейлеры, несомненно, хотят знать, что же у них в итоге получилось. Присаживайтесь поудобнее, налейте себе чаю с печеньками, потому что рассказ мой будет долгим.
Пока мир прозябал в адаптированных для взрослой аудитории детских книжках с картинками о бесконечной войне между супергероями и суперзлодеями, где-то в недрах Sucker Punch рождалось переосмысление серии игр inFamous. Новая inFamous: Second Son, стала одним из тех немногих, действительно самостоятельных проектов, выделяющихся из целого ряда игр о супергероях, идущих "проторенной дорожкой", таких как Teenage Mutant Ninja Turtles (2013), Amazing Spider Man, Batman Origins или Prototype 2. И этот шаг в самостоятельном направлении сделал игру чуть ли не самым главным на этот год проектом для PlayStation 4, коммерчески успешной она, во всяком случае, уже стала. В чем же секрет её успеха? Давайте разузнаем.
Ваш покорный слуга совместно с администрацией PSVHome.ru участвовал в создании вопросов для интервью с креативным директором Кори Балрогом и продюсером Чадом Коксом из студии Sanzaru Games, ответственной за портирование God of War Collection для PS Vita. Потому милости прошу ознакомиться с интересующими нас вопросами. Приятного чтения!
Ни для кого не секрет, что жанр DRPG не сильно популярен в наших краях, это если учесть тот факт, что этот жанр рассчитан на очень узкий круг ценителей в принципе. И если вы не можете вспомнить ярких представителей Dungeon Crawler’ов на портативных платформах, то я напомню вам несколько тайтлов, которые в наши дни безусловно можно отнести к классике жанра. Это: Etrian Odyssey, Lost Heroes, Unchained Blades, SMT: Strange Journey и Persona Q.
История «крестового похода» FEZ на консоли PlayStation была довольно долгой, как вам известно, игра была выпущена ещё в апреле 2012 года в сервисе Xbox Live Arcade, где пробыла в статусе эксклюзива чуть больше года. Однако, как часто бывает в случае с Microsoft, эксклюзивность проекта продлилась недолго, потому FEZ пошла по пути Minecraft и Limbo и через год после выпуска, в мае 2013 года, игра посетила всеми любимый сервис Steam.
Как вам известно, выход полноценной Metal Gear Solid V: The Phantom Pain состоится только через год, и чтобы игроки не скучали, а карманы Konami не пустовали, было решено скрасить ожидания фанатов выпуском пролога к The Phantom Pain под названием Ground Zeroes. Пролог оказался действительно коротким, несмотря на всю хваленую сотрудниками Kojima Production реиграбельность. К тому же проект вышел не из дешевых, особенно на физических носителях, и особенно в нашей стране. На PlayStation 3 требуют тысячу восемьсот кровных, а на PlayStation 4 все две тысячи. А потому наверняка заинтересованных читателей мучает вопрос: стоит ли игра своих денег? Давайте разберемся.
Если вы помните, то в Июне прошлого года я оставил очень лестный обзор в адрес одной из лучших игр 2013 года. Так вот 14 Февраля 2014 года вышло первое и последнее сюжетное дополнение для прошлогоднего хита The Last of Us под названием Left Behind, и я, не медля, решил перейти к его прохождению. Почему дополнение вышло именно в «День всех влюбленных», вы поймете по мере прохождения, а вот почему новая глава истории носит название "Left Behind", мне и самому не понятно. Вероятно, причина в том, что название должно звучать броско, тем не менее, хотелось бы, чтобы оно характеризовало главу.
Жанр Фэнтези в наши дни разросся и стал очень популярен, вышло много хороших игр в самых разных игровых жанрах от TRPG до MMO, великое множество хороших фильмов, бессчетное количество книг, настольных и карточных игр. Произведения, выполненные в этом жанре стали ходовыми и продаваемыми, их стало так много, что можно даже предположить, что кто-то мог этим перенасытиться, как я, например. Потому я постараюсь обозревать игру без налета скептицизма, с которым я обычно смотрю на приевшийся с годами жанр Фэнтези и Средневековья в целом.
The Walking Dead: The Game была сделана стараниями молодой команды разработчиков, назвавших себя Telltale Games. За свою недолгую карьеру парни отличились созданием десятка игр весьма своеобразного жанра «Point and Click Adventure». Жанр этот сейчас считается мертвым, а пиком его развития были работы студии LucasArts прямиком из бородатых 90-тых годов. Самое забавное, что Telltale Games набрала в команду дизайнеров из LucasArts и даже выпустила целых три игры по франшизе «Sam & Max».
Так повелось, что работы французской студии Quantic Dream с каждым годом порождают все больше и больше споров относительно того, что же такое по своей сути видеоигра и что именно из творений студии можно отнести к видеоиграм, а что нет. Будет, конечно же, преувеличением сказать, что подобные вопросы адресуются только к творениям Quantic Dream. Однако в последнее время все больше и больше разработчиков идут против основного течения современного игростроя и стараются приблизиться в содержании и исполнении своих работ к статусу «интерактивное искусство», будь то мобильный эксклюзив Year Walk или мультиплатформенный The Walking Dead: The Game.