Понедельник, 12.04.2021, 09:22

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [14]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [12]
PlayStation One [1]
PlayStation 2 [3]
PlayStation 3 [14]
PlayStation 4 [125]
PlayStation 5 [3]
PlayStation VR [14]
PlayStation Portable [9]
PlayStation Vita [82]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Borderlands 2


Хочу сразу отметить, что я обозреваю предрелизную версию, в которой недоступны онлайн функции, мультиплеер и DLC. Так что опробовать полный функционал игры и составить свое впечатление о нем вы сможете самостоятельно после релиза игры.

Наверное, если не все, то, несомненно, многие из вас, мои дорогие читатели, знакомы с вселенной Borderlands. Во всяком случае, если сами не щупали, то однозначно о ней слышали, потому что в последнее время об играх этой серии говорят много, они все больше набирают популярность, а, следовательно, у людей, интересующихся игровой индустрией, творение Gearbox Software всегда на слуху. На самом деле первая часть сериала не вызвала криков восторга ни у критиков, ни тем более у игроков, она была встречена радостно только поклонниками бодрого кооператива, на которых игра в общем-то и была рассчитана. Но все остальное: сюжет, локации, персонажи – вышли у Gearbox очень неоднозначными. Со второй частью все в корне поменялось. Gearbox усвоила все свои ошибки, внимательно выслушала мнения и пожелания игроков и, в итоге, сделала один из самых лучших сиквелов, который только могли пожелать игроки. Чему однозначно стоит поучиться разработчикам из других компаний, промышляющих созданием бесконечных сиквелов с минимальными различиями. Благодаря любви к деталям и смелым решениям, которые разработчики не побоялись применить в Borderlands 2, мы получили одного из крепких номинантов на звание «Лучшая Игра Года 2012», собравшего несколько десятков наград в категориях «Персонаж года», «Лучший Шутер от первого лица», «Лучший Мультиплеер» и многих других. Разумеется, успех игры дал разработчикам шанс заработать на проекте ещё немного, а потому, на радость фанатам, игра продолжает расширяться ежегодными сюжетными DLC, а также не перестает охватывать новые платформы. 28 Мая 2014 года полноценный порт Borderlands 2 выходит на PS Vita стараниями небольшой команды из Iron Galaxy Studios. Те из вас, кто следит за проектом и видел скриншоты и трейлеры, несомненно, хотят знать, что же у них в итоге получилось. Присаживайтесь поудобнее, налейте себе чаю с печеньками, потому что рассказ мой будет долгим.



Для тех, кто решил ознакомиться с серией впервые и начать с версии для PS Vita, я вкратце расскажу о сюжете обеих игр. Четверка охотников за сокровищами из первой части после того, как достигли легендарного Хранилища, обнаружили, что никаких сокровищ на Пандоре нет и не было. Однако после этих событий случилось нечто неожиданное: по всей планете начал пробиваться на поверхность неизвестный минерал - Эридий. И тут же среди местных солдат удачи поползли слухи о том, что на Пандоре существует некое Убежище, в котором хранятся инопланетные артефакты и богатства. С тех пор прошло несколько лет, наши искатели сокровищ из первой части разделились и каждый пошел своей дорогой – кто-то стал отшельником, а кто-то организовал партизанское движение в борьбе с местным Диктатором. Однако слухи об Убежище с Пандоры распространились далеко за её пределы, тем самым превратив его в лакомый кусочек для различных корпораций и наемников со всей галактики. Одной из таких заинтересованных сторон стала компания «Гиперион» (Hyperion) и её харизматичный руководитель, он же главный антагонист Красавчик Джек (Handsome Jack). Красавчик Джек приписал себе победу над Разрушителем (Destroyer) из первой части, а заодно начал кампанию по индустриализации Пандоры, попутно уничтожая местных жителей. Borderlands 2 встречает игроков всем своим шармом, игра начинается с момента, когда четверо главных героев – Искатели Убежища (Vault Hunters) выживают при крушении поезда во льдах Пандоры. Покушение на наших горе-охотников было хитроумно организовано Красавчиком Джеком, который не желал видеть на планете конкурентов. Героев отыскивает знакомый нам уже по первой части Железяка (Claptrap) и здесь начинается путешествие по сюжетной компании длинной в 30 часов.



Вообще Красавчик Джек – идеальный антагонист. Не зря он стал одним из лучших персонажей 2012 года, а также радостно был встречен любителям коспеев. Мало того, что он харизматичный, он ещё и гениален по своей сути. Если в начале игры он строит из себя некоего хозяина Пандоры, злодея и угнетателя – в этот момент игрок может не воспринять его всерьез. Но со временем до игрока доходит осознание того, почему Джек поступил в данной ситуации так, а не иначе, ведь он просчитывает и предвидит все шаги Искателей Хранилища наперед, а потому игрок вполне может ожидать внезапных сюжетных поворотов и различных гадостей от Джека. И пусть его постоянные кривляния и запугивания не усыпят ничью бдительность – он, несомненно, опасный тип и готов пожертвовать своими лучшими бойцами, а то и вовсе самому выступить на сцене, лишь бы достичь своих целей. Гарантирую, что финальную встречу с ним вы будете ожидать, да и без того любое его появление в игре – почти что праздник. Рекомендую обязательно собирать аудио дневники с его участием (да и вообще все дневники), это поможет ещё немного узнать об этом интересном персонаже и его взаимодействиях (читай, кознях) с жителями Пандоры.



Первое, что отличает игру от предшественницы и вообще от других игр – это отлично выполненный механизм генерации оружия. То есть в игре, если верить разработчикам, базиллионы вариантов генерируемого случайным образом вооружения, и довольно трудно встретить два полностью идентичных ствола. Тут Gearbox, конечно, немного лукавят, а найти почти схожее по характеристикам и внешнему виду оружие в игре проще простого, однако вариаций действительно много. В Borderlands 2 представлены несколько оружейных фирм, каждая из которых выпускает свою линейку вооружения со своими отличительными особенностями. Одни летают и взрываются при перезарядке, у других точность повышается по мере прицеливания, третьи выглядят как техника уровня Hi Tech. И это не считая уже привычную дифференциацию оружия, с которым игроки уже знакомы по другим играм: у одних больше обойма, но при этом оружие наносит меньше урона, у иных медленная перезарядка и скорость стрельбы, но урон значительно выше, чем у конкурентов, при этом больше шанса нанести критический урон. Дизайн оружия здесь тоже выше всяких похвал: есть, к примеру, ракетницы схожие по дизайну с теми, которыми пользуются Орки из Warhammer 40K. Даже «шашечки» на них есть! Какое-то оружие выглядит так, как будто это плод воображения жителей дикого запада, а какое-то настолько футуристично, что вообще трудно вообразить себе, что оно было изобретено людьми. Однако классы оружия все остались такими же, как и в первой части – автомат, пулемет, дробовик, снайперская винтовка, пистолет, автоматический пистолет и гранаты.



Как и в первом Borderlands, практически все оружие в игре наносит помимо обычного урона, ещё и элементальный - коррозийный, огненный, шлаковый, дополнительный урон от взрыва, электрический. Разумеется, их придется чередовать, так как противники зачастую имеют иммунитет к одним видам элементов, но уязвимость к другим. Энергощиты легко уничтожаются электрическим оружием, товарищи без щитов хорошо горят, а роботы, к примеру, терпеть не могут кислоту. Также, по сравнению с первой частью, были полностью переработаны гранаты: тут вам и кластерные – делятся на несколько мелких, самонаводящиеся, телепортирующиеся, импульсные и даже прыгучие. И не забывайте, что практически все они наносят дополнительный элементальный урон. Также разработчики порадовали игроков артефактами – это местный аналог камушков с различными полезными усилениями и улучшениями из всеми любимой Diablo II. Тут вам и повышение определенных характеристик для всей команды или для вашего героя индивидуально, и дополнительное усиление для главного умения у выбранного персонажа. Артефактов в игре много, выпадают довольно часто, однако подобрать нужный в одиночной компании не просто из-за их разнообразия. Зато в кооперативе долго подбирать не приходится, компания вас ждать не будет – что выпало, то и нацепили, только если не играете с друзьями, которые могли бы правильно распределить оружие и артефакты между собой.



Что касается персонажей и классов, тот тут разработчики решили сделать лишь небольшие изменения, однако многим игрокам они пришлись по душе. Бравый солдат Акстон выступает здесь, как Коммандо (Commando), а его главная особенность – возможность ставить Турели, он в игре заменяет Ролана из первой части. На замену Лилит пришла Майа, класса Сирена (Siren), правда теперь её главная особенность не телепортация, а Фазовая Блокировка, с помощью которой она поднимает в воздух и обездвиживает врагов. Сальвадор заменил Брика, выступив как Шизострел (Gunzerker), это в принципе все тот же танк, но вместо ближнего боя предпочитает крошить противников, стреляя с двух рук. И остается Зер0, класс которого значится как Убийца (Assassin) – по идее это Снайпер Мордекай из первой игры, только теперь у него есть отдельная ветка, рассчитанная на скрытность и ближний бой. У каждого персонажа три ветки развития, на апгрейд которых дается 50 уровней. Вам важно в начале игры сразу же определиться с тем, чем вы хотите заниматься всю игру, а затем просто по порядку улучшать все абилки вплоть до финальной. За успехи в изничтожении противников, а также выполнении ряда внутриигровых заданий вам будет даваться не только опыт, но и Очки Безбашенности (Action Skills), которые в свою очередь дают вам жетоны. Эти самые жетоны можно тратить на улучшения характеристик вашего персонажа, например, увеличить скорость перезарядки, урон в ближнем бою или емкость вашего энергощита. Приятной особенностью игры является тот факт, что заработанные вами очки усиления не привязаны к конкретному персонажу, а к аккаунту игрока, то есть в новом прохождении за нового персонажа все улучшения останутся с вами, и пройти сюжетную часть по новой вы сможете гораздо быстрее.



Моим любимым персонажем выступает Зер0. Просто потому, что это самый таинственный персонаж в игре, да и ведет он себя как истинный японский воин-одиночка. Блуждая по городам и населенным местностям, часто можно встретить плакаты с изображением героя и надписями «Разыскивается за политические убийства», на которых значатся просто баснословные цены за его голову. Зер0 (в конце его имени всегда пишется нуль) получил своё прозвище потому, что при убийстве оппонента на его шлеме значится голографическая цифра ноль. Все свои эмоции он выражает, выводя на шлем смайлы или короткие аббревиатуры. Говорит Зер0 крайне редко, а если что-то произносит, то это чаще всего очень короткие предложения, образующие хокку. Главная способностью Зер0 - это Обман (Deception), в разгар боя наш самурай может создать своего голографического Клона, в то же время сам Зер0 на время становится невидимым. За это время он вполне может подобраться к врагу поближе и нанести смертельный удар своей катаной. При этом урон от атаки увеличивается в зависимости от того, сколько игрок пробыл в режиме невидимости. О том, как выглядит Зер0 на самом деле, никто не знает, он всегда носит защитный костюм и шлем. Ангел в своих аудио дневниках рассуждает на тему нашего героя и утверждает, что Зер0 не человек, ведь на обеих руках у него всего четыре пальца.



Но хватит о Зер0. Давайте поговорим о двух других персонажах, которых мы ещё не коснулись – это Псих Криг (Krieg the Psycho) и Мехромантка Гейдж (Gaige the Mechromancer). Оба будут доступны после 28 числа, как загружаемые дополнения, о них могу сказать только хорошее. За Крига пока что поиграть не удалось, однако известно, что он страдает раздвоением личности: первая личность – это сам Криг, а вторая личность, судя по всему - Безбашенный Псих. Как и все бандиты – любители рукопашной схватки в Borderlands 2, Криг предпочитает убивать противников своим любимым топором, а также имеет нездоровую любовь к огню. Испытывает чувства к сирене Майе, но не может их выразить из-за расстройства психики. Особенно советую обратить внимание на Гейдж, мало того, что играть за этого персонажа не просто, при этом он ещё и очень колоритный. Наша Мехомантка является наполовину киборгом и использует в бою мощного робота по кличке Жестокус (DeathTrap). Когда-то давно Гейдж лишилась кисти после неудачного, эксперимента, но чтобы выглядеть стильно, решила полностью заменить всю руку на механическую, а заодно встроила в неё систему управления Жестокусом. Можно ли считать этот класс отсылкой к знаменитым Adeptus Mechanicus из вселенной Warhammer 40K? Возможно.



Вся прелесть Borderlands 2, если вы ещё не поняли по ходу рассказа, в её безбашенности, на которую сделали ставку Gearbox и не проиграли. Игра вобрала в себя все самое лучшее, что было в том же Безумном Максе и Rage (сходства есть, это однозначно). Тут вам и пустыня, и багги, на которых ездят бесстрашные бандиты и убивают все живое, и злая корпорация, антиутопия и анархия. Однако в игре есть много своего, чего, к сожалению, нет в других играх схожего жанра – оригинальность и креативность. Выполняя десятки оригинальных заданий, вы поучаствуете в чаепитии у маленькой асоциальной девочки, которая рассадила на стульях плюшевых мишек и привязала пойманного вами бандита к стулу. Ограбите банк на локации, похожей на дикий запад, а затем закопаете деньги в пустыне. Повесите, как приманку, механическую руку одного местного знаменитого охотника, чтобы поквитаться с чудовищем, которое этой руки его и лишило. Сможете поучаствовать в расследовании убийства, будете неоднократно искать сокровища и собирать дневники женщины-социопатки. Найдете место жительства для местного варианта собаки – огромной четвероногой зубастой твари. А как вам сходить на полноценную экскурсию в столицу Пандоры, населенному роботами, которым приказано убивать все живое? Вы даже передадите стихи от тайного воздыхателя молодой даме, концовку этого, казалось бы, тривиального задания нужно видеть своими глазами. В этой игре даже самые банальные задания обыгрываются на отлично, а главное, что вам необходимо при знакомстве с игрой – это хорошее знание английского языка, иначе Borderlands 2 потеряет для вас большую часть своего шарма. Разнообразные локации со своей тематикой и атмосферой, сотни различных шуток, отсылок и мелочей, рассказывать о которых я могу очень долго, – и слов не хватит, чтобы полностью описать все, что есть в игре. Вам обязательно нужно попробовать самим.



Не обошло игру стороной просто гигантское множество мемов и пасхалок, будь то шахта с монстрами из Minecraft на локации «Minecart Mischief» или всеми любимый персонаж Leeroy Jenkins: в игре он предстает в виде одного из роботов компании Hyperion, один из трофеев носит название «Cool Story, Bro», а другой связан с поиском знаменитой Двойной Радуги (Double Rainbow). Жители Убежища периодически приветственно вскидывают руку и произносят «Зима близко», - очевидная отсылка к книге «Игра Престолов» Джорджа Р. Р. Мартина. А в локации «Убежище», если вы поговорите с одной из местных представительниц женского пола, то услышите фразу «Я тоже была искателем Хранилища, пока мне не прострелили колено», что отсылает нас к знаменитой шутке, связанной со TES V: Skyrim. В игре даже есть свой Донки Монг – местный аналог Донки Конга! Раскраски для костюмов, коих тут довольно много, обладают своими культурными отсылками, так в игре за Зеро вам будет доступен окрас «Лямбда», цвет которого очень напоминает аналогичный цвет костюма Гордона Фримена, или «Мутант», который является отсылкой толи к Battle Toads, толи к TMNT. И это еще далеко не полный список.



Что касается качества портирования, то с этим все сложно. Версия для PS Vita выглядит и играется так, будто игра была запущена с самыми низкими настройками на не самом мощном железе. Текстуры представляют собой мыльную кашу, загружаются все время прямо на ходу, а местами их вообще нет. Дальность прорисовки отвратительная. Играть со снайперской винтовкой легко и мучительно одновременно – из-за того, что многие объекты с дальнего расстояния не отрисовываются, противники прячутся за невидимыми баррикадами, которые становятся видимыми, только если подойти ближе, но в таком случае теряется смысл снайперской стрельбы. Искусственный интеллект зачастую с дальнего расстояния не видит вас вовсе, и вы можете выпускать целые обоймы в них, уничтожая пачками, а патрулирующие местность бандиты будут бродить из стороны в сторону, так и не поняв, что в них стреляло. Это уже не говоря о том, что периодически они теряют к вам интерес во время боя и возвращаются на исходные позиции, хотя вы можете стоять прямо перед ними.



Несколько раз случались вылеты из игры и замирание картинки, звук при этом оставался на месте, а в игре происходил бой. Приходилось по памяти вспоминать пункты в меню и выходить из игры, в таком случае, час или два были потрачены в очередной локации впустую, так как монстры после рестарта имеют привычку респавниться, а задание приходится начинать с самого начала. Имеются и задержки со звуком. Например, в некоторых сюжетных вставках, перед тем, как кто-нибудь из персонажей скажет что-то по рации, бывают длительные паузы. Да и ваш персонаж после прыжка только через несколько секунд произносит «Ух!». Ещё не слабо раздражают долгие загрузки и навигация в инвентаре. Как можно было недосмотреть этот элемент в игре? Ведь это не много ни мало RPG, здесь приходится очень часто обращаться к экипировке, в основной версии оно было не самым удобным. Gearbox явно никогда не играли в World of Warcraft и Diablo. Но Iron Galaxy Studios умудрилась сделать этот процесс ещё сложнее и мучительнее. Между разделами в подменю игра переключается очень долго и меню инвентаря, бывает, замирает на несколько секунд. Я даже не представляю, как это будет реализовано в мультиплеере, ведь там нет паузы, а возможность обратиться к меню появится только после перестрелок, а это очень печально, ведь игра любит подбрасывать сложности, с которыми приходится сражаться разными путями.



Однако стоит признать, что порт, при всех своих недочетах вполне играбелен. Я не столкнулся с такими проблемами, которые бы мешали прохождению игры. Все те же порты классики с PS2 на PS Vita были местами вообще непроходимы, и не малое количество игроков разбило о них зубы. Не смотря ни на что, порт не имеет критичных багов или ошибок, которые ставили бы вам палки в колеса. Да, в игре очень низкий фреймрейт, бывают подлагивания, текстуры зачастую представляют собой мешанину, а искусственный интеллект внезапно делает игроку поблажки. Изящно разработчики решили проблему с отсутствием на PS Vita кнопок R2, L2 и R3 и L3. Для этого пришлись кстати задняя сенсорная панель и сенсорный экран. Для гранат и использования умений персонажа игроку достаточно коснуться иконок на экране, а для того чтобы быстро бегать и активировать ближний бой необходимо коснуться левой или правой части сенсорной панели. Поначалу все это выглядит непривычно, но со временем привыкнете и почувствуете комфорт в управлении.



Выпускать голый порт Borderlands 2 разработчики не стали, а снабдили его уже вышедшими дополнениями. В издание PS Vita вошли следующие DLC: Captain Scarlett and Her Pirate’s Booty, Mr. Torgue’s Campaign of Carnage, Psycho Character Class, Mechromancer Character Class, Ultimate Vault Hunter Upgrade Pack и Collector’s Edition Pack. Все это является частью того контента, который входил в первый сезон дополнений для игры, да и то далеко не полностью. Этот факт очень огорчает, ведь игра итак вышла почти два года назад, а в прошлом году уже успело выйти GOTY издание. Что мешало разработчикам отдать игрокам весь тот контент, что входил в GOTY издание – непонятно. Это при том, что на данный момент GOTY для PS3 и картридж для PS Vita стоят почти одинаково. Однако есть и хорошие новости - уже был проверен Cross Save между PlayStation 3 и PS Vita. Вам достаточно выбрать пункт в меню PlayStation 3, который носит название «Cross Save» и загрузить своего персонажа в сеть, а затем скачать его на PS Vita. То же самое можно проделать в обратном порядке. Выполнена данная функция очень удобно, работает быстро и без проблем. Проходить игру можно как дома, так и в дороге. А вот что ещё огорчает, так это кооператив лишь на двоих. Не скажу, чтобы это сильно что-то сильно меняло, так как игру интересно проходить и в одиночку, но вполне могу предполагать, что кто-то из следящих за проектом рассчитывал на игру с товарищами.



Итог: Моей задачей было рассказать, чем хороша Borderlands 2 и какие проблемы вас поджидают в версии для PS Vita. Я не стал бы пока что рекомендовать последнюю для первичного ознакомления с серией, дабы не портить себе впечатления. Те проблемы, что есть в игре, реально исправить патчами, но, к сожалению, не все. Как показывает практика, длительным лечением патчами занимаются только First Party компании, фрилансеры, которые берутся портировать игры с позволения Sony и при её финансовой поддержке, делают порты некачественно, криво и после сделанной работы умывают руки. Не хочу быть диванным аналитиком, потому как будет с Borderlands 2 – неизвестно. И именно поэтому я рекомендую подождать, пока игру доведут до ума. Если вы прождали два года с момента релиза, то, думаю, спокойно подождете месяц-два, пока в игре исправят хотя бы половину существующих проблем, да и по городам новинку развезут.
Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (26.05.2014)
Просмотров: 1144 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
1 NinjaGaiden21   [Материал]
Ну хоть кто-то написал о тормозах и багах, ато мне начало казаться что я один их вижу. Обзор очень детальный, спасибо. Кстати, Lock_Dock, если свободен можем вместе в кооп погонять, парнишка с которым начали играть кажется больше не заходит в Бордуа одному бегать скучно. Если что то я солдат 25 lvl.

0
2 Lock_Dock   [Материал]
Да не, пока что не шибко сильно хочу Вторую Борду добивать, хотя до сих пор куча DLC не пройденых к ней есть. Та к тому же скоро выходит Pre-Sequel. Вот в него можем погонять. happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz