Пятница, 29.03.2024, 08:22

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [47]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор The Walking Dead: The Game


Данная работа является не совсем обзором, скорее просто размышлениями или анализом. Потому я немного отойду от привычного хода событий и порассуждаю вместе с вами.

Наверное, прочитав название к обзору, читатели недоуменно почешут в затылках и спросят меня - «Какого черта?» или «Чем он там занимается?». Я знаю, что к моменту написания этих строк я должен был заканчивать прохождение The Legend of Zelda: A Link Between Worlds и начинать писать черновой вариант обзора. Однако на меня что-то нашло и мне внезапно захотелось посвятить себя прохождению такой замечательной игры, как The Walking Dead, которая вышла на PlayStation Vita в этом году. Так что, дорогие читатели, пока A Link Between Worlds приедет ко мне и я начну писать рецензию – вы, скорее всего, уже пройдете игру. Дважды.

Что же заставило меня обратить свой взор на эту игру? Вероятнее всего, во всем виновата моя большая любовь к интерактивным драмам, о чем я недавно рассказывал в своем обзоре Beyond: Two Souls от Quantic Dream, и потому не буду повторяться. А ещё на это решение меня натолкнули постоянные размышления и регулярные упоминания о The Walking Dead в обзорах и дайджесте от EDGE. Они очень любят эту игру и регулярно ей восхищаются. Ну, разумеется, они много чем восхищаются, но другие игры не носят звание «Интерактивной Драмы». Потому захотелось самому посмотреть на это чудо современного игростроя. И тут ещё Beyond: Two Souls оставил после себя пустоту в душе, вместо того, чтобы зарядить эмоциями. В общем, причин была масса. Пожалуй, хватит лирических отступлений. Перейдем непосредственно к обсуждению самой игры.



The Walking Dead: The Game была сделана стараниями молодой команды разработчиков, назвавших себя Telltale Games. За свою недолгую карьеру парни отличились созданием десятка игр весьма своеобразного жанра «Point and Click Adventure». Жанр этот сейчас считается мертвым, а пиком его развития были работы студии LucasArts прямиком из бородатых 90-тых годов. Самое забавное, что Telltale Games набрала в команду дизайнеров из LucasArts и даже выпустила целых три игры по франшизе «Sam & Max». Но настоящую популярность им подарила именно The Walking Dead. Если вы не знакомы с этой студией, то вам будет интересно, что Telltale Games занимается распространением цифровых версий своих игр, обычно поделенных на эпизоды. Эпизоды эти выходят с периодичностью раз в 1-2 месяца с момента анонса. По точно такой же схеме распространялась TWD в течение всего 2012 года. Однако после успеха игры в этом году было решено выпустить игру на физических носителях для PS3, Xbox 360 и PS Vita. Но почему-то только в штатах. Физическая копия на старших консолях содержит в себе все 5 эпизодов, а в случае с PS Vita ещё и дополнительный эпизод «The 400 days», который решили добавить потому, что копию игры для PS Vita выпустили последней. Во всех пяти эпизодах содержатся вставки со всеми знакомыми «Previously On The Walking Dead» и «In Next Episode», этот прием становится очень модным в видеоиграх (Alan Wake, Alone In The Dark, Resident Evil Revelations, Beyond Two Souls и др.). Но давайте не будем акцентировать внимание на самой эпизодичности игры, что неудивительно, раз разработчик выбрал такую стратегию в выпуске всех своих игр. Да и знаменита франшиза The Walking Dead в первую очередь комиксами и телевизионным сериалом, потому просто чудо, что судьба свела нужных людей с нужным тайтлом.



Впервые я попробовал The Walking Dead на PC, скачав бесплатный первый эпизод в Steam, и хотя он показался мне неплохим, я не стал покупать всю игру. Все-таки первый эпизод был «пилотным выпуском», если так можно выразиться. Telltale Games имеют привычку доводить все до конца, потому я думаю, что никто не сомневался в том, что TWD будет выходить и дальше. Все дело в том, что первые выпуски им были необходимы, чтобы ощупать почву и понаблюдать за реакцией игроков. Что ж, в таком эмоциональном приключении самое интересное – это наблюдать за реакцией игроков и делать выводы. Да, первый выпуск интересный, как и другие эпизоды. Но по одному ему сделать вывод об игре сложно. Вас вводят в курс дела и знакомят с героями, а немного погодя вас внезапно заставляют выбирать, чью жизнь спасать, а чью нет. Это определенно должно зацепить игрока, но я почему-то воздержался и вернулся к игре значительно позже, купив картридж для портативной приставки.

О чем же The Walking Dead: The Game? О группе людей, выживающих в мире беззакония и анархии, при этом они стараются остаться людьми и пытаются не стать сытным обедом для инфицированных. В первую очередь эта игра про то, как люди выживают не среди зомби-апокалипсиса, а среди точно таких же выживших, как они сами. И как по книге Макса Брукса «Мировая Война Z», здесь эта тематика рассматривается с самых разных сторон. Такое ощущение, что идеи Брукса были воплощены в видеоигре.



Вы играете за осужденного заключенного Ли Эверетта, которого отправили в тюрьму для отбытия наказания за убийство человека. В обычной жизни Ли – молодой преподаватель истории, работающий в университете Джорджии. Однако ему не суждено было сесть в тюрьму, потому что полицейская машина, которая везла Ли в места не столь отдаленные, попала в автокатастрофу и съехала с трассы. Пока Ли был в отключке, полицейский, перевозивший его, мутировал в зомби, а наш протагонист повредил ногу. И фактически с первых минут The Walking Dead учит вас играть в Point & Click Adventure, вам нужно выбраться из машины, высвободиться из наручников, предварительно взяв ключи у офицера полиции, а затем скомбинировать дробовик и валяющийся рядом патрон для того, чтобы убить ожившего мертвеца. Начальная сцена достаточно интересная и напряженная. После этого Ли обнаруживает, что он находится где-то в лесу и его окружили полчища зомби, но хромая и зовя на помощь, он перебирается через высокий забор и попадает в дом, где позже встречает юную особу Клементину. Клементина – второй по значимости персонаж игры. Вашей основной задачей становится забота об этой девочке, и разработчики ненавязчиво и очень аккуратно вас к этому подводят. Нечто подобное вы могли встретить в The Last of Us, которая вышла немного позже TWD. Однако здешние отношения между персонажами намного глубже. Периодически вы будете делать важные решения и помогать Клем, постараетесь успокоить ее, когда ей плохо или страшно, обучите её самообороне, будете решать взять её с собой на опасное задание или нет. И поверьте – ваши решения сыграют свою роль в сюжете. Клем ведет себя как ребенок, выглядит это вполне натурально: она боится, когда ситуация выходит из под контроля, переживает за персонажей тогда, когда всем вокруг наплевать друг на друга, старается помогать взрослым и обижается, когда вы пренебрегаете ей. Её помыслы чисты, потому в TWD её мнение звучит, как голос вашей совести. Отношения между Ли и Клементиной выдвигаются на первый план, обыграны они просто замечательно и вы своими глазами можете убедиться в этом, а своими решениями - сделать эти отношения крепче.



Идея защиты ребенка от напастей окружающего вас мира, особенно когда вокруг бродят ходячие мертвецы, а выжившие люди зачастую оказываются подонками, далеко не нова. Такое уже было в различных комиксах, книгах и фильмах. Отдельно отмечу знаменитые игры Resident Evil 4, и нашумевший The Last of Us, а также неплохой фильм «Дорога» 2009 года, тематика которого не зомби апокалипсис, а просто апокалипсис со снующими всюду каннибалами. Я думаю, создатели подобных проектов стараются пробудить в нас отцовские чувства или желание заботиться о слабых. Зачастую у них это получается. Концепция очень интересная и необычная. Потому с интересом буду наблюдать, что же ещё смогут выдумать разработчики видеоигр в уже заезженной и поднадоевшей всем вселенной зомби-апокалипсиса.

Как вы, наверное, уже поняли, геймплейным костяком игры являются пресловутые QTE и диалоги. И то и другое выполнено достаточно хорошо, а самое главное – игра доступна для каждого. Тут нет выбора сложности или каких-то вызовов мастерству игрока. Выходцы из Telltale Games сделали все возможное, чтобы вы не отвлекались от сюжета. Можете назвать меня безумцем, но здесь это работает. В игру очень интересно играть. В новинку от Quantic Dream играть не интересно с самого начала: хочется, чтобы нам дали больше напряженных сцен или вызова вашим возможностям, а вместо этого у нас идет разделение труда и одинаковые ситуации. В The Walking Dead все на месте, при таком примитивном геймплее она сочетает в себе напряженность как экшн-моментов, так и напряжение в диалогах. А самое главное, что здесь задействована мораль. Поэтому кое-кто из вас, возможно, почувствует ответственность за Клементайн и людей, состоящих в группе, на вас будут давить вашим моральным выбором, заставят чувствовать себя виноватым, придется беспокоиться о климате в группе, от вас потребуются срочные решения. Для этого разработчики сделали все возможное – создали ряд напряженных ситуаций, сложных по характеру людей и саму систему диалогов выполнили таким образом, что чаще всего у вас будет всего 2-3 секунды на выбор варианта ответа. Если этого не произойдёт, то Ли тактично промолчит, что тоже может негативно сказаться в дальнейшем.



Что мне невероятно понравилось в этой игре, так это то, что диалоги выверены до каждой фразы. И по трем-четырем доступным вариантам вполне понятна позиция вашего персонажа. Вы никогда не выберете не тот вариант, который хотели, просто потому, что диалоги плохо соотносятся с тем, что вам дается на выбор, как было в последней работе Дэвида Кейджа. Здесь такого нет. Самое занятное в диалогах и опциях выбора поведения то, что любое принятое решение или сказанная вами фраза так или иначе несут за собой последствия. Иногда это раздражает, потому что после работы или сложного дня хочется просто сесть, расслабиться и поиграть в игру, а вас регулярно заставляют переживать и держат в напряжении. Это не скучно или муторно, как вам могло показаться. Просто это само по себе занятие не легкое.

Стоит отметить, что как бы сильно разработчики ни пытались показать весь реализм происходящего, что бы ни делали, лишь бы все выглядело правдоподобно и как бы складно все ни получалось в сюжетном плане, не следует забывать, что The Walking Dead – это всего лишь игра и как в любой игре в ней есть условности и сюжетные дыры. Честно признаюсь, что иногда вам придется делать совсем глупые вещи. Да и ситуации периодически выглядят странно, а герои ведут себя, как ни в чем не бывало. Вот, к примеру, ваша группа перемещается на чудом уцелевшем поезде в другой город, но внезапно дорогу вам перекрывает свисающий с моста прицеп от грузовика, а вторая часть грузовика находится на самом мосту. И вот ваш герой в недоумении и сообщает, что нужно просто срезать прицеп и продолжить путь как можно скорее. Как в настоящей Point and Click Adventure вы решаете прогуляться в соседнее здание и находите там сварочный аппарат. Интересно, какова вероятность пройти несколько метров от железнодорожной станции и найти в ближайшем почтовом отделении полностью заправленный сварочный аппарат? Я думаю, минимальная. Более того, трубка на сварочном аппарате повреждена и вам необходимо найти то, чем можно было бы изолировать дырку в трубке. Как удачно, что в соседней машине, принадлежащей МЧС, не нашлось ничего полезного, кроме необходимого нам скотча, которым мы можем изолировать шланг. В общем, бывает тут и такое. Однако концентрация идиотизма некоторых эпизодов играет только на пользу – сцены становятся напряженными и динамичными, а какие-то сторонние действия и решения помогают отвлечься от бесконечных диалогов.



У разработчиков очень интересный подход к получению трофеев. Вам просто нужно пройти игру и вы получите заветную платину. Вы вполне оправданно можете сказать, что ребята из Telltale Games просто схалтурили. Но у меня другое мнение. Я считаю, что разработчики не задавались целью дать игрокам какой-то вызов их возможностям. TWD – игра в большей степени сюжетно-ориентированная и её рудиментарный геймплей рассчитан на то, что в игру сможет играть каждый. Более того, в одном из своих интервью Дэвид Кейдж как-то заявил, что его игры рассчитаны на разовое прохождение, и он очень удивлен тому факту, что игроки перепроходят его игры снова и снова. Но, несмотря на слова Кейджа, команда из Quantic Dream добавляла в свои игры на PS3 трофеи, которые никак не собрать с первого прохождения. TWD лишена и этого. Это очень правильный подход. Мы все знаем, что в таких сюжетно-ориентированных играх мы часто задаемся вопросом «А что было бы, если…?», но на самом деле мы знаем, что ответ звучит приблизительно так: «А ничего». Все уже давно определено, сюжет едет по прямым рельсам с редкими и плавными поворотами. И потому этот подход себя оправдывает.

Ещё в TWD есть система наказаний и поощрений. Что само по себе очень интересно. Этого была лишена Beyond Two Souls, но этим обладала Heavy Rain. Дело в том, что от ваших действий и сказанных слов зависит жизнь некоторых людей, но и не только их, но и ваша. В Beyond Two Souls нельзя умереть, сиюминутно решать сложные моральные вопросы, и жизнями распоряжаться вам тоже не дают. И ответственности в этой игре чертовски не хватает. А вот в двух других играх такая возможность есть. Да, в The Walking Dead у вас всего один персонаж и потому его действия влекут за собой серьезные последствия. Сам факт смерти заставляет игрока вести себя аккуратно, размышлять о том, кто должен выжить и стать полезным для группы, а кто нет. Heavy Rain накажет вас в том случае, если вы начнете принимать спонтанные решения или если станете халатно относится к расследованию.



Продолжая сравнивать и анализировать работы Quantic Dream и Telltale Games, хочу ещё немного порассуждать о персонажах. Если вы помните, то в Heavy Rain вам доводилось управлять не одним, а аж четырьмя главными героями. Достигнуть высокой синхронизации себя с каждым из героев у вас не получится просто потому, что каждый из предложенных персонажей обладает уникальным характером и вам регулярно придется переключаться между ними в ходе истории, тем самым временно теряя нить эмоциональной связи с одним из них. Следовательно, сосредоточиться на ком-то одном у вас просто не получится, игра вам этого не позволит. В TWD у вас один главный герой – умный, образованный, адекватно относящийся практически к любой ситуации. Не трудно поставить себя на его место. Это я тоже считаю огромным плюсом игры. Разумеется, есть и другие герои, которые пройдут с вами от начала и до конца, если вы пожелаете, чтобы так было, однако будут и сезонные персонажи, которые спонтанно появятся на пути у вашей группы, сыграют свою роль и точно также исчезнут. По правде говоря, большинство из них лучше тех, что есть в вашей группе. Но что поделать. Ещё отмечу, что профессии людей, собравшихся вокруг Ли довольно обширны и они бывают очень полезны в различных ситуациях. Не смотря на то, что сам Ли преподаватель Истории, в группе с ним будут люди с самым различным родом занятости: ветеринар, рыбак, репортер, военный летчик с базы ВВС, бездомный, электромеханик, студент, путешественник, фермер и другие. При этом наш главный герой хоть и является «Белым Воротничком» не чурается никакой работы и умело орудует различным инвентарем.



Графическая часть рассчитана сильно на любителя. В ней, как вы можете видеть по скриншотам, задействована технология cell shading. Как говорят разработчики – подобное решение должно приблизить визуальную составляющую игры к комиксу. Игра на PC выглядит достаточно красиво, однако не вооруженным глазом видны недостатки движка: например, анимация персонажей бывает резкой и дерганной, а лицевая анимация периодически наделяет героев игры несуразными выражениями лица, иногда в напряженный момент это может сильно рассмешить, да и зомби показываются в кадре исключительно скромными порциями. На PlayStation Vita ситуация ещё печальнее. Ей досталась версия с PlayStation 3, правда запускается игра в родном для портативной приставки разрешении. Текстуры в игре местами были сильно пожаты, случается проседание FPS при скоплении групп зомби, но самое раздражающее в игре - это замирания перед каким-нибудь QTE или важным диалогом, что периодически проводит в бешенство любого терпеливого игрока. Ещё на PC я заметил практически мгновенные загрузки между сценами, на PS Vita новые сцены загружаются за 3-5 секунд. В принципе если бы я не играл в PC версию, то подумал бы, что так было задумано изначально. Никаких особых фишек с использованием особенностей PS Vita мной замечены не были, но честно признаюсь, что в этой игре они и не нужны. Также хочу отметить, что вы можете выбирать управление игрой непосредственно кнопками (аналогично PS3) или путем касания сенсорного экрана (аналогично iOS).



Раз физическая копия игры выпускалась только в штатах, то, следовательно, её не обременили мультирегиональными субтитрами, как цифровую копию, причем для любой платформы, даже на iOS. Игра переведена добротно, в субтитрах содержится очень много мата. А если вы все-таки решились приобрести игру на диске или картридже, то приготовьтесь к тому, что игра потребует от вас знание английского языка. И это не потому, что английский здесь сложный. В основном он разговорный. Просто иногда от вас требуется четкое понимание ситуации и выбор оптимального для вас решения. Неправильно сказанная фраза может пагубно сказаться на ваших отношениях с персонажем из вашей группы.

Музыка в игре просто потрясающая. Композитором игры выступил Jared Emerson-Johnson, который отличился написанием саундтреков с таким играм, как James Bond 007: Everything or Nothing, Psychonauts и Indiana Jones and the Emperor's Tomb, а так же к целому ряду игр от Telltale Games. Но в The Walking Dead он в основном играет бардовские мотивы или оркестровые композиции. Очень советую ознакомиться, особенно с композициями «Alive Inside» и «Armed With Death». Приятно для прослушивания даже отдельно от игры. Также отдельные треки для игры сочинили или предоставили такие группы, как Nomy, Alela Diane и Wye Oak.



Итог: Конечно, у игры есть недостатки, и я вполне могу представить себе, что кто-то может не проникнуться игрой. Читал на форумах о том, что люди просто забрасывали игру, переставая покупать новые эпизоды. Я могу только сказать, что эпизоды делались с некоторым промежутком, а потому постановки с каждым разом получались все лучше и лучше, видно было, что разработчики старались добавить какие-то новые элементы и местами заимствовали проверенные. Однако соглашусь, что какие-то эпизоды получились интереснее и сильнее других. Но лично я, начав играть, остановиться не смог вплоть до финальных титров игры.

Если вы обладаете хорошим знанием языка и, как и я, не до конца прониклись историей, рассказанной Дэвидом Кейджем, то обязательно обратите внимание на The Walking Dead: The Game. Благо стоит она сейчас очень дешево и периодически попадает под распродажи. Не зря игра успела продаться тиражом более 8,5 миллионов копии. Не откажите себе в удовольствии пройти ещё одно захватывающее приключение. А для тех, кто уже прошел игру не станет новостью, что грядет первый эпизод The Walking Dead: The Game Season Two, ведь разработчики подписали контракт с правообладателями на выпуск целого ряда сезонов в том случае, если проект окажется успешным. Что же, с нетерпением ждем новых подробностей.

PS. И да, если кто-то очень хочет помочь мне в написании обзора на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, то вы просто можете выслать мне копию игры. Это значительно сократит мое время на прохождение и написание обзора, а я в свою очередь как можно скорее выложу свою работу полную критики и праведного гнева. Всем спасибо за внимание!

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (27.11.2013)
Просмотров: 850 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 Lock_Dock  
Спасибо за отзывы, ребята. Миша, очень советую ознакомиться. Хотябы с первым эпизодом. Он конечно всей игры не раскрывает, но в принципе объяснит тебе что и как в игре устроенно.

Ranny, да, саундрек у игры сильный.
smile

2 NinjaGaiden21  
О, какой отличный обзор. Lock_Dock умеет игрулины рекламировать. Несколько раз видел игру в магазине, но не стал покупать из-за отсутствия русского языка, понадеялся, что переведут рано или поздно. Видимо уже не переведут. Значит она лучше Beyond Two Souls, судя по описанию. Да и сама концепция мне нравится. От The Last of Us был в восторге. Значит скачаю в PSN, опробую первый эпизод. Потом решу для себя надо оно мне или нет. Спасибо за обзор!

1 Ranny  
Поймала себя на мысли, что знаю наизусть, что происходит в начальной сцене. Прибавьте к этому запоминающийся саундтрек и можно без проблем пройти игру на ютубе и полюбить ее. biggrin

Касательно самого вышенаписанного: получился удачный эксперимент со стилями и как результат качественно изложенный материал, раскрывающий игру с нового ракурса. Мне очень понравилось все, что написал автор. В особенности некоторые сильные моменты, относящиеся к вопросам совести и морали, поднятым в TWD. С удовольствием перечитала. Дважды. happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz