Когда кто-то упоминает о «хардкорных играх» вам наверняка представляется, как какой-нибудь дяденька лет сорока, ночи напролет просиживающий штаны вдали от мирских забот поигрывая с друзьями в очередное дополнение к Dark Souls II. Или на худой конец один из тех корейских парней, которого необъяснимо тянет играть в Starcraft шесть недель подряд. Вам и в голову не придет представить себе жеманного вампира с необычайным пристрастием к сардинам. Однако Disgaea 4: A Promise Revisited на PS Vita прекрасно демонстрирует, возможно, вам стоит.
К разочарованию фанатов творчества Telltale Games, студия все-таки поставила производство своих игр на поток. Это уже свершившийся факт, потому дискутировать на эту тему мы не станем. Нас интересует главный вопрос - страдает ли от этого качество самих игр? В обсуждении данного вопроса фанаты разбились на два лагеря: одним нравится подобная тенденция и все, что из этого вытекает, другие, напротив, недовольны качеством той же The Wolf Among Us и вторым сезоном «Ходячих», о которых речь пойдет ниже. Мы же с вами постараемся узнать, какие изменения претерпел второй сезон The Walking Dead, послужили ли эти изменения серии на пользу и попытаемся разузнать, что заставило разочароваться тех, кто до конца верил, что регулярный выпуск эпизодов продолжения лучшей игры 2012 года не скажется на качестве игры.
Культовый Crimsonland стараниями 10 tons наконец добрался до PS Vita и PS4. Впрочем, эти разработчики также известны своими казуальными играми, которые были успешно выпущены на портативной консоли от Sony. Мы решили познакомить вас со всеми этими проектами и вместе выяснить, какие из них достойны вашего внимания?
Давно ли вы играли во что-то по-настоящему игрушечное, детское? Признайтесь, как и в детстве на рынке, в Детском мире вы не можете спокойно пройти мимо радиоуправляемых машинок или мини-каров – детство прошло, а неподдельный восторг они вызывают все тот же? На радость любителям мини-гонок на PS Vita выпустили Table Top Racing – игру, в которой вы управляете игрушечными машинками на гоночной трассе, расположенной на обычном обеденном столе. Релиз игры состоялся в январе 2013 года только для iOS, через год её портировали на Android. На Gamescom 2013 TTR анонсировали для потративной консоли от Sony, и ровно через год, 6 августа Table Top Racing появилась в европейском PSN. Игру разрабатывали Playrise Digital Ltd, известные фанатам Sony по таким проектам, как Wipeout и Wipeout 2097/XL, в запуске которых они принимали непосредственное участие. Давайте рассмотрим подробнее, что же у них в конечном счете получилось?
Жара на улице достигла своего апогея, в информационном пространстве затишье, ведь до Gamescom 2014 ещё несколько дней, самое вкусное обещают выпустить в Октябре-Ноябре, а что-то так и вообще станет доступно для публики только в следующем году. Потому было решено взять для обзора какую-нибудь инди игру – все равно палящая жара не дает сосредоточиться на чем-то более полновесном, что лежит на полке шкафа и ждет своего часа. Две основные проблемы поселились в моей голове, когда я задумал сесть за прохождение Metrico. Никогда не слышали об этой игре? Не удивительно. В разработке Metrico участвовал фонд Sony's Pub Fund. Прототип игры показывали на выставке Indiepub 2012, где она выиграла награду за «Лучший Дизайн». А потом целых два года голландская команда разработчиков из Digital Dreams пыталась сделать эксклюзивный революционный пазл-платформер для PS Vita... Простите, что я забыл? Хм... Парящий в воздухе зной не дает сосредоточиться на одной мысли, не спасают ни открытые окна, ни мороженое, ни прохладительные напитки. Что это были за проблемы, что засели в моей голове? Давайте немного порассуждаем и поговорим об этом.
До Gamecom 2014 ещё целая неделя и мы решили оставить свои джойстики, портативные консоли и клавиатуры для того, чтобы немного развеяться. Для этого решено было посетить кино на предмет чего-нибудь смотрибельного и игровую площадку, обставленную игровыми автоматами. Заехали в «ТРЦ Тандем», поднялись на третий этаж. В кино ничего, кроме сомнительных летних «блокбастеров», вроде тех же Черепашек Ниндзя, не было, а потому мы решили посетить соседний зал, куда нас заманили игровые автоматы с Terminator Salivation и House of The Dead 4, прокручивающие вполне себе интересные демо-ролики. Заведение называется «Fun City», в нем мы ещё ни разу не были. Был у нас, конечно, вариант отправиться в «Suvar», там и в кинотеатре спокойнее и чище, показывают иногда фильмы, которых в других кинотеатрах почему-то не крутят, но Тандем был ближе, да и в игровые автоматы в «Suvar» мы уже играли и не раз, в общем, выбор был очевиден.
Rogue Legacy – это очередной спрайтовый инди-платформер, который стараниями Cellar Door Games посетил персональные компьютеры ещё в Октябре прошлого года. Однако уже в этом году, а именно 30 Июля, новый платформер будет доступен для скачивания в европейском PSN для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita. Ну и что такого в этом сто тысячном, а может быть и миллионном пиксельном платформере, коими забиты цифровые торговые площадки, – спросите вы? Отвечу честно – ничего особенного в нем нет. За исключением суммарного балла на Metacritic в 85 из 100, хороших отзывов пользователей и звания среди западных журналистов «Двухмерный Dark Souls». Ещё не заинтересованы? Ну что же, тогда надевайте доспехи, хватайте свои джойстики и портативные приставки. Мы отправляемся в королевство N, чтобы спуститься в мрачные подвалы, побродить по опаснейшим лесам и башням доверху забитыми кровожадными монстрами и смертоносными ловушками, чтобы разузнать тайну высоких оценок этой игры.
Похоже, что Ubisoft решила увековечить себя в памяти геймеров не только своими неуклюжими пародиями на Grand Theft Auto и Call of Duty, симуляторами захвата вышек, а также мыльной оперой об убийцах в балахонах, но и своими уникальными проектами, сделанными на движке UbiArt Framework. В их число уже входят две последние части великолепной серии платформеров – Rayman Origins и Rayman Legends, политкорректная и толерантная Valiant Hearts: The Great War, к ним же присоединилась Child of Light. Перечислять достоинства движка можно долго, самая приятная его сторона состоит в том то, что любой проект на этом движке без проблем запускается на практически любой современной платформе, в том числе и на PlayStation Vita. Но нас волнует вовсе не сам движок, а новинка на рынке видеоигр, успешно перенесенная на PS Vita - Child of Light, которую отдали на разработку канадской студии Ubisoft Montreal. Что хорошего могли сделать создатели новомодных ныне стелс игр с маркировкой противников и скучнейших «песочниц» с однообразными заданиями? Давайте разберемся.
Совсем недавно – 25 Июня 2014 года, на радость всем фанатам хороших научно-фантастических историй в PlayStation Network появилась игровая классика – Another World (правда теперь с припиской «20th Anniversary Edition»), которая уже два десятилетия назад была признана шедевром игровой индустрии. Владельцы персональных компьютеров, а также пользователи iOS и Android OS получили свою копию переиздания ещё в прошлом году. Теперь добралась очередь и до владельцев консолей PlayStation. Для них разработчики из Interplay Entertainment, занимавшиеся переносом игры, добавили поддержку Cross-Buy и Cross-Save между всеми тремя платформами – PS Vita, PS3 и PS4. За знакомство с легендой с нас, игроков, требуют 389 деревянных. Это много или мало – спросите вы? Для сравнения, в Steam за игру просят 199 рублей, а в AppStore – 129. Почему такая разница в цене? Вероятно из-за пресловутой функции Cross-Buy. Но стоит ли знакомство с легендарной игрой таких затрат? Давайте разберемся.
С первого взгляда команда разработчиков из Acquire, известная владельцам PS Vita благодаря Sumioni, Orgarhythm и Shinobido 2, задалась сделать свой клон Persona, со школьниками, призываемыми «Персонами» и иными мирами. Однако углубившись немного в местный мир нового эксклюзива для PS Vita, можно смело сказать, что это совершенно другая игра. Ведь она заметно хуже оригинала.