В обновлении на официальном сайте, Брюс Шелли (Bruce Shelley) из Ensemble Studios сказал, что команда была очень восхищена схемой управления в Halo Wars, и считает, что это будет новый прорыв в стратегических играх на консолях.
Он сказал: "На множестве блогов ранее я мог упоминать о том, что мы перепрограммировали Age of Mythology таким образом, чтобы в нее можно было играть на контроллере от Xbox в доказательство концепта. Дизайнер/программист Тим Дин научился и смог играть на контроллере в AoM лучше, чем с клавиатурой и мышью. Мы очень восхищены тем, как работает новая система управления, созданная с нуля. Мы знаем, что если мы сделаем хорошую работу с Halo Wars, особенно в плане управления, то за этим может последовать создание более богатых и интересных игр в жанре консольных стратегий в будущем. В идеале мы хотели бы сделать со стратегическими играми на консолях то же, что и Halo сделала с шутерами от первого лица для консолей".
Шелли также высказал свои впечатления от недавнего тестирования Halo Wars, сказав, что скорость экшена довольно высокая и множество геймеров задерживаются за этим делом не более 25 минут.
"Во-первых, скорость экшена довольно высокая", - сказал он. - "Это не та стратегическая игра, где вам не нужно взаимодействовать со своим оппонентом в первые 15-25 минут. Множество геймеров заканчивают игру за это время. Во-вторых, у вас есть стратегические решения. Мы можете инвестировать технологии, или быстро броситься в бой. Вы можете строить и инвестировать во все подряд, но вам нужно быть готовым прогнуться, если ваш план не сработает. В-третьих, имеются возможности для игроков продемонстрировать свои умения в группировке правильных юнитов, чтобы лучшим образом использовать их силу и слабые места".
Halo Wars пока что существует без даты выхода, но мы надеемся, что на Е3 она будет показана в играбельной версии.