Как вы помните, для того, чтобы завести автомобиль в GTA Chinatown Wars, нужно было сначала раскрутить приборную панель, а затем соединить провода, все при помощи стика. В PSP-версии для этого служит стик. Им нужно вращать, дабы подчинить себе угнанный автомобиль. В другой миссии для вскрытия сейфа нужно будет медленно вращать аналоговый стик, чтобы подобрать код и открыть бронированную дверцу. В графике сразу же заметные более качественные текстуры, увеличенное разрешение и переработанное освещение.
Можно бросать гранаты, управляя автомобилем. Бросаются коктейли Молотова и гранаты при помощи клавиши L.
Мини-карта расположена непосредственно в левом углу экрана, как в «большой» GTA-игре.
В GTA Chinatown Wars добавлено 6 новых радиостанций, однако они придерживаются строго инструментального стиля, как это было в NDS. Новая музыка поставлена в количестве 100 минут.
Внутриигровые кат-сцены. В версии для Nintendo DS их было совсем немного. Здесь же, в одной из миссий, Хуанг, например, должен лично удостовериться, не умерла ли одна из героинь игры во время миссии.
Теперь в игре будет несжатое аудио, т.е. музыка в чистом виде.
Улучшена анимация движения. У Хуанга и жителей города появились новые движения.
Мини-игры проходятся гораздо быстрее ввиду того, что на PSP отсутствует перо и сенсорный экран и все действия нужно совершать лишь при помощи существующих кнопок и аналогового стика.
Аналоговое управление обеспечивает большую точность, чем управление при помощи крестовины DS.
PDA теперь лучше структуированно и в нем легко разобраться.
Есть семь новых миссий помимо кучи побочных заданий, разбросанных по карте, наряду со связкой переделанных локаций и персонажей. Одна из новых миссий отдает дань уважения GTA San Andreas, к сожалению, пока что неизвестно, что именно в ней придется делать.
Теперь в игре кат-сцены более высокого разрешения в плане графики.
Новые уникальные прыжки, новые режимы ярости, новые торговцы наркотиками.
Жители города стали меньше, в отличие от непропорциональных педов в версии GTA CW для NDS.
Погодные эффекты улучшены. Например, дождь в Либерти Сити на PSP смотрится прекрасно, в отличие от Nintendo DS.
Так как у PSP один экран, то в моменты, когда на DS использовался второй нижний экран, тут происходит разделение монитора линией.
При въезде на улицы, на экране появляется их название.
В кат-сценах по-прежнему нет никакой озвучки, игрокам придется читать текст персонажей.