Несмотря на амбициозный подход к нелинейному исследованию открытого мира, любимая фанатами ролевая серия Romancing Saga никогда не достигала того же успеха на западном рынке, что и другая франшиза Square Enix – Final Fantasy. Выпущенная в 1989 году оригинальная игра позволяла игрокам свободно решать, как развернётся их история и в каком порядке исследовать живой мир игры. Вторая часть в значительной степени доработала эти элементы, и теперь полностью обновленная версия игры на всех парах мчится в сторону владельцев PlayStation 4 и PlayStation Vita, сохраняя узнаваемые черты оригинальной релиза, как того хотел её создатель – Акитоши Кавазу (Akitoshi Kawazu).
Человек, подаривший миру Final Fantasy и Final Fantasy II, вернулся в Square Enix для того, чтобы выпустить это переиздание. Господин Кавазу выступает руководителем проекта, а продюсером – Масанори Ичикава (Masanori Ichikawa), которые в своём последнем интервью европейскому блогу PlayStation, поделились свежими подробностями о грядущем релизе. Так, например, стало известно, что для господина Кавазу ядром серии является свобода, которую они хотели дать игрокам. Когда они впервые начали работать над серией SaGa, они мечтали создать такую игру, которая отличалась бы от линейных путей и нарратива, весьма распространенных в видеоигровой среде в то время.
Акитоши Кавазу считает, что это должно было быть отличительной чертой этой конкретной серии. Было сложно понять, как заставить такую систему работать, но, тем не менее, разработчики добились в этом направлении определенных успехов. Игра предоставляет эту свободу и открытость лишь после определенного этапа, в начале пути главный герой тесно связан с происходящим узами сюжетной завязки, однако эта ситуация очень быстро изменится по мере развития истории. Изменится и сам герои и персонажи, с которыми он столкнётся, будут довольно быстро сменять друг друга. Тут многое зависит от самого игрока, ведь это ему решать, кого взять с собой в команду, а кого оставить позади. Сюжет Romancing SaGa 2 адаптируется под подобные вещи и развивается в соответствии с выбором.
Аналогичная ситуация с процессом исследования мира – как только игрок получит в свои руки бразды правления историей, он сможет отправиться в любую сторону – на Север, Юг, Запад или Восток. Порядок посещения сюжетно значимых мест свободный, поэтому каждый сможет проходить игру в своем собственном темпе. При этом интерес с сюжетной составляющей не ослабевает, поскольку главная цель игрока – уничтожить семь грозных боссов, находящихся в разных уголках мира. Сражаться с ними можно в любом порядке, благодаря чему у игрока остаётся чувство контроля над историей. При этом с каждым боссом связана какая-то определенная цель, а также не стоит забывать, что у всех у них есть своя прогрессирующая история, что в совокупности придаёт игрокам необходимое в подобных ситуациях ощущение срочности.
Кроме того, в игре также имеется общая история, которая развивается параллельно с успехами игрока, неважно, сколько боссов он уже убил – 1, 2, 5 и 7 – с каждой победой она продвигается на один шаг ближе к кульминации. Что касается других аспектов игрового процесса, то в Romancing SaGa 2 партия игрока отныне может включать в себя до пяти персонажей. Её формирование – ключ к успеху, поскольку это влияет на очень многие факторы: на то, как будут проходить столкновения с врагами, на виды бонусов, получаемые членами партии, на предметы, которые будут появляться на пути героев, и даже на паттерны атак самих боссов. Все рядовые супостаты, а также грозные боссы обладают своими уязвимыми местами, поэтому игрокам придётся подбирать формацию отряда, учитывая информацию, полученную об окружающем мире.
Ещё одно важное нововведение – это система вдохновения. В отличие от других игр, где бойцы получают новые движения после того, как закончится сражение, а все члены партии будут награждены очками опыта, в Romancing SaGa 2 новые умения открываются прямо посреди битвы, причём использовать их можно в тот же самый момент. Авторы находят эту вещь очень захватывающей, ведь до этого никто раньше не использовал систему, которая позволяет открывать что-то новое в бою и немедленно пускать это в дело. В игре также предусмотрена система, которая позволяет избегать некоторых движений тем же самым способом, каким игроки изучают новые. Например, в ходе битвы с одним из боссов, злодейка постоянно пускает в ход умение, позволяющее ей очаровывать мужских персонажей в партии, игрок может избежать этого, если грамотно отнесётся к формации отряда, поставив мужских героев в те зоны, куда не достаёт действие заклинания.
На вопросы журналистов, касательно актуальности истории Romancing SaGa 2 господин Кавазу сообщил, что когда авторы работали над сюжетом 20 лет назад, они не привязывали его к какому-то конкретному времени. Они создали неплохой фэнтезийный рассказ, который в принципе актуален и по сей день. В основе игры, её фундаментом являются различные эмоции, которые может испытать игрок при прохождении, будь то гнев, шок или радость. В этом смысле данная история будет обладать резонирующим эффектом даже в наши дни. Господин Ичикава считает, что когда игра была новинкой, среднестатистический японский игрок был значительно моложе, в первую очередь – это были школьники. В игре есть момент, в котором игрок может выбрать – вызвать извержение вулкана или оставить всё как есть.
Если извержение произойдет, то погибнет целая раса людей, живущая в этой области, но если это сделать, то тогда партия игрока получит доступ к некоторым видам магических сил. Если спасти жизни этих людей, то тогда некоторые из них могут даже стать надёжными друзьями игрока и помочь в его приключениях. Когда дети играли в эту игру много лет назад, они не думали о том, что могли послужить гибелью целой расы и относились к этому, как к пустяку. Сейчас, когда многие повзрослели, в том числе и сам господин Ичикава, то стали относиться к этому решению гораздо серьезнее. Собственно на этом пока что всё, Romancing SaGa 2 стартует в Европе 15 декабря 2017 года одновременно на PlayStation 4 и PlayStation Vita, игра будет поддерживать графические улучшения, новые классы персонажей, новые подземелья, а также функцию New Game +.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
Релиз Romancing SaGa 2 для PS Vita состоится в декабре
Владельцы смартфонов, работающих на базе iOS и Android, уже успели опробовать западную версию Romancing SaGa 2 ещё в Мае 2016, однако владельцам PlayStation Vita пришлось ждать своей очереди аж до Декабря 2017. Точную дату выхода создатель серии Акитоши Кавазу (Akitoshi Kawazu) объявит в ближайшем будущем. Кроме того, стало известно, что помимо PlayStation Vita игра заглянет на какие-то другие пока что не анонсированные консоли, о которых маэстро также поведает в скором времени. Ознакомиться с твитами господина Кавазу вы можете здесь и здесь. Вероятно, об игре расскажут на грядущей выставке PlayStation Experience 2017.
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)