Postal 3 - Postal или нет?
Postal, особенно вторая часть, - без преувеличений, самая противоречивая игра в истории. С одной стороны, революция - абсолютно свободный мир, где можно зайти в каждый дом, открыть каждую дверь, купить молока в магазине и пнуть непонравившегося прохожего. Настоящий прорыв для 2003-ого года, утёрший нос любой продвинутой РПГ. Но с другой - неоправданная жестокость, похабщина, возможность испорожняться на прохожих и отрубать головы коровам. Масла в огонь подлили дурацкие аддоны, испоганившие сущность и повернувшие в совсем не то русло. Однозначно - точки над "и" должен расставить триквел и объяснить, какова цель серии и что она из себя представляет.
Grand Theft Postal
Открытым миром сегодня никого не удивишь, хотя проекты подобного рода по-прежнему вызывают недюжинный интерес. До масштабов GTA или какой-либо другой "песочницы" Postal 3 далеко: в нашем распоряжении снова небольшой городок, в глубинке Соединённых Штатов, который можно спокойно пройти вдоль и поперёк пешком, среднестатистическая американщина - маленькие магазинчики, зданьица и автомобили, вездесущие полицейские. Поселение называется Катарсис (возможно, название игры даже обзаведётся соответствующей приставкой), и обладатель бессменного длинного плаща Чувак, герой предыдущей части, оказался здесь, спасаясь от атомного взрыва, устроенного не без его участия.
Прихватив любимого пса Чампа, Чувак устремился прочь и остановиться в Катарсисе его заставил вечно ломающийся автомобиль. Протагонист собирается заработать деньжат, починить драндулет и отправиться дальше в путешествие. Город, к счастью или сожалению, не спешит отпускать героя. Здесь куча проблем: экономический кризис, ещё не до конца облобызанный в индустрии электронных развлечений, вездесущие исламские террористы, монашки-извращенки, байкеры-геи и даже какая-то экологическая секта (что-то вроде Ядовитого Плюща из "Бэтмена и Робина"). Разумеется, все эти несчастья разом свалятся на голову бедолашному Чуваку, а результат взаимодействия и вовсе непредсказуем.
Катарсис будет лишь ладно выстроенными декорациями, лучше погружающими в мир игры. Прохождение займёт всего восемь часов - тут не предвидится кучи мини-заданий и пасхальных яиц, здесь не интересно просто гулять и наслаждаться видами. Да и размеры не позволяют - вряд ли городок окажется больше того, что мы видели во второй части, разве что добавится небольшой отрезок сельской местности. Однако тот скромный по нынешним меркам участок территории значительно "отшлифуют". Для начала разработчики займутся дизайном - прежде он был достаточно скуп, несмотря на более-менее разнообразные миссии, но ситуацию обещают поправить. Здания прорисуют тщательней, многочисленные сатирические плакаты на стенах и бигбордах стройнее вольются в атмосферу происходящего, добавят красок (что уже можно лицезреть на скриншотах и видеороликах), правда от опостылевших подзагрузок между локациями всё никак не избавятся. Автомобили вводить не решились, иначе это превратило бы игру в GTA, но совсем уж без транспортных средств не обойтись - для быстрого передвижения можно использовать диковинный для наших краёв сигвей.
Жителей стало гораздо больше, и их поведение отныне похоже на реальное: они не просто слоняются без дела, как бездушные автоматы, а занимаются мирскими делами - обедают в ресторанах, сплетничают на улице, отовариваются в супермаркетах. Территория открывается постепенно, по мере прохождения, но, как и прежде, разрешается зайти в любое строение, разумеется, если хозяева это позволят. Будет даже тюрьма, куда нас может упечь полиция за всяческого рода асоциальное поведение. Разумеется, если мы не станем сопротивляться до последней капли крови.
Обыватели Катарсиса генерируются случайным образом - лица прохожих станут разнообразнее. По улицам снуют различные "банды", с которыми нам доведётся сталкиваться по мере разворачивания сюжета - и от действий главгероя зависит их реакция на наше появление. Группировки, в принципе, были и во второй части, но выделялись слабо, - здесь они даже контролируют целые районы прямо как в уже упоминаемом Grand Theft Auto. Так что если хотите выжить в этом мире, то старайтесь дружить со всеми, тем более что с каждой организацией можно сотрудничать, выполняя их поручения.
Система недельных обязательств канула в лету - перед нами классическая ролевая система получения миссий от NPC. Подошли к нужному "нейтралу", пообщались, получили задачу, выполнили и двигаемся дальше. На полноценные диалоги, правда, рассчитывать не стоит, да и оно ни к чему: Postal 3 - это театр абсурда, а квестодаталей нужно будет в таком случае наделять характерами, что противоречит задумке игры. Всего нас ожидает более сотни NPC, самых различных и безбашенных.
Где моя карма, Чувак?
Главное отличие триквела от предшественника - творить беспредел в городе отныне предстоит от третьего лица. Многие игровые СМИ раздули вокруг этого известия шумиху, мол "труба" атмосфере, отход от принципов серии. Как по нам - так ничего особо не изменилось. Считаем, так даже лучше: не будешь олицетворять себя с маньяком-главгероем. Да и в "песочницах" третье лицо более привычно.
Другое дело - как к этому отнесётся лицензированный движок Source Engine, который, в принципе, рассчитан на вид из глаз. Проблема номер два - безбожно устаревшая графика, смотрящаяся совсем хило, хотя моторчик и использует прошлогоднюю версию, знакомую по Left 4 Dead 2. Но перед очами пока только угловатые модели окружения и скупые модели персонажей. Кто знает, быть может удастся загладить впечатление карикатурным стилем и мультяшностью. Зато системные требования предельно скромны по современным меркам, и ознакомиться с ними вы уже можете на этой странице.
Вторая важная новинка более радикальна. Это достаточно трудно себе представить, но Postal 3 отныне не воспевает жестокость, а, наоборот, в каком-то смысле призывает к отказу от неё. На радость критиканам, политиканам и прочим нравственно озабоченным у игры две концовки - хорошая и плохая. Плохая сделает из нас экологического террориста, хорошая: фанфары, кандидата на пост президента Соединённых Штатов. Вот так вот - и зависеть финальный ролик будет от нашего поведения в течение кампании.
Каждое задание можно пройти парочкой способов - расстрелять всё движущееся к чёртовой матери или наоборот найти мирный способ прохождения с использованием несмертельного оружия (вроде электрошока да подручных средств) или неиспользованием оружия вообще. За добряка играть сложнее, за злодея - гораздо веселее и эмоций больше. Награды у склоняющихся к разному пути отличные: "светлые" получат дополнительный эпизод в кампании, "тёмные" смогут насладиться впечатляющими жестокостью кат-сценами на манер Manhunt.
Карма реагирует и на наше поведение в житейских ситуациях. Например, раненого посреди улицы беднягу можно подвести с госпиталь, добить или оставить умирать. Не смотря ни на что, игра остаётся линейной: просто есть возможность по-разному пройти миссию и не более. Итоги же наших деяний доведётся подводить на приёме у психотерапевта - здесь Чувак рассказывает доктору о своих похождениях, который и определяет пациенту окончательный диагноз.
Теперь про оружие. Тут больше всего отличись животные. Звезда номер один - барсук-бензопила, который разорвёт в клочья всё что ни попадя. Конечно, никуда не денутся и кошки - бедолаги в этом сезоне захворали венерическими заболеваниями, но по-прежнему с песнями "садятся" на дуло автомата. К тому же, теперь их можно вместе с гранатой метать из специального кошкомёта на более дальние расстояния. Дальше на очереди пчелиный улей - как он действует, мы пока не наблюдали, но смеем догадаться, что Чувак выпускает из него рой пчёл, несущих беду населению. Обезьянка, вырезанная из второй части игры, на этот раз дополнит компанию. Она собирается бросаться в прохожих: собственным калом. Пошло, но в стиле Postal. Ну а завершает тему союзных животных верный пёс Чамп, которого дозволено из мирного пса превратить во всамделишную собаку Баскервилей. А вот главным млекопитающим-противником станет бешеный носорог, терроризирующий весь город. Однажды Чуваку придётся схлестнуться с ним в неравном бою, как когда-то пришлось схлестнуться со слонами и коровами.
Возвращаясь к теме вооружения, из прочих интересных прототипов выделим части тел (имеются ввиду руки, ноги), а также пылесос со спермой (о нём подробней чуть позже), а также гравитационную пушку. Ну и про классические огнестрельные "пушки" тоже никто не забудет, тем более что появилась обязательная нынче система укрытий (Gears of War не буду упоминать, ладно?). Вооружение разных мастей весьма пригодится не только для умерщвления супостатов: окружение у нас отныне разрушаемое, так что можно не только поубивать всех, но и разнести в хлам.
Убить Болла
О сюжете. Его практически нет, за исключением предыстории. Вернее он то есть, но складывается из цепочки совершенно абсурдных и совершенно неподдающихся логическому объяснений событий. Лучший пример в данном плане - экранизация Postal. Сплошные пошлости, сатира, эротика - всё, что хорошо высмеивает американское общество, в одном флаконе.
В третьем Postal появится большое количество узнаваемых персонажей. Глаза разбегаются от заявленных знаменитостей, и не знаешь, кого назвать первым. Для начала Альберт Гор, известный конкурент Джорджа Буша, весьма популярный (в том числе и в России) политик. Только здесь он - никакой не чиновник, а опасный преступник, лидер того самого радикального экологического движения. Роль Уве Болла пока не определена, но доподлинно известно, что его разрешено будет прикончить. И поделом: пусть не снимает больше дурацких фильмов (непосредственно кино по Postal это тоже касается). Дженнифер Лопес нужно будет оберегать и охранять от нападения: в одной из миссий нам выпадет роль её секьюрити. Господин бен Ладен возглавляет понятно какую организацию и при этом занимается мелким бизнесом (открыл суповую кафешку). Появятся и кое-какие российские поп-идолы, но имена их держатся в секрете. Ну а известная звезда Playboy Дженнифер Уолкотт и вовсе окажется одним из главных действующих лиц. Играть за неё, скорее всего, не позволят, зато она присутствует как напарник в некоторых миссиях.
Кстати, раз уж речь зашла о "клубничке", то позволим себе замолвить парочку слов. В Postal 3 будет много эротики и никакой цензуры. Девицы не собираются скрывать свои молочные железы и выставляют их напоказ на радость скрытым под солнечными очками глазам Чувака. Конечно, это отразится на рейтингах, но разве в подобных играх на все эти рейтинги не наплевать? Хотя всё же надеемся, что половой, с вашего позволения, прибор протагониста всё же в зеркале разглядеть не удастся, и его прикроют привычной табличкой. А то это уже слишком. Даже мы, игровые журналисты, пожалуемся, что пошлятина непристойная.
Задания, кстати, тоже не обойдут стороной пикантную тему. Чувак устроился ассистентом в магазин интимных товаров, которым заправляет тутошний мэр. И первая миссия - собрать остатки спермы в кабинке для сами знаете что делающих посетителей. И тут на магазин нападают злобные борцы за нравственность. Начинается сражение, главным действующим лицом в котором становится наш подопечный. А ещё в одной миссии доведётся спасать порнозвезду: Ну и как прикажете ко всему этому балагану прилепить связную сюжетную историю?
Любителям сразиться в Postal 3 вместе с друзьями не нужно ждать специального аддона (как это было со второй частью): мультиплеер здесь присутствует сразу. Рассчитан он на 16 человек, а вот какие нас ждут режимы, планируются ли какие-либо оригинальные особенности - пока никакой информации. По поводу кооперативного прохождения девелоперы отвечают, что такой вариант рассматривается, но окончательного решения по этому поводу пока принято не было. И, наконец, ещё выше поднимет планку реиграбельности возможность самостоятельно творить модицифкации - учитывая популярность этого благородного дела в нашей стране, стоит приготовиться к потоку нескончаемых модов к Postal 3.
В Россию с любовью
Корпит над созданием Postal 3 всё та же Running With Scissors, только на этот раз к ней ещё присоединилась и "Акелла". Отечественная компания настолько успешно локализовала и издала игру, что американцы решили доверить часть разработки своим российским коллегам. Не сомневаемся, что наши ребята знают толк в серии и у них всё получится. Ну что ж, подождём, увидим. Тем более что и ждать то осталось совсем чуточку: проект выйдет до конца года.