Lock_Dock | Дата: Понедельник, 08.10.2012, 23:05 | Сообщение # 1 |
Crazy Admin
Группа: Священная Инквизиция
Сообщений: 6547
Статус: Offline
|
Статья из Страны Игр, сентябрь 2012
Сергей Цилюрик: Новое поколение не за горами. Все идет к тому, что через пару лет на прилавки магазинов с большой помпой лягут еще более мощные консоли от Sony и Microsoft (или хотя бы одна из них). По-моему, это худшее, что только может случиться.
Зта колонка - не ответ на соседние размышления Виталия Гуза, а развернутый комментарий к содержанию рубрики Industry Talk в этом номере. То есть, я хочу сделать акцент не на рамках для творцов, а на банальном разнообразии, которого, по мнению Дэвида Кейджа и Виктора Антонова, так сильно не хватает - и этот дефицит, на мой взгляд, начался с приходом HD-консолей.
Но вот президент Ubisoft яро торопит приход следующего поколения. Не попавший в цитатник президент 2К Games утверждает, что для появления новых жанров нужен фотореализм (!), а в засилии экшнов и шутеров виновата немощность нынешних консолей. Они оба не стесняются в этих речах использовать слово «творчество».
Я желаю им обоим подавиться их любимыми зелеными бумажками.
Это поколение консолей раздуло бюджеты игр до неприличных, астрономических сумм - а пропорционально росту затрат всегда идет снижение риска. Это видно невооруженным глазом: все ААА-релизы - максимально безопасные, рафинированные игры, пытающиеся угодить всем подряд. И дальше будет только хуже.
«Но это же ААА, - можно возразить. - Естественно, что они будут большими и дорогими. Как они мешают существованию игр среднего пошиба?» И тут я вас снова пошлю в цитатник, к Американу МакГи с его Alice: Madness Returns. Маркетинг решает всё, и большие издатели пиарят свои большие проекты крайне агрессивно. Массовый потребитель смотрит рекламу и послушно идет за своими «тремя А». Ему, не играющему достаточно часто и увлеченно, хватит за глаза и всех этих высокобюджетных релизов, ему нет смысла обращать внимание на что-то средненькое. А геймеров по-настоящему увлеченных, следящих за трендами индустрии, отделяющих зерна от плевел - таких, как мы с вами - недостаточно много, чтобы окупать производство средних нишевых игр в нынешних условиях. Поэтому Sega и утащила многообещающую Valkyria Chronicles на портативки, где та бесславно померла. Конечно же, особняком стоит Nintendo, смиренно предлагающая всем не гнаться за графикой, а пробовать новые вещи - даже на ее новой консоли, Wii U. Да вот только, судя по Wii, игры без графона может позволить себе лишь сама же Nintendo - остальным не видать таких же продаж как своих ушей.
Лет этак пять назад, приветствуя это поколение, я писал, что жду от него «честной» физики и большей интерактивности - но в итоге получил безжизненную заскриптованность всего и вся. Во времена PS2 никто даже и не подумывал пренебрежительно называть игры «кинцом», а сейчас из-за патологической линейности и засилия скриптов такого эпитета удостаивается все больше и больше игр.
Хватит!
Я говорил это еще в начале поколения нынешнего: мощностей PS2, Xbox, GC и недалеко от них ушедшей Wii хватает, чтобы создать любую игру вообще. С тех пор как Shenmue и GTA3 подарили нам фриплей и открытый мир в игровой индустрии больше не происходило никаких качественных сдвигов. За все семь лет этого поколения консолей не появилось ни одной игры, которую нельзя было бы с ухудшением одной лишь графики запустить на «старье». Более того, можно утверждать обратное: ни на PS3, ни на Xbox 360 нет ничего, сравнимого по масштабам с Xenoblade Chronicles. Не потому, что технически это невозможно, а потому, что такие игры в HD делать экономически невыгодно. Именно поэтому и нужна была Wii.
В нынешнем поколении не было своей Katamari Damacy, оно не дало нам чудесных преобразований классических игровых сериалов а-ля Ocarina of Time, Metroid Prime или GTA3. Самое смелое, на что способны разработчики сейчас, - это вернуть сериалы к истокам, как это случилось с Mortal Kombat, Deus Ex, Street Fighter. Игры стали дорогими, игры стали трусливыми. Сейчас никто не может себе позволить делать на консолях неординарные, авторские, неровные игры, как завещает Рон Гилберт. Кажется, последняя подобная игра, попавшаяся мне на глаза, - Deadly Premonition, разработка которой началась на PS2. Что очень показательно.
И пути назад нет. Никто не остановит прогресс, потому что прогресс помогает делать деньги. Производителям стиральных порошков приходится раз за разом выдумывать новые способы убеждения людей в том, что они могут сделать их белые рубашки еще белее (привет Эрику Хиршбергу из Activision!), а производителям видеоигр достаточно лишь помахать перед коллективным потребительским носом графо-ном - и тут же все ринутся покупать. Глубина геймплея массам не нужна - они падки на красивую обертку, на уловки маркетинга.
И вот она, картина современной индустрии. Богатенькие корпорации торопят ненужные перемены, обмазанная маркетингом публика бежит у них на поводу, а креативность отмирает за ненадобностью. Мне же все меньше и меньше хочется быть частью этого - заберите свои терафлопы, я хочу, чтобы игры, как раньше, могли удивлять!
Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
|
|
| |