Войны клонов – одно из самых масштабных и запоминающихся событий, произошедших в рамках расширенной вселенной Звёздных Войн. Оно познакомило нас с огромным количеством интересных персонажей, подвиги которых были запечатлены во множестве фильмов, книг, комиксов, телесериалов и видеоигр. Среди отечественных любителей фантастки противостояние Галактической Республики и Конфедерации Независимых Систем оказалось не столь популярным, а всё потому, что львиная доля выпущенных по данной тематике произведений никогда не покидала пределов западного рынка. Из-за этого у большинства наших соотечественников словосочетание «Войны клонов» ассоциируется с тремя конкретными вещами: художественным фильмом Star Wars: Episode II – Attack of the Clones, мультсериалом Star Wars: The Clone Wars (с его трёхмерной ипостасью), а также с видеоигрой Star Wars Republic Commando.
Прошло уже два года с тех пор, как мы познакомились с Даниэлем Лазарски – пожилым детективом, которого нелегкая занесла в трущобы города Кракова, где среди плохо освещённых коридоров и пропахших плесенью квартир ему предстояло отыскать след без вести пропавшего сына. Это было необычное путешествие, которое многие ценители киберпанка полюбили за великолепно воссозданную атмосферу царящего в социуме упадка, морального разложения и полной безысходности. И хотя большую часть времени игрок должен был ходить по этажам и говорить с людьми, как правило, через установленные на дверях домофоны, процесс можно было назвать крайне увлекательным. А всё потому, что никто не мог точно сказать, что именно ждало его за следующей дверью: человек с зависимостью от виртуальной реальности, член культа, отрицающего любые аугментации, или неизлечимый больной, заглушающий боль запрещенными препаратами. И это при хорошем раскладе. При плохом можно было напороться на подпольную ферму по выращиванию органов, на наркопритон, а то и вовсе на чей-нибудь остывающий труп.
Что ни говори, а у возникновения в медийном пространстве такого громкого проекта, как Cyberpunk 2077, есть одно неоспоримое преимущество: благодаря ему жанр «киберпанк» вновь стал популярен. Ощутив заинтересованность публики, разработчики самой разной величины через одного бросились создавать собственные версии антиутопического будущего с гигантскими мегакорпорациями, высокими технологиями, уличной преступностью и бедствующим населением. Независимая студия Radi Art решила также не оставаться в стороне и выпустила визуальную новеллу Synergia для всех актуальных платформ, в том числе и для PlayStation Vita.
Минуло без малого 30 лет с того дня, как одна из двух мировых сверхдержав навсегда прекратила своё существование. И, казалось бы, бояться уже нечего: мир однополярен, все мировые богатства сосредоточены в руках привилегированных меньшинств, а любые попытки воспротивиться текущим порядкам подавляются с особой рьяностью. Однако противники коммунизма не забывают напоминать гражданам, что строй этот был исключительно кровавым и человеконенавистническим. Находящиеся на подпевках у буржуазии креаклы с завидным постоянством снимают фильмы, пишут книги, рисуют графические новеллы и ваяют видеоигры антисоветской направленности. Целая гигантская индустрия работает над тем, чтобы люди в массе своей даже помыслить не могли о переустройстве мира, демонстрируя тупиковость альтернативных направлений.
Летом прошлого года студия Camouflaj, которую многие знают и любят по стелс-экшену Republique, выпустила на свет Marvel's Iron Man VR – приключенческую игру о полётах, воздушных сражениях и мрачных страницах из прошлого Тони Старка. Она была не безупречна, однако в ней хватало запоминающихся моментов, харизматичных персонажей и оригинальных механик, способных подарить владельцам PlayStation VR множество новых ощущений. И каково же было наше удивление, когда буквально через несколько месяцев на свет вышла Windfolk: Sky is Just the Beginning от Fractall Fall и PlayStation Talents, использующая аналогичные механики, структуру уровней и постановку задач.
Немного странно осознавать, что эпопея под названием Nioh постепенно подходит к своему завершению. Это была серия, прошедшая непростой путь от концептуального проекта, создававшегося с оглядкой на работы Акиры Куросавы (Akira Kurosawa), до полноценной дилогии, вдохновлённой подвигами реально существовавших деятелей феодальной Японии. А ещё это одна из немногих серий, которой удалось пережить производственный ад, добиться успехов и обзавестись целой армией преданных поклонников. И теперь, когда все невзгоды уже давно позади, мы получили возможность приобщиться к заключительной главе, призванной поставить жирную точку в этой непростой, но довольно захватывающей истории.
В декабре 2018 года случилось то, чего так долго ждали фанаты мини-консолей – премьера PlayStation Classic – миниатюрной реплики самой первой PlayStation с двумя десятками встроенных игр. Среди множества хитов, вроде Metal Gear Solid, Final Fantasy VII и Resident Evil Director’s Cut, затесалась не менее культовая Destruction Derby, которую многие поклонники PlayStation помнят и чтят за её оригинальность и инновационность. Она позволяла владельцам домашних игровых систем почувствовать себя участниками популярного в те годы спорта под названием Demolition Derby. До того момента подобная прерогатива была разве что у завсегдатаев игровых залов, которым посчастливилось застать одноименный аркадный автомат от Bally и Midway.
В век постоянных самоповторов и бесконечных перезапусков порой приятно открыть для себя что-то новое и необычное. Такое, как The Pedestrian от студии Skookum Arts. Данная игра выделяется среди прочих своей оригинальной подачей. По сути она представляет собой двухмерный платформер-головоломку, в котором игрок должен провести безымянную фигурку из пункта А в пункт Б, попутно преодолевая всевозможные препятствия. Особенность заключается в том, что основное действие игры разворачивается на дорожных знаках, учебных досках, строительных ограждениях и других предметах, расположенных в трёхмерном мире. Каков мотив безымянной фигурки – нам неизвестно, так как в The Pedestrian важна не столько конечная цель, сколько само путешествие.
Для тех, кто внимательно следит за судьбами PlayStation 3 и PlayStation Vita, становится очевидным, что в последние месяцы Sony Interactive Entertainment тратит массу времени и усилий на то, чтобы обособить старые и новые игровые системы. Отсюда отсутствие связи между консолями, исчезновение тематических разделов из браузерной и мобильной версий PlayStation Store и грядущие ограничения в способах оплаты. Но есть во всём этом и свои позитивные моменты. Перенос связанного с PlayStation 3 и PlayStation Vita функционала на иные сервера, а также обособление магазинов позволило повысить качество соединения, ввиду чего существенно сократилось время, требующееся для загрузки чего-либо.
Удивительно, как мало времени понадобилось видеоиграм, чтобы стать неотъемлемой частью жизни миллионов людей. Некоторые из нас выросли вместе с ними, наблюдая за их эволюцией, в то время как другие лишь недавно открыли для себя огромный мир интерактивных развлечений. И речь идёт не только о крупных франшизах – за последние несколько лет в отрасли образовалась огромная ниша, именуемая инди-сценой. Как правило, инди-игры создаются маленькими творческими коллективами без технической и финансовой поддержки крупных издателей. Но это не значит, что для их продукции характерно низкое качество. Напротив, инди-индустрия является настоящим кладезем инновационных идей, которые находят отражение в большом количестве проектов, в том числе и от крупных издателей.