Пятница, 19.04.2024, 23:10

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Что нового?
Статистика
Мини-чат

[Аналитика] Куда приводит Kickstarter - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Клан К-2 » Свободное общение и праздники Клана » [Аналитика] Куда приводит Kickstarter (Статья от ign.com)
[Аналитика] Куда приводит Kickstarter
Lock_DockДата: Суббота, 27.04.2013, 11:21 | Сообщение # 1
Crazy Admin
Группа: Священная Инквизиция
Сообщений: 6547
Награды: 7
Репутация: 12
Статус: Offline
Недавно появилось две новости. Хорошая и плохая. Авторы новой Space Hulk выходят на Kickstarter с новой Jagged Alliance и уже раздают интервью всем желающим, а команда, собравшая с миру по нитке на покупку прав на Homeworld, все-таки не смогла их приобрести. И хорошая новость тут, пожалуй, вторая.



Можно ли это назвать удачным логотипом? К счастью для всех, эта картинка на данный момент является единственным более-менее серьезным доводом «против» нового Jagged Alliance. Верите в разработчиков? Поддержите их.


Совершенно непонятно, с чего вдруг сотни игроков решили, что неизвестная контора умудрится не только купить права на Homeworld, но еще и сделать достойное продолжение. Уже от самой идеи переноса первой части на планшеты за версту пахло весьма дурно, ведь управление в игре было сложным. Даже на PC. А тут – тачскрин. Серьезно? Многочисленные пьянки по поводу сбора сотен тысяч и даже миллионов долларов на Kickstarter скоро пройдут и вполне естественно уступят свое место тяжкому похмелью. Ведь игроки ждут результат, а его, по большому счету, пока выдали только авторы Faster Than Light. Double Fine собрала так много на свою приключенческую игру, что перенесла релиз с октября 2012 года на середину 2013. В лучшем случае. Примерно то же самое сделал и Фарго со своим Torment – ждать его придется долго. Очень долго.

И разве так плохо, что неизвестная команда не сумела получить права на Homeworld? В самом деле, если вы талантливы и мастеровиты, любите стратегии и космос, возможно, вам стоит сделать собственную игру, с оригинальным пазааком и космическими путанами, зачем же сразу браться за святое?

С Jagged Alliance все несколько сложнее. Сомневаться в том, что игра с таким именем соберет 350 тысяч долларов, не приходится. Но. Даже не смотря на невразумительную Back in Action, одних обещаний возврата к походовому режиму, стратегии на глобальной карте и прочего совершенно не достаточно. Разработчики, выходящие с вытянутой рукой на Kickstarter, уже давно знают, что и как надо говорить. Побольше аппеляций к бородатой теперь уже классике девяностых, ностальгических воспоминаний и фотографий на фоне шкафов с коробками Fallout, Jagged Alliance 2 и Planescape: Torment. Неужели старожилов так легко купить? Пожалуй, что да. Никто даже и не вспоминает, что начался закат Interplay с желания Брайана Фарго оккупировать консоли. Что из этого вышло – все прекрасно знают. Зато теперь известный продюсер раздает обещания направо и налево. Счастье каждому. И никто не уйдет обиженным.



Впрочем, эта игра, которая какое-то время даже была самым настоящим Jagged Alliance, тоже особыми дизайнерскими изысками похвастаться не может. Попа в трусах с пулеметом – это не про обложку, это про то, чем оказался «Джаз». А само его название, очевидно, является лишь рабоче-крестьянским прочтением «Jagged Alliance 3».


Возвращаясь к Jagged Alliance: Flashback, можно отметить, что перспективы проекта выглядят сомнительными, хотя об игре известно крайне мало. Да, пошаговость, стратегическая часть, «вспомните новый XCOM – мы будем не хуже». Но уже однажды была одна игра, которая была хороша на бумаге (правда, заголовка «Jagged Alliance» все же лишилась) – и где она сейчас, много кто не пожалел о потраченных на нее средствах? Авторы нового Space Hulk – между прочим, еще одной легенды, которую они пока не перезапустили – уже сейчас дают повод для печальных размышлений. Взгляните на логотип игры – что он может значить? Flhammerandsickleshback, как предположил один из читателей приведенного выше интервью. В самом деле, дизайнеры не смогли создать красивый логотип, чего уж о самой игре говорить, ведь за душой у разработчиков из Full Control нет ни одной игры не то, что уровня Jagged Alliance 2 – даже уровня Space Hulk. Так что рано набрасываться на шампанское, радостно предвкушая возвращение Легенды, ведь в итоге можно заработать пищевое отравление.

Если вы считаете подобный скептицизм неоправданным, возможно, вы просто не обращали внимания на тревожные звонки, которые раздаются буквально со всех сторон? Авторы Shadowrun Returns в FAQ на своей Kickstarter-страничке громогласно признавались в своей ненависти к DRM. Релиз игры уже скоро (кстати, и в этом случае его сроки достаточно сильно передвинули) и шило в мешке утаить все сложнее. Вообще-то, DRM будет. После поднявшейся паники, разработчики даже сделали специальный FAQ по DRM, вся суть которого сводится к тому, что игроки, пожертвовавшие денег на проект, вовсе не являются «работодателями», как их иногда называют… да почти все, кто выходят на Kickstarter. Обладатель прав сказал, что DLC будут с DRM – и они будут с DRM. Все, что смогли выторговать разработчики – DRM-амнистию для тех, кто в свое время пожертвовал денег. Так что остальные будут приобретать или версию с DRM, или качать «демонстрационную». Сладкие речи, по большей части, так и остались пустыми обещаниями.



Авторы новой Divinity пришли на Kickstarter с игрой, которая могла бы выйти и без него. Так же поступили и некоторые другие разработчики. Безусловно, такой подход внушает больше доверия, чем выход на паперть с тремя концептами, двумя мелодиями и обещанием сделать все «как надо», не так ли?


Допустим, в данном случае речь идет о не такой уж и большой трагедии. Подумаешь – DRM, ведь сама игра выйдет, как и было обещано? Скорее всего – да. Но. Есть и другие примеры. Ortus (как громко заявляли разработчики – «RPG вашей мечты») собрала требуемую 21 тысячу долларов еще в 2011 году и должна была выйти весной прошлого года. Но лишь в январе 2013 года авторы признались, что денег им не хватило. В длинном сообщении говорится, что разработчики – тоже люди, и им надо есть, пить, платить по счетам. Поэтому Ortus они заморозили и принялись «выживать», выпуская игрушки помельче. Вывод из этого можно сделать только один: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Примерно то же самое случилось и с авторами «Легенд Эйзенвальда», правда, там исход можно назвать условно-благополучным. В том смысле, что релиз тоже пока отложен. Собрав $83,5 тыс. (из запрашиваемых $50 тыс.), Aterdux не смогла завершить разработку своей игры. Переоценили свои силы, в чем честно и признались – что ж, зато честно! Самое интересное в данной ситуации то, что нашелся человек («бизнесмен из России»), который финансово поддержит талантливую команду и поможет довести игру до релиза. С одной стороны, безусловно, плохо, что авторы не смогли рассчитать силы, потратили деньги и не завершили игру. С другой – они не только рассказали о своих ошибках еще на стадии выхода на Kickstarter, но и их прошлый проект («Времена раздора») вселяет определенные надежды на счастливый финал этой затянувшейся разработки.

Кто-то может сказать, что сравнивать проекты от достаточно крупных фирм (Double Fine, inXile, Obsidian) с играми от скромных разработчиков вроде Aterdux некорректно. И деньги не те, и игры совсем другие. Но переоценка своих возможностей – черта, свойственная не только инди-разработчикам. Раздавать обещания и выполнять их – это совершенно разные вещи, если кто-то в этом сомневается, то может внимательно изучить рекламные материалы по Aliens: Colonial Marines, а потом попробовать саму игру.



Не Kickstarter единым. Star Citizen, новый проект отца Wing Commander и прочих малоизвестных молодым игрокам хитов прошлого, собрал на данный момент более 8,7 миллиона долларов! Но лишь 2,1 миллиона Крис Робертс получил собственно на Kickstarter.


История с Kickstarter может закончиться очень плохо. Основную массу игр составляют все-таки не многомиллионные монстры, а небольшие проекты вроде того же Ortus. «Заморозят» одну такую «RPG вашей мечты», вторую, затем и третью – глядишь, мечтать игроки станут поменьше. И прекратят верить пустым обещаниями неизвестных людей в Интернете (хотя, наверное, не стоило и начинать). «Гиганты» тоже могут сильно разочаровать общественность: новость про DRM – первая ласточка, да и постоянные переносы релизов тоже весьма неприятны. В конце концов, тот же Брайан Фарго – бизнесмен, а не энтузиаст-геймдизайнер, и сколько еще он будет делать вид, что ему действительно нравится просить денег у неопределенной аудитории, обещая поставить памятники особо отличившимся в самой игре, неизвестно. Заверения в том, что игрок ему «босс», мягко говоря, не соответствуют действительности. И это противоречие наводит на определенные неприятные мысли. Сама идея Kickstarter привлекательна и похвальна, но воспользоваться этой площадкой могут самые разные люди. Почему издатель Jagged Alliance спонсировал Back in Action, но Flashback отправляет на паперть? Зачем миллионеру Гэрриоту, который, как он сам недавно говорил, чуть ли не лучший дизайнер в истории, обращаться за финансированием к массам? С чего вдруг неизвестные разработчики планируют выкупать права на легендарные сериалы?

Конечно, такие игры, как Divinity: Original Sin, которая вышла бы и без Kickstarter, внушают оптимизм. Но к этой площадке надо относиться с большой осторожностью. Разработчики много обещают, но до сих пор мало кто представил фактические результаты своих трудов. Не стоит бросать в монитор банкноты и ожидать чуда. Как бы заманчиво не выглядел проект, стоит помнить, что розы – это не только цветы, но и шипы.

Автор: Олег Зайцев

Источник.








Сейчас играю в: Need a packet? (PS Vita), Persona Q2: New Cinema Labyrinth (3DS), Super Mario 3D All-Stars (Switch), Ghost of Tsushima: Legends (PS4)
 
Форум » Клан К-2 » Свободное общение и праздники Клана » [Аналитика] Куда приводит Kickstarter (Статья от ign.com)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz