Четверг, 28.11.2024, 07:02

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [7]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [62]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Рецензия MeiQ: Labyrinth of Death


«Лабиринт в дворцовых парках был настолько маленьким, что можно было заблудиться, пытаясь отыскать его».

Терри Пратчетт, «К оружию! К оружию!»


С момента своего появления на свет PlayStation Vita превратилась в уютный дом для многих игр, выполненных в жанре Dungeon-Crawling RPG. Вот уж точно тот жанр, который не подвержен застою и всегда готов предложить что-то новенькое. Каждый год новые релизы пополняют библиотеку портативной консоли от Sony, и разнообразие игр, выполненных в этом специфическом направлении, позволяет любому найти проект по душе. Одним игрокам по вкусу незамудреные прогулки по подземельям в компании крепких соратников, другие ищут в них вызов и погружение в атмосферу, ну а третьи не прочь убить пару десятков часов в поездках, исследуя башни и замки. А ведь формула успешной DRPG достаточно проста: нужно создать запутанные подземелья, придумать колоритных персонажей и уделить внимание игровому миру, не забыв при этом привнести интересные решения в плане геймплея. Если следовать этому нехитрому рецепту и удачно подобрать пропорции основных ингредиентов, должна получиться добротная игра, которая особенно хорошо будет смотреться в портативном формате.



В игровой индустрии есть студии, которые справляются с этой задачей на отлично и редко допускают промахи: знатоки могут вспомнить, к примеру, творения Atlus или Experience Inc., которых смело можно назвать гуру в этом деле. Команда Compile Heart также не является новичком на этом поприще, осознавая всё вышеописанное, японские разработчики решили предоставить ценителям жанра выбор. Ведь ни для кого не секрет, что где-то в недрах студии ведется работа над невероятно мрачной и депрессивной Dungeon-Crawling RPG под названием Divine Prison Tower: Mary Skelter, в которой игрокам предстоит гулять по непроглядным тюремным отсекам башен и сражаться с жуткими монстрами. Для тех, кто не любит подобные депрессивные игры, издательская компания Idea Factory совместно с Compile Heart пополнила список игр на PlayStation Vita релизом MeiQ: Labyrinth of Death – куда более позитивной, яркой и красочной игрой, поступившей в продажу 16 сентября. Следовали ли авторы вышеупомянутой формуле? И стоит ли любителям запутанных лабиринтов обратить свое внимание на MeiQ: Labyrinth of Death? Что ж, устраивайтесь поудобнее, поскольку все ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей новой рецензии.



Эпические приключенческие истории, повествующие о том, как мир оказался на грани уничтожения в ожидании появления единственного и неповторимого героя, способного всех спасти, часто становятся источником вдохновения для авторов фантастических сюжетов. Вот и разработчики MeiQ: Labyrinth of Death решили пойти по проторенной тропинке и начать действие игры с маленькой катастрофы – местная планета в очередной раз перестала вращаться, отчего мир погрузился в вечную тьму. Нам с первых минут недвусмысленно намекают, что подобные происшествия и раньше случались в этом мире, и каждый раз справляться с последствиями отправлялась команда специально обученных магов, вооруженных магией и механическими махинами, коих тут зовут Стражами. В этот раз настает черед пятерых прелестных красавиц, которые прибывают в город под названием «Южный Крест», где им предстоит найти ключ, способный вернуть небесное тело в движение и предотвратить неминуемую катастрофу. Город, по форме похожий на четырехконечную звезду, ограждён забором и на каждом его конце возвышаются таинственные башни, целиком состоящие из этажей-лабиринтов. Игроку предстоит обыскать каждую башню, излазив их вдоль и поперек, и пройти выпавшие на его долю испытания.



Однако не все прибывшие спасать мир маги из предложенной команды обладают должным опытом: главная героиня – неунывающая девушка по имени Эстра, к примеру, сталкивается с такой задачей впервые, поэтому ее напарницы Маки, Сетиа, Флэр и Конни будут давать новичку подсказки и объяснять очевидные для них вещи, ставя в известность не только свою подругу, но и самого игрока, а потому все основные сюжетные подробности раскрываются через дружеские диалоги, наполненные советами и предостережениями, а также толикой сарказма. Юные спасительницы планеты поначалу с азартом вступают в индивидуальную гонку и пытаются показать свой характер, соревнуясь, кто раньше остальных справится с поставленной целью. Но встретившись с толпами демонов, заполонивших лабиринты башен, один на один, опытные девушки быстро терпят фиаско и лишаются своих стражников. А по законам местного мира, если механическая махина выходит из строя, маг остается без защиты. И только Эстра, не имея должного опыта, умудряется не только сохранить в целости своего стража, но и взять под контроль вражеские махины, одолев их в неравном бою. Узнав о злоключениях своих подруг, героиня отдает им свободных стражей, превращая девушек в участников одной команды.



Интересная задумка со стражами кажется неплохой и в меру оригинальной. Знакомиться с новым неизвестным миром и постигать азы игрового процесса вы будете только на начальных этапах, дальше предстоит многочасовое хождение по лабиринтам. А вместе с лабиринтами общая история игры берет небольшой перерыв. Поэтому сложно себе представить человека, который будет с интересом изучать все сюжетные перипетии, передаваемые рутинным способом. Вместо этого наше внимание приковывают красивой анимацией героинь, свойственной для многих игр от японских разработчиков. Желание предоставить игровой общественности очередной проект, наполненный фансервисом, сыграло с разработчиками злую шутку. Регулярно показывая пышные формы обольстительных колдуний в кадре, они не придумали ничего лучше, чем наполнить диалоги филлерами, отчего вдоволь налюбовавшись девушками, игрок начнет пропускать сюжетные вставки, не найдя в них нужной смысловой нагрузки. Ведь лицезреть представительниц прекрасного пола в откровенных нарядах предстоит несколько десятков часов, а посему при несоблюдении логических взаимосвязей сам сюжет просто будет упущен. Таким образом, авторы сами стали заложниками обстоятельств. Поскольку в попытках создать развлекательный проект, не обремененный глубоким смыслом, они ввели в абсолют необязательность всего и вся – от сюжетной линии до самого проекта.



И если с сюжетом все довольно условно, что, скорее всего, ни разу не смутит закоренелого фаната жанра DRPG, то боевая система и механика заслуживают более пристального изучения. В распоряжении игрока окажется пятерка магов, обладающая силой пяти разных элементов: дерева, огня, металла, воды и земли. Чтобы достичь максимальной эффективности, каждого члена отряда предстоит усилить Стражем, соответствующим его природной силе. Боевая система игры построена на взаимодействии этой пятерки элементов, так как они заменяют друг друга по принципу игры «камень-ножницы-бумага», который наглядно демонстрирует таблица, вызываемая в специальном меню во время сражений. Эти значения непременно нужно учитывать, чтобы построить подходящую тактику: например, очень эффективной окажется огненная атака против металлического монстра, а водный, напротив, в этом случае получит минимальный урон. Пренебрегая этими условностями, вы рискуете не дожить до окончания сражения и отправиться в гостиницу залечивать раны. Казалось бы, ничего сложного, нужно всего лишь подобрать отряд из бойцов, обладающих силой превосходящих по эффективности элементов, однако и в этом случае остается полагаться на удачу, ведь игрок не в праве менять состав команды во время боя. Да и предугадать, с какими монстрами вам предстоит схлестнуться в следующий раз, невозможно, ведь сражения в MeiQ: Labyrinth of Death, как и в любой другой уважающей себя Dungeon-Crawling RPG, происходят по принципу случайных столкновений. Одновременно в бой могут вступать три мага, каждого из которых защищает свой Страж. Очередность хода зависит от показателя скорости персонажей, подконтрольных игроку, и противников. Если в ходе битвы кто-то из протагонистов потерпел фиаско, его не удастся заменить до окончания боя, что кажется неоднозначным решением со стороны разработчиков в связи с большим арсеналом свободных юнитов. Бывалого игрока может смутить и то, что во время сражений персонажи не могут использовать предметы из собственного инвентаря, будь то лечилки или зелья.



Процесс повышения уровней персонажей в MeiQ: Labyrinth of Death привычен для ролевых игр – персонажи развиваются благодаря накопленным очкам опыта, которые выдаются в награду за победу над противниками. Заработанные кровью и потом очки равномерно распределяются между тремя магами и их стражниками. А бойцы, которые долго находились на скамейке запасных и лишь со стороны наблюдали за подвигами подруг, рискуют сильно отстать от своих более успешных коллег, поэтому постоянно приходится тасовать звенья. К тому же разработчики не предусмотрели отдельные локации, где можно было бы целиком и полностью посвятить себя повышению уровня героинь и их Стражников, ровно как и возможности добраться до выбранного места функцией автоматического перемещения. Хотя, надо полагать, что последнее – это вовсе не недостаток, а продуманное решение, ведь основной сутью MeiQ является странствие по данжам-лабиринтам, и разработчики были не в праве лишать игроков этого удовольствия. Хотели вы того или нет.



И так как львиную долю прохождения вам предстоит проводить, исследуя предложенные локации, от их наполнения сильно зависит общее впечатление от игры. Создавая MeiQ: Labyrinth of Death, полностью состоящую из лабиринтов, Complete Heart старались удивить аудиторию причудливыми формами локаций, но никак не поместить игрока в запутанную местность, где ничего не стоит заблудиться. В результате, по-настоящему сложных локаций в игре оказалось преступно мало, и вообще, создается ощущение, что сами лабиринты сделаны немного лениво и без особого энтузиазма. По мере прохождения сложность уровней повышается слишком медленно, отчего редкие нововведения, такие как замаскированные проходы и ловушки-пропасти, успевают приесться. И я не жалуюсь на однообразные стены, окружающие игрока с трех сторон, ведь их наличие является неизменной частью прохождения любой DRPG, однако от игры с названием Labyrinth of Death ожидаешь действительно убийственные лабиринты, требующие многоступенчатого прохождения, способные вогнать в ступор невнимательного игрока, но никак не закрученные, но линейные в прохождении уровни. Максимум, чем смогут удивить вас авторы в этом направлении – стремлением к гигантизму, потому как большинство уровней и впрямь огромные, жаль только, что красавицам совершенно нечем заняться, путешествуя по длинным коридорам, кроме как выбивать дух из супостатов и нарезать круги в попытках отыскать нужную секцию.



Большое внимание на этапе написания пресс-релизов представители издательской компании в лице Idea Factory уделяли кастомизации стражей, приписывая игре немыслимое количество возможных комбинаций. Действительно, механические махины можно полностью перестраивать, заменяя руки, нательные оболочки и ядра, которые вмещают магические камни. Последние можно получить в награду или найти в потаенных сундуках, а новые конечности и нательная броня приобретается в магазине или создается на местной фабрике в машинной печи. Для этого необходимо обладать нужными элементами и знать рецептуру. Новая экипировка не только повышает показатели стража, но и наделяет его усиленными способностями. Замененные детали также можно прокачать за отдельную валюту – эфиры, благодаря которой сами стражи эволюционируют в более сильную форму. И не стоит забывать о визуальном отличии кастомизированных роботов от обычных, ведь улучшенные роботы со временем становятся всё более и более угрожающими и по-своему стильными. Это, конечно, не Zone of Enders, и даже не Metal Gear, но у нас тут и не далекое будущее, а всего лишь фэнтезийное средневековье. Поэтому если вам нравится техника, отдаленно напоминающая неповоротливых, но весьма грозных дредноутов из вселенной Warhammer 40.000, то вам однозначно понравится ковыряться в нутре местных Стражей и настраивать их внешний вид.



Кстати, по традиции, связанной с длительной паузой после японского релиза, западня аудитория получила дополненную версию игры. Обычно после выхода в стране восходящего солнца, игра успевает обрасти DLC-контентом, который потом разработчики встраивают в стандартную версию игры для мерзких гайдзинов. В случае с MeiQ: Labyrinth of Death разработчики не стали ухищряться созданием дополнительных локаций, ограничившись косметическими нововведениями. В частности, в западной версии появились побочные персонажи – хозяйка гостиницы, в которой отряд игрока может залечить раны и обновить сохранение; продавщица универсального магазина, где можно приобрести необходимый инвентарь, а также избавиться от лишнего груза, получив взамен золотые монеты; руководительница Гильдии Магов, у которой можно взять ни к чему не обязывающий дополнительный квест – найти редкий элемент, выпадающий из определенного типа монстров; и механик Фабрики Стражей, который принимает заказы на новую экипировку и улучшения для механических махин. Пообщаться с этими персонажами индивидуально вы сможете во время отдыха от прогулки по лабиринтам, выбрав соответствующую графу в основном меню.



Помимо всего прочего локализованная версия пополнилась англоязычной озвучкой, но взамен нас лишили возможности переключиться на язык оригинала. Персонажей наделили звонкими голосами, и в целом качество озвучки не вызывает серьезных нареканий – актеры хорошо справляются с поставленной задачей, отыгрывая роли юных энергичных девушек. Стоит вам взять паузу и постоять без движения, героини начинают озвучивать свои мысли, а если вы невзначай уткнетесь в стену, девушки выразят свое недовольство раздраженными возгласами. Ненавязчивый эмбиент и успокаивающие фоновые композиции во время спокойных прогулок по лабиринтам сменяются динамичной звуковой дорожкой, стоит вам натолкнуться на неприятеля. В целом музыкальное сопровождение соответствует передаваемой атмосфере и является приятным дополнением к общему антуражу.



Как это часто бывает, игры в жанре Dungeon-Crawling RPG получаются нишевыми и редко когда оказываются в центре внимания профильной прессы, оставаясь на второстепенных ролях и заполняя собой промежутки между громкими релизами. Другое дело, что именно они помогают скоротать время в дороге и, на мой скромный взгляд, весьма кстати, что они облюбовали портативную консоль от Sony. Поэтому не спешите списывать со счетов MeiQ: Labyrinth of Death, предавая слишком много значения заведомо заниженным оценкам и основывая свое мнение на незаслуженной огульной критике со стороны наших коллег – от тех, кто даже не пытался понять всю прелесть этого необычного проекта. Но выбор, как обычно, остается за вами.



Вердикт:

Создавая игру в жанре Dungeon-Crawling RPG, разработчики из Complete Heart не довели до совершенства главные моменты, на которые игроки в первую очередь обращают внимание, приступая к новому проекту. Конечно, в MeiQ: Labyrinth of Death присутствуют колоритные персонажи, фансервисная база и интересные геймплейные решения. Однако поверхностный сюжет, однотипные локации, не способные бросить вызов своей сложностью, и общая рутинность всего происходящего на экране портят первое впечатление об игре. Как бы там ни было, эти недостатки не мешают ей хорошо смотреться в портативном формате, ведь с главной своей функцией она может справиться наверняка – стать надежным союзником везде, где есть возможность включить вашу PlayStation Vita и отвлечься от окружающего мира. Сумели ли авторы MeiQ: Labyrinth of Death совладать с формулой успешной DRPG? Как видите, отчасти да, отчасти нет. Но это ведь не последняя игра студии, если Idea Factory вовремя подсуетится, то в следующем году нас будет ждать Divine Prison Tower: Mary Skelter и вот тогда мы уже сможем сказать точно – умеют ли разработчики учиться на своих ошибках или ошибки – это часть их повседневной работы.


Категория: PlayStation Vita | Добавил: Ranny (17.09.2016)
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz