Вторник, 21.11.2017, 11:13

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [7]
PC [14]
X-Box 360 [6]
Xbox One [4]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [11]
PlayStation One [0]
PlayStation 2 [3]
PlayStation 3 [14]
PlayStation 4 [74]
PlayStation Portable [9]
PlayStation Vita [62]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Burly Men at Sea


«А царь с послом уже сидят за столом. Рядом – ты глянь ка! – царевна да нянька. И все ждут от Феди обещанной снеди. Какая ж беседа без сытного обеда? А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка – вот и вся пирушка. Гость скучает, ботфортой качает, дырки на скатерти изучает. Царь серчает, не замечает, как Федьку по матери величает. Вдруг – как с неба: каравай хлеба, икры бадейка, тушеная индейка, стерляжья уха, телячьи потроха – и такой вот пищи названий до тыщи! При эдакой снеди – как не быть беседе!..»

Леонид Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Признаться честно, рассказывать о такой игре, как Burly Men at Sea, весьма непросто. Вовсе не потому, что она затрагивает какие-то сложные морально-этические темы, относится к редкому жанру или базируется на игровом процессе, который было бы тяжело структурированно описать в ходе подготовки материала. Проблема в данном случае мне видится в том, что анализ происходящего в игре требует упоминания некоторых ключевых событий, что неминуемо приведет к спойлерам. И всё бы ничего, вот только в контексте разговора о нашей сегодняшней гостье даже крупицы информации способны повлиять на ощущения в процессе знакомства с ней. Поэтому если вы планируете когда-либо приобщиться к данному произведению самостоятельно, то сейчас самое время закрыть обзор и приступить к прохождению, поскольку игра того стоит. Ну а тем из вас, кому недостаточно одних лишь рекомендаций и хочется перед покупкой узнать, что именно вы приобретаете, самое время устраиваться поудобнее, поскольку впереди вас ждёт обзор новой приключенческой игры от небольшого творческого коллектива Brain&Brain.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Burly Men at Sea – это необычное визуальное оформление. Одного взгляда достаточно, чтобы отметить любопытный арт-дизайн: минимализм, отсутствие большого количества деталей и проработанных задних фонов выделяют игру на фоне других приключенческих игр, но при этом она остается очень красочной, мягкой, а главное – стильной. Стилистически игра похожа на предыдущее творение колумбийской студии под названием Doggins, однако то была чистокровная Point-and-Click адвенчура, которая так и не смогла выйти за пределы мобильных платформ. В то время как Burly Men at Sea – это интерактивная сказочная история, сделанная на манер книжек, где читатель сам выбирает варианты развития событий и изучает все возможные финалы истории. Был ли арт-дизайна с упором на минимализм выбран по инерции или авторы уже тогда планировали выпустить нечто вроде предмета нашего сегодняшнего обсуждения и потихоньку набивали руку – сказать сложно, но в любом случае графическое исполнение идеально вписывается в выбранный формат. Всё же не каждый день доводится видеть игру, любой скриншот которой смог бы с легкостью занять место иллюстрации в какой-нибудь детской книжке.



Ну а поскольку перед нами самое настоящее интерактивное приключение, то нет ничего удивительного в том, что различные звуки дополняют повествование. Поражает скорее то, что звуковое сопровождение исполнено людскими голосами. Прямо как если бы читавшие сказку родители «озвучивали» отдельно взятые моменты из истории – булькали, хлюпали, рычали или разочаровано стонали при виде главных героев, как это делает плавающий на хлипкой лодочке угрюмый парень в маске, поджидающий странников возле скал с весьма интересным предложением. Всё это придаёт некой комичности всему происходящему и наделяет игру неповторимым шармом. Детишкам и их родителям будет любопытно коснуться каждого объекта в игре: пролетающих мимо чаек, сидящих на деревья птиц или ползающих по дну морскому крабов – все они издают забавные звуки. Правда, весело это делать лишь на PlayStation Vita, которая обладает сенсорным экраном и сильно упрощает процесс ознакомления с Burly Men at Sea, поскольку кнопочное управление PlayStation 4 ему уступает. Благо, игра поддерживает функции Cross-Buy и Cross-Save, поэтому игроки легко смогут запустить её на обеих консолях и выбрать тот вариант, который придётся им по душе.

Сюжет игры знакомит нас с тремя братьями-бородачами, которые в один прекрасный день обнаружили странную бутылку с таинственной картой внутри и решили покинуть родную деревню, чтобы отправиться на поиски приключений. Одного из братьев, к слову, зовут Храбрый бородач, другого Торопливый, а третьего Спокойный и, как и следовало ожидать от детской сказки, имена героев в точности отражают их характеры, то есть Торопливый бородач всегда спешит впереди планеты всей, Храбрый норовит организовать кому-нибудь хорошую взбучку, а Спокойный остается невозмутимым в любой ситуации. А ещё у братьев шикарные бороды, которые нередко становятся причиной забавных каламбуров, вроде: «Хе-хей! Ну что, братья, готовы намочить свои бороды?». Сама же игра представляет собой набор переплетающихся сюжетных линий, как в прошлогодней Stories: The Path of Destinies, обзор которой лежит неподалёку. Каждое прохождение начинается с одних и тех же событий, но в ключевые моменты игроки принимают определенные решения и, таким образом, влияют на ход истории в целом. Всего в игре дюжина концовок и каждая заканчивается в доме у местного старого путешественника, который тщательно конспектирует все странствия троицы и присваивает им номера. Что это за номера такие и для чего они нужны – я расскажу чуть позже.



В ходе своих небольших приключений братья смогут повстречать самых разных персонажей и мифических существ, начиная с Харона – помощника Аида, и заканчивая Кракеном. Без сомнения, поклонники мифотворчества хорошо знакомы с этими персонажами, однако в Burly Men at Sea они представлены в несколько ином свете, с толикой добродушного юмора и сарказма, если быть точнее, а потому воспринимаются немножечко иначе, нежели их тёмные и зловещие версии из мифов и легенд. Способы взаимодействия с ними даются не с первого раза, поскольку они не всегда очевидны, но когда догадка приходит на ум – игра всегда вознаграждает открытием новых сюжетных веток. И, что примечательно, она запоминает все сделанные игроком выборы, поэтому, когда он вернется, чтобы испробовать альтернативный путь, его будут ждать другие диалоги. Это то, чего не хватает другим играм схожего толка – небольших изменений в процессе повторного прохождения тех секций, где ветки пересекаются между собой, и за это решение хочется отдельно похвалить колумбийцев, подошедших к вопросу со знанием дела.

Но почему в таком случае Brain&Brain не сделали подобный шаг в отношении финалов всех двенадцати историй, сказать трудно. Многие сюжетные ветки заканчиваются одинаково и кажутся похожими друг на друга – если не по структуре, то по смыслу. Из-за этого игре очень не хватает разнообразия, особенно в кульминационных моментах: авторам стоило быть более изобретательными, когда они продумывали способы вернуть игрока к старту, на что, к слову, рецензенты тонко намекали ещё в прошлом году, когда игра вышла на мобильных телефонах и персональных компьютерах. А ещё у Burly Men at Sea очень странная концовка, которая не стремится ответить на вопросы, возникшие в ходе прохождения игры, а просто оповещает людей, сидящих по ту сторону экрана, что они, дескать, большие молодцы. Вот уж действительно финал, который мы заслужили. На фоне всего вышесказанного немного смазывает впечатления от игры ещё и тот факт, что приключения по большому счёту очень скоротечны и вряд ли отнимут больше десяти минут, приходящихся на один заход (или скорее заплыв). Как итог, всю Burly Men at Sea целиком можно пройти где-то за полтора-два часа и при этом у игры есть свой платиновый трофей. Ума не приложу, каким образом Brain&Brain сумели выпросить его у Sony Interactive Entertainment, но факт остается фактом.



Итог: Burly Men at Sea ещё один достойный представитель жанра интерактивных приключенческих историй, сделанных на манер книжек с развилками, который, к несчастью, страдает от тех же самых проблем, что и конкуренты. Несмотря на занятное наполнение, шикарное графическое исполнение, потрясающее звуковое сопровождение и нестандартный взгляд на, казалось бы, знакомые вещи, ей отчаянно не хватает разнообразия в некоторых аспектах, это при условии, что на полное прохождение игры требуется совсем немного времени. Кроме всего прочего недоумение вызывает отсутствие какой бы то ни было реакции со стороны авторов на критику, исходящую от прессы и игроков, и как следствие прогресса в развитии проекта. Ведь прошло больше года с момента её дебюта, с тех пор Burly Men at Sea успела перебраться на консоли семейства PlayStation, но так и не перестала в большей степени напоминать занятную зарисовку, нежели полновесный завершенный проект. Как бы то ни было, данную игру всё же хочется порекомендовать, в частности, ценителям жанра и родителям, готовым вместе со своими чадами перед сном пройти ветку-другую. Ещё у неё очень простая в достижении платина, которая совершенно не напряжно выбивается за пару часов, что явно следует намотать на ус любителям этого дела.

P.S. Полученные в ходе прохождения номера можно ввести на специальном сайте, чтобы получить возможность запечатлеть своё приключение на бумаге. Поэтому если ваши дети остались довольны странствиями трёх бородачей, то самое время прикупить книжный экземпляр в твёрдом переплёте и с цветными иллюстрациями, который можно было бы полистать и поставить на полку, где хранятся другие приключения.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (27.10.2017)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz