Среда, 24.04.2024, 16:30

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Adventures of Mana


«Разве не всегда люди спрашивали: «Почему именно со мной?» Был ли то солдат, оставшийся невредимым, когда все его товарищи погибли, или человек, которого посадили за подделку чеков. Просто слепой случай, я бы сказал».

Джон Уиндэм, «День триффидов»

Много ли вы знаете древних легенд? Наверняка у каждого их наберется с десяток, ведь начиная с юного возраста мы узнаем немало сказочных историй и мифов, передающихся из уст в уста от одного поколения к другому. Сказками нас укладывают спать родители, с древнегреческими и египетскими богами мы знакомимся со страниц школьных учебников, оборотни, зомби или вампиры никак не хотят покидать прилавки магазинов, популяризируемые кинематографом, игровой и комиксной индустриями. Да что уж там говорить, во многих странах до сих пор популярны городские легенды, которые рождаются там, где заканчивается рациональное объяснение, вспомнить хотя бы большую любовь японцев придумывать небылицы, касающиеся обычных бытовых вещей. Людям свойственно находить причины необъяснимых явлений в мистической стороне повседневной жизни. Таковая человеческая природа, и оттого так колоритен и богат национальный фольклор всех без исключения народов. Одни люди предпочитают верить этим историям, другие нет, но большинство сходится во мнении, что наша с вами жизнь без них была бы совсем скучной, поскольку мифы и легенды часто становятся основой того или иного произведения.

Не обошла эта тенденция и игровую индустрию, став её неотъемлемой частью. Ведь зачастую подобные истории ложатся в основу сюжета какой-нибудь видеоигры, и игроку ничего не остается, кроме как поверить в происходящее на экране, вжившись в отведенную ему роль. Создатели одной из самых популярных в Японии игровых серий – Final Fantasy – быстро поняли это и сделали мифы и легенды краеугольным камнем, вокруг которого строится повествование. А годы спустя подобный подход стал визитной карточкой или своеобразным узнаваемым элементом, без которого не обходится ни одна большая игра, выпущенная по данной франшизе. Не обошла стороной эта тенденция и портативную Final Fantasy Adventure, выпущенную в 1991 году на консоли Game Boy. Это была первая игра в серии, в которой авторы решили поэкспериментировать с игровым процессом, отойдя от привычного амплуа, причем настолько, что таким образом они породили новую серию под названием Mana, игры по которой выпускаются по сей день. Не смотря на разительные отличия с точки зрения игрового процесса, в недрах Final Fantasy Adventure теплились все те же личные истории и переживания героев, перемешанные с общим мироустройством, построенным на сказаниях, и текущими событиями, происходящими на глазах у игрока.

2


В этом году у серии Mana юбилей – ей исполнилось 25 лет. Авторы решили отметить эту дату, подарив игрокам возможность ознакомиться с ремэйком самой первой игры серии, которая получила название Adventures of Mana. Целевыми платформами стали мобильные телефоны и PlayStation Vita, что неудивительно, поскольку оригинал стал одним из самых популярных и высоко оценённых проектов в среде портативных игр, повысив планку качества карманных развлечений на годы вперед. История, рассказанная в Final Fantasy Adventure, встречала игроков древней легендой, которая гласила, что где-то высоко на Горе Иллюсии, настолько высоко, что можно увидеть проплывающие мимо облака, растет дерево. Произрастая так высоко и в то же время так близко к богам, оно впитало в себя часть их силы. Если верить сказаниям, то любой, кто коснется Древа Маны – именно так прозвали это растение жители сказочного мира, получит эту силу и станет самым могущественным существом на Земле. Прознав про эту легенду, Тёмный Лорд – главный антагонист Adventures of Mana, решил посвятить себя его поискам и захватывал силой один регион за другим в попытках отыскать Древо Маны и заполучить в свои руки могущество, дабы затем покорить оставшийся мир и стать единственным правителем сказочных земель.

Главный герой игры Сумо является заложником и рабом Тёмного Лорда, который был захвачен его подручными во время оккупации Империи Глейв и брошен на арену. Там ему приходится ежедневно сражаться за свою жизнь, борясь с чудищами на потеху Тёмному Лорду и его слугам. Если герой выстоит, то ему даруют ещё один день жизни, если проиграет, то потеряет всякий шанс выбраться из этого богом забытого места. Среди гладиаторов было множество бойцов со всего света, которых слуги Тёмного Лорда отбирали и бросали в клетки, словно животных, и многие из них погибли от ран и истощения. Точно такая же участь постигла гладиатора по имени Уилл, который абсолютно измотанный и израненный погиб после очередного боя на руках у главного героя, рассказывав в предсмертном бреду о том, что Древо Маны находится в опасности, и попросив протагониста сообщить об этом Рыцарям Гемма. Уилл говорит, что поблизости живет один из рыцарей, ему-то и нужно рассказать о Древе как минимум потому, что Рыцари Гемма точно знают, что делать. Не дав ответа на вопросы Сумо «Что за Древо Маны?» и «Кто такие эти рыцари?», Уилл погибает, а у гладиатора зарождается план побега. Все, что нужно – это успеть победить монстра и добежать до медленно опускающихся решеток, которые открываются всякий раз, когда слуги Тёмного Лорда выпускают на арену очередное страшное создание. План героя удался, вот только Тёмный Лорд, настигнув беглеца, вероломно сбрасывает его с обрыва.

3


Однако Сумо выживает и вскоре встречает девушку, оплакивающую труп своего товарища, которого она не успела спасти. Я уже говорил вам, насколько эта история мрачная и депрессивная для своих лет? В разговоре выясняется, что юная леди – настоящая целительница, которая вместе со своим другом искала Рыцаря Гемма, чтобы сообщить ему о нависшей угрозе. На компаньонов напали монстры, и им удалось отбить атаку, вот только попутчик целительницы погиб. А раз цели героев пересекаются, то Сумо ничего не остается, кроме как продолжить путешествие, взяв с собой незнакомку. Однако не успеют наши герои как следует изучить друг друга, как Фудзи – так зовут целительницу, похищают и у протагониста появляется новая задача – отыскать и спасти белокурую красавицу, а заодно остановить злодейские планы. Такова сюжетная завязка Adventures of Mana, а дальше героев ждут десятки подземелий, сотни ловушек, множество новых знакомств, полчища монстров и, конечно же, сражения с боссами. Безусловно, сюжет игры довольно-таки стандартный для приключенческого жанра, тут есть ожидаемые сюжетные повороты, сценарные ходы и клише, кочующие от одной приключенческой игры к другой, начиная от привычного шаблона «Дама в беде» и заканчивая «Если не ты, то кто же тогда истинный злодей?». Авторы даже не забыли вписать монолог главного героя, который в определенный момент падает духом и объявляет во всеуслышание, что он больше не герой, и вообще, всё происходящее – не его дело. Для черно-белой портативной игры 1991 года подобная история была очень даже комплексной и захватывающей, о чем неоднократно писали рецензоры того времени. Кроме того, рассказанная история казалась более взрослой и глубокой по сравнению с конкурентами: герои тут жертвовали собой, погибали от рук злодеев и частенько рисковали своей жизнью, осознавая, что от них зависит судьба человечества.

По мере прохождения игры, и продвижения Сумо к его цели, параллельно развиваются небольшие побочные истории, связанные с прошлым сторонних персонажей, однако в оригинальной версии игры они были очень поверхностными и не раскрывали их характеры в полной мере. Все вышеописанное можно списать на низкую вместительность картриджей и ограничения по символам, с которыми столкнулись японские локализаторы в процессе переноса игры на западный рынок. На отсутствие развернутых историй и не очень хорошо прописанных диалогов на момент выхода Final Fantasy Adventure жаловалось и игровое сообщество, и критики, поскольку персонажи на экране буквально бросались друг в друга коротенькими репликами, будто бы вырванными из контекста, а потом продолжали свое приключение, как ни в чем не бывало. Как с этим обстоят дела в ремэйке? Что ж, создатели обновленной версии частично или полностью переписали львиную долю диалогов. Это вовсе не значит, что отныне вас будут забрасывать нескончаемыми диалоговыми окнами в перерывах между походами по подземельям, всё-таки это портативная игра, рассчитанная на короткие сессии, просто на смену сухим коротким фразам пришли реплики, которые лучше раскрывают суть и характеры героев. Например, вы узнаете, что Дэвиас – мэр города Джадд, расположенного в пустыне, не очень-то жалует в своей обители чужестранцев, именно поэтому он интеллигентно просит вас поскорее закончить ваши дела и убраться из города подобру-поздорову. В оригинале он просто слал главного героя куда подальше без каких-либо объяснений. Отчего складывалось впечатление, что Дэвиас либо встал не с той ноги, либо просто заболел синдромом типичного самоуверенного правителя-злодея, не оставляя игроку причин сомневаться в том, что с ним что-то не так.

4


Как вы уже могли догадаться, диалоги в игре стали значительно лучше и объемнее, увеличив тем самым степень погружения в местную историю. Сказать нечто подобное об игровом процессе сложнее, поскольку сотрудники Square Enix решили не вносить в обновленную версию какие-либо кардинальные изменения, однако, без них все равно не обошлось. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Adventures of Mana – это приключенческая игра с ролевыми элементами, бои в которой происходят в реальном времени. Своим внешним видом Final Fantasy Adventure образца 1991 года сильно походила на The Legend of Zelda, так как герой перемещался по разбитому на небольшие зоны миру, решал загадки и находил хитро спрятанные предметы, необходимые для успешного прохождения игры. Передвигаясь по уровням, экран двигался вместе с игроком, подгружая следующую локацию, а бои, происходящие в реальном времени, лишь усиливали ощущение дежавю. Но на этом сходства заканчивались, так как привыкшие к The Legend of Zelda игроки, единожды запустив игру, могли быстро понять, что новое творение от Square Enix работает по совершенно иному принципу. Например, в Adventures of Mana нужно поднимать уровень своего персонажа, сражаясь с монстрами. В профиле игрока можно увидеть количество опыта, необходимое для получения следующего уровня, и когда персонаж достигает определенного прогресса, он может распределить очки опыта в одно из четырех условных направлений: воин, боевой монах, светлый или темный маги. Каждое направление привязано к определенным параметрам героя. Разумеется, никто не запрещает гармонично развивать интеллект и силу, создавая универсального бойца, который хорош и в использовании магических заклинаний, и в рукопашных сражениях.

Помимо персонального развития, герой также может нацепить на себя всевозможные элементы брони, к примеру, шлем, щит, доспехи, или выбрать определенное оружие ближнего боя. Все холодное оружие делится на несколько типов: мечи, копья, топоры и булавы. Практически каждый подобный предмет, купленный или найденный игроком в подземельях, обладает особыми способностями, которые нередко помогают в прохождении игры. К примеру, топоры помогают срубать деревья или колючие репейники; коса позволяет убирать с дороги огромные растения; цепью можно подтянуть себя к столбу, расположенному на другой стороне оврага; Кровавый Меч не только умерщвляет противников, но и впитывает в себя их жизненные силы; булава крушит камни, а Спиритический Клинок поражает духов, которых невозможно убить обычным оружием. Это далеко не весь спектр возможностей оружия ближнего боя, поскольку игра быстро приучает вас использовать весь имеющийся в распоряжении арсенал, выясняя методом проб и ошибок против какого монстра эффективнее всего использовать тот или иной клинок. Существенное разнообразие также вносит полоска действия, расположенная в самом низу экрана, заполняющаяся всякий раз, когда персонаж бездействует. Когда эта шкала заполнится, она позволит игроку выполнить особый прием, в зависимости от того, какое оружие он держит в руках на данный момент. Топоры, к примеру, можно бросать, цепи растягивать, а мечами можно – сразу несколько эффектных трюков. Если во время активации полоски действия вооружиться мечом, шагнуть в сторону врага и ударить его, то тогда герой выполнит молниеносный бросок и поразит все цели, попавшие в радиус действия, а если повторить всё тоже самое, но при этом стоять на месте, то Сумо начнет крутиться как юла, а его клинок раздвоится. В ходе выполнения этого трюка герой практически неуязвим к атакам большинства супостатов, однако всё-таки стоит смотреть под ноги, поскольку торчащие из земли зубы или колючие репейники будут отнимать здоровье всякий раз, когда вы на них встаете, независимо от того, крутится ли Сумо как волчок или нет.

5


В отличие от The Legend of Zelda и других игр подобного толка, в Adventures of Mana авторы сделали ставку не на щит, который должен оборонять храбреца от всевозможных неприятностей, если экипировать его и зажать соответствующую кнопку, а на маневрирование. То есть щит у героя есть, но он ничего не дает, кроме пассивной защиты, а посему протагонист просто обязан уворачиваться от всего, что летит в него, отбегать в стороны и использовать все имеющиеся у него возможности, чтобы убить противников до того, как они отхватят солидный кусок от полоски здоровья. И, как в любой уважающей себя фэнтезийной игре, в Adventures of Mana имеется магия. Поначалу Сумо, будучи бесстрашным гладиатором, не обучен колдовским способностям, он умело фехтует и уворачивается от вражеских атак, а всякие магические заклинания ему заменяют расходные предметы. Зельями он восстанавливает здоровье, киркой ломает стены, подушкой заставляет врагов уснуть, а антидотом снимает отравление. С продвижением по сюжету игры Сумо изучит лечение, снятие негативных эффектов, мантру усыпления, научится кидать огненные шары и так далее. Ежели игрок пошел по пути воина или боевого монаха, отказавшись от использования магии, то чуть позже в вещмешке Сумо, а также на прилавках магазинов появятся одноразовые заклинания, которые всегда можно вставить в свободный слот для их быстрой активации.

И в этом кроется главное преимущество, связанное с обновленной версией. Она позволяет очень быстро, практически за считанные секунды выбирать нужные предметы, смена которых в оригинале отнимала непростительное количество времени. Возможность моментально менять оружие и выбирать заклинания в игре, которая строится на этой механике, сокращает её прохождение на несколько часов и делает процесс менее однообразным и рутинным. По этой причине ваш покорный забросил прохождение игры в начале нулевых, когда появилась возможность опробовать её на Game Boy Color. Final Fantasy Adventure была настолько раздражающе медленной и вынуждала большую часть времени проводить в меню экипировки, что никакой добротный сюжет её не спасал от этого занудства. Пока другие приключенческие игры старались ускорить этот процесс, Adventure, преследуя цель внедрить вагон и маленькую тележку интересных механик, невозможных без постоянной возни с вещмешком, сильно сбавляла темп. Отныне все делается в пару кликов по сенсорному экрану консоли, на котором, к слову, можно пройти всю игру, поскольку авторы во время разработки игры предусмотрели два вида управления, то есть помимо использования кнопок владельцы портативной консоли от Sony могут проходить Adventures of Mana при помощи сенсора.

6


Для изучения игрокам была выделена гигантская карта мира, многие зоны которой открываются постепенно, по мере обретения главным героем определенных способностей. Для успешного выполнения этой задачи разработчики ввели в игру мини-карту, расположенную в левом верхнем углу, которая позволит лучше ориентироваться на местности. Передвигаться по локации разрешается как на своих двоих, так и на Чокобо. Пока вы ездите верхом на птице, противники обходят вас стороной, со временем пернатый друг человека научится новым трюкам и позволит вам плыть по водным поверхностям, перемещаясь с одного островка суши на другой. Помимо двухметровой птицы, в компаньоны к Сумо часто будут набиваться самые разные персонажи. Например, какой-то таинственный путешественник, прячущий свое лицо под шляпой и воротником накидки, который периодически будет швыряться во врагов огнем, или это может быть веселый дворф, у которого можно прикупить полезные вещички. Также с собой на вылазку разрешается взять одного из стареющих Рыцарей Гемма – он частенько будет прикрывать вашу спину, стреляя по врагам из лука, или белокурую девчушку Фудзи. Она поможет вам сэкономить на целебных зельях, поскольку обладает навыком исцеления. Жаль только, что напарники приходят на помощь лишь в определенные моменты, и исчезают также быстро, как и появляются. Фудзи так и вовсе воруют чаще, чем Юну в Final Fantasy X, оставляя главного героя в весьма растрепанных чувствах. Не то, чтобы от напарников было много толку, особенно в бою, но они определенно вносят толику разнообразия в игровой процесс и встречи с ними запоминаются.

Кстати, Чокобо – далеко не единственный знакомый элемент, пришедший в Adventures of Mana из ранних игр серии Final Fantasy, на локациях часто можно встретить врагов из первой, второй и даже третьей частей. Фанаты обеих франшиз могут углядеть знакомые классы и магические заклинания. Одно из заклинаний, которое оказывает вредное воздействие на протагониста, превращает его в Мугла! Да, да! И Сумо приходится бегать туда-сюда, спасая свою жизнь, пока его не разделали под орех. До сих пор в среде поклонников серии ведутся споры на тему каноничности Final Fantasy Adventure, поскольку такое название игра получила лишь в Северной Америке, в Японии её знают под именем Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden, а европейские игроки вообще получили возможность ознакомиться с данным творением лишь в 1993 году, когда на полки магазинов отгрузили игру с весьма странным названием Mystic Quest, которое ни разу не намекало о причастности этого произведения к популярной серии японских ролевых игр. Впрочем, до сих пор в сети можно встретить игроков, которые пытаются привязать данную игру к одной из ранних частей и доказать, что действие обеих игр разворачивается в одной вселенной. Однако сами авторы крепко стоят на том, что Adventure – всего лишь спин-офф к серии Final Fantasy, давший старт другой, не менее популярной франшизе.

7


И, возвращаясь к теме оригинала, хочу вам напомнить, что Final Fantasy Adventure – игра из той эпохи, в которой ещё не сформировались общепринятые нормы относительно того, как должна выглядеть и проходиться игра. То есть, если вы никогда не играли в оригинал и впервые сели за прохождение Adventures of Mana, то обязательно ждите того, что периодически вы будете задавать себе вопрос «Куда мне, черт побери, дальше идти?». Это одна из тех игр, в которой постоянно приходится пробовать всё и на всём, поскольку ни одна живая душа в округе не скажет вам, куда надо идти и что делать, ограничиваясь расплывчатыми намеками. Adventures of Mana отнюдь не сложная игра, просто некоторые вещи не совсем очевидны. До меня, к примеру, не сразу дошло, где в пустыне спрятан вход в логово Медузы, и что для его появления нужно в особой последовательности обойти пальмы, растущие подле оазиса. Усугубляет все это перерисованная графика, поскольку игра шагнула в честное трехмерное измерение. Авторы полностью перерисовали двухмерные спрайты, сделав все локации и находящиеся на них объекты объемными, пусть и без излишеств. Из-за того, что разработчики перерисовали текстуры, очень тяжело заметить, что где-то поблизости стоит стена, по которой идет маленькая трещинка, сигнализирующая, что её можно разрушить киркой, в то время как в оригинале подобные потрескавшиеся стены сразу бросалась в глаза, пока вы гуляли по подземельям. И это очень важно, так как за подобными стенами спрятаны не только секреты, там вполне себе может отыскаться лаз, ведущий в другую локацию, куда вам, собственно, нужно попасть.

С трехмерной графикой также пришли другие проблемы. Во-первых, монстры часто появляются в той же самой точке, что и вы, стоит вам только перейти на следующий экран. Данный трюк закачивается тем, что монстры могут ранить вас или ранение получит монстр, порой даже несопоставимое с жизнью. Это особенно раздражает в начале игры, поскольку любой монстр может задать вам жару, что может сильно сказаться на здоровье героя, поскольку Сумо после получения урона не становится неуязвимым на несколько секунд, как обычно бывает в играх подобного толка, а продолжает дальше собирать шишки. Иногда игра генерирует врагов в стены или между деревьев, заставляя их дергаться в конвульсиях, периодически посылая в вас раз за разом свои стрелы или молнии, в то время как вы совершенно неспособны дать им сдачи. Во-вторых, у игры кошмарная система регистрации ударов. Частенько будет повторяться одна и та же ситуация, в которой вы сможете поклясться здоровьем Хиронобу Сакагути, что видели, как меч или топор попал по монстру, но игра не засчитала удар. Однако стоит вам только повернуться на градус, и атака прекрасно засчитывается. Особенно часто такое будет происходить тогда, когда вы и монстр находитесь на разной высоте. И да, ничего подобного в оригинальной игре не было. Но, приноровившись вполне можно начать получать удовольствие от игрового процесса и даже носиться по локациям словно смерч, сея страх и ужас. Я, например, для этой цели часто использовал мечи, которые позволяют крутиться и убивать всё живое по радиусу, стараясь не заморачиваться с системой регистрации попаданий.

8


Также лично меня расстроило два факта, которые пусть и не портят общие впечатления от увиденного, но я все равно не смог пройти мимо, не отметив их. Во-первых, вся купленная экипировка никак не отражается на внешнем виде персонажа, что довольно странно для обновленной ролевой игры, вышедшей в 2016 году. Мне, к примеру, всегда хотелось знать, как будут смотреться на Сумо золотые или огненные доспехи. Ну а кто бы не хотел? Вместо этого нам все время показывают одни и те же красные доспехи и серый щит, который герой получил в самом начале игры. Даже как-то не верится, что данный элемент могли проморгать люди, ответственные за одни из самых известных серии ролевых игр в мире. Во-вторых, в Adventures of Mana по какой-то причине нет красивого открывающего ролика. Да, я понимаю, что это одна из самых старых игр, выпущенных из-под пера Square, когда ещё не было никакого слияния с Enix, но это не помешало создателям добавить шикарные анимационные CGI ролики в ремэйки первой и второй частей Final Fantasy, выпущенные на PlayStation Portable и мобильных телефонов. У современной Square Enix в распоряжении имеется несколько внутренних студий, которые зарабатывают на хлеб тем, что рисуют подобные ролики к каждой выпущенной студией игре, даже к мобильным играм! Неужели на двадцати пятилетие серии так тяжело было нарисовать один большой красивый ролик, раскрывающий всю прелесть местной истории и персонажей? Я, конечно же, не хочу мелочиться, но даже у более низкопробных представителей японской игровой индустрии есть свои красивые видео, встречающие игрока в главном меню.

Случаются тут и неприятные глюки, поскольку за время моего прохождения игра дважды намертво зависала после того, как я выходил из быстрой паузы, которая активируется путем нажатия кнопки включения консоли. А ещё игра по какой-то причине, будучи в спящем режиме, засчитывает время проведенное во сне как игровое, и потому определить точное количество часов, затраченных на прохождение, практически невозможно. Только если вы не выходите из игры всякий раз, когда вам нужно отлучиться по делам. До кучи по какой-то причине Square Enix задействовала все ресурсы консоли, отчего во время игры в Adventures of Mana отключаются сетевые функции, нельзя запустить браузер, фотографии или зайти в список трофеев. Кстати, о трофеях. Таковые тут имеются и львиная их доля связана с сюжетом игры, впрочем, это не значит, что обойдется без трудностей, поскольку для получения платинового трофея вам придется открыть все магические заклинания, отыскать все предметы и элементы брони, а также максимально усилить своего героя, достигнув 99 уровня, прокачав все существующие параметры. Трофей на самом деле не сложный, просто он очень время затратный, особенно если вы ранее никогда не имели дела с Final Fantasy Adventure.

9


В остальном картинка Adventures of Mana вполне приятная. Фанаты серии однозначно оценят, с каким трепетом разработчики перенесли каждый элементы из оригинальной игры. Все камешки, деревья и овраги стоят на том же самом месте, где они располагались в оригинале, но выглядят куда лучше. В значительной степени были перерисованы монстры, которые отныне обладают большим количеством анимаций, авторы даже взяли некоторые элементы из популярного мультяшного жанра – буффонады. Стоит вам ударить мумию, к примеру, как она зашатается, будто древко стрелы, вонзившейся в твердую поверхность, а затем забавно завалится на спину. Некоторые монстры помирают очень карикатурно, выпучивая глаза и принимая самые смешные позы из возможных, снимая градус жестокости и напряжения, которым славится данная игра, другие взрываются, третьи просто исчезают. В общем, даже анимаций смертей тут несколько, за что авторам низкий поклон. С другой стороны, я могу понять людей, которые оказались не в восторге от внешнего вида трехмерной Adventures of Mana, поскольку графика тут выглядит очень уж дешевой. В век, когда на рынке видеоигр можно без особого труда встретить двухмерную инди-игру, выполненную в потрясающем стиле пиксель-арт, от проработанности которой захватывает дух, видеть бюджетную трехмерную графику не хочется вовсе. Но ведь все мы с вами знаем, что Square Enix одна из тех компаний, которая считает, что можно по-быстрому сделать простенькое 3D и продать игру подороже, чем потратить уйму времени на вылизывание картинки, которую игроки не воспримут всерьёз, так как не все понимают, что игры, созданные в пиксель-арт стиле, требуют порой больших усилий и внимания художников и гейм-дизайнеров. Точно такой же проблемой страдали Tales of Hearts R и Corpse Party: Blood Drive, и обе в итоге были приняты весьма неоднозначно в кругу ценителей японских игр.

Зато весьма впечатляет обновленное звуковое сопровождение от композитора Кендзи Ито (Kenji Ito), написавшего саундтрек к оригинальной Final Fantasy Adventure. Господин Ито задействовал множество инструментов, начиная от скрипки и флейты и заканчивая ударной установкой и электрогитарой. Новое звуковое сопровождение выше всяких похвал, правда, авторы были настолько дотошны в процессе создания обновленной версии, что не решились добавить в игру полноценные композиции, ограничившись зацикленными нарезками, как это было в оригинале. Слушать повторяющиеся ритмы мелодий на протяжении всего процесса исследования той или иной локации не очень-то весело в 2016 году, зато ценители классических композиций всегда могут переключиться на оригинальное звуковое сопровождение в специальном меню в любое время. Еще один момент, который может вызвать у современных игроков недоумение – это отсутствие полноценной озвучки, на которой, вероятно, решено было сэкономить, дабы поскорее выпустить игру. Понятно, что к моменту выпуска оригинальной версии игры никакой озвучки не могло быть чисто технически, да и её отсутствие в ремэйке придает игре аутентичности, но авторы могли бы немного потрудиться и подарить голоса полюбившимся персонажам, да и повод вроде как есть. У серии юбилей, если кто подзабыл. С другой стороны, текста в игре не сказать, чтобы много, поэтому отсутствие звуковой дорожки воспринимается не столь критично.

10


Итог: Adventures of Mana – потрясающая игра, которая вобрала в себя все самое лучшее из оригинала и устранила его главные недостатки, правда, попутно обзавелась новыми. Технические огрехи и отмеченные мной выше минусы, вроде отсутствия роликов или визуальных отражения смены экипировки на герое, граничат с похорошевшей визуальной составляющей, приятным, пусть и репетативным музыкальным сопровождением, интересным сюжетом и дописанными диалогами. Это всё та же самая Final Fantasy Adventure, какой вы её запомнили, а это, на минуточку, одна из лучших портативных приключенческих игр, поэтому если вы до сих пор не знакомы с первоисточником или желаете освежить воспоминания, то сделайте себе подарок и обязательно пополните свою библиотеку PlayStation Vita-игр новинкой. Лично мне тяжело было оторваться от игрового процесса и после прохождения игры, захотелось, чтобы Square Enix продолжили эту славную традицию – выпускать обновленные версии игр на современных портативных консолях. Но, видимо, нам придется ждать нечто подобное, когда серии стукнет лет 30.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (24.09.2016)
Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz