Пятница, 09.12.2022, 01:31

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [3]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [14]
PlayStation 4 [130]
PlayStation 5 [23]
PlayStation VR [19]
PlayStation Portable [9]
PlayStation Vita [84]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Valley of the Dead: MalnaZidos


«Тебя обучают, как сопротивляться врагу, как защищать свой разум и душу. Но не учат, как сопротивляться своим же, особенно тем, кто думает, что пытается «помочь» тебе увидеть «правду». Меня не сломали, я сломался сам. Я хотел верить, хотел, чтобы мне помогли. Я был хорошим солдатом, тренированным, опытным. Я знал, что могу сделать с собратом-человеком и что он может сделать со мной. Я думал, что готов ко всему. (Глядит на долину, его глаза затуманиваются). Но кто в здравом уме мог быть готов к такому?»

Макс Брукс, «Мировая Война Z»

Конец прошлого года ознаменовала премьера художественного фильма Resident Evil: Welcome to Raccoon City, снятого стараниями нескольких кинокомпаний, самой известной из которых была Sony Pictures. Несмотря на все недостатки, перезапуск киноадаптации пришёлся зрителям по вкусу, принеся создателям солидную прибыль. Не такую, как в случае с фильмами Пола Андерсона (Paul Anderson), но всё же. Однако мало кто знает, что пока полюбившиеся миллионам герои бродили по умирающему американскому городку, борясь с вышедшим из-под контроля T-вирусом, где-то в восточной части Испании злобные нацисты кошмарили мирное население, испытывая на них биологическое оружие, способное переломить ход войны и лишить Советский Союз его основного ресурса – людей.

Речь идёт о приключенческом боевике MalnaZidos, который снимался параллельно с перезапуском киновселенной Resident Evil силами уже знакомого нам японского медиа-гиганта. Обе картины объединяет зомби-тематика и необычный сеттинг, а также наличие более популярного первоисточника. Для Resident Evil: Welcome to Raccoon City им выступила известная серия игр от Capcom, начало которой было положено в 1996 году, в то время как для MalnaZidos основой послужил роман «Ночь Покойников 38-го», написанный Мануэлем Мартином Феррерасом (Manuel Martín Ferreras) в 2012-ом. Что примечательно, одновременно с фильмом в продажу поступила видеоигра Valley of the Dead: MalnaZidos, разработанная rBorn Games и Mediaset Games при поддержке PlayStation Talents.

2


Поскольку в наших краях эти студии малоизвестны, то следует пояснить, что rBorn Games разработала очень простенькую, но довольно забавную паззл-адвенчуру The Five Covens для PlayStation 4, а Mediaset прославилась благодаря играм, сделанным по мотивам мультипликационного сериала Tadeo Jones, две из которых были выпущены эксклюзивно для PlayStation Vita. И хотя обе студии в основном специализируются на двухмерных платформерах, для новой игры ими был выбран нетипичный для испанского геймдева жанр – шутер от третьего лица. По первым скриншотам могло создаться впечатление, что нас ждёт что-то среднее между Brother in Arms и The Walking Dead: The Game, однако на выходе мы получили что-то на уровне The Walking Dead: Survival Instinct. Но давайте обо всём по порядку.

Испания, 1938 год. Четырехлетняя гражданская война постепенно подходит к концу. Войска националистов перешли в контрнаступление, а республиканцы стали активно сдавать свои позиции. Дошло до того, что многие из них начали капитулировать и переходить на сторону врага. Главный герой, капитан пятой бригады Ян Лозано, попадает в плен к мятежникам вместе со своим подопечным – молодым водителем Де Крузо. От расстрела Яна спасает дальний родственник, который предлагает провинившимся искупить вину кровью и доставить сообщение на другой конец долины, где отряды Народного фронта борются с немецкими оккупантами. Осознавая, что другого выбора у него нет, капитан соглашается и, прихватив казенный грузовик, отправляется на миссию.

3


Собственно, именно такой была сюжетная завязка художественного фильма MalnaZidos. Игра не утруждает себя подобными пояснениями и практически сразу же переносит Яна в долину, где тот вместе со своим напарником обнаруживает сбитого итальянского пилота, который несколько часов назад боролся за воздушное пространство с советским лётчиком. Что именно побудило капитана прервать миссию и броситься на помощь фашисту – загадка, известно лишь, что по прибытию он обнаруживает парашютиста в окружении полчищ зомби. К этому моменту пилот уже успел заразиться и превратиться в одну из голодных тварей, поэтому героям ничего не остаётся, кроме как вышибить ему мозги и продолжить свой путь вглубь леса. И здесь проявляются первые различия между игрой и фильмом, поскольку в кино лётчик не бегал за героями на своих двоих, их ему отгрызли другие твари. Он тихо висел на дереве, дожидаясь, когда кто-нибудь подберётся к нему поближе.

И этот случай не единственный. Практически каждый фрагмент из фильма был так или иначе переделан и адаптирован под игровой формат. Непонятно только зачем, ведь можно было превратить Valley of the Dead: MalnaZidos в интерактивную историю на манер Telltale Games. Тем более, что у разработчиков было для этого всё необходимое: лицензия на использование продукта, внешность и голоса актёров, а также полная творческая свобода. К тому же подача сюжета выполнена на весьма достойном уровне, ведь рассказ главного героя сопровождается стильными комиксными вставками, отсылающими к работам Роберта Киркмана (Robert Kirkman). Они сделаны настолько хорошо, что становится немного жаль, что им не нашлось лучшего применения. Правда, скромный размер вставок недвусмысленно намекает, что изначально игра должна была выйти на телефонах и планшетах, но по какой-то причине была перепрофилирована под стационарные консоли. Отчасти это объяснило бы качество релизной версии.




4


Если обратиться к популярным информационным ресурсам и поискать данные о художественном фильме MalnaZidos, то можно обнаружить, что в графе «дата выхода» значится 2020 год. Однако, эта информация не соответствует действительности. Sony Pictures и в самом деле планировала пустить картину в прокат 11 сентября 2020 года, но из-за разгоревшейся пандемии Covid-19 её выход сместился на 22 января 2021. В январе ситуация не улучшилась, поэтому руководство кинокомпании отложило премьеру до 24 сентября того же года. К тому времени закончилось производство другого художественного фильма со схожей тематикой – Resident Evil: Welcome to Raccoon City. Чтобы не создавать конкуренцию своему же произведению, японский медиа-гигант утвердил новую, окончательную дату выхода – 11 марта 2022 года.




Всего в игре 12 эпизодов, одна половина которых посвящена основному сюжету, в то время как другая представляет собой набор бонусных миссий, рассказывающих о не вошедших в фильм событиях. Действующими лицами в необязательных заданиях выступают второстепенные персонажи, в основном те, что большую часть времени находились на экране (во всяком случае до тех пор, пока были живы), например, миловидная республиканка Матакурас или суровый коммунист Бродский. Можно подумать, что с помощью бонусных миссий разработчики намеревались поведать нам о прошлом героев, раскрыть их характеры и мотивацию. Увы, но такая цель перед ними не стояла. Эти эпизоды нужны только для того, чтобы игрокам было где искать коллекционные предметы, необходимые для разблокировки трофеев. Никаких других причин для их существования попросту нет.

5


В ходе прохождения можно подобрать фотографию Мигеля Андре, носящего позывной «Меча», и выяснить, что он три года подряд занимал лидирующие места в чемпионате Barcelona Grand Prix. И здесь возникает резонный вопрос: а почему было не показать тот самый момент, когда к нему, свалившемуся с мотоцикла и проигравшему в гонке, подбежал вдохновлённый мальчуган с просьбой поставить автограф? Разве людям, посмотревшим фильм, не было бы интересно узнать, что произошло в тот день и с чего началось их знакомство с совсем ещё юным Де Крузом? Это ведь не какая-то ерунда, а один из самых впечатляющих и мотивирующих фрагментов фильма. Вместо этого нам предлагают ещё раз пробежаться по ночному лесу, пострелять в зомби и упокоить обратившегося Бродского. И да, он тут отыгрывает роль мини-босса, пусть и не отличающегося от обычных зомби ничем, кроме повышенного здоровья.

У Де Круза, как ни странно, тоже есть свой эпизод, но поскольку в фильме был всего один закадровый момент с его участием, то именно он и послужил основой для уровня. Как и ожидалось, молодой механик будет рыскать по узеньким улочкам в поисках транспорта для переброски на другой край долины, но нам так и не покажут, как именно он был инфицирован. В качестве альтернативы разработчики предлагают побегать возле церкви и пособирать детали для поломанного грузовика. Не самое интересное занятие. Неплохой эпизод мог бы быть и у Рафира – храброго снайпера, не раз спасавшего жизни боевых товарищей. В фильме он чудом пережил нападение зомби, который подкрался к нему и утащил его за ноги под вагон поезда. Мы были бы рады узнать, каким образом он смог уцелеть, но, судя по всему, авторам не было до этого никакого дела. Вместо этого они продублировали финальную миссию, показав её от лица снайпера. Este juego es una decepción.

6


Пожалуй, единственный фрагмент, который хоть как-то оправдывает своё существование – это эпизод в церкви с участием сестры Флёр. В фильме служительница господа была укушена, а потому не стала ретироваться вместе с остальными, храбро приняв свою смерть с винтовкой в руках. В Valley of the Dead: MalnaZidos сестра давно умерла и превратилась в зомби, но это не помешало ей взяться за оружие и начать зачистку церкви. Выглядит это довольно забавно, как и должно быть в случае с игрой, сделанной по фильму категории «B». Финальным боссом для эпизода с Флёр стала та самая несчастная невеста, мелькавшая во всех трейлерах. В кино её конец был совсем уж бесславным: обратившаяся девушка пала от рук националиста, который всеми силами старался этой самой девушке понравиться. И разработчики решили исправить это недоразумение. Облачённая в свадебное платье зомби-невеста носится по подземным катакомбам и старательно изображает из себя банши – жутко вопит, привлекая внимания других мертвецов.

Коллекционными предметами в Valley of the Dead: MalnaZidos выступают записки, фотографии, архивные материалы и факты, относящиеся к историческим местам, оружию и военной технике, участвовавшей в гражданской войне. Среди них есть немало вещей, относящихся к дореволюционной России и Советскому Союзу. Желающие смогут узнать больше о пулемёте Максима, истребителе И-15 и трёхлинейке Мосина. Однако, самой занятной находкой является сборник пословиц и поговорок за авторством некоего Андрея Николаевича Арсеньева. Сборник, судя по всему, принадлежал Бродскому, который по ходу фильма охотно делился с товарищами народной мудростью. К примеру, там можно найти фразу «человека, разбогатевшего за год, следовало повесить годом раньше», которая на самом деле является афоризмом польского поэта Юлиана Тувима. Остальные пословицы, вроде той же «если будешь торопиться, то можешь попасть в беду, а если промедлишь, то тебя может настигнуть несчастье», были без затей позаимствованы с западного ресурса PsychologySays, где перечислены «15 русских поговорок», якобы знакомящих с философией русского народа. Иными словами, сборник оказался таким же вымышленным, как и сам Бродский. А ещё на его обложке красуется прекрасная во всех отношениях надпись «РУССКИЕ ПРОВЕРБИ», что, как нетрудно догадаться, является транслитом от «Russian Proverbs».

7


Сама игра представляет собой коридорный шутер от третьего лица, в котором игрок неспешно бродит по кишкообразным тоннелям и отстреливает зомби. Иногда от него может потребоваться собрать какие-то предметы, довести персонажа из точки «А» в точку «Б» или одолеть босса, однако чаще всего его задача состоит в том, чтобы отыскать выход. Самые сложные и раздражающие уровни – это уровни с сопровождением, поскольку герои никогда не делают то, что им говорят, вечно лезут на рожон и, оказавшись в лапах зомби, перестают бороться за свою жизнь. А это значит, что где бы ни находился и чем бы ни занимался игрок, он должен бросить все дела и отправиться спасать нерадивых товарищей, ведь смерть одного из них неминуемо повлечет за собой «Game Over». И это немного странно, так как в фильме они то и дело норовили погибнуть смертью храбрых. Разве не в этом смысл подобного сеттинга? Есть тут и стелс-уровни, в которых Ян и его напарник должны прошмыгнуть мимо чудищ. Выполнены они так же криво, как и всё остальное в этой игре, поскольку невозможно понять, каков радиус видимости у зомби, почему одни укрытия работают, а другие нет, и что делать, если монстр заметил рядом с собой какое-то движение.

Стрельба, без всяких сомнений, это худшая часть игры. Герои движутся очень медленно, переход в режим прицеливания сопровождается подтормаживаниями и занимает несколько секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы зомби мог подбежать к герою и начать грызть его лицо. И да, чудища тут пребывают лишь в двух состояниях – медленные, как в Dawn of the Dead, и невероятно быстрые, как в 28 Days Later. В самом фильме зомби классические, они движутся очень медленно и предпочитают брать количеством, неумолимо приближаясь к своим жертвам. Почему в игре отошли от этого образа – решительно неясно. Попасть во что-либо практически невозможно: прицел движется со скоростью парового танка из вселенной Warhammer Fantasy, баллистика отсутствует напрочь, а расположение хитбоксов находится где-то за гранью человеческого понимания. Неважно, из какого оружия стреляет игрок, пистолет, автоматическая винтовка или дробовик – все они ощущаются совершенно одинаково. Различия есть только в дальности стрельбы и наносимом уроне.

8


Самыми мощными и дальнобойными орудиями в игре выступают винтовки Enfield M1917 и Mosin-Nagant M1891, а также револьвер Llama IV. Достаточно совершить всего один выстрел, чтобы декапитулировать зарвавшегося мертвеца. Однако настреляться из них вдоволь у игроков не выйдет, поскольку большую часть времени они будут бегать с полуавтоматическим пистолетом Star A-40, пистолетом-пулемётом MP40 и помповым гладкоствольным ружьём Trench Gun, у которых настолько смехотворный радиус поражения, что намного проще отбиваться от противников сапогами. И это ни разу не шутка, раздача пинков является наиболее быстрым и эффективным способом уничтожения недругов. А всё потому, что пока игрок раздаёт оплеухи одному зомби, все остальные стоят в сторонке и ждут своей очереди. И хотя пинки не всегда достигают целей, а иногда и вовсе «летят в молоко», они работают гораздо лучше, чем кривая, неуклюжая и максимально разочаровывающая стрельба.

Немного смущает и то, что версии для PlayStation 4 и PlayStation 5 ничем друг от друга не отличаются: тот же уровень графики и те же визуальные эффекты. Даже время загрузки на обеих консолях совершенно одинаковое. И это странно, ведь на новой игровой системе используется иной способ архивирования и расположения файлов, ускоряющий их распаковку. Не решились разработчики и на использование возможностей контроллера DualSense, хотя им сам бог велел выводить хрипы подкравшихся зомби через динамик, стряхивать чудищ с помощью гироскопов и создавать сопротивление адаптивных триггеров при раздаче оплеух. Это уже не говоря про вибрацию, которая навевает воспоминания о первой PlayStation. Хотя даже там виброотклик порой был не таким топорным и безынтересным, как в нашей сегодняшней гостье. Впрочем, эта проблема присутствует во многих играх, выпускаемых при поддержке PlayStation Talents. Видимо тамошние кураторы пока ещё не освоили данную технологию, а потому не торопятся делиться знаниями с молодыми творцами.

9


Итог: Если среди наших читателей есть те, кто обратил внимание на Valley of the Dead: MalnaZidos, заинтересовавшись её необычным сеттингом, который объединяет в себе гражданскую войну в Испании и тематику зомби, то не стоит обольщаться, поскольку данная игра – это ничто иное, как обманка, пустое завлекалово, призванное вытрясти немного денег из доверчивых и ничего не подозревающих покупателей. На деле она оказалась примитивным, допотопным шутером от третьего лица, не способным составить конкуренцию современным представителям жанра. К сожалению, из игр, сделанных по лицензии, редко выходит что-то действительно стоящее, особенно, когда основой для них выступает современный кинематограф, который всё реже и реже балует зрителей оригинальными идеями, необычной подачей и достойной картинкой. Впрочем, у нас ещё будет шанс поговорить об играх по лицензии в ближайшее время, поскольку некоторые из них, на наш взгляд, были незаслуженно обделены вниманием. Но об этом как-нибудь в другой раз.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (08.05.2022)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz