Четверг, 28.03.2024, 23:58

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [47]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Returnal: Ascension


«МЫ СТРЕМИМСЯ НАЙТИ БАШНЮ СИЗИФА, ПОКА ЗОВ НЕ ПОДЧИНИЛ НАС ОКОНЧАТЕЛЬНО. ВЕЧНОЙ РАЗЛУКЕ МЫ ПРЕДПОЧИТАЕМ СМЕРТЬ. В БЕСКОНЕЧНОЙ ВЫСОТЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПУТЬ К ОСВОБОЖЕНИЮ»

Надпись на барельефе у «Башни Сизифа»

С момента выхода Returnal прошло чуть меньше года и, несмотря на вал свежих релизов, она по-прежнему остаётся одной из самых интересных и самобытных игр, созданных для PlayStation 5. Это обстоятельство мотивировало многих фанатов с замиранием сердца следить за дальнейшей судьбой проекта, тем более, что руководство Housemarque дало чётко понять, что в недрах студии кипит работа над неким дополнением. Предполагалось, что это будет сюжетное DLC, которое позволит исследовать новые биомы и ещё сильнее погрузиться в мрачное прошлое космической разведчицы. Никто даже и представить не мог, как именно финская студия распорядится имеющимся временем и на что потратит доставшиеся от сделки с Sony ресурсы.

Вместо того, чтобы сделать классическое дополнение, как было в случае с Resogun, Dead Nation и Alienation, Housemarque выпустила Ascension – бесплатное расширение, добавляющее в игру кооперативный режим и новую локацию под названием «Башня Сизифа». Причина, по которой авторы согласились на этот шаг, заключается в статистике: число игроков, сумевших добраться до третьего акта и узреть истинную концовку, оказалось сравнительно невелико. Лишь одна десятая от всех приобретших игру не сдалась под натиском Атропоса и раскрыла тайну «Белой тени». Ну а число тех, кто смог исследовать все биомы и заработать платиновый трофей, оказалось и того меньше – всего 3%. Внедрение кооперативного режима – это своеобразная попытка авторов понизить сложность, чтобы те, кто застрял на каком-то моменте, смогли пройти игру в компании более опытных соратников.

2


Но перед тем, как перейти непосредственно к самому кооперативу, стоит немного пробежаться по предшествовавшим изменениям. Ведь ни для кого не секрет, что весь последний год разработчики активно полировали своё детище, устраняя изъяны и добавляя новые функции. Осенью прошлого года Returnal обзавелась своим собственным фоторежимом. Это была именно та вещь, которой очень не хватало на релизе, ведь мир Атропоса был не только мрачен и пугающ, но и невероятно красив. Поклонники гигеровской архитектуры и лавкрафтианских мифов испытали огромное эстетическое удовольствие, изучая монструозные инопланетные постройки и сражаясь с похожими на глубоководных обитателей пришельцами, но, к великому сожалению, им было не сужено запечатлеть свои ужасающие открытия, ведь у них не было подходящих инструментов.

Добавленный фоторежим оказался действительно хорош, ведь в отличие от его аналога из Horizon Forbidden West, он позволял отдаляться от героини на приличное расстояние, но у него выявился один серьезный недостаток – его нельзя вызвать комбинацией горячих клавиш (во многих современных играх это «L3» + «R3»). Чтобы получить фото, необходимо перейти в главное меню и выбрать соответствующий раздел. Разумеется, в пылу сражения, когда любой удар может стать для Селены последним, оторвать палец от второго стика и дотянуться до кнопки «Options» – смерти подобно. В такой игре, как Returnal, смерть означает автоматический перезапуск, поэтому вряд ли найдутся те, кому захочется так рисковать. Единственное, что остаётся – зачищать комнаты перед тем, как браться за объектив в поисках интересных ракурсов и леденящих душу пейзажей.

3


Другой вещью, о которой владельцы Returnal просили с самых первых дней, и которую разработчики добавили одновременно с фоторежимом, стала приостановка цикла. Всё это время фанаты были вынуждены оставлять консоли включенными или использовать гибернацию, уповая на отсутствие обновлений и перебоев с электроэнергией. С недавних пор у них появилась возможность создавать временные сохранения, которые автоматически стираются после возвращения в игру. Принцип очень схож с тем, как работает кнопка «Reset», расположенная на верхней части PlayStation Classic. Данная опция немного облегчает прохождение, позволяя геймерам брать паузы и набираться сил перед тяжёлыми сражениями. И нам совершенно непонятно, чего авторы так долго медлили с её добавлением.

Но лично для нас самыми главными достижениями стали правка баланса и устранение ошибок. В рецензии на Returnal мы упоминали о проблеме, с которой столкнулись некоторые владельцы игры. Конкретно с нехваткой осколков Солнца, вызванной небольшим просчётом геймдизайнеров. Нарушив порядок действий в финальном сегменте, игроки, совершившие непростое путешествие из одного конца Атропоса в другой, были вынуждены повторить его снова только для того, чтобы подобрать и прослушать одну очень важную аудиозапись. Отныне все, кто столкнулся с этой проблемой, могут спокойно продвинуться по сюжету, независимо от того, куда они отправились после победы над Офионом – в начало игры или в её середину.

4


Сводящие с ума звуковые артефакты также канули в небытие. Если кто-то не застал Returnal во всём её непропатченном великолепии, то им следует знать, что в первые дни игроки часто сталкивались с глюком, из-за которого одни звуковые эффекты исчезали, а другие становились громче, многократно усиливаясь за счёт невесть откуда взявшегося эха. Мало того, что это давило на психику, так ещё и определить источники угрозы при таких раскладах становилось практически невозможно, даже с учётом использования гарнитуры Pulse 3D. Лечилась эта проблема лишь перезапуском игры, что было неосуществимо в условиях, когда на кону стояло несколько часов кропотливого труда. Так что людям, столкнувшимся с этой ошибкой, приходилось терпеть до самого финала.

Те, кто по какой-то причине не смогли собрать все образцы ксеноглифов и журналы разведчика, будут рады узнать о том, что разработчики перелопатили алгоритмы игры, увеличив частоту столкновений с редкими коллекционными предметами. Собрать всё необходимое за пару-тройку забегов всё равно не получится, тем не менее, никаких проблем с обнаружением отдельно взятых коллектиблсов в настоящее время ни у кого возникнуть не должно. Так что людям, не сумевшим отыскать всё необходимое и разблокировать платиновый трофей, имеет смысл вернуться в игру и довершить начатое. Другого подходящего шанса, скорее всего, уже не будет.

5


Также стоит упомянуть о сетевом компоненте, оборачивающем смерть игрока в особую механику. Мы не упоминали о ней в рецензии, поскольку к тому моменту она не работала должным образом, так что самое время нагнать упущенное. Путешествуя по крайне недружелюбным землям Атропоса, геймеры будут частенько натыкаться на тела менее удачливых коллег. Преисполнившиеся уверенности разведчики могут попытать удачу и дать убийцам отпор, получив взамен особо ценную награду. Или какого-нибудь случайного паразита, тут уж как повезёт. И хотя мы сами предпочитаем обходить эти трупы стороной, нам было страшно до чёртиков, когда один из этих скафандров ожил и, шевеля торчащими из пробоин уродливыми щупальцами, стал угрожающе двигаться в сторону Селены. Незабываемое зрелище.

Кооперативный режим в Returnal: Ascension практически ничем не отличается от его аналогов из других приключенческих игр. Геймеры могут призвать помощника или отправиться покорять чужие миры, помогая новичкам освоиться на этой жестокой и непрощающей ошибки планете. И хотя гости не могут продвигаться по сюжету, открывая соответствующие достижения, у них остаётся возможность собирать ксеноглифы, хранить информацию о добытом оружии и артефактах, а также повышать уровень разведчика. С каждым новым рангом разведчик будет получать бонусный эфир, который можно израсходовать на покупку стартового артефакта, очищение снаряжения от порчи и активацию реконструктора. И, что немаловажно, после роспуска партии эфир никуда не девается, его можно продолжить использовать в одиночной игре.

6


Призвать помощника можно лишь в начале этапа. Авторы хотели добавить возможность зазывать друзей в разных сегментах уровня, как в тех же Nioh или Bloodborne, но закрытые тесты показали, что игроки предпочитают исследовать уровни в одиночестве, вспоминая о кооперативе только тогда, когда перед носом маячит очередная битва с боссом. Чтобы не превращать кооперативную игру в череду однотипных боссфайтов, было решено прикрепить «Хронозис» к началу уровня, а заодно связать игроков невидимой силой. Всякий раз, когда кто-то из разведчиков норовит оторваться и уйти вперёд, игра возвращает его к напарнику. Это сделано для того, чтобы геймеры старались держаться друг друга, а не действовать по принципу «каждый сам за себя».

Чтобы игроки не теряли друг друга из виду, разработчики добавили в кооперативный режим еле заметный контурный шейдер ASTRA-Green. Он приводится в действие всякий раз, когда напарники отдаляются друг от друга на определенное расстояние. Ну а чтобы подчеркнуть визуальные различия между Селенами, было решено нацепить на гостью из альтернативного таймлайна особую версию облегающего скафандра. Новая одёжка не сильно отличается от оригинальной, но обладает несколько иной, более светлой цветовой гаммой, что позволяет лучше отслеживать сопартийца в пространстве на фоне кислотно-красной пустыни и зелёно-коричневых джунглей.

7


Впрочем, желание геймеров исследовать окружающий мир в гордом одиночестве вполне объяснимо. Во-первых, у каждого из них свой уникальный темп игры: кто-то любит носиться по уровням смерчем, не утруждая себя сбором ключей и посещением дополнительных комнат, а кто-то неспешно заглядывает в каждый угол, собирая всё, что может пригодиться для грядущих сражений. Во-вторых, все предметы в игре общие. Это значит, что игрокам придётся обговаривать, кто из них возьмёт смолу для починки брони, а кто воспользуется найденным оружием. Учитывая, как мало было ресурсов в одиночной кампании, особенно во второй её половине, нам сложно представить тех, кто будет с радостью делиться тем куцым набором предметов, что может предложить игра.

Помимо всего прочего авторы забыли добавить в кооперативный режим возможность ставить метки. Так что если у напарника по какой-то причине отключен войсчат, то задать направление, отметить нужный предмет или указать цель просто так не выйдет. Любителям играть с молчаливыми рандомами предстоит добиваться внимания напарников кустарными методами – стрелять в нужном направлении и бросать многозначительные взгляды в сторону всевозможных полезностей. Радует во всём этом только то, что в Returnal: Ascension нет дружественного огня. Его наличие точно бы не пошло игровому процессу на пользу.

8


Единственный серьезный недостаток кооперативного режима заключается в отсутствии сюжета. Авторы не смогли придумать, как адаптировать секции, где всё происходящее демонстрируется от первого лица, поэтому от них было решено отказаться. Это означает, что тем, кто не прошёл Returnal и намеревается сделать это в кооперативном режиме, стоит попытаться справиться своими силами. Хотя бы один раз. В противном случае, понять, что происходит на экране и кем являются все те существа, с которыми сталкивается Селена, будет практически невозможно. А ведь в Returnal очень сложный и многогранный сюжет, разбираться в котором – одно удовольствие.

«Башня Сизифа» – это особый режим, созданный специально для Ascension. Его можно описать как попытку Housemarque водрузить существующие механики Returnal на рельсы аркадных игр. Для запертых в башне разведчиков выживание перестаёт быть первоочередной целью, так как на передний план выходит поддержание высокого темпа игры и набор очков для глобальной таблицы лидеров. Чем быстрее пройдёт зачистка уровня, тем выше будет итоговый множитель. Итоговый множитель напрямую влияет на скорость. А скорость очень понадобится тем, кто намеревается заполучить бонусные оболиты при переходе на следующие этапы. Неспешный исследовательский процесс и осторожное перемещение, продиктованное наличием смертоносных ловушек, здесь сменяются быстрыми и насыщенными забегами, в ходе которых игрок должен принимать молниеносные решения.

9


С непривычки игроки будут продолжать перемещаться по «Башне Сизифа» с привычной скоростью, пока не поймут, что с каждой последующей фазой все ключевые локации повторяются, меняется лишь дизайн. Это было сделано специально, дабы игрокам не приходилось заниматься повторным изучением уровней, ведь их основная задача – устранение угроз. Конечно, совсем без исследовательской части не обойдётся, но таких уровней совсем немного. По большому счёту они нужны только для того, чтобы игрок мог немного перевести дух, а заодно обменять драгоценные оболиты на какую-нибудь полезную вещицу или улучшение. Иногда встречаются комнаты с секретами, но выполнены они по тому же принципу, что и все остальные – они требуют повышенной внимательности и быстроты реакции. Ведь от того, какой бонус или предмет выберет игрок, будет зависеть успех всего дальнейшего забега.

Сама по себе «Башня Сизифа» бесконечна, однако для того, чтобы увидеть истинную концовку, игроки должны завершить первые три фазы. Каждая фаза представляет собой марафон из 20 уровней, предлагающих динамичные и крайне напряженные сражения с ордами противников в тесных замкнутых пространствах. С каждым последующим этапом количество недругов будет неуклонно расти, а число полезных ресурсов лишь сокращаться. Все фазы заканчиваются встречей с Алгосом. Он являет собой огромного безобразного спрута, который летает по просторному сферическому залу и выпускает тысячи снарядов из своего единственного глаза. Всякий раз, когда Селена его побеждает – он возвращается, но уже с новыми приёмчиками, поэтому единственный способ одолеть его на поздних фазах – использовать экранирующие склянки и смертоносные экстракторы.

10


Экстракторы – это временные усилители оружия, встречающиеся лишь в «Башне Сизифа». Если ничего не делать и надеяться на удачу, то к моменту наступления третьей фазы в вещмешке у Селены будет лишь 1-2 модификатора, но если выполнить определённую цепочку действий, то шанс обнаружить ценную вещицу существенно возрастёт. Иногда при переходе на следующие этапы игра будет генерировать особых осьминогоподобных существ, которые, почуяв присутствие разведчицы, попытаются как можно скорее зарыться под землю. Если уничтожить их до того, как они сбегут, то на месте их смерти образуется разлом, ведущий в карманное измерение.

Там игроков могут поджидать паразиты, ящики с артефактами, восстанавливающие здоровье алтари или смертельно опасные противники. Но самое главное, что в карманных измерениях содержатся атропосовские ключи. Без них нельзя разблокировать двери, ведущие к экстракторам. К сожалению, частота возникновения осьминогов со временем будет сокращаться, как и количество спрятанных ключей, поэтому расходовать их на запертые сундуки с оружием – пустая трата драгоценных ресурсов. Тем более, что игра сама очень охотно раздаёт пушки на любой вкус и цвет – от «Пустотника» до «Гнилоплюя». Причём во всех возможных вариациях. Даже в таких, которые можно упустить в ходе прохождения сюжетной кампании.

11


У входа в башню героиню будет встречать операционный стол – своеобразный аналог родительского дома из основной игры. Он переместит разведчицу в коридоры больницы, где ей предстоит выяснить, чем обернулась та злополучная авария и к чему могут привести бессильная злоба и отчаяние. Врачебные записи, больничные выписки и газетные статьи помогут Селене расставить все точки над «i» и восстановить ужасающую картину прошлого. Ну а игроки смогут, наконец, узнать, через что должна пройти героиня, чтобы прийти к искуплению и прощению. Правда, стоит оговориться, что показанные в больнице события будут понятны только тем, кто завершил основную сюжетную линию. Если браться за прохождение башни без подготовки, то уловить суть происходящего будет трудновато. Как и понять, почему имя антагониста, Алгоса, отсылает к греческому божеству, олицетворяющему физические и психологические муки.

Для того, чтобы помириться со своими внутренними демонами и обрести покой, Селена должна собрать букет из шести маков, рассредоточенных по первым трём фазам. Звучит достаточно просто, не так ли? Проблема состоит в том, что после каждого подобранного мака Селена обязана умереть и лечь на операционный стол. Без этого она не сможет увидеть очередной кусок истории и открыть доступ к следующему цветку. Почему было не показать игрокам все фрагменты сюжета сразу – не ясно. Но это ещё не всё. Если собрать все маки и победить Алгоса на третьей фазе, то желанный финал так и не наступит. Вполне возможно, что разработчики снова намудрили с игровой логикой, вследствие чего одной победы над Алгосом стало недостаточно. И если возвращение на исходную после каждого подобранного цветка ещё хоть как-то можно объяснить, к примеру, стремлением авторов приблизить подачу сюжета к исходному материалу, то многократное сражение с Алогосом – это уже форменное издевательство и искусственное растяжение времени. И после такого Housemarque ещё удивляются, когда видят низкий процент тех, кому хватило терпения высидеть всё это дело до конца.

12


И да, всякий раз, когда Алгос умирает, он одаривает героиню каким-нибудь сбоем. И не простым, а таким, который нельзя устранить, выполнив определенное условие. Некоторые из этих сбоев могут кардинально изменить поведение разведчицы и её тактику. Один из таких вынуждает всё время двигаться, ведь в противном случае исходящий урон снижается на 75%, другой подталкивает к накопительству, поскольку цены на любое производство увеличиваются вдвое, а третий заставляет держаться от врагов подальше, так как оные могут начать взрываться после смерти. Однако самый проблематичный – это тот, из-за которого недруги учатся контратаке. Это означает, что каждое попадание по противнику будет заканчиваться ответным выпуском снарядов, несущихся на игрока с невероятной скоростью. Если к данному сбою присовокупятся остающиеся после противников токсичные лужи и взрывающиеся трупы, то можно смело считать игру оконченной.

Тем, кто надеялся увидеть новое оружие, противников или вспомогательные предметы, придётся оставить свои хотелки при себе, поскольку новоиспечённый режим процентов на девяносто состоит из старого контента. Некоторых позабавит сам факт того, что чудища, которые, по словам разработчиков, не могли существовать за пределами закрытых ареалов, прекрасно себя чувствуют в чужеродной среде, но стоит помнить, что это лишь небольшая условность, необходимая для разнообразия стычек. Конечно, было бы разумнее придумать что-то совершенно новое, но тогда это бы вышло за рамки бесплатного расширения. Игроки, заставшие сезонный абонемент для Alienation, прекрасно помнят, что студия умудрялась брать деньги и за более скудные по наполнению вещи.

13


А вот чего действительно не хватает в «Башне Сизифа», так это совместной игры. Причём не совсем понятно, что помешало разработчикам добавить её в бесконечный режим. То ли сюжетная ориентировать оного, то ли трудности с соблюдением баланса. Как бы там ни было, прорываться сквозь полчища врагов и зарабатывать очки Селена будет в одиночестве. А ведь у Housemarque вполне мог получиться динамичный и напряжённый режим для двоих, в котором каждый из участников стремится побить свой собственный рекорд. Тем более, что после прохождения основной игры компаньоны наверняка захотят попробовать что-нибудь новенькое. И здесь местный аналог «Endless Mode» пришёлся бы как нельзя кстати.

Впрочем, есть в дополнении и кое-что действительно впечатляющее, а именно обновлённый саундтрек. Чем выше Селена взбирается по башне, тем серьезнее становится оказываемое ей сопротивление. Саунд-дизайнеры постарались подчеркнуть этот нюанс с помощью звукового сопровождения. С каждым пройденным этажом боевые композиции становятся всё интенсивнее, повышая градус витающего в воздухе напряжения. Чтобы добиться желаемого результата, разработчики сделали так, чтобы звучание повышалось на полтона всякий раз, когда происходит перемещение между этажами. Это означает, что саундтрек Returnal: Ascension был составлен, отредактирован и реализован во всех 12 тональностях.

14


Более того, количество инструментов, звучащих на заднем плане, напрямую зависит от числа противников и уровня здоровья. Чем хуже текущее положение дел, тем громче и интенсивнее становится саундтрек, подталкивая к тому, чтобы внимательнее следить за происходящим на экране. Единственное, к чему действительно можно придраться, так это к отсутствию поддержки динамика DualSense. Раньше все найденные игроком аудиодневники воспроизводились через сам контроллер, благодаря чему усиливалось погружение в игру. Однако в «Башне Сизифа» этой функции почему-то нет. Возможно, где-то в настройках содержится специальная опция, отвечающая за вывод некоторых звуков через динамик, но нам так и не удалось обнаружить её точное местоположение.

Итог: Returnal: Ascension – это не совсем то, что хотели бы видеть фанаты, ведь они рассчитывали на полноценное сюжетное дополнение с расширенными игровыми возможностями и новыми биомами, а вместо это получили кооперативную игру и бесконечный режим, который, несмотря на лежащую в его основе концепцию, стремится распутать клубок взаимоотношений между персонажами и разъяснить игрокам, с чем именно они столкнулись, пока гнались за «Белой тенью». И, стоит отметить, что делает он это весьма неплохо, примерно на уровне основной игры. Впрочем, поклонники Housemarque могли уже давно привыкнуть к тому, что её сотрудники не боятся экспериментировать и делать то, что им действительно нравится. Мало кто из разработчиков может похвастаться подобным в наши дни. Тем не менее, репетативность происходящего и высокая сложность немного смазывают общие впечатления, а установленные разработчиками условия могут испортить остатки веселья. Исправить ситуацию могла бы совместная игра, но она не распространяется на «Башню сизифа». Во всяком случае, пока. Как бы там ни было, это весьма достойное расширение, которое может стать причиной возвращения пользователей к Returnal – одной из лучших игр, созданных для PlayStation 5.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (27.04.2022)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz