Понедельник, 29.04.2024, 08:38

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Drums Rock


«Это его музыка! Это она звучит в аду!!! Это под эту музыку истязают грешников»

Из старой копипасты «Малиновый звон»

Есть несколько вещей, о которых многие мечтали с момента возникновения домашних гарнитур виртуальной реальности. Например, о возможности вжиться в шкуру выступающей на сцене рок-звезды. Первые шаги в этом направлении были предприняты создателями Wanderer, для которых это даже не было приоритетной целью. Дело в том, что ребята делали приключенческую игру про путешественника во времени, а вовсе не музыкальный симулятор. Тем не менее, одна из созданных ими мини-игр давала возможность выступить перед многомиллионной толпой и как следует побарабанить, воспользовавшись соответствующей установкой. Собственно, тогда-то мы и задались вопросом: а почему никто до сих пор не сделал из этой концепции полноценную видеоигру? И каково же было наше удивление, когда в начале этого года в продажу поступила Drums Rock – новая ритм-игра, развивающая все выше озвученные идеи на основе технологий PlayStation VR2.

Разрабатывала игру молодая студия Garage51, успевшая до сего момента поработать лишь над небольшим слэшером для виртуальной реальности – Demon Blade VR. И это тот случай, когда авторы взяли свою старую задумку и сделали из неё нечто совершенно новое. То есть покрытый языками пламени ад и гигантский антагонист, представляющий собой могущественного демона, остались на месте, однако концепция отличается в корне. К тому же, в отличие от своей предшественницы, Drums Rock – это полноценная видеоигра, а не небольшая зарисовка, так что прогресс на лицо. В остальном детище барселонской студии очень сильно напоминает классические ритм-игры, вроде Rock Band и Guitar Hero. Здесь есть разноцветные демонята, которые движутся навстречу герою, словно ноты по грифу. Единственный способ остановить их – бить по соответствующим их цветам тарелочкам, барабанам и бочкам, когда те достигают определённой линий. Чем ближе монстр к границе – тем больше очков можно за него получить.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Тут также есть свой аналог «удовлетворённости толпы», который олицетворяет здоровье музыканта. Так что подпуская демонов поближе к себе, он рискует умереть и отправиться к началу уровня. И не стоит забывать про множитель, постепенно увеличивающийся при выполнении длинных цепочек и обнуляющийся из-за допускаемых ошибок. Правда, здесь есть свои особенности, которые сильно отличают игру от вышеупомянутых франшиз. Во-первых, свои коррективы вносит виртуальная реальность, в которой нужно не просто вовремя жать на кнопки, а активно махать руками, немного наклоняясь вперёд, когда нужно бить по тарелочкам, и откидываясь назад, когда в дело вступают сами барабаны. Этот процесс дарит ощущение присутствия: будто бы вы действительно находитесь за барабанной установкой, яростно лупя палочками по упругим бочонкам.

Усиливает данные ощущения тактильная обратная связь, которая старается всеми силами имитировать соприкосновения палочек с установкой. Правда, как мы уже когда-то писали, вибротклик у PlayStation VR2 Sense в силу их размера и эргономики довольно слабый, особенно по сравнению с оригинальным DualSense, из-за чего в пылу сражения с демонами можно не заметить, что палочка так и не достигла поверхности музыкального инструмента, а то и вовсе выпала из рук. И да, палочки тут не впаяны в конечности героя – игрок должен постоянно держать их зажатыми, используя кнопки «L1» и «R1». Это может прозвучать как что-то, что будет препятствовать комфортной игре, однако люди, хорошо знакомые с архитектурой контроллеров, быстро поймут в чём заключался авторский замысел и, вероятно, оценят его.

VFL.RU - ваш фотохостинг


К тому же игрок может выпускать палочки из рук, подбрасывая их кверху или швыряя об бочки. Ни в том, ни в другом случае нет никакого практического эффекта, кроме разве что небольшого выпендрёжа перед полчищами адских отродий. Кроме того, игра отслеживает положение глаз и знает, когда игрок моргает. Если делать это постоянно, то можно удвоить очки. Правда, моргать нужно непрерывно и делать это настолько быстро, насколько это вообще возможно. Проделывать подобное вовсе не обязательно – это просто один из способов немного улучшить свой результат, если стоит задача набрать определённое количество очков для победы. И если бы не сложность, о которой мы поговорим чуть позже, то это могло бы сойти за читерство. Впрочем, читерство это вполне легальное, так как при частом моргании картинка чуточку тускнеет, а звук становится немного тише, что позволяет снизить нагрузку на органы зрения и слуха.

Во-вторых, это условия, которая игра ставит перед барабанщиком. И речь не про основные задачи, а про особые правила, которые могут действовать на протяжении всего выступления. Большинство из них действительно забавные и помогают немного разнообразить игровой процесс. Так что если кто-то из наших читателей мечтал исполнить композицию, пользуясь лишь одной конечностью; завершить уровень без промахов, попутно уворачиваясь от летящих в них комков грязи; или одолеть полчища демонов, отстукивая ритм с помощью боксёрских перчаток, то теперь у них появилась такая возможность. В конце концов мы ведь находимся в преисподней, в обители могущественного демона и его прислужников. Кто сказал, что они будут вести себя честно и не устраивать герою подлянки?

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ах-да, мы совсем забыли рассказать про сюжет. История в игре проста и незамысловата: в гости к главному герою – брутальному рокеру с длинными волосами и небольшой бородкой – во время репетиции наведывается сам Повелитель демонов. Не проронив ни слова, он хватает его своей гигантской лапищей и утаскивает в своё логово. Там главгад натравливает на барабанщика демонические орды. Ну а тот, в свою очередь, решает дать им отпор, воспользовавшись силой рок-музыки. Всего в игре представлено три небольших акта, каждый из которых поделён на несколько глав. Новые главы открываются с помощью звёзд, которые даются за выполнение внутриигровых заданий. От игрока может потребоваться завершить этап с определённым уровнем здоровья, выполнить несколько идеальных ударов или заработать энное количество очков.

В конце каждого акта игрока ожидает битва с боссом, в ходе которой очередной негодяй будет всеми силами препятствовать спасению героя. Вышеупомянутый Повелитель демонов будет старательно забрасывать музыканта гигантскими огненными шарами и единственный способ отразить их – стучать по барабанной установке что есть мочи. К сожалению, аналогичный подход будет использоваться и в случае с другими адским отродьями, посмевшими бросить вызов брутальному рокеру. А это значит, что игрой не предусматривается изучение поведения противника или подбор тактик. Стучи что есть мочи да старайся не промахиваться по разноцветным демонятам – вот и вся стратегия ведения боя. И, честно говоря, немного жаль, что авторы не смогли придумать ничего, что отличалось бы от хаотичного размахивания руками, тем самым придав больше значимости финальным сражениям.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Однако мы не соврём, если кажем, что Drums Rock – игра очень сложная. Особенно это касается последней трети игры, где скорость, с которой демоны сыплются на игрока, становится настолько высокой, что мозг банально не успевает обрабатывать такое количество информации, не говоря уже о том, чтобы хоть как-то на неё реагировать. Так что единственный способ завершить игру – заучивать треки и оттачивать реакцию. Стоит ли оно того? Какого-то однозначного ответа у нас нет: с одной стороны, подобная сложность способна продемонстрировать, какой в действительности бывает игра на ударных, а с другой – может запросто отпугнуть тех, кто планирует ненапряжно провести вечер пятницы, беззаботно махая контроллерами под задорную музыку. В этом плане разработчикам стоило бы взять пример с Guitar Hero, где сюжетную кампанию можно проходить на разных уровнях сложности, постепенно совершенствуясь и переходя к более интересным с геймплейной точки зрения этапам.

Единственное, что можно сказать точно – это что гарнитуре PlayStation VR2 категорически не хватает активной системы охлаждения, которая позволяла бы безболезненно пережить второй и в особенности третий акт Drums Rock. После часа интенсивной игры пот начинает застилать глаза, не позволяя различать цвета демонов, а в нижней части шлема, где резинка плотно прилегает к лицу, начинает скапливаться влага. Линзы также имеют свойство запотевать от горячего дыхания, вынуждая делать перерывы. В общем, обработка и чистка шлема станет такой же обязательной процедурой после каждого сеанса игры, как и подзарядка контроллеров PlayStation VR2 Sense, которые не выдерживают столь интенсивного геймплея. Что-то похожее мы испытывали во время прохождения испытаний в Horizon Call of the Mountain, но тогда мы списывали это на тёплую погоду и затянувшийся отопительный сезон. Сейчас же, когда за окном бушует осень, становится очевидно, что шлему нужна доработка.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Ну и, наконец, самый важный компонент любой ритм-игры – музыка. Стоит отметить, что Drums Rock – это игра от независимых разработчиков, созданная небольшой командой за сравнительно малые деньги. Именно поэтому в ней так мало лицензированных песен. Всего их около шестнадцати, причём часть из них не представлена в режиме кампании, так что насладиться ими можно только в противостоянии. Пожалуй, к самым известным можно отнести «Runnin’ Wild» от Airbourne, «Black Betty» от Ram Jam и «I love Rock & Roll» от Joan Jett & the Blackhearts. Помимо находящихся на слуху хитов, есть и другие, менее популярные, но оттого не менее слухабельные композиции, вроде «Drink» от Alestorm, исполнять которые – одно удовольствие. Компенсировать нехватку лицензированных композиций было решено музыкой собственного производства. И, честно говоря, это была не такая уж плохая затея. Авторы написали для Drums Rock шестнадцать уникальных треков и парочку каверов, большинство из которых не стыдно поставить разбирающимся в музыке людям.

Тем не менее, ограниченность бюджета всё равно внесла свои коррективы, из-за чего популярные композиции могут повторяться несколько раз за игру. Так что если кто-то из наших читателей испытывает лютую ненависть к «Bring Me To Life» от Evanescence, то им придётся запастись терпением, поскольку авторы использовали её не один, не два, а целых три раза за одну кампанию. И хотя разработчики постарались подогреть интерес, делая каждое следующее прохождение сложнее предыдущего за счёт новых условий, на деле у них получился совершенно обратный эффект. Поскольку из-за возросшей сложности и очередного повторения ненавистная композиция имеет все шансы стать ещё ненавистнее. К счастью, сотрудники Garage51 прекрасно осознают, что имеющегося в их распоряжении контента недостаточно, чтобы сделать из Drums Rock игру на все времена, а потому стараются выпускать бесплатные и платные DLC, открывающие новые режимы, музыку, а также элементы кастомизации. Например, недавно в игру была добавлена культовая «Megalovania» из Undertale. И, судя по дорожной карте, это не единственное запланированное на этот год дополнение.

VFL.RU - ваш фотохостинг


За каждое выполненное задание игроки будут получать внутиигровую валюту, которую можно потратить на элементы кастомизации и музыку для альтернативных режимов игры. Конечно же, любой уважающий себя рокер захочет разжиться шипастыми кожаными перчатками, покрытыми черепами и молниями барабанами, а также глазастыми, когтистыми или покрытыми колючей проволокой палочками, напоминающими что-то среднее между бейсбольной битой и палицей. Однако всё это добро стоит больших денег, поэтому тем, кто не готов проходить одни и те же треки снова и снова, придётся ограничиться покрытыми разноцветным лаком ногтями или небольшими татуировками – в зависимости от пола и каких-то личных предпочтений. Также в игре есть несколько эпических и легендарных предметов, отсылающих к другим играм. Например, к суровой двухмерной метроидвании Blasphemous и не менее требовательному слэшеру Until You Fall. Правда, чтобы разжиться ими, придётся как следует постараться и пройти кое-какие уровни на «S» ранг, играя исключительно на высокой сложности. Кому подобное по силам – сказать затрудняемся, но, судя по трофеям, эти вещички есть аж у целого 1% от общего числа игравших.

Итог: Выпуском Drums Rock на PlayStation VR2 студия Garage51 доказала, что как и шутеры от первого лица, ритм-игры отлично подходят для виртуальной реальности и, как жанр, способны развиваться в новом направлении. Возможно, эта игра не лучшая в своей нише из-за скудного наполнения и резко возрастающей сложности, однако она определённо достойна ознакомления, так как существует не так уж много интерактивных забав, в которых игрок мог бы почувствовать себя настоящим барабанщиком, борющимся за жизнь в окружении демонов, кипящей лавы и токсичных отходов. Конечно, не стоит забывать о существовании Unplugged: Air Guitar – другом известном проекте, в котором представлена совершенно новая система взаимодействия с виртуальным инструментом, но хоть эти две игры и относятся к одному жанру, у них очень мало общего. Так что тем, кто всегда мечтал узнать, какого это – быть ударником, но не решался пойти в магазин за громоздкой барабанной установкой, настоятельно рекомендуем начать знакомство с этим направлением с Drums Rock. Если получится здесь, то и реальный инструмент не покажется таким уж сложным.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (14.09.2023)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz