Четверг, 07.11.2024, 13:29

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [4]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
Pocket PC [1]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [17]
Game Boy Advance [1]
Nintendo DS/Nintendo DSi [5]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [8]
PlayStation 2 [6]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [61]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [15]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 4

Обзор Patapon Remastered


«– Согласно записям миссии, – сказал Моркоу, пролистывая пачку торопливо заполненных Думмингом бумажек, – в прошлом множество людей посетили Дунманифестин и вернулись живыми.
– Вернуться живым недостаточно, – сказал Ринсвинд. – У них все руки и ноги были целы? А психически они были как? А всякие второстепенные части тела были на месте?
– Большинство из них были персонажами мифов, – неуверенно сказал Моркоу. – До того или после?»


Терри Пратчетт, «Последний герой»

Как вы считаете, какие игры больше всего на свете любят владельцы консолей PlayStation? Кто-то вспомнит про Journey, Unfinished Swan и Echochrome и сделает вывод, что это концептуальные игры. Другой читатель, увидев в списке эксклюзивов Horizon Zero Dawn, Ratchet & Clank и Detroit: Become Human, предположит, что, вероятно, почитателей PlayStation привлекает научно-фантастическая подоплека большинства произведений. Третий, глядя на Twisted Metal, God of War и Let it Die решит, что большую любовь у почитателей японских консолей вызывает взрослый контент или на худой конец брутальность отдельно взятых персонажей. И каждый, в общем-то, окажется прав, поскольку игры для консолей PlayStation всегда были многогранными, способными привлечь разностороннюю, даже самую требовательную аудиторию. Однако без сомнения практически всех обладателей консолей PlayStation объединяет любовь к музыкальным ритм-играм. Иначе как ещё объяснить неутихающую популярность PaRappa the Rapper, LocoRoco и Patapon, которые до сих пор продолжают завоевывать внимание нового поколения игроков, но уже в качестве ремастеров для PlayStation 4?

Нельзя не отметить, что далеко не все вышеперечисленные проекты являются ритм-играми в классическом понимании этого слова, их, скорее, объединяет музыка, лежащая в основе всех трёх и каждой в отдельности. Например, LocoRoco – это в первую очередь платформер, с оговоркой на то, что любое приключение жёлтого шарика Локо-Роко сопровождается песнями и контекстно связанной с происходящим на экране музыкой, навсегда въедающейся в память любого, кто хотя бы один раз запускал игру. А Patapon – это совершенно сумасшедшая смесь симулятора бога, стратегии и ритм-игры, благодаря которой на выходе получается неожиданно приятный результат. Но помимо музыки все вышеупомянутые франшизы объединяет и то, что их разработкой по большому счёту занимались практически одни и те же люди. Речь идет о небезызвестном коллективе SIE Japan Studio, корпевшем над созданием PaRappa the Rapper в далеком 1996. А также об отдельных представителях студии Pyramid, которые, наученные опытом работы над платформером LocoRoco, вышедшим в 2006, уже через два года явили всему миру одно из своих самых грандиозных творений – Patapon. А ведь начиналось всё с небольшого наброска персонажей, сделанного французским художником Ролито (Rolito)…

VFL.RU - ваш фотохостинг


Тот самый рисунок художника Ролито, ставший основой для создания серии Patapon


Именно этот набросок, предназначавшийся изначально для какой-то браузерной флеш-игры, стал для продюсера серии Хироюки Котани (Hiroyuki Kotani) предметом вдохновения и одновременно отправной точкой для начала разработки Patapon. В то время Sony Interactive Entertainment активно приглашали к себе всех желающих создавать игры для PlayStation Portable, а господин Котани, будучи большим любителем книжек с картинками, как раз пытался реализовать давнюю мечту – создать нечто сказочное, но при этом интерактивное. В запасе у него была лишь общая идея, и для начала работы над проектом ему была жизненно необходима оболочка, в которую эту самую идею можно было бы обернуть. Именно тогда Хироюки Котани на глаза попался рисунок Ролито, который обнаружился в офисе агентства Interlink Planning, сотрудничающего с художниками со всего мира, среди которых, к слову, числится сам Родни Гринблат (Rodney Greenblat), создатель PaRappa the Rapper. Завидев маленьких грозных существ, размахивающих копьями, будущий продюсер серии моментально влюбился в глазастых дикарей и попросил контакты художника, чтобы пригласить его поработать над новой игрой. Затем он связался с сотрудниками Pyramid и вкратце обрисовал им ситуацию, попутно объяснив коллегам, что ему очень хотелось создать помесь стратегии и ритм-игры, использующую в основе геймплея барабанный бой. Эта идея моментально привлекла внимание японцев, поскольку они были и, в общем-то, остаются большими любителями необычных игр.

Позже к работе привлекли звукорежиссёра Киммеи Адати (Kemmei Adachi). Несмотря на то, что людей его профессии нечасто можно застать за процессом производства игр, обсуждением концепций и проработкой различных механик, разработчики постоянно приглашали его на совещания и мозговые штурмы. Ведь Patapon является редким случаем, когда игрок в стратегической игре отдаёт команды своим подопечным не напрямую, а преимущественно с помощью различных ритмов. Ну а как же иначе, если племя не понимает языка игрока? К тому же у господина Адати уже был опыт работы над LocoRoco и никто, кроме него, не смог бы подойти к процессу создания с такой щепетильностью. Именно он развил концепцию с «призывом» и «ответом», предварительно перепробовав множество разных вариантов: среди них была попытка создать длинные и сложные комбинации команд, используя которые тестеры постоянно путались и банально забывали необходимые последовательности действий, а когда авторы упростили систему взаимодействия с глазастыми плебеями, то это начало наводить на всех скуку. Название «глазастикам», к слову, придумал художник Ролито, который представил коллегам на выбор сразу несколько вариаций, среди которых больше всех выделялось «Патапон», сочетающее в себе звуки «Пата» и «Пон», ставшими в итоге основой для практически любой музыкальной комбинации в игре.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Скриншот раннего прототипа Patapon, на данном этапе разработки игра больше походила на классические ритм-игры


Дальше к «Пон» и «Пата», накрепко привязанных к лицевым кнопкам PlayStation Portable, прибавилась «Дон» и «Чака». Оставалось только выбрать, какую музыку будут играть воины, пытающиеся вернуть себе свои земли и расширить степень влияния среди соседних племён. Авторы сходились во мнении, что это должны быть барабаны, но какие именно – было большим вопросом, поскольку существующее их в мире количество и разнообразие не поддаётся никакому учёту. Создатели игры переслушали массу барабанных композиций и даже научились играть на диджериду, однако поиски не дали нужного результата. Тогда они попытались внедрить в свой новый проект небезызвестные конга и бонго, но их чистое звучание не удовлетворяло дотошного звукорежиссёра. Нужного звучания авторы добились после того, как смешали звуки этих инструментов с различными эффектами и ударными из самых разных стран, среди которых чётко выделялись африканские барабаны. Таким нехитрым образом, они создали то, что сегодняшние игроки могут услышать, задействовав волшебные барабаны в Patapon Remastered. Однако до финала этой истории ещё далеко, поскольку немного погодя сотрудники Pyramid предложили развить идею и сделать так, чтобы войска племени пели в ответ на команды игрока. Тогда господин Адати сочинил песню для темы Гороча, которую игроки могут слышать в начале игры, а также пригласили к работе сына Хироюки Котани, которому на тот момент было всего 10 лет. Подобное решение было принято в первую очередь из-за малого бюджета игры, поскольку авторы не могли позволить себе профессиональных певцов. Несмотря на отсутствие дорогостоящих вокалистов в штате сотрудников, результат превзошёл все ожидания.

Мальчишка умело зачитывал стихи, написанные композитором Адати, а в процессе записи у разработчиков родилась идея сделать сразу несколько одинаковых по смыслу звуковых дорожек, но исполненных совершенно разными способами, дабы связать это контекстно с теми событиями, что творятся на экране консоли. Например, если дикари ранены и измучены, то они будут петь тихими и жалобными голосками, а если воодушевлены – то, соответственно, бойкими и радостными. Ну и само собой, поскольку ребенок в студии был лишь один, то необходимость в озвучивании одних их тех же строк текста разными голосами была продиктована стремлением авторов превратить это в хор с помощью наложения звуковых дорожек с вокалом друг на друга. Нечто подобное уже было реализовано в LocoRoco: чем больше желтых шариков было на экране, тем больше голосов и музыкальных инструментов подключалось к их песне. Однако создатели Patapon пошли ещё дальше – вся музыка в игре состоит из двух композиций, разделенных на три дорожки, каждая из которых активируется в зависимости от того, что происходит на боле боя. К тому же у каждой композиции одинаковый темп – 120 ударов в минуту, что вынуждало разработчиков отталкиваться от этого ограничения, стараясь сделать звуковое сопровождение в игре выдержанным в одном стиле, но максимально разнообразным.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Эти рогатые гады очень любят поджигать и поедать плебеев, держитесь от них подальше!


В центре повествования обновленной версии игры, собственно, как и в оригинале 2007 года, значится дикое племя Патапонов, переживающее далеко не самые лучшие дни. Когда-то давно оно было процветающим и управляло обширным участком земель, простиравшимся практически до самого Крайземелья. В один прекрасный день их благоденствию пришёл конец, поскольку на горизонте объявились агрессивные и грозные Зиготоны – племя таких же одноглазых существ, только с красными глазами, а не белыми, как у наших героев. Империя Зиготонов, численно превосходящая своих оппонентов, практически моментально разгромила вражескую армию, а затем оттеснила оставшихся в живых настолько далеко, насколько это было возможно. Патапоны были повержены и сломлены, но не покорены, а значит, что у них ещё остались шансы восстановить своё величие. Собравшись с духом, пережившие ужасную войну одноглазые плебеи в отчаянии начали молиться своему богу – некоему Владыке, роль которого, как нетрудно догадаться, досталась игроку. И молитвы эти были услышаны. Под чутким руководством божества Патапоны постепенно шаг за шагом восстанавливают свою военную мощь, а затем устремляются к самому Крайземелью, чтобы уничтожить врага и встретить там Это – священную реликвию из древних легенд, о внешнем виде которой и её значении не знает никто, но все очень хотят Это заполучить.

Разумеется, Владыке предстоит пройти весь путь к восстановлению величия племени вместе со своими верноподданными. Как и следовало ожидать, в начале пути одноглазые бестии будут слабы, их численность мала, а оснащение и вовсе оставит желать лучшего. Однако благодаря неугасающему боевому духу Патапонов и величию мысли их небожителя, им предстоит восстановить свою популяцию и прибрать к рукам утерянные владения. После воссоединения с богом, армия глазастиков в основном будет состоять из одних копейщиков, но позже к ним присоединятся лучники, мечники и масса других классов, которые держатся особняком в любом боевом построении. Кто должен выступать в сражениях и какова будет численность подопечных, решать исключительно Владыке, однако пользоваться постоянно лишь одним набором существ не позволят, поскольку требования у всех заданий разные. Например, в погоне за золотой птицей, обладающей на редкость острым слухом и нюхом, игрокам будет предпочтительнее задействовать исключительно копейщиков и лучников, так как любые попытки сблизиться с несчастной пернатой чреваты её побегом. Впрочем, задавить врагов количеством тоже не дадут – любой отряд, будь то тяжелая пехота или лёгкая конница, обладает максимальным порогом вместимости, преодолев который, игрок отправит оставшихся солдатиков в запас.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Пузыри во вселенной Patapon обладают странным свойством – они усыпляют тех, кому не посчастливилось оказаться у них на пути


На момент начала своего приключения вояки умеют лишь идти вперёд нестройными рядами да атаковать, и делают всё беспрекословно, но со временем расширяющийся список комбинаций позволит им обороняться и даже призывать магические заклинания, исполнив перед этим ритуальный танец на фоне величественного тотема. Патапоны смогут наколдовать себе дождливую погоду, скрывающую звук приближающегося отряда, помогающую до кучи гасить очаги огня и остужать раскалённую землю в жаркой пустыне, а также призывать силы ветра, которые позволят дикарям швырять копья и стрелы намного эффективнее, чем супостатам, стреляющим супротив встречного ветра. Несмотря на то, что список команд невелик, каждую из них необходимо использовать своевременно, от этого не только будет зависеть благополучие всего отряда, но и успех той или иной миссии, ведь Patapon – это такая игра, которая не прощает ошибок. В этом месте отчётливо проявляется стратегическая составляющая игры, поскольку бездумный набор одних и тех же команд в лучшем случае ни к чему не приведёт, в худшем – станет причиной поражения. Второй сценарий в данной игре происходит гораздо чаще, чем первый, так как местные враги не знают пощады и всегда будут готовы нанести удар-другой открывшемуся для атаки противнику, всякий раз унося с собой чью-то жизнь. Короче говоря, невнимательному игроку, который не следит за повадками своих соперников, что касается не только Зиготонов, но и других не менее опасных существ, здесь делать абсолютно нечего. Именно поэтому, не смотря на всю обманчивую простоту, мультяшность и довольно низкий возрастной рейтинг, красующийся на обложке, Patapon Remastered ни в коем разе нельзя назвать «игрой для детей».

Однако дело не только в правильной очередности команд, ведь Patapon – это в первую очередь музыкальная ритм-игра и каждое указание бойцам необходимо отдавать, соблюдая определенный темп. Если всё сделано правильно, то бойцы моментально отреагируют на приказ Владыки, а количество успешно выполненных указаний суммируется на специальном счётчике в левом верхнем углу экрана. Как только сумма грамотно выполненных комбинаций перевалит за десяток, активируется режим «Fever Mode», который в значительной степени поднимет боевой дух армии, позволяя её членам атаковать сильнее и интенсивнее. Всадники начнут носиться по полю боя словно ужаленные, а лучники вместо пары-тройки стрел в обычном своём состоянии будут выпускать целый град. Беда заключается в том, что уловить ритм в «Fever Mode», не оборвав комбинацию, бывает весьма непросто из-за резко возрастающего количества звуков, а удержать его, ни разу не сбившись, и того сложнее. Если подобное произошло, то отряд может не только пасть духом, но даже на какое-то время испытать дезориентацию, а иные войны от неожиданности могут даже упасть на землю, прямо под вражеские копья, стрелы и мечи. Короче говоря, чем дольше и чаще игрок попадает в такт, тем выше шансы у плебеев выжить и расправиться со своими злейшими врагами, отделавшись лишь малыми потерями. Однако совсем без них, как вы понимаете, не обойдется.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Всеядности и аппетиту маленьких дикарей можно только позавидовать, ведь они едят любых существ, осмелившихся напасть на них, кроме себе подобных


Периодически войны будут гибнуть, что происходит в мире Patapon вовсе не от старости (если призадуматься, то можно прийти к выводу, что за всю игру вы так и не встретите ни одного обеленного сединой Патапона), как мог бы подумать кто-то из наших читателей, а непосредственно на поле брани. Умирают малыши чаще всего по причине неосторожности или банальной невнимательности игрока, а порой даже по воле случая. Здесь стоит отметить, что в самой гибели глазастиков ничего страшного нет, поскольку их смерть всегда обратима. Дело в том, что на месте павшего бойца всегда остаётся его головной убор, который затем можно закопать возле Древа Жизни – чудо-растения, принявшего форму сердца, дабы оно могло вернуть павшего смертью храбрых плебея с того света, что, собственно, и происходит, но только при условии, что шапка воина была найдена и возвращена домой. Настоящее забвение для вояк наступает исключительно по причине утери головных уборов, что, как уже говорилось выше, иногда происходит непроизвольно. Всему виной лимит времени, ограничивающий пребывание в мире живых любого предмета, выпавшего из поверженного противника или героя, будь то копьё, рогатый шлем или монетка. В определенный момент они просто исчезают, оставляя после себя девственно чистый мир, который выглядит так, словно в нём никогда не ступала нога ни одного Патапона или Зиготона.

Однако это не единственная причина перманентной гибели. Некоторые монстры, к примеру, огнедышащие ящеры Додонга или Маджидонга, могут изловчиться и съесть подобравшихся к ним вплотную одноглазых бестий. Оказавшийся в зубастой пасти воин моментально будет считаться погибшим, а его шапка случайным образом материализуется в любой части уровня, с равной вероятностью как спереди, так и сзади по отношению к местоположению отряда. Это значит, что подобрать останки убитого бойца будет весьма непросто, а в иных случаях практически невозможно. Впрочем, в некоторых случаях подобную жертву и потерю можно рассматривать как благо, поскольку расквартировать племенных воителей нельзя, а нанять на место того или иного воина кого-нибудь покрепче иногда очень хочется. Смерть одного из них – это прекрасный шанс пополнить отряд высокоуровневыми бойцами, которые поднимут боеспособность армии. Всё верно, каждый воин обладает определенным уровнем редкости, что напрямую влияет на его характеристики, хотя полноценной ролевой системы в игре как таковой попросту нет, лишь небольшие её отголоски. О том, какого уровня редкости будет тот или иной Патапон, становится известно ещё на стадии его производства, ведь для создания армии необходимы ресурсы. Причём в прямом смысле этих слов, так как в ход идёт буквально всё: палки, камни, добытое в сражении с местной фауной мясо и даже овощи. Чем реже встречается предмет, тем сильнее и опаснее будет вояка, созданный из подношений для Древа Жизни.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Создать аналогичный отряд будет весьма непросто, поскольку каждый из воинов на картинке был взращен из материалов третьего и четвертого уровней, которые добываются в сражениях с такими вот гигантами


При этом каждая разновидность Патапонов обладает своими особенностями, кто-то более живуч, но слаб в бою, другой может похвастаться высокой скоростью, но платит за это слабой сопротивляемостью к большинству атак, и так далее. Благодаря столь широкому выбору у каждого игрока будет свой собственный неповторимый отряд глазастых бестий, комбинируя которых между собой, можно на выходе получать самые разнообразные результаты. К примеру, выставив бок о бок Юмипонов и Тикулии, можно повысить интенсивность стрельбы отряда в несколько раз. Добывать ценные материалы предстоит на вылазках в дикие земли, то бишь за пределами среды обитания Патапонов, а они, как известно, кишмя-кишат различными опасными существами: гигантскими червями, големами и даже драконами. Победить этих монстров всегда непросто, но зато в награду дают ценные ресурсы, порой встречающиеся в единичном экземпляре. Одолев какого-нибудь опасного хищника, игрок может сразиться с ним вновь, вот только уровень монстра с каждым заходом будет увеличиваться, а вместе с ним повышается и сложность, а потому уже где-то через два-три круга игрок почувствует острую необходимость в расширении отряда и улучшении его оснащения. С последними двумя пунктами могут помочь мини-игры, которые предварительно необходимо разблокировать, отыскав шапки отдельно взятых ремесленников: трубадура, фермера, повара, шахтёра и даже кузнеца. Каждый из них может предложить сыграть в свою мини-игру, причём каждая из них работает по каким-то своим правилам и обладает уникальным музыкальным сопровождением.

Больше всего игрокам запомнится танцующее дерево, похожее на какую-то адскую помесь черлидерши и карикатурного изображения чернокожих людей на заре мультипликации. Несчастное растение страдает от головной боли, ведь ему не дает выспаться надоедливый мотив «БОН-БОН-БОБОН!». Чтобы хоть немного облегчить его страдания, трубадур должен подхватить ритм и дуэтом с ним сыграть эту композицию. В награду за качественное исполнение дерево вознаградит игрока различными подарками, которые выпадают случайным образом. И до тех пор, пока не откроются другие мини-игры, это будет единственный способ отвлечься от прохождения сюжетных миссий и подзаработать необходимые ресурсы. В отличие от других мини-игр, где за безошибочное попадание в такт игрок гарантированно получит высокоуровневый ресурс, дерево может вознаградить как самой обычной веточкой, так и редким красным камнем с равной вероятностью. По каким правилам это работает, выяснить нам так и не удалось, так что игроку только и остается, что уповать на удачу.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Карта мира отражает на себе плоскость мира, в котором живут Патапоны и другие существа, здесь даже есть свой собственный край земли, получивший название Крайземелье


Что касается других способов накопить ресурсы, то с ними дела обстоят куда как проще. Так, повару необходимо вовремя рубить и шинковать летящие в котёл овощи, чтобы на выходе получить блюдо, способное повышать характеристики отряда, если, конечно же, Патапоны прихватят его стряпнину с собой в поход. И это блюдо чаще всего похоже на тортик, даже не смотря на то, что в котёл летят разные продукты, начиная с морковки и заканчивая креветками. Фермеру, чтобы получить в своё распоряжение тыковку, морковку и капустку, необходимо в такт собачьего вальса ухаживать за гигантским говорящим бобовым кустом, пропалывая вокруг него сорняки, поливая стебли, смахивая с него пыль и всё в таком духе. После проделанных манипуляций куст подкинет плоды в воздух, а фермеру с растянутым над головой полотном останется лишь организовать для даров природы мягкую посадку, в противном случае они ударятся о землю и канут в небытие. Каждый музыкант, ремесленник и земледелец потребует от игрока оплаты своего труда, то есть расходные материалы, о происхождении которых должен будет знать каждый, кто захочет организовать у себя на заднем дворе полноценную ферму с добычей всего и вся. Повару для кулинарных шедевров нужна капуста, которая, как уже писалось выше, растёт у фермера, а тот в свою очередь ничего не сможет посадить, если не подложить ему древесных веточек, добываемых у танцующего дерева, которому в такт аккомпанирует трубадур. Я уже говорил, что эту игру делали японцы? А они странные, знаете ли. Тем не менее, у всего происходящего есть определенная логика, за которой не трудно уследить, особенно когда занимаешься всем вышеописанным добрую треть игры.

Помимо забавных мини-игр, Patapon предлагает развлечь игроков охотой, которая, к слову, является неотъемлемой составляющей жизни любого уважающего себя племени. Преследовать дикую фауну предлагается в нескольких климатических зонах – дождливых тропиках, жаркой пустыне, лесостепной зоне, и так далее. Погода играет немаловажную роль в этом процессе, так как иногда от неё зависит, появятся те или иные существа на уровне или нет. Однако это не единственная её проблема, ведь в жаркой пустыне исходящий из земли жар может нанести непоправимый урон здоровью племени, а молния, регулярно ударяющая в землю на тропическом уровне, где, в общем-то, постоянно льют дожди, может попасть как в глазастых плебеев, так и в тех, на кого они ведут охоту. Самой важной частью любой вылазки является ветер, поскольку он может донести запах аборигенов до животных, в таком случае они, почуяв угрозу, разбегутся во все стороны, а потому Владыке придётся постоянно следить за его направлением и принимать во внимание наличие или отсутствие дождя, маскирующего запахи.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Нет, червяк не приготовился чихнуть, на самом деле сейчас он будет дышать огнём


Впрочем, охота, сражения с боссами и мини-игры – далеко не весь спектр развлечений, которые может предложить Patapon Remastered. Сами сюжетные миссии тоже достаточно разнообразны и предлагают не только скрестить луки и копья с численно превосходящими силами врага, но также отконвоировать телегу с местным шаманом – важной шишкой для всего племени; преследовать недружелюбно настроенного колдуна, пускающего в ход всякие заклинания; штурмовать бастионы и мельницы, сдувающие Патапонов; и даже захватывать вражеские орудия массового поражения (речь, конечно же, о великой и ужасной катапульте), дабы затем направить их мощь против неприятеля. Какого-то однообразия среди сюжетных глав не наблюдается, чего, к сожалению, нельзя сказать о побочных заданиях, вроде той же охоты, на которые необходимо регулярно выбираться, дабы в итоге не остаться без провизии, ресурсов и денег. Все второстепенные миссии довольно похожи, они сильно сбавляют темп и через какое-то время начинают приедаться.

Ухудшает общее впечатление от игры и её высокая сложность, поскольку стремление авторов сделать максимально неординарный проект можно расценивать двояко. С одной стороны всё это, безусловно, похвально, учитывая, что мы живём в век, когда у крупных компаний уже закончились свежие идеи, а так называемые творцы ужасно боятся отойти от любой отработанной схемы. Но с другой, нестандартный подход к построению игрового процесса может сыграть с почитателями интерактивных развлечений злую шутку, поскольку в игре нет никакой очевидной последовательности действий, позволяющей спокойно перейти из одного этапа игры в другой. Иногда от игрока требуется сделать что-то необычное: к примеру, уничтожить конкретное животное, чтобы получить магический артефакт или даже специально проиграть в сражении, после чего сработает скрипт и игра предложит пройти другое задание, которое поможет пройти предыдущий этап, но никто не сделает даже намёка на это. Разумеется, в наши дни сложно где-то по-настоящему застрять в ходе прохождения, поскольку если подобное произошло, то игрок может быстро отыскать решение любой проблемы в интернете. Однако тем, кто решит для себя пройти игру от начала и до конца самостоятельно без подсказок – придётся столкнуться с вышеописанными фактами, подготовив себя, как следует, к фрустрации и праведному гневу.

VFL.RU - ваш фотохостинг


В отличие от дикарей, игрок понимает, о чём говорят глазастики, в их лексиконе множество фраз, среди которых нередко будут встречаться ободряющая «Зададим им!» или победоносная «Пленных не брать!»


На сегодняшний день обновленная версия Patapon выглядит и играется куда лучше, чем другие игры из свежей линейки ремастеров – LocoRoco и PaRappa the Rapper. Все объекты в игре были полностью перерисованы и адаптированы под экраны современных телевизоров, благодаря чему она смотрится просто великолепно и даже актуально, хотя последнее – исключительно заслуга художника Ролито, который назвал придуманный им дизайн Patapon «сладкий яд». Подобный эффект был достигнут благодаря контрасту между чёрными фигурами героев и яркими, зачастую токсичными цветами на заднем плане. Пострадали при переносе исключительно видеоролики, которые то тут, то там демонстрируют артефакты, возникшие вследствие растягивания изображения. Благо, видеороликов в игре совсем немного и встречаются они не так часто по сравнению с общим хронометражем. В той же PaRappa the Rapper Remastered с этим дела обстоят гораздо хуже: видеороликов там значительно больше, поскольку так авторы связывали между собой уровни, и они очень сильно уступают внутриигровым сценам по качеству. Лично для меня проблемой было то, что на моём телевизоре картинка игры всё время сползала, а границы изображения постоянно норовили исчезнуть за краями экрана, что, конечно же, нисколько не мешало игровому процессу, однако трудно понять, почему авторы не добавили в игру возможность самому подгонять края под телевизор. Также в сети некоторые игроки рапортуют о том, что на их современных телевизорах наблюдается небольшая задержка отклика, которая делает прохождение игры менее комфортным, однако нами подобный недостаток замечен не был.

Итог: Patapon является одной из тех игр, которую можно смело назвать современной классикой, поскольку она, в отличие от других представителей жанра, например, той же PaRappa the Rapper, успешно проходит проверку временем. История про милых одноглазых аборигенов прекрасно смотрится и играется как в старом, так и в своём обновленном варианте, поэтому её не стыдно порекомендовать не только ценителям жанра, но даже новичкам. Если вы относитесь к одной из этих двух категорий и при этом до сих пор не играли ни в одну из частей серии, то данный проект для вас является обязательным к ознакомлению. Ведь посудите сами: в мире существует не так уж и много игр, столь же прекрасно выглядящих и при этом удачно сочетающих в себе элементы стратегии, ритмических игр и даже симулятора бога. К тому же она обладает на редкость затягивающим игровым процессом и в какой-то момент даже становится жалко, что сохранения от Patapon Remastered не подходят к версии для PlayStation Portable, которая прекрасно себя чувствует на PlayStation Vita. Расстраивает исключительно тот факт, что Sony Interactive Entertainment продолжает продавать игры серии по одной штуке за раз, вместо того, чтобы объединить сразу несколько частей в один сборник, как в случае со Sly Cooper Trilogy или WipEout: Omega Collection. К тому же приходится гадать – последует ли за первой игрой серии её продолжение или авторы остановятся на том, что уже есть? Хотя надежды увидеть когда-нибудь обновленную версию второй части резко возросли с тех пор, как был анонсирован ремастер LocoRoco 2.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 4 | Добавил: Lock_Dock (28.08.2017)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz