Среда, 26.07.2017, 17:49

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [7]
PC [14]
X-Box 360 [6]
Xbox One [4]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [9]
PlayStation One [0]
PlayStation 2 [3]
PlayStation 3 [14]
PlayStation 4 [66]
PlayStation Portable [9]
PlayStation Vita [59]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 3

Обзор The Last of Us


«Лето. 2033 год.

Дорогой дневник. У меня совсем не было времени написать, я был занят тем, что пережил нападение на лагерь беженцев, где чувствовал себя в относительной безопасности, но работа зовет, и потому я был вынужден бежать, пока военные суетились и старались отбиться от бандитов. Вроде бы так много времени прошло с момента катастрофы, но до сих пор меня не покидает ощущение, что я очнулся от двадцатилетней комы и мне приходится изучать все опасности этого недружелюбного мира заново. Патронов с последней вылазки осталось совсем мало, да и Тесс, кажется, устала от постоянного чувства опасности, сегодня она сказала, что хотела бы начать спокойную жизнь. Кто бы мог подумать? Но не будем о наших отношениях. В каком-то смысле я её понимаю, удача не может длиться вечно. Но пока что ещё есть парочка дел, которые нужно закончить…»


Мы прошли вместе с Naughty Dog длинную дорогу, мы преодолели километры джунглей и побывали на различных планетах в компании с лисенком Крэшем, невозмутимым Джэком и смешным Дакстером, с бесстрашным Натаном Дрейком и его спутниками, ведь студия подарила нам так много приключений, которые развлекали и захватывали нас не один год. Что ж, в этом году нас ожидало новое путешествие, несравнимое со всем тем, что делали Naughty Dog до этого года. Суровое, беспощадное и кровавое. Встречайте! The Last of Us.



Сюжетом, в котором группа выживших борется за свою жизнь в постапокалепсическом мире, населенным зомби, в наши дни уже никого не удивить. Да, целью игры становится выживание, и сюжет и геймплей полностью завязаны на этом нелегком действии. Это, пожалуй, тоже сейчас довольно распространенное явление. Но, черт побери, как это здесь обыграли!

Джоэл, обычный парень, семьянин, к тому же вдовец, в одиночку воспитывает дочь. Переживает обычные, в общем-то, проблемы с финансами и воспитанием дочери, крутится, вертится и размышляет над тем, как прокормить себя и её. Однако в один прекрасный день ко всем жизненным проблемам прибавляется внезапно вспыхнувшая эпидемия неизвестной болезни, вызванной мутацией грибка. Мутировавший грибок стал заражать людей и животных, выпуская опасные споры, которыми он и размножается. Зараженные, в свою очередь, под действием мутаций стали превращаться в плотоядных ходячих мертвецов. Вакцинация не возымела воздействия на происходящее. В городе паника - зараженные нападают на ничего не понимающих горожан, военные пытаются решить ситуацию, служба спасения только и успевает отвечать на вызовы. Наш протагонист вместе со своим братом и дочерью со всех ног бегут из города. Однако судьба распорядилась так, что дочь Джоэла погибает и сюжет переносит нас на двадцать лет вперед, туда, где мир уже давно потерял прежний вид, а выживание стало обыденным делом для всех, переживших ту катастрофу.



Дальнейший сюжет быстро набирает обороты и Джоэл вместе со своей напарницей Тесс покидают карантинную зону на обычную вылазку с целью узнать, куда девалось жизненно необходимое им оружие, однако поиск должника, это оружие прикарманившего, и дальнейшая над ним расправа становятся началом целой цепи событий, которые будут происходить до самого конца игры. Джоэл встречает на своем пути девочку по имени Элли, её необходимо спасти любой ценой и довести до лагеря Цикад – местной группировки, с целью изучить её тело, ведь у Элли есть необыкновенная особенность. Вирус грибка, попавший в её тело, мутировал и не превратил её в кровожадного зомби по неизвестным причинам. Выяснить причину стало необходимо, возможно для того, чтобы спасти мир от деградации, однако обстоятельства заставляют Элли спасать свою жизнь, а помочь ей в этом нелегком деле перепало именно Джоэлу. Поверить в то, что можно создать вакцину, не сложно, особенно в такие дни, где каждый следующий день не сулит ничего хорошего, и похоже в это поверил и наш герой. Потому все, что нужно сделать – это не дать ей погибнуть и вернуть в целости и сохранности обратно Цикадам.



«Осень. 2033 год.

Я отправился на поиски своего брата. Прошло много лет, и мы давно не виделись. Я не знаю, на что я надеюсь, однако на ближайшие несколько километров нет ни единой души, которой я мог бы довериться. Надеюсь, Тони сможет выслушать и понять меня. В конце концов, он мне должен за то, что я вытащил его из той передряги. Начало холодать, особенно это чувствуется близ водоема, местность, по которой мы пробираемся, скалистая, однако, думаю, что уже к полудню мы доберемся до электростанции, к тому же очень хочется кушать…»


Путь игрока начинается с обычных будней выжившего, все дальнейшее действо, творящееся на экране, - это просто водоворот событий, вплоть до середины игры; все это время вы узнаете окружающий вас мир, потом идет небольшая сюжетная пробуксовка, однако последние две главы снова несутся с огромной скоростью. Пресловутая «киношность» и отличная игра актеров не оставят ни одного любителя интерактивных развлечений равнодушным. Игра будто высмеивает современные игры, тут есть охота на оленя, как в Assassin’s Creed III, которая, однако, приводит вас в лагерь к каннибалам. Дальше вы дойдете до момента, когда Джоэл оказывается смертельно ранен, как в новоиспеченном Tomb Raider, однако это действительно отражается на геймплее и состоянии здоровья Джоэла, которое все время ухудшается из-за кровопотери. Есть здесь вполне уместные поездки на лошадях, стрельба из лука и, конечно же, возможность прислушиваться и видеть противников сквозь стены, все эти новомодные фишки встречаются практически во всех современных боевиках, однако лучшее им применение нашлось именно в The Last of Us.



Думаете, я преувеличиваю? The Last of Us первая игра на моей памяти, в которой я использовал все до единой возможности главного героя, данные игрой, каждый предмет, данный игрой, просто потому, что он необходим для выживания. Игра предлагает вам использовать дымовые гранаты, чтобы прятаться от глаз бандитов, банки, напичканные ножницами, порохом и сахаром, для того чтобы подрывать реагирующих на звуки зараженных. Также в арсенале имеются заточки для перерезания глоток и открытия дверей, коктейли Молотова, аптечки и возможность прикрутить к холодному оружию что-нибудь острое для большей эффективности в ближнем бою, которым тут придется пользоваться очень часто. Что особенно поразило – это интерактивность с окружающей средой: окажись вы рядом со стеной или машиной – Джоэл попытается разбить голову противника о любую годящуюся для этой цели поверхность. Все перечисленные мной предметы можно либо найти, либо создать самому из найденных материалов. Собирательство и поиск ингредиентов настолько прививаются вам за игру, что вы уже автоматически начинаете осматривать помещение или местность на предмет полезностей.

Что же касается арсенала – то тут есть дробовик, обрез, пистолет, револьвер, лук, винтовка и ещё парочка сюрпризов, которые мне не хотелось бы раскрывать. Проходя The Last of Us, я пользовался абсолютно всем доступным оружием, так как патрон очень мало и приходится эффективно использовать то, что есть, постоянно экономить и стараться уничтожить противника тихо и незаметно. Что поразило меня в первую очередь, так это то, что The Last of Us в первую очередь стэлс экшэн. Да, игра в прятки с зомби, военными, бродягами, группировками и каннибалами всерьез увлекает на протяжении всей игры.



Стэлс такой, к какому я привык в Metal Gear Solid, здесь не работает по одной просто причине – противники здесь обычно не ходят по одному и тому же маршруту, потому приходится все время придумывать что-то новое и стараться преследовать и выслеживать. Эта фишка настолько мне понравилась, что я часами наблюдал за противниками, изучая их поведение. Однако оно всегда менялось в зависимости от ситуации. Если противник обнаружил труп павшего соратника – он осматривал труп, а затем отправлялся на ваши поиски, осматривая как можно больше помещений. Они взаимодействуют друг с другом, обмениваются репликами, выбирают удачные места, чтобы спрятаться, стараются вас окружить. Очень часто можно поднять тревогу просто потому, что вы не заметили, как небольшая группа противников зашла вам за спину. Вот тогда приходится придумывать, как же выкрутиться. И от вашего решения будет зависеть выйдите вы сухим из воды или же истощите свой боезапас и инвентарь.



«Зима. 2033 год.

Я только что очнулся из долгого забвения, навеянного лихорадкой и бредом. Рана ужасно опухла, на ней красуются грубые швы, однако Элли молодец – сумела её зашить. Мой рюкзак лежит рядом, а вот куда запропастилась Элли? Черт, как болят мои старые замерзшие суставы… Я покинул временное убежище, на улице поднялся ветер, думаю, скоро начнется вьюга. Во дворе много следов её ножек и копыт нашей лошади со странной кличкой - «Мозоль». Куда же она подевалась? Я должен её найти. Элли! Где ты? Элли!»


Что касается локаций, то ждать от Naughty Dog очередной «песочницы» никому явно в голову не приходило, а такой целью, слава Императору, разработчики не задавались. Не смотря на то, что сами локации линейные, вас не покидает чувство открытого мира, просто потому, что помещения сделаны очень просторно, открытые местности действительно открытые, к тому же всегда есть места, где можно поискать секреты и жизненно необходимые предметы. Почти всегда есть некий простор, вы можете остановиться, осмотреться и решить, как именно можно уничтожить противника, придумывая разную тактику: организовать засаду, обойти без боя или пойти напролом. Пойти напролом можно, но только когда вы уничтожите основную часть группы, ведь здесь даже один противник представляет собой смертельную опасность.



Отдельно хочется поговорить о мутантах, делятся они на три группы - это Стрекачи, Бегуны и Мини-боссы. Первые очень хорошо слышат и вообще ничего не видят. Потому приходится аккуратно и очень тихо подкрадываться к ним, отвлекать посторонними звуками и атаковать из-за спины. Более того Стрекачи убивают вас с первого укуса, прибавьте к этому отсутствие определенного маршрута, по которому передвигаются эти противники, и вы поймете, почему они так опасны. Вторая группа – Бегуны, эти зараженные прекрасно видят и слышат, любят кричать и набегать толпами, потому нужно стараться тихо устранять их стрельбой из лука или душить, подкрадываясь сзади, хотя можно найти узкий проход, поджечь первого и тогда остальные будут, натыкаясь на своего собрата, загораться. Вариантов борьбы можно придумать массу – все зависит от вашего терпения и боезапаса. Последняя группа – это мини-боссы, гиганты разрывают вам голову, если подойти ближе; если отдалиться, то тогда они с расстояния стреляют по вам спорами. Метод борьбы с ними банален до некуда – стараться нанести как можно больше урона, а лучше использовать коктейли Молотова. На самом деле всего этого можно избежать в большинстве случаев, просто тихо пройдя мимо.



«Весна. 2033 год.

Наконец-то мы добрались до Солт Лэйк Сити. Элли все время какая-то задумчивая, спит на ходу, хотя мне её не трудно понять. Мне тоже не хотелось бы расставаться и мне нисколько не хочется отдавать её Цикадам. Я хочу поговорить с ней. Я надеюсь, она поймет меня, и мы вместе уедем из города. Я нашел фотографию какой-то семьи в заброшенном трейлере, на обороте значились слова с извинениями. Это натолкнуло меня на мысль… Черт, это так глупо! Мы ведь проделали такой путь ради этого момента. Как бы то ни было, я должен услышать ответ от неё самой, она большая девочка и способна сама решать за себя…»


Отдельно я хотел бы рассказать о моем отношении к этой игре. Да, написать «мыльное кинцо» было бы проще всего, так как написанная на движке Uncharted игра уже не выдает небывалой картинки, местами видно размытости, плохие текстуры, лесенки, однако из-за глубины атмосферы и интересного сюжета это перестаешь замечать. Соотношение геймплея и видеороликов здесь сбалансировано, и все игровые ролики вполне уместны, создают драму и позволяют вам ещё глубже окунуться в историю. Я давненько так не сопереживал героям видеоигр, в последний раз со мной такое случалось в 2009 году, когда я проходил Silent Hill Shattered Memories и переживал за Гарри Мэйсона, а также персонажей, его окружавших. Со мной здесь произошло тоже самое. Я начал осваиваться в недружелюбном мире, где не приходится ни на кого полагаться, а самый лучший и единственный друг, который сопровождает нас всю дорогу – это четырнадцатилетняя девочка Элли.



Изначальное недоверие и прохладность между Джоэлом и Элли ощущаются с самых первых минут игры, да и время для теплых отношений ещё не настало – мы только осваиваемся и лишние эмоции, кроме напряжения в битвах и изучения местных правил, нам явно не нужны. Дальше мы все больше будем прислушиваться к их разговорам, нам станет интересно прошлое обоих героев, интересно их отношение к обычным бытовым проблемам. После того, как герои поближе узнают друг друга, да и мы сами узнаем о них довольно многое, чтобы нас посвятили в секреты их прошлого, мы начинаем переживать за них по-настоящему. Так случилось и со мной. Я настолько увлекся взаимоотношениями между Джоэлом и Элли, настолько привязался к девочке, что когда настал момент вызволять девочку из плена – я бросился со всех ног, стал убивать, убивать и убивать. Все, ради её спасения. Я впервые стал целеустремленно, кровожадно и изощренно уничтожать виртуальных противников, стараясь спасти близкого человека, хотя мог пройти мимо них тихо и незаметно. Сердце колотилось в груди, а брань и жажда мести по отношению к противникам так и исходили от меня. Пожалуй, этот момент стал для меня самым сильным переживанием за последние несколько лет. Как большой любитель подобных игр, я вполне готов признать The Last of Us интерактивным искусством, стоящим в одном ряду с Metal Gear Solid, Heavy Rain, Journey, ICO и многими другими.

Ну и ложка дегтя в бочке с медом. Такой крупный проект не могли обойти баги и глюки, коих тут тоже предостаточно. Встречаются проблемы с наложением реплик друг на друга в нашей отечественной локализации, которая в целом удалась на славу. Также довольно распространена проблема с замиранием противников после того, как вы загрузите игру с последнего сохранения. Я проходил игру всего в несколько заходов, потому проблему застал всего пару раз. Но зато у меня возник другой глюк, о котором я ничего не нашел в сети. Во время игры я получил сообщение от друга из PSN с приглашением в мультиплеерную игру, однако сразу после этого консоль намертво зависла. После нескольких подобных зависаний и перезагрузок проблема решилась сама собой, когда я достиг следующей локации. Неприятно, особенно когда предпоследнее сохранение производилось довольно давно. И ещё одна забавная вещь – поведение напарников. Не знаю благодарить разработчиков или ругать, но противники не видят и не слышат ваших напарников. Хотя если рассудить логически, то если бы они их замечали, возможно, тогда у вас не получился ни один маневр из того, что вы хотели бы выполнить, так как AI не знает того, что вы задумали, и довольно часто выбегает на открытую местность, двигаясь за вами. Как бы вас это не забавляло, стоит учитывать, что напарники могут помочь в бою, либо добить противника, но в большинстве случаев зомби или бандиты атакуют именно вас.



«Лето. 2034 год.

Надеюсь, что Томи получил письмо и ждет нас. Очень не хотелось бы застать лагерь разграбленным после всего того, что мы пережили. Ничего, скоро мы будем дома, хорошенько поедим и отдохнем. Впереди ещё много работы, надеюсь, что кроме как убивать я смогу ещё быть чем-то полезным. Элли, кажется, о чем-то догадывается, но пока что не время говорить об этом…»


Не смотря на некоторые технические недостатки, местами излишнюю клишированность, я считаю The Last of Us приключением года, а также одним из лучших на уходящем поколении платформ. Даже те, кто не любит интерактивные развлечения, признают, что постановки здесь просто превосходные, что уж говорить о тех, кто обожает подобные игры. Если не эту игру признать игрой года, попутно выставив ей максимальные баллы, то я даже не знаю, какая ещё игра достойна этого. Рекомендую знакомство с игрой каждому обладателю PlayStation 3 в одном из самых захватывающих, жестоких и бескомпромиссных приключений года. И пусть каждый из вас найдет в себе своего Джоэла.

P.S. Опробовать мультиплеерную часть мне, с моим рабочим графиком, так и не удалось. Думаю, что если опробую на выходных, то добавлю кое-какую информацию в свой обзор, однако я не большой любитель сетевых шутеров, потому если у кого-то есть желание что-то добавить – милости прошу. Всем спасибо за внимание!
Категория: PlayStation 3 | Добавил: Lock_Dock (25.06.2013)
Просмотров: 248 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3  
NinjaGaiden21 , в специальном издании ничего особенного, лишь отрывок комикса и скромный артбук без комментариев, который тоже ссылается на более полную версию, которую можно купить отдельно, что я и советую сделать и не тратить денег на это специальное издание. Надеюсь без наклейки на джойстик ты не умрешь.

Всем спасибо за отзывы! Буду стараться.
happy

2  
Соглашусь насчет стиля. Видно, что автор старался, хотел сделать нечто запоминающееся, и у Lock_Dock'а это получилось в полной мере. biggrin

1  
Очень хороший обзор - особенно понравился стиль, прочитал с удовольствием. Саму игру еще не прошел, нахожусь где-то на середине, так как купил ее на той неделе в субботу.

Впечатлений от игры масса, давненько такого не было. Думаю приобрести коллекционку, но такой не нашлось, есть только расширенное издание, которое на тысячу рублей дороже обычного. Скорее всего эту копию продам, как пройду и куплю себе "специальное издание Элли".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz