История о цветочных мутантах и бесстрашных Американских студентах, изничтожаящих их уже посещала PlayStation2, теперь мы можем видеть вторую часть Obscure и на Play Station Potrable. Заезжаных сюжетов, где бедным студентам приходится толпами ложить нечисть мы видали не мало, теперь подобную историю нам предоставляет студия Ignition Entertainment. И довольно не плохо предоставляет, надо сказать. История игры рассказывает о буйстве природы в мирные дни нашей с вами современности. Красивые, мирные фиолетовые цветочки научились разбрасывать споры и превращать людей в мутантов, которые не прочь кого-нибудь убить. В том числе и группу студентов, которая приехала на вечеринку в особняк, выполненный в готическом стиле, поздно вечером. Игра в принципе и не пугает, а лишь заставляет лихорадочно долбить на все кнопки, чтобы вырубить очередное создание, созданное матушкой природой. Жанр survival horror всё таки. Геймплэй очень сильно напоминает Resident Evil: Outbreak, где нам также в компании с друзьями приходилось переживать кошмар на улицах Ракун сити. Та же гуляющая вокруг нас самостоятельная камера, которая никак не хочет показывать нам то, что нам нужно. Логические задачки и прогулки по улицам с фонариком сильно напоминают серию игр Silent Hill, но здесь все обособленно стилем игры. Каждый харизматичный персонаж игры отличается отдельными навыками: один обладает акробатическими способностями и может лазать там, куда другим ни за что не попасть. Другой персонаж с более массивным телосложением способен передвигать тяжелые предметы. Брюнетка в красной майке умеет взламывать различные двери и замки с помощью своего PDA. А блондинка умеет (!) читать, то есть она видит всякие подсказки в куче мусора, завале предметов и даже в старой газете, которую никто не сумел бы прочитать, кроме нее. Ну и так далее. Довольно интересный подход к игре подобного типа. Разбавляется сюжет красивыми видео роликами и не плохо озвучеными диалогами. Во время игры мы слышим всякие звуки, наподобии душераздирающих криков, скрипов и шорохов, подобающим стилистике игры и жанру то в общем. Довольно занятно. Но не путает, как должно было бы быть. Появляющиеся монсты скорее раздражают, нежели ужасают. Валить нечисть можно дедо морозовым мешком всякого арсенала, в который входит и бейсбольная бита, и клюшка для гольфа, и хоккейная клюшка, и пистолет, дробовик, бензопила, электро пистолет и другие средства борьбы с отпрысками Флоры и Фауны. При этом всегда нужно экономить патрон и аккамулятор вашего садового предмета труда - бензопилы и электо пистолета. Ваша коллекция собранного мусора не делиться между всеми персонажами. То есть все предметы общие и поменяв своего персонажа на другого все собранные вами вещи переходят к нему на руки. Правда тем, что будет у вас в руках можно поменяться с напарником, нажав select и поставив тем самым игру на паузу. В игре присутствуют элементы алхимии, когда бы собираете экскременты убитых мутантов и заполняете коричневую полоску, а когда она заполниться вы получаете лечебное зелье. Весело, не правда? Есть в игре элементы паркура, где один из персонажей лазает по стенам и забирается на всякие уступы, аля Лариса Крофт. Ах-да! Таскаться по уровням можно только с одним напарником. Но из-за большого колличества управляемых персонажей, на всех приходится делить не часто попадающиеся аптечки, патроны и стволы. Также довольно таки раздражает, когда нам необходимо тащиться с одного конца карты на другой, чтобы поменять напарника, который нужен чтобы передвинуть предмет, а затем сбегать в безопасное место и поменять его на другого, который смог бы на него залезть. Утомляет. Хотя и разбавляет процесс игры. Оригинально выполненны сейф поинты в виде церков с летающими вокруг спорами. При этом герой подойдя к сейф поинту отрубается, а сохранившись встает и спрашивает: "что за хрень?" И так каждый раз. Похоже на первые части Resident Evil'а и Silent Hill'а, ага? Никаких сохранении во время игры и если вашего напарника, управляемого компьютером завалят монсты - будьте добры начать все с последнего сохранения. Поэтому за вашим NPC нужен глаз да глаз. Детски сад. Поэтому есть такая вещь, как кооператив. Не тратьте свои нервы. Итог: забавно, но не пугает. Вообще. Многие моменты больше раздражают и бесят, нежели втягивают в игру. Однако есть и оригинальности, типа мини игр и логических задачек, расчитаных по сложности на школьников, хотя рейтинг игры Mature, то есть на нашем это 18+. Однако в игру стоит поиграть. Подобного рода игры PSP еще не посещали. Посмотрим, как проявит себя новый Silent Hill, который должен выйти уже в этом году на портативной приставке от Sony, а также на революционой приставке от Nintendo.
|