-Что ты хочешь, Кухулин?! -Каждый вечер высылайте на поединок со мной по одному войну, и я прекращу свои ночные нападения. -Я согласна. Лучше терять одного бойца днем, чем сто - ночью. Из кельтских легенд. Ох уж этот Люцифер... Всё время ищет способ добраться до нашего мира. Всем итак уже давно известно, что добро победило зло только в сказках. На самом-то деле мир устроен иначе. И если бы он ворвался в наш мир - мы бы даже и не заметили его присутствие. Вот и в этот раз сам Лукавый решил посетить экраны PlayStation Portable в новой игре от EA Games - Dante’s Inferno. Собственно игра является цифровым вариантом "Божественной комедии" написанной самим Данте Алигьери. Написал он свое повествование в самом начале эпохи Ренессанс. А если быть точнее, то эпоха Возрождения началась именно с его произведений. Оставь надежду всяк сюда входящий. ССюжет игры тесно пересекается с первым актом вышеупомянутого произведения. Всего актов было три: Преисподняя, Чистилище, Рай. Данте - воин, участвовавший в крестовом походе в XI веке. Перед походом он поклялся перед богом и перед своей девушкой Беатрис (Беатриче по произведению), стоя голышом на коленях и держа в руке меч (видимо так дают обещания и клятвы настоящие мужики), что он никогда ей не изменит и все будет у них хорошо, когда Данте вернется с похода. Для тех, кто всегда боялся истории, и не играл в Hellgate: London или Assasins Creed, станет открытием, что действительно были когда-то крестоносцы и их друзья тамплиеры (в 1118 присоединились к крестоносцам). Вместе они чистили ряды еретиков в Иерусалиме на подступах в Средиземноморье. Так вот туда и занесло Данте. На целых три года. За эти три года он успел начудить и как оказалось, что он и вся его семейка успели нарушить кучу смертных грехов или оказаться каким-то образом связанными с ними. Это все аукнулось гораздо позже, когда по возвращению Данте находит свою девушку (да и все «вырубленное» семейство) еле живой возле дома. Тут то и появляется Люций и забирает невинную душу к себе домой, чтобы жениться на ней и прописать себе дорогу в рай. Тут бы и сказочке конец, но Данте оказался не из простых ребят и отправился прямиком в ад, чтобы восстановить справедливость и забрать любимую из лап Сатаны. Для того, чтобы жизнь не казалась сказкой, Данте необходимо пройти все 9 кругов ада. Лимб, Самоубийство, Жадность, Чревоугодие, Ересь, Злость, Похоть и другие. Попутно Данте посещают его воспоминания, вышитые в виде анимированных картинок у него на груди. Все вместе эти картинки сливаются в красный крест. Самое интересное, что ролики, взятые со старших консолей, очень часто не совпадают с тем, что происходит на экране портативной платформы от Sony, плюс сконвертированны они не очень удачно. Мы так похожи, папа... Игра очень сильно напоминает уже выходившую на PSP God of War: Chains of Olympus. Напоминает она GoW тем, что движок и геймплэй полностью позаимствованы из вышеупомянутой игры. Просто заменили Греческих Богов на демонов, припаяли сюда свой сюжет и новая игра готова! Наша задача бегать по локациям и отбиваться от толп монстров используя косу, магию и крест. Крест, кстати, универсальная вещь: он и древняя реликвия семьи Беатрис, он же и позволяет очищать души проклятых и отпускать их на небеса, он же является оружием дальнего действия (не знаю, как он работает, но он каким-то образом бьет врагов на расстоянии), этим же крестом можно доставать из статуэток сферы, пополняющие жизненную энергию и... Ммм... Небесную (в народе - мана). Игра также напомнила мне серию Devil May Cry. Наверное, тем, что обе игры - слэшеры. Данте, как и его тезку из Devil May Cry не смущают размеры и габариты монстров. Он всегда уверенно им грубит, а затем получает на орехи. Немного хотелось бы рассказать о боссах. Они все разнообразны и соответствуют сюжету, но если, скажем, в God of War встреча с боссом - эт маленький красочный праздник, то в Dante’s Inferno это сущий ад (символично, правда?). Необходимо прямо-таки предугадывать действие противника, обладая реакцией ниндзя. А иначе местных боссов просто не победить. Это крайне удручает. Количество сейв-поинтов на метр просто поражает. Сохраняться в игре можно на каждом шагу. Не проще было сделать сохранение в любой точке игры? Видимо, нет. Техническая сторона игры. Графика. Где-то хуже, а где-то лучше God of War: Chains of Olympus. Анимация персонажей местами дерганная, монстры точно все поголовно какие-то серые, невзрачные и не вызывающие любопытства. Иногда, в уровнях с лабиринтами, самостоятельная камера не собирается нам показывать то, что нам нужно, а входит, в какие-то странные виражи. В остальном все очень даже симпатично. Управление. Если вы уже играли в God of War: Chains of Olympus, то здесь вы почувствуете себя как дома. Таблетка отвечает за передвижение. Кнопочка Select по старинке активирует меню, а кнопочка Start умения. Лицевые кнопки отвечают за выбор магии. Атаки косой припаяны к треугольнику и квадрату, захват у Кратоса заменили на атаку крестом у Данте, потому у кружка теперь другие обязанности, а крестик так и остался прыжком. Левый шифт все также и остался блоком. Ну и плюс куча комбинаций связанных с нажатиями и зажатиями очередной порции кнопок. Комбинации открываются по мере прохождения игры и сбора специальных сферок. Звук. Музыка здесь работает по принципу: "не навреди играющему". Во время игры я не услышал ни одну запоминающуюся мелодию. Зато все ролики и болтовня в ходе игры озвучены актерами. По прохождению игры вам откроется комикс. А точнее его первая часть. Нужно же было хоть что-то добавить в бонусы. Итог. В принципе игра не плоха. Крепкий среднячок для тех, кто любит бездумно молотить одни и те же комбинации атак в незатейливых заданиях. Для остальной публики эта игра окажется вялым самоповтором, да ещё и с кучей недоработок. Можно было бы простить игре многое, будь она похожа на God of War: Chains of Olympus, но лучше его. Однако умельцы из EA Games этого сделать не смогли. А жаль.
|