Рассматриваемая нами игра - порт оригинального Tomb Raider, который вышел - только вдумайтесь - в 1996 году. Тринадцать лет назад весь мир с замиранием сердца гадал, получится ли у него на этот раз ухватиться за треклятый уступ, или Лара снова разобьется о неприступные скалы. По замыслу Nokia, то же самое должно было произойти с глядящим на экран N-gage (N-gageQD) игроком. Не вышло. Не вышло по причинам, от игры никак не зависящим. Просто совершенно очевидно, что какие-то игры, не были приспособлены для эксплуатации на телефоне. Как результат - Tomb Raider выглядел на порядок беднее параллельно вышедшего Tony Hawk's Pro Skater. Если в с случае с бодрым скейтбордистом ничего, кроме реакции, не требовалось, то Tomb Raider, если вы помните, предполагал внимательное исследование всевозможных поверхностей на предмет поиска лазейки или подходящего выступа. Негласное правило Tomb Raider всю жизнь читалось так: если вы увидели самый недостижимый уступ - именно на него вам и придется прыгать. В условиях ущемления прав полигонов и размывания текстур найти этот самый уступ бывает весьма сложно. Здесь же - очень странный подход к организации управления. Один раз нажав стрелку в нужном направлении, вы спокойно наблюдаете, как Лара автоматически бежит туда, пока не упрется в стену или не сорвется. И все-таки, несмотря ни на что, это был Tomb Raider на мобильнике. С трехмерной графикой и огромными уровнями. Чего до сих пор не могут повторить ещё раз. По крайней мере это одна из самых удачных игр серии. Музыку разработчики явно отодвинули на второй план - то есть совсем убрали. потому в игре остались только не особо качественные звуки. Отсутствие мультиплэера вполне понятно, зато в игре есть конект с N-gage Arena, где вы можете сравнивать свои результаты и достижения с результатами других игроков. Итог: Порт оказался болезненным для игры, однако достаточно интересным, чтобы, закрыв на все глаза можно было играть и радоваться такому редкому событию.
|