Один в поле воин! История одного из самых великих шутеров от первого лица на N-gage Аshen такова: В 2002 году игра Shade: Warth of Angels была анонсирована на PC и попутно должна была выйти на портативной платформе N-gage. Игра повествует об обычном парне, который приезжает в тихую деревушку по просьбе своего брата. Но брата он в безлюдной деревне не застает, а застает он кучу озлобленных демонов, которые умертвили всё население деревни и грозились тоже самое сделать и с остальным населением мира. Разумеется ваш герой этого так просто не оставил бы и в этом ему попали Боги, которые дают вам священный меч и способность превращаться в демона. Добро и Зло в одном лице. Я очень ждал эту игру на N-gаgе. Прошел её на компьютере, а новостей об игре все не было. Но что то пошло не так, как хотели разработчики и проект отдал концы. Тогда созданный разработчиками движок игры купили Tourus Games. И был анонсирован шутер от первого лица Ashen. Игра оказалась лучше, чем я предпологал.  В деревне Велабажде опять праздник... Сюжет игры в чем то пересекается с Shade: Warth of angel: молодой парень приезжает в маленький городок по просьбе своей сестры, написавшей ему письмо. Но находясь еще на пероне вокзала никого не застает. Никого он не застает и выйдя из него. А чуть пройдя вы находите труп пришельца, в рядом с ним инопланетное оружие, которое не требует патрон и работает, как я понял на воздухе. При этом парень захвати с собой револьвер, который к сожалению питается патронамни. Найти вашу девушку помогут кровавые следы. Вот только лежат они красыми кучками. Такое ощущение, что инопланетяне отрывали от девушки куски и разбрасывали их по всей деревне. В любом бы случае она умерла бы от потери крови. Но это не так. В одной из комнат деревушки вы найдете специальный визор, который поможет вам видеть невидимых летающих монстров. Но он разрядается и ему необходимо после разрядки затядится. Для этого ничего не нужно делать. Просто подождать. Кромсать инопланетную нечисть нам дадут из разных стволов: револьвер, два пистолета, автомат с барабаном, инопланетный ствол, стреляющий самонаводящимися зарядами и еще один (секретный), который крошит инопланетную нечисть в пыль , снайперская винтовка, ракетница и пулемет.  Местная живность и прикладная педагогика Вас ждут бои с захватчиками на узких улицах городка, в канализации, на кладбище, на крышах многоэтажных домов и даже в самом корабле пришельцев! Пройдя до середины игры вы находите вашу девушку в какой то вышке, где её окупитовали мерзкие твари и вам за сжатые сроки необходимо её вызволить от туда. Для этого у вас есть снайперская винтовка и стремление спасти человечество. Казалось бы: спасли её и можно уже домой. Но наш герой толи со стремлением спасти землю-матушку от нависшей угрозы, толи сильно увлекшись уничтожением пришельцев, продолжает путь и находит в церкви вход в инопланетный корабль. Впереди еще толпы монстров и их предводитель в том числе. Банально, но сильно затягивает. Количество и разновидность монстров приятно удивляет: будут тут и рядовые солдаты, и солдаты покрупнее, будут паукообразные, способные лазать по стенам и потолку, будут невидимые для людских глаз призраки, подводные инопланетные зубастые рыбешки, которые завидев вас в воде окажутся не прочь перекусить человечиной, также под водой вы встрерите щупальца, торчащие из стены, касание которых чревато уменьшением здоровья, ну и конечно же глав гад.  Техническая сторона игры Управление не удачное, но все изменяется в настройках. Первый уровень как бы тестовый. То есть учимся ходить и стрелять. Моя раскладка такая: Джой отвечает за передвижение. 5 за атаку. 3 и 9 за смену оружия назад и следующий ствол. 7 за прыжок. 1 за включение и выключение визора. 2 и 8 за просмотр вверх и вниз. Имеется несколько выборов прицела. И правит автоприцел. Графика в игре выше среднего. Оружия в руках персонажа какие то спрайтовые, монстры угловатые, вода вообще похожа на ртуть. Но не смотря ни на что все остальное выполненно в полном 3D, локации довольно таки большие, текстуры подобраны удачно, а также имеется динамическое освещение и среднего качества тени. К примеру выстрелив из базовой инопланетной пушки вы увидите свечение, которое может озарить противников, и прорисовать вялые тени. Но они есть. Маэстро! Музыку! Музыка в игре очень занимательная. Диалогов озвученных мы конечно не услышим, а лишь читаем текст. Но зато музыка просто изумительная. Написана она специально для игры. Чего стоит только послушать трек, играющий на уровне, где расположилась церковь и маленькое кладбище. До сих пор запускаю этот уровень, чтобы просто послушать мелодию. Запись инструментальная вперемешку с электроникой. Все действия игрока сопровождаются внятными звуками, как собственно и выстрелы. Итог: Несмотря на то, что это игра для мобильной платформы, это самый что нинаесть полноценный шутер. Захватывающий и увлекательный. Гордость N-gage. Арты из игры:
|