Четверг, 25.04.2024, 01:56

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo 3DS

Обзор Need For Speed: The Run


«– Говорю тебе, этот американский маслкар с лёгкостью уделает любую европейскую тачку!
– Возможно, но кресло, на котором я сижу, сломано, а эта пружина впивается мне прямо в...
[Доносится громкий визг, когда машина наезжает на осколки стекла]»


Из диалога Мэтта с его напарницей, Need For Speed: The Run

Среди фанатов серии Need For Speed: The Run является своего рода белой вороной. Она пыталась подружить аркадный гоночный геймплей с сюжетной составляющей, зайдя чуть дальше, чем это делала Need for Speed: Undercover, и при этом сохранить дух уличных соревнований, которыми издавна славилась EA Black Box. К сожалению, попытки эти не увенчались успехом и привели к тому, что всеми любимая студия, подарившая миру легендарные Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: Carbon, была полностью распущена. Кто-то винит в этом издателя, который хотел во что бы то ни стало продемонстрировать миру гибкость новомодного движка Frostbite 2, а кто-то считает, что в провале повинны сами разработчики, так и не осознавшие, что гоночные игры с пафосным и серьёзным сюжетом не шибко востребованы в кругах широкой игровой общественности. Как бы там ни было, детище EA Black Box положило начало четвёртой эре Need For Speed, которая и по сей день не растеряла свою актуальность, а также стало первой игрой в серии, вышедшей на Nintendo 3DS.

Изначально планировалось, что у игры будет две портативные версии – одна выйдет на смартфонах под управлением iOS, а другая на двухэкранной консоли от Nintendo, но, как мы знаем, до релиза добралась лишь одна из них. Конечно, существовала также версия для Java, адаптированная под кнопочные и сенсорные телефоны, но о ней мы поговорим как-нибудь в другой раз. Важно то, что за разработку игры отвечала Firebrand Games, сделавшая себе имя на весьма успешных попытках подружить популярные гоночные серии с железом маломощной Nintendo DS. Благодаря ей владельцы маленькой двухэкранной консоли получили возможность познакомиться с TrackMania Turbo, Colin McRae: Dirt 2, Race Driver: Grid, Ferrari Challenge: Trofeo Pirelli и Need for Speed: Undercover. Кроме того, у студии была своя собственная дилогия спин-оффов, реализованных в рамках серии Need for Speed и носящих подзаголовок Nitro. Поэтому лучших кандидатов для переноса Need For Speed: The Run на Nintendo 3DS представить себе было трудно. Так смогли ли они справиться с этой работой? Давайте узнаем.



Начать стоит с того, что сюжет портативной версии очень сильно отличается о того, что можно было увидеть в версии для стационарных консолей. Если на PlayStation 3 и Xbox 360 всё действо начиналось со свалки, а точнее с пресса, в который местные мафиози погрузили главного героя, Джексона Рурка, в качестве наказания за невыплату долгов, то в портативной его зовут Мэтт и он очухивается в автомобиле, стремительно падающим на дно реки. Очевидно, что авторы были хорошо знакомы с Grand Theft Auto: Chinatown Wars, поскольку первой же мини-игрой, которая встречается в портативной версии, становится выбивание стекла тонущего автомобиля. В отличие от старшей версии, выбравшись из передряги, местный протагонист не уводит автомобиль из-под носа у бандитов и не пытается на нём скрыться, его подбирает незнакомка, которая сообщает ему о крупномасштабной гонке. Эта гонка охватывает несколько городов, расположенных на территории Северной Америки: начиная с Сан-Франциско и заканчивая Нью-Йорком. Победитель получит крупный денежный приз, а это значит, что у героя появится шанс рассчитаться за долги и начать жизнь с чистого листа.

По условиям, он должен обогнать 211 соперников, одолеть 5000 километров и первым добраться до конечного пункта, но поскольку гонка не совсем легальная, то герои то и дело будут попадать во всякие неприятности. Злые головорезы, бдительные полицейские и нечестные на руку конкуренты будут сопровождать партнёров на протяжении всего путешествия. И да, мы говорим «партнёры», поскольку здешняя история ведётся от лица двух персонажей, путешествующих в компании друг друга, в то время как в стационарной версии главный герой перемещался один. Его рыжая напарница, Сэм Харпер, была слишком занята, чтобы радовать его своим присутствием, а потому большую часть времени они обменивались любезностями по видеосвязи. Сложно сказать, какой из вариантов лучше, ведь в обоих случаях химия между персонажами практически отсутствует. В одном из них мы видим роковую женщину, которая пытается контролировать ситуацию, держась от источника угрозы на расстоянии, а в другом – тандем из двух вынужденных напарников, которые только и делают, что постоянно спорят и ругаются друг с другом.



Что примечательно, авторам портативной версии очень хорошо удалось передать настроение роуд-муви, которого практически не было в версии для стационарных консолей. Замена проколовшегося колеса, поиск ночлежки, добыча топлива, безумные погони и разговоры по душам во время езды – всё это действительно создаёт нужную атмосферу и заставляет с интересом следить за творящимся на экране (в данном случае – на двух). Правда, стоит отметить, что градус насилия в карманной версии значительно ниже. Отсутствие угонов, драк и прочих бесчинств было продиктовано низким возрастным рейтингом. Версия для PlayStation 3 и Xbox 360 была рассчитана на игроков старше 16 лет, в то время как с версией для Nintendo 3DS можно начинать знакомство будучи 7-летним ребёнком. Это вовсе не означит, что в игре не будет столкновений как таковых, просто игрокам не придётся лицезреть насилие и уж тем более участвовать в нём. Максимум, что дадут сделать – прижать недругов к бортику или заставить их глотать пыль.

Версия для Nintendo 3DS настолько пуританская, что когда антагонист, не единожды пытавшийся прикончить героев, улетает в кювет, авторы вынуждают игрока вернуться и убедиться в том, что с ним не случилось ничего плохого. Казалось бы, подобная мягкотелость может сыграть с героями злую шутку, но на деле всё складывается несколько иначе. Таким образом авторы немного отходят от привычных штампов и спешат напомнить юной аудитории, что культивирование взаимной ненависти далеко не всегда является выходом. Иногда стоит оставить прошлое в покое и протянуть друг другу руку помощи. И это далеко не единственный туз, припрятанный у сценаристов в рукаве. Не сказать, чтобы местный сюжет срывал какие-то покровы или отдавал новизной, но для аркадной гоночной игры, разработанной для портативной консоли, он вполне неплох. Следить за ним на порядок интереснее, чем в случае с Glimmerati для Nokia N-gage.



Need For Speed: The Run в большей степени запомнилась людям благодаря кинематографичным сюжетным вставкам с применением QTE. А чем в этом плане может порадовать портативная версия? На смену привычным QTE здесь пришли различные мини-игры, которые дают героям возможность выбраться из щекотливых и не очень ситуаций. Перемахнуть через овраг, миновать опасный участок дороги, ускользнуть от палящего по автомобилю преследователя, начертить кратчайший маршрут до ближайшей заправки и поработать автомехаником – это лишь небольшой процент из того, чем придётся заниматься между гонками. И хотя все эти миниатюрные забавы получились не такими увлекательными, как во всё той же Grand Theft Auto: Chinatown Wars, их наличие вносит толику разнообразия в процесс и делает прохождение более интересным. Минус заключается в том, что для реализации мини-игр Firebrand Games используют то стилус, то гироскопы, то обычные кнопки. Зачастую от игрока требуется молниеносная реакция, а это значит, что он не должен выпускать стилус из рук или находиться в неудобном положении (например, в транспорте).

Разумеется, выполнить подобные требования удаётся далеко не всегда, но, к счастью, если игрок провалил то или иное задание несколько раз подряд, то игра просто пропустит его и продолжится как ни в чём не бывало. Заплатить за подобную щедрость придётся отсутствием дополнительных денежных вознаграждений. Однако всё это не касается тех мини-игр, которые обусловлены сюжетом. Так что увильнуть от погони с вертолётом, прорыва полицейского заслона или борьбы с засевшим в фургоне ракетомётчиком не выйдет при всём желании. Провал этих заданий отбросит героя назад, но сохранит текущее время. Если провозиться с ними слишком долго, то это приведёт к провалу миссии и возврату к её началу. Благо, что времени авторы дают вагон и маленькую тележку, и если что-то не выходит с первого или второго раза, то обязательно получится с третьего или четвёртого – главное не волноваться и не зацикливаться на таймере.



Мы уже упомянули денежные вознаграждения, но не рассказали, для чего они нужны. Деньги в Need For Speed: The Run выполняют функцию опыта: чем больше игрок зарабатывает, тем больше возможностей открывает. Ну а поскольку в сюжетной кампании менять автомобили нельзя (герои обзаводятся новыми тачками исключительно по велению сценаристов), то весь разблокированный контент относится к одиночным и сетевым соревнованиям, привязанным к системе Autolog. Это могут быть различные схемы покраски, наборы дисков, регулировка высоты кузова и прочие обвесы. По большому счёту все они носят декоративный характер и нужны только для того, чтобы игрок мог выделиться на фоне других участников соревнований. Чтобы продемонстрировать всем свою молодецкую удаль, необходимо завоёвывать золотые медали, которые открывают доступ к более мощным автомобилям, новым заданиям и трассам. Классические гонки, выживание, преследование бандитов, гонки со временем и преодоление определенных скоростных барьеров – вот чем предлагают заниматься авторы в соревновательных режимах. Звучит довольно просто, но на деле игрок должен сильно заморочиться, чтобы разблокировать весь представленный в игре контент, особенно на экспертных уровнях сложности, требующих хорошего знания трасс и отменной реакции.

Кстати, об автопарке. Портативная версия насчитывает в общей сложности 38 автомобилей, поделённых на четыре основных категории: «Sport», «Classic», «Performance» и «Exotic». Сюда также можно отнести парочку полицейских машин, которые стоят от них особняком. Судя по всему, EA не стала заморачиваться с покупкой дополнительных лицензий для Nintendo 3DS, поэтому весь её автопарк был позаимствован из старших версий. Porsche 911 GT3 RS 4.0, Shelby Cobra «Daytona» Coupé, Ford Mustang Boss 302, Lotus Evora и многие другие автомобили перекочевали прямиком из «большой» Need For Speed, так что если кто-то рассчитывал увидеть какие-то эксклюзивные модели, то таковых здесь, увы, не обнаружилось. И это на самом деле не такая уж большая потеря, ведь большая часть имеющихся в игре железных коней ведёт себя на дороге совершенно одинаково, отличаются лишь сами модельки. Было бы разумно пойти по пути Gameloft и добавить в игру несколько сторонних моделей, вроде грузовика, бульдозера или каких-то других транспортных средств, способных увеличить шансы игрока на выживание в соответствующих режимах, но авторы на это почему-то не решились.



Примечательно, что сервера Need For Speed: The Run на Nintendo 3DS по-прежнему функционируют, однако найти живых игроков, в отличие от той же Need For Speed: Most Wanted для PlayStation Vita, за несколько дней поисков так и не удалось. Вероятно, единственная возможность сыграть в эту игру по сети в наши дни – договорить с друзьями или приволочь несколько картриджей на сходку – игра поддерживает локальное соединение и автоматически формирует списки друзей, получая все необходимые данные с помощью Street Pass. Очевидно, что Need For Speed: The Run для Nintendo 3DS существенно проигрывает по масштабам и свободе Need For Speed: Most Wanted для PlayStation Vita, но у неё есть и свои сильные стороны. Во-первых, игра выглядит очень даже неплохо, особенно с включенным 3D. Дороги здесь хоть и линейные, но очень живописные, как, собственно, и окружающая их природа.

А во-вторых, Need For Speed: The Run смогла реализовать то, чего так долго избегали другие портативные гоночные проекты от EA – погодных условий. Здесь есть дождливые городские улицы, заснеженные горные эстакады и пустынные трассы. Все они отличаются друг от друга, причём не только визуально, но и дальностью видения, а также тем, как автомобиль будет вести себя на дороге. Скажем, в дождливую погоду приходится внимательно следить за тем, чтобы железного коня случайно не развернуло на повороте, а в снежную – стараться не вылететь с трассы или не превратиться в груду металлолома, врезавшись в кого-нибудь на полной скорости. Последний пункт вынуждает внимательно вглядываться в очертания автомобилей и тусклый свет фар, скрываемый от глаз стеной дождя или снежной метелью.



Единственное, что немного разочаровывает – это продолжительность. Изучить весь имеющийся в Need For Speed: The Run контент можно за четыре с лишним часа. Два из них уйдёт на знакомство с сюжетной составляющей и ровно столько же понадобится на прохождение соревнований. Это чертовски мало, даже по меркам портативных консолей. Любая из частей, выпущенных на Nintendo DS, PlayStation Portable или той же PlayStation Vita, может запросто обставить эту конкретную часть по хронометражу. Понятно, что в большинстве случаев их длина достигалась за счёт репетативности и повторного использования одних и тех же участков трасс, в то время как в Need For Speed: The Run речь идёт о дорожном приключении, вся суть которого заключается в постоянном перемещении и исследовании новых территорий. Тем не менее, разработчикам следовало бы добавить каких-нибудь загружаемых дополнений или событий, наподобие тех, что выпускались для старших консолей. Вспомнить хотя бы тематические испытания, посвященные Underground, Most Wanted и Carbon. Большой погоды они бы не сделали, но зато смогли бы удержать внимание игроков ещё на какое-то время.

Итог: Если бы кто-нибудь когда-нибудь поинтересовался у нас, какие аркадные гонки мы порекомендовали бы владельцам Nintendo 3DS, то помимо известных хитов, вроде Mario Kart 7, Sonic & All-Stars Racing Transformed и WRC FIA World Rally Championship, обязательно упомянули бы Need For Speed: The Run. Она обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы стоять в одному ряду с вышеупомянутыми играми: весёлым и динамичным геймплеем, выполненным в лучших традициях Asphalt 2: Urban GT, отзывчивым управлением, приятной графикой и оригинальным ремиксованным саундтреком. Если бы не скромная по меркам серии продолжительность, перекочевавший из старших версий автопарк и спорные мини-игры, которые далеко не всегда работают как надо, то игра могла бы запросто стать одной из лучших портативных итераций. Ценителям роуд-муви и всего, что с этим связано, стоит обязательно присмотреться к творению Firebrand Games. Ну а нам лишь остаётся надеяться, что когда-нибудь современная EA Games прекратит клепать однотипные «андерграундные» игры и продолжит экспериментировать, как это когда-то делали EA Black Box. Но доживём ли мы до этих дней – нам, увы, неизвестно.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Nintendo 3DS | Добавил: Lock_Dock (25.10.2022)
Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz