Пятница, 26.04.2024, 05:19

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Nintendo 3DS

Обзор Fire Emblem: Awakening


Для людей, вроде меня, серия игр Fire Emblem всегда была дремучим лесом, в котором я боялся бродить и заблудиться, как когда-то было со мной в какой-нибудь Castlevania, с которой я тоже был совершенно не знаком, и такое большое количество знаковых игр пугало меня. Ведь на свет вышло уже 12 частей знаменитого цикла, а Awakening является тринадцатой игрой. Благодаря замечательной акции «Как много игр» от Nintendo я смог получить цифровую копию игры и окунуться в фентезийный мир полный масштабных боев, интриг и заговоров. Потому я впервые буду рассказывать о своем опыте в этой игре, да и в цикле в целом, а потому если я упущу нечто важное – прошу быть снисходительнее и по возможности дополнить своими комментариями. Ну что, начнем битву?

Для тех, кто незнаком с играми серии так же, как и я, Fire Emblem – это TRPG, выходившая с 1990 года, выпускавшаяся исключительно на приставках от Nintendo, к тому же серия уже успела посетить практически все популярные платформы этой компании, такие, как: Famicom, NES, SNES, Game Boy Advance, GameCube, Nintendo DS, Wii, а теперь очередь добралась и до Nintendo 3DS. Сюжет игры разворачивается в выдуманном волшебном мире, где на протяжении многих лет воюют две страны: в данном случае народ Плегии регулярно совершает набеги на королевство Улисс, которое в свою очередь вынуждено всячески защищаться и освобождать свои территории от злых и кровожадных жителей теократического государства, связавшихся с древней и темной магией. К началу игры вы будете руководить небольшим ополчением, во главе которого стоит принц королевства Улисс – Хром. Но до того как встретиться с принцем Хромом, кавалеристом его гвардии Фредериком и с младшей сестрой принца Лизой, а по совместительству лекарем, вам придется пережить небольшой отрывок из прошлого и вас ожидает классический провал в памяти, на который довольно часто ссылаются японские игры.



Как выяснится совсем скоро после начал игры, ваш персонаж обладает способностями к колдовству и неслабыми познаниями в тактике, причем настолько, что вам доверят распоряжаться жизнями подданных королевской армии, а также поучаствовать в священной войне против сил зла. Так, начав свое приключение, ваша разношерстная армия откроет врата в мир, где и без того хватает проблем в лице грабителей и бандитов, так ещё и вырвутся на волю ожившие после смерти воины, управляемые силами зла, и нападут на ваших товарищей. Вместе с ними из открывшегося портала на землю спустится легендарный воин по имени Март, известный ранее в серии Fare Emblem, он мастерски справится с мертвецами, а после скроется из виду. Вскоре выяснится, что воин пришел в этот мир из будущего с целью спасти ключевых персонажей и павших к тому времени великих воинов от смерти, чтобы изменить ход событий в будущем в свою сторону. Все последующие события, так или иначе, завязаны на судьбе королевской семьи, а вашей главной целью станет захват и удержание ключевых точек у противника, спасение и вербовка новых персонажей, которых вы будите встречать на протяжении всей игры. Последних необходимо рекрутировать с целью собрать достаточно крупную армию, чтобы в дальнейшем дать достойный отпор противнику.



Я ничего плохого не могу сказать про сюжет, разве что иногда он чрезмерно предсказуемый, клишированный и наигранный, но в целом – очень приятный для пошаговой ролевой игры. Для меня примером для подражания на портативных платформах до сих пор остается Rifts: Promise of Power от BlackBone Entertainment, которая имела огромный и сложно устроенный мир, а разработчики старались поднять серьезные темы в мобильной игре. Ну и близкие по жанру и геймплею TBS, вроде игр от студии RedLynx, которые в свою очередь старались делать высококачественные и сложные стратегии на портативных платформах. Но не будем о моих предпочтениях. Сюжет Awakening не блещет чем-то особенным, но вполне хорош для портативной игры, он способен даже несколько раз удивить вас сюжетными поворотами, хоть и довольно простым методом - убирая с вашего пути тех или иных неигровых персонажей.



Также сюжет развивают и общение с побочными персонажами, приватные разговоры между ними в командном пункте, диалоги между двумя героями сразу после битвы, при условии, что они проявили доблесть и помогли в бою собеседнику. Заодно вы прокачиваете хорошие взаимоотношения между ними, ведь в следующий раз во время боя, когда вы поставите сдружившихся бойцов на соседние клеточки, они могут по очереди атаковать противника, создавая нехитрые комбинации, а то и вовсе прикрыть товарища собой от вражеского огня. Есть в игре возможность создавать пары из двух воинов, один из которых будет ведомым, а другой ведущим, а также система прокачки пары для большей эффективности, но, как выяснилось, не все бойцы в паре хорошо совместимы, потому какие из сочетаний являются удачными - выяснится методом проб и ошибок на поле боя. Зато, если заняться взаимоотношениями персонажей в паре всерьез, то ваши союзники могут даже сыграть свадьбу, к моему разочарованию только разнополую.

А чтобы вам не было скучно, игра предложит пройти 25 сюжетных заданий и 23 побочных. Побочные задания обязательны к прохождению, так как вам необходимо прокачивать вашу армию, отбирать у бандитов, чернокнижников и оживших мертвецов золото, также, проходя эти задания, вы сможете встретить новых игровых персонажей на своем пути, последний пункт особенно важен, как я уже писал выше. Задания получились очень и очень интересными. Вот вражеские корабли взяли ваш на абордаж, и вы вынуждены отбиваться от противника. Вот один из персонажей внезапно начинает медитировать, а вам необходимо отбиваться от волн противников, не подпуская их к нему. В иной битве вы конвоируете крестьян и помогаете несчастным добраться до безопасного края карты. Случится и так, что вам доведется повоевать на активировавшемся вулкане. То есть, скучать вам явно не придется. А скромный размер карт и относительно коротенькие битвы идеально подходят для недолгой поездки в автобусе.



По истечению некоторого времени открытая вами карта мира обновляется и на ней случайным образом начинают появляться и исчезать противники и продавцы оружия. Противники захватывают уже отвоеванные вами ранее точки и тогда вам нужно очистить территорию заново. Подобные стычки почти всегда помогают вам заработать немного наличности как раз для встречи с теми самыми продавцами оружия. Согласно традициям серии любое оружие в игре поддается износу: и мечи, и луки, и лечащие посохи, и даже книги с заклинаниями. А потому необходимо покупать новое или улучшать то оружие, которое выпало из противников. Улучшения стоят невероятных денег, как и хорошее оружие, к тому же оно все время ломается, потому переизбытка капитала у моей разношерстой банды лично я не ощутил за игру ни разу. Конечно, можно выбивать оружие и золото из противников, а также вскрывать сундуки, которые попадаются вам на пути, но всего этого все равно не хватит, чтобы достойно экипировать вашу армию. Все сундуки и двери, что встретятся вам на пути, требуют своего ключа - серебряного и золотого. Я вообще забыл о них, когда выяснилось, что у одного из моих персонажей имеется способность к взлому замков. К счастью в игре у вас есть огромные возможности по настройке каждого персонажа – от смены класса и экипировки до смены всех способностей, которыми персонажи обладают и открывают по мере своего развития, но подробнее об этом я расскажу чуть позже.

Да, забыл сказать, что Fire Emblem: Awakening первая игра, в которую в Nintendo решили добавить новомодные ныне DLC, которых я, естественно, не покупал, так как я в принципе почти никогда не покупаю DLC, если только они не расширяют и не дополняют сюжетную историю. По словам игравших, новые DLC, которые активизируются после прохождения четвертой главы, добавляют в игру знакомых героев из ранних частей серии, а также новые карты для локального мультиплеера – иного вида сетевых баталий тут и нет. Зато с помощью купленных карт, которые можно проходить неоднократно, вы имеете безграничную возможность набивать себе мешки с золотом, что несколько облегчает прохождение игры.



Давайте перейдем непосредственно к тактике, она тут сделана почти точно так же, как в Advance Wars, что и не удивительно, ведь игру разрабатывает все та же Intelligent Systems, которая и создала AW. Здесь каждый юнит в вашем отряде занимает ровно одну клетку, имеет некий радиус атаки и определенное количество клеток, на которое он имеет возможность перемещаться. Также имеется довольно приличный выбор классов, среди которых: копейщики, кавалеры, рыцари, маги, лекари, лучники, снайперы, паладины, танцовщицы, воины, перевоплощающиеся в драконов и оборотней, наездники на вивернах, пегасах, грифонах и многие другие. Потому, поиграв немного, вы сможете собрать интересный и сильный отряд, благо выбор очень большой. Не обошлось и без минусов, но об этом позже.

В самом начале игра вводит вас в курс дела и сообщает о следующей формуле: оказывается, что копейщики сильнее мечников, а мечники сильнее воинов с топорами, войны с топорами сильнее копейщиков. Эта формула работает и она достаточно интересна, хотя есть множество исключений из правил, так как в игре множество нюансов, вроде того же класса воина, улучшения оружия и десятки различных навыков. Есть тут и большой выбор легендарного оружия. Оно вроде как полезно благодаря своим особым свойствам и дает вам преимущество, но из-за того, что в игре ломается абсолютно любое оружие, а легендарное ещё быстрее, чем более дешевый аналог – рассчитывать на него долго не приходится. Более того, каждый отдельный боец в вашем отряде обладает своей личностью, характером, сопровождающей в диалоге картинкой, количеством шагов, классом, профессией, рангом, количеством клеток, на которые он может ходить и атаковать, также собственными характеристиками, которые улучшаются по мере прохождения. Более того, можно улучшать навык пользования конкретным оружием, однако все навыки теряются, если вы смените его на другое, а такое часто случается, ибо оружие здесь не вечно. Забыл сказать, что оружие можно починить правильным заклинанием, но заклинание это довольно редкое и одноразовое, потому особого смысла в нем нет.



Ну и поговорим о минусах игры. При таком сеттинге и хорошей реализации проекта разработчики умудрились сделать посредственными модели персонажей. Притом, что действие игры все время находится в одной плоскости, как в битвах, так и во время стратегической части передвижения бойцов по сетке, да и все сделано достаточно скромно – разработчики все равно экономят ресурсы 3DS, причем настолько, что персонажи иногда неузнаваемы, а вместо лица у них какое-то месиво. Кажется, что такой игре место на Nintendo DS, а не на 3DS. Что ещё можно отнести к экономии, так это отсутствие озвучивания персонажей, то есть в Awakening на самом деле тонны текста, а персонажи просто хмыкают или стонут, когда очередь в диалоге доходит до них. В такой шикарной игре, где раскрывается каждый персонаж и каждый является самостоятельной боевой единицей, обладает своим собственным характером и индивидуальностью, вам, скорее всего, очень бы хотелось послушать игру актеров. Так и мне бы хотелось услышать заносчивые, но между тем красноречивые речи лучника Вириона, говорящего о себе в третьем лице с жестким акцентом наемника Грегора; немногословного, но жестокого мечника Лон’ку, которого я далее в игре превратил в Ассассина; и Фредерика, о котором у меня сложилось впечатление, что он является набожным, но в то же время совершенно бесстрашным рыцарем, к тому же надежным другом. Более того, в игре есть анимированные вставки, где даже есть озвучка персонажей, но ролики такие редкие и короткие, что по продолжительности идут не более чем минуту. Я вспоминаю шикарные анимированные вставки в TRPG Jeanne d’Arc для PlayStation Portable и тамошняя анимация до сих пор является для меня одной из лучших. В здешних роликах к тому же вообще не чувствуется присутствие эффекта 3D. В общем, сплошная экономия на всем.



Что ещё можно отнести к минусам, так это целую кучу ненужных классов, которых игра вам подсовывает. У меня в отряде есть совершенно ненужный Falcon Knight, летающий на пегасе и преодолевающий многие препятствия в виде гор, лесов и водоемов. Его любят за один ход убивать лучники или маги, притом, что и те и другие встречаются почти на каждой локации и в большом количестве – использовать пегаса почти нет никакого смысла, так что даже если прокачать персонажа, то он все равно будет довольно слаб, чтобы нанести значимый урон бронированной пехоте. Какой был смысл совать его в игру? Или вот, например, War Cleric, он же колдун-лекарь, которого может убить любой прохожий, атаковать он толком никого не может, разве что добить, а в посохах лечения смысла почти нет, ведь можно каждому выдать по целебному напитку. Так зачем нужно цепляться за лекаря и держать его все время в стороне, где он почти бесполезен, если солдаты, которым необходимо лечение, находятся на передовой? Я не имею ни малейшего понятия, ведь вместо этого лечащий посох можно вручить Trickster’у, у которого есть возможность лечить персонажей, открывать любые замки и двери, к тому же он обладает невероятной удачей и попасть в него противникам становится трудно. В итоге вы рано или поздно придете к мнению, что пехота в вашем отряде становятся почти ненужной, а больше внимание будете уделять коннице просто потому, что она лучше защищена и её можно смело посылать в толпу врагов и с ней точно ничего не случится в ближайшие три-четыре хода. А на поддержку коннице можно отправить чародеев и снайперов, которые будут умело добивать тех, кого не убили с первого раза паладины и рыцари, к тому же и те и другие вполне могут постоять за себя в случае нападения. В таком случае вы будете использовать пехоту просто как мясо, либо для отвлечения противника, потому, что их итак, скорее всего, убьют. Чувствуется, что разработчики пытались напихать в игру всего и вся, чтобы было побольше, но забыли как-то это систематизировать или хотя бы сбалансировать.



Зато Intelligent Systems предусмотрительно добавили в игру возможность по достижению 10-ого уровня сменить класс, сделав из вашей пехтуры конницу и наоборот. Делается это методом применения на вашем персонаже Second Seal, который можно найти в вашем инвентаре, либо купить в магазине. По достижению 20-ого уровня можно отрыть финальную профессию, для этого нужно использовать Master Seal, который также добывается покупкой или методом выбивания из врага. Так, к примеру, ваш Lord Хром станет Great Lord, а Cavalier Фредерик станет Paladin. После выбора финальной профессии можно прокачаться ещё на 20 уровней. Дальше нельзя.

Помимо того, что разработчики халтурили, где могли, они сумели сделать мультиплеер несколько странным – игрокам дают трех героев, объединяют их в команды и отправляют воевать. Зачем это было делать – непонятно, зато с помощью StreetPass можно нанимать персонажей других игроков, ну и можно воевать или просто гостить в чужих мирах, а если пойти на товарища войной, то тогда можно получить баллы, на эти баллы приобрести редкое оружие.



Итог: Fire Emblem: Awakening не идеальная игра, но со своей задачей мобильной стратегии она вполне справляется. Сколько бы я не выделил минусов игры, в любом случае тактика здесь довольно интересна и разнообразна, а в голове приходится держать много данных, задания зачастую не дают вам расслабиться, к тому же есть микроменеджмент и вам все время придется думать, прибавьте к этому неплохой сюжет и вы получите крепкую TRPG и прекрасную представительницу жанра. Акция «Как много игр от Nintendo» уже прошла и игру я, вроде как, получил бесплатно, теперь буду охотиться за картриджем и скорее всего приобрету предыдущие части серии, которые мне приглянулись. Возможно, у меня в скором будущем появится ещё одна любимая серия игр.
Категория: Nintendo 3DS | Добавил: Lock_Dock (08.07.2013)
Просмотров: 1375 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz