Четверг, 18.04.2024, 15:01

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » Android OS

Обзор WipEout Rush


«Ничего не жаждет человек так сильно и болезненно, как того, что ему чуждо и никогда не могло бы стать частицей его собственного "я"»

Эрих Мария Ремарк, «Станция на горизонте»

Нравится это кому-то или нет, но Sony Interactive Entertainment не стоит на месте и неустанно ищет новые рынки сбыта. Тематические комиксы, артбуки и фигурки были лишь верхушкой айсберга. В последние годы ко всему этому прибавилось портирование игр на персональные компьютеры, производство фильмов и телевизионных шоу, а также освоение рынка мобильных развлечений. Заинтересованность японского медиа-гиганта данным игровым сегментом родилась не вчера. У себя на родине Sony выпустила множество проектов, используя дочернюю компанию ForwardWorks. Доступ к известным франшизам позволил ей создать несколько громких тайтлов, однако наибольшей популярностью пользовались лишь некоторые из них: Hot Shots Golf, Wild Arms: Million Memories и Disgaea RPG. Последняя оказалась настолько востребованной, что была переведена на английский язык и заявлена для персональных компьютеров.

Западный рынок тоже не остался без внимания. Когда речь зашла о любителях бросаться свиными желудками, то в ход пошли классические франшизы PlayStation, вроде Lemmings, Arc The Lad R и Toro and Friends: Onsen Town. Однако этим дело не ограничилось и в начале 2022 года в AppStore и Google Play появилась мобильная WipEout Rush, разработанная Amuzo Studio. Когда проект только анонсировали, игроки моментально обрушились на него с критикой. А всё потому, что издательская компания Rogue Games совершила ошибку и подошла к раскрутке с неожиданной для многих стороны. Вместо того, чтобы растолковать игрокам, чем на самом деле является WipEout Rush, они стали рекламировать её, как классическую часть серии, зачем-то добавив в трейлер упоминание карт.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Игровая пресса обратила на это внимание и преподнесла публике WipEout Rush, как карточную игру. Этого оказалось достаточно для того, чтобы выставить дебютному ролику массу дизлайков и оставить под ним тонну негативных комментариев. И здесь издателю стоило бы взять паузу и объясниться, но он не придумал ничего лучше, чем удалить видео, а затем перезалить его снова, вырезав из него какие бы то ни было упоминания карт. Публика почувствовала себя обманутой и ответила повальным негодованием. Доведя ситуацию до полного абсурда, издатель самоустранился и перестал освещать события, связанные с новинкой. Если бы не сарафанное радио, то многие из тех, кто интересовался проектом, никогда бы не узнали о его запуске и, скорее всего, решили бы, что игра так никогда и не вышла.

Так что же на самом деле представляет собой этот скандальный проект? Для начала стоит пояснить, что WipEout Rush – это не номерная часть серии, а мобильный спин-офф, дающий игрокам возможность почувствовать себя менеджером, который занимается закупкой кораблей и оборудования, а также совершенствованием технологий для новых завоеваний. Речь идёт не об аркадных гонках, к которым привыкли фанаты WipEout, а о микроменеджменте и тематических мини-играх. Свой путь к вершине славы каждый менеджер начинает с D-класса, самого медленного и технически несовершенного. Приобретая новые корабли и проходя испытания, он будет перемещаться в другие страны, где представлены другие классы, иное оборудование и более сложные задания. Всего в игре 120 испытаний, в конце каждого десятка игроков будет поджидать босс.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Каждое испытание представляет собой своеобразную мини-игру. Перед началом необходимо изучить характеристики противника и выбрать наиболее подходящий корабль. После игра попросит установить оружие. Это очень важный этап, так как от выбора оборудования будет зависеть успех всего заезда. Если игрок уверен в своих силах и считает, что его болид способен обогнать противника, то он может попробовать увеличить дистанцию с помощью бомб и мин, а если ему нужно обогнать неприятеля, то в ход могут пойти пулемёты, ракеты, «пиявка», «землетрясение», «плазма» или «ударная волна». Установить на болид можно лишь одно оружие, воспользоваться им разрешат единожды за заезд. Это обстоятельство вынуждает подходить к процессу с умом и выбирать наиболее подходящий момент для атаки.

Давние поклонники серии могут заметить, что оружие в WipEout Rush ведёт себя несколько странно. Крупнокалиберные пули больше не рикошетят от стен. Мины и бомбы по какой-то причине нельзя сбить ракетами или пулемётами. Даже такая разрушительная вещь, как землетрясение, не способна навредить вражеским ловушкам. Это уже не говоря о том, что в игре отсутствует возможность уничтожить соперника, сделать рывок, ускориться (сделав бочку) или выставить щит. Максимум на что можно рассчитывать – это на маскировочный модуль, который мешает противнику воспользоваться автонаведением, и на различные усовершенствования, позволяющие немного оторваться от противника и не дать тому нанести серьезный ущерб. Всё эти ограничения существенно снижают тактические возможности игрока и делают соревнования однотипными.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Как уже говорилось выше, игрок не управляет болидом напрямую, но он сам выбирает, когда тому стартовать и использовать оружие. С геймплейной точки зрения всё это очень напоминает мобильную Forza Street. Различие лишь одно и оно заключается в том, что соперники здесь активно стреляют друг по другу. Выигрывая в соревнованиях, игрок может рассчитывать на награду – деньги, оружие и ресурсы, необходимые для совершенствования болидов и гаража. Иногда в награду будут доставаться карты памяти. Из них можно получить ценные предметы, если поместить их в специальный трёхмерный принтер. Процесс расшифровки долгий, занимает от одного до трёх часов реального времени, но игроки всегда могут ускорить его с помощью внутриигровых ресурсов или специальных ускорителей, которые иногда выставляются в местном магазине.

Вообще игра достаточно дружелюбна к тем, кто не планирует вкладывать в неё деньги. Она сама восполняет бюджет, активно раздаёт предметы и выдаёт машины. От игрока требуется лишь соединять болиды одного ранга, чтобы получить машины рангом повыше. Параллельно с этим он повышает свой рейтинг и получает различные подарки – ресурсы для прокачки, деньги и редкие модели. При желании он может немного упростить себе жизнь и посмотреть предложенную рекламу. Это действие позволяет обновить товары в магазине, увеличить награду в гонке, получить высокоранговые болиды или предметы. Причём делать это вовсе не обязательно, можно обойтись стандартным функционалом, ничего при этом не потеряв. Судя по всему, Sony не планировала превращать WipEout Rush в денежную доильню. Весь контент здесь можно получить бесплатно, просто этот процесс займёт чуть больше времени. Учитывая, что игра создавалась для коротеньких игровых сессий, особого смысла в том, чтобы бросать деньги в экран, попросту нет.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Это всё хорошо, но при чём тут вообще карты? – спросит любопытствующий читатель. Не при чём. На самом деле местные карты носят исключительно коллекционный характер. Они привязаны к получаемым достижениям и даются чуть ли не за каждый чих: слияние болидов, участие в гонках, победу над капитанами команд и использование в соревнованиях определенных моделей. Достижения ни на что не влияют и нужны только для того, чтобы потешить своего внутреннего перфекциониста. Или узнать побольше о мире WipEout, поскольку каждая карточка содержит в себе информацию о компаниях и производимых ими болидах. Конечно, нам бы хотелось, чтобы авторы акцентировали внимание не только на соревнованиях, но и на других событиях, ведь, судя по опубликованным в сети концепт-артам, им было о чём поведать, но мы понимаем, что требовать чего-то подобного от создателей мобильного спин-оффа – это уже слишком.

Всего в игре представлено пять локаций, позаимствованных прямиком из WipEout Pulse: «Talon’s Junction» в Уэльсе, «The Amphiseum» и «Tech De Ra» в США, «Platinum Rush» в Гренландии, а также «Moa Therma» в Италии. Очень жаль, что разработчики не решились создать свои собственные уровни и немного расширить вселенную игры, а также не стряхнули пыль с некоторых давно забытых локаций, вроде российской «Vohl Square», немецкой «Phenitia Park» и французской «Gare d'Europa». Это уже не говоря о «Katmoda 12», расположенной на Луне. Возможно, размазывать 120 испытаний по пяти трассам было не лучшей идеей, поскольку их внешний облик очень быстро приедается. Когда речь заходит о классических частях, то эта претензия становится несущественной, ведь гонщикам необходимо запомнить каждый поворот, трамплин или ускоритель, но здесь ничего подобного не требуется. Игрок наблюдает за происходящим со стороны, словно зритель, сидящий на трибунах, и лишь изредка нажимает на кнопки.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Новых команд также обнаружено не было. Все они в полном составе перекочевали из WipEout Pulse: FEISAR, AG Systems, Qirex, Piranha, Goteki 45 и другие. Есть, правда, небольшая пасхалочка, отсылающая к Van-Über из WipEout Fusion, но сама команда в игре отсутствует. Опять же, Amuzo Studio была упущена прекрасная возможность рассказать историю нового производителя, расширив границы и заглянув в будущее антигравитационных гонок. Возможно Sony Interactive Entertainment побоялась делать эту конкретную часть обязательной к ознакомлению, чтобы кусочек истории WipEout не канул в небытие после закрытия серверов, однако, учитывая, как издательская компания обходилась с подобными проектами в прошлом, велика вероятность, что разработчик просто побоялся брать на себя такую ответственность.

Для того, чтобы мотивировать игроков чаще заходить в игру, были введены ежедневные задания, которые обновляются по прошествии суток. В большинстве случаев они простые и выполняются прямо по мере прохождения игры. Например, когда игрок завершает гонки, создаёт оружие или тестирует оборудование на трассе. Но иногда встречаются такие, которые требуют бо́льших усилий: разблокировку определенного количества коллекционных карт или использование конкретного вооружения. В награду за их выполнение игрок получит специальные камни, которые можно тратить на местном рынке, открывая редкое оружие, карты памяти и усилители. В этом нет особого смысла, так как всего этого будет в изобилии, если не забивать на прокачку и занимать в гонках призовые места.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Прокачать всё необходимое оружие до легендарного можно уже к середине игры. Что делать с ним потом – решительно неясно, ведь чем больше времени игрок проводит в WipEout Rush, тем больше он открывает предметов. Ближе к концу его вещмешок будет целиком и полностью состоять из легендарных пулемётов, ракет и бомб. Так что лучшее, что он сможет сделать, чтобы не засорять экран поиска, так это перестать заниматься новыми исследованиями и расшифровкой карт памяти. Возможно, в будущем авторы исправят этот недочёт, добавят возможность избавлять от лишних ресурсов и перестанут искусственно тормозить внутриигровой прогресс, ну а пока что придётся довольствоваться тем, что есть. То, что у Amuzo Studio есть планы на будущее – нет никаких сомнений, ведь в разделе «гонки» у них значится неактивное окно «события», на котором можно увидеть надпись «скоро».

Те, кто всё же решится на трату кровно заработанных, могут рассчитывать на дополнительные награды. Завершая испытания или одиночные гонки, а также получая достижения, игроки будут повышать свой уровень и постепенно проходить карьеру. Всего в первом сезоне 30 уровней, за каждый из которых даются дополнительные награды. Но лишь при условии, что у игроков есть премиумный пропуск. Даётся он насовсем или лишь на один сезон, не ясно, однако это удовольствие будет стоить 629 рублей. Нетерпеливым игрокам стоит быть готовым к тому, что с них попросят дополнительные 787 рублей – именно столько стоит убрать из игры любые рекламные интеграции. Также в игре имеются бандлы с различными ресурсами и ящики с редкими предметами, они тут на любой вкус и кошелёк. Ну а тем, кому не хочется заморачиваться с конвертацией денег, могут приобрести специальные бусты, которые временно увеличивают показатели болидов. Последний пункт превращает в игру в некое подобие «pay to win», но, опять же, эти бусты можно приобретать в магазине за внутриигровую валюту и использовать на особо сложных противниках.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


А вот в чём WipEout Rush действительно сложно упрекнуть, так это в визуальной составляющей. Она очень умело объединяет дизайн классических частей и комиксную стилистику. Последняя достигается за счёт не шибко популярного на рынке мобильных игр сел-шейдинга. В игре даже есть некое подобие сюжета, повествующего о том, как техник и по совместительству председатель Комиссии по антигравитационным гонкам, Эми Бельмондо, пытается помочь главному герою подняться на вершину славы. Но он настолько рудиментарен и прост, что говорить о нём, как о чём-то серьезном, не приходится. Радуют разве что анимированные комиксные вставки, которые хороши тем, что позволяют как следует разглядеть любимые болиды, красующиеся на фоне взрывов и эффектно пересекающие финишную черту. Благодаря подобным мелочам возникает непреодолимое желание вернуться к серии и начать знакомство с пропущенными частями.

Нужная атмосфера достигается за счёт знакомых элементов интерфейса, звуков и музыкального сопровождения. Музыку для WipEout Rush написал композитор Алистер Линдсей (Alistair Lyndsay), приложивший руку к созданию Killzone: Mercenary, PlayStation VR Worlds, The Getaway: Black Monday и других игр. Он очень неплохо справился со своей задачей, сделав звуковое сопровождение мобильного спин-оффа неотличимым от больших номерных частей. Не обошлось и без лицензированной музыки. Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на «Urban Rainmaker» и «I Can’t Understand» от Switchshift, «Zedloop» от Nil Force, «See You Soon» от Orby и «GetOPunk», написанную Spike Shape в коллаборации со Switchshift. Владельцы PlayStation 4 могут послушать их в Spotify, ставя рекорды в WipEout Omega Collection.

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг


Работает WipEout Rush на удивление хорошо, однако поддерживает лишь ограниченное количество устройств. К сожалению, ни Xperia XZ2 Compact, ни Xperia 1 II в списки не попали, но, несмотря на это, игра без каких-либо проблем установилась на оба смартфона. Однако, из-за отсутствия нормальной оптимизации, через какое-то время телефоны начинают перегреваться, что в итоге приводит к быстрой разрядке аккумулятора и автоматическому перезапуску приложения. Также имеют место незначительные баги. Например, огонь, вырывающийся из турбин, отображается не совсем корректно. Чаще всего он висит в воздухе в нескольких сантиметрах от того места, где должен находиться. Но главный и, пожалуй, самый любопытный баг связан с «землетрясением». Дело в том, что это оружие создаёт мощную волну, которая проносится по всему уровню. Если активировать его у финиша, то волна застрянет на выходе и создаст непроходимую баррикаду. Но только для противника, игрок сможет спокойно пересечь финишную прямую. К сожалению, срабатывает этот трюк не всегда, но там, где он присутствует, у гонщиков есть все шансы получить солидный отрыв.

Итог: WipEout Rush – это любопытный мобильный спин-офф, призванный помочь игрокам скрасить минуты ожидания в очереди или во время поездки в метро. К сожалению, ничем другим порадовать поклонников он не способен. Тут нет каких-то новых трасс, команд или событий, расширяющих вселенную игры, а весь контент, по сути, был без затей позаимствован из WipEout Pulse. Нам кажется, что фанаты немного устали от того, что серия вот уже пятнадцать лет топчется на месте, она никак не может отойти от FX400 и перейти к следующей лиге. Остаётся лишь надеяться, что с покупкой Firesprite, которая целиком и полностью состоит из экс-сотрудников Liverpool Studios, у Sony Interactive Entertainment возникнет желание вернуть серии былую славу. Впрочем, ждать придётся ещё долго, поскольку ходят слухи, что Firesprite и XDEV заняты реинкарнацией Twisted Metal. В любом случае, без гонок мы точно не останемся.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: Android OS | Добавил: Lock_Dock (07.02.2022)
Просмотров: 187 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz