Пятница, 26.04.2024, 20:32

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Игры [424]
Обзоры игр на различных платформах. Перечинь платформ строго ограничен, но мы всегда рады добавить новый раздел с вашей работой.
Железо [3]
О консолях, компьютерах, интересных разработках и новейших технологиях.
Рецензии книг [6]
Рецензии книг на ваш вкус. Делайте только хорошие покупки.
Фильмы и сериалы [5]
Здесь вы можете найти обзоры на фильмы и сериалы, основанные на популярных играх
Разное [11]
Все, что не попало в другие разделы. Свободные темы приветствуются.
Мнения [6]
Обсуждения, наблюдения, наши статьи
Разработчику [5]
Материалы в помощь амбициозным рукотворцам.
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Релиз, который не состоялся: The Modern Zombie Taxi Co.


На выставке PlayStation Experience 2015, прошедшей в Сан-Франциско с 5 до 6 декабря, было показано множество интересного контента для PlayStation VR: Eagle Flight от Ubisoft, Psychonauts in the Rhombus of Ruin от Double Fine, Rez Infinite от Monstars Inc., Ace Combat 7 от Namco Bandai и, конечно же, Golem от Highwire Games. Эти игры хорошо известны публике, поскольку все они добрались до релиза, однако был среди них один проект, о котором сейчас мало кто помнит, – а именно The Modern Zombie Taxi Co. от SIE Santa Monica. Всё верно, в 2015 году создатели успешного перезапуска God of War корпели над интерактивной забавой для шлемов виртуальной реальности, в которой главный герой должен был развозить неуклюжих зомби по городу.

Звучит достаточно безумно, но ведь чего-то такого люди и ждут от виртуальной реальности, не так ли? Фантастических миров и необычных приключений, которые попросту не могут существовать в нашем мире. Однако идея создать безбашенный аналог Crazy Taxi родилась вовсе не в американской Санта-Монике, а в японском городке Киото, где расположен головной офис Vitei Backroom. В прошлом студия называлась просто Vitei и успела поработать с Nintendo над Rock N' Roll Climber для Nintendo Wii, theta для Nintendo DS, а также над Tank Troopers и Steel Diver для Nintendo 3DS, после чего решила внезапно обратить свой взор в сторону новой развивающейся отрасли.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Та самая демо-версия, созданная для BitSummit»


Всё началось, когда ведущий дизайнер студии Крис МакЛаугхлин (Chris McLaughlin) вызвался помочь коллеге с небольшим заданием для детской художественной мастерской. Он создал простенькую сцену, в которой игрок должен был управлять машиной. Когда всё было готово, он решил подключить к процессу Oculus Rift, чтобы оценить происходящее изнутри, а заодно проверить, насколько сложно работать с гарнитурой виртуальной реальности (как оказалось, не очень). Отрегулировав пару настроек, он начал крутить баранку и поймал себя на мысли, что сцена воспринимается совершенно по-новому, несмотря на то, что каких-то кардинальных изменений она не претерпела.

Дабы придать происходящему ещё большего веселья, авторы прикрутили к демо Ragdoll-физику, посадили на пассажирские сиденья тряпичные куклы и хорошо повеселились, глядя на то, как те подскакивали, выделывали кульбиты и вылетали из окон при столкновении с препятствиями. Тогда ещё не было ни зомби, ни такси, ни тем более загробных шуточек, но разработчики уже знали, что с данным концептом должно ознакомиться как можно больше людей. Все прочие атрибуты, связанные с тематикой зомби, придумал художник Масахико Мураками (Masahiko Murakami). Вместе с остальными членами команды он потратил три месяца на оформление демо-версии, которая позже была представлена на фестивале инди-игр BitSummit.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Яркие краски – это не только дизайнерское решение, но и необходимость, продиктованная малыми мощностями ранних версий шлемов виртуальной реальности»


Ранние сборки больше напоминали симуляцию из реальной жизни, выполненную в мультяшных декорациях. От игроков требовалось взять в руки телефон, проверить сообщения, чтобы отыскать клиентскую заявку, а затем, сверяясь с бумажной картой, добраться до места назначения. Предметы также подчинялись Ragdoll-физике и не хотели послушно лежать на своих местах, поэтому частенько приходилось обыскивать салон. В тот период сотрудники Vitei считали, что игре не нужен контекст – она воспринималась лучше, когда никто не пытался объяснить происходящее. Однако люди всё равно сравнивали демо-версию с Crazy Taxi, и разработчики были вынуждены придать своему детищу больше индивидуальности.

Несмотря на то, что ядром игры по-прежнему оставалась та же самая концепция, что и в знаменитой аркаде от Sega, её суть заключалась не в гонке со временем, а в изучении окружающего мира и взаимодействии с различными объектами. И это было принципиальной позицией – никакого таймера, подгоняющего игрока, никаких шансов увидеть перед глазами надпись «Game Over» и полная свобода для экспериментов. Решение сделать игру мультяшной тоже возникло не на пустом месте: ввиду того, что ранние версии Oculus Rift обладали очень низким разрешением, фотореалистичные объекты на отдалённом расстоянии смазывались и превращались в мутную кашу. Тогда геймдизайнер Питер Трейлор (Peter Traylor) предложил сделать объекты большими и яркими, чтобы они хорошо выделялись во время езды. Это не только упрощало разработчикам жизнь, но и делало игру чуть более привлекательной в глазах широкой публики.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Эти малополигональные зомби умиляли посетителей выставок»


Когда демо попало на BitSummit, оно моментально приковало к себе внимание гостей и судей своей необычной идеей и весёлой физикой поведения объектов. Зрители испытывали восторг, глядя на потешную анимацию пассажиров и их реакцию на действия водителя. К великому удивлению Криса, Питера и Мураками, которые до последнего не верили, что сделанный в шутку проект кому-то действительно понравится, демо завоевало главный приз фестиваля. Успех придал авторам сил, и они вознамерились превратить коротенькую демонстрационную версию в полноценную игру.

В том же году Vitei Backroom наведались на Game Developers Conference и пообщались со стоящими в очереди геймерами, желающими приобщиться к победительнице BitSummit Award. Они подбадривали авторов и говорили, что неплохо было бы довести идею до ума. Это придало им решимости обратиться к представителям Sony Interactive Entertainment, которые как раз искали талантливых людей, готовых работать над контентом для Project Morpheus (рабочее название PlayStation VR). Детище Vitei изначально создавалось на движке Unity и не должно было иметь никаких проблем с переносом на гарнитуру виртуальной реальности от Sony, что, конечно же, придало проекту инвестиционной привлекательности.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Версия для PlayStation VR стала на порядок красивее. Способствовала ли этому финансовая поддержка SIE или помощь специалистов из Santa Monica Studios – сейчас сказать трудно»


Как итог, через год и девять месяцев мир узрел The Modern Zombie Taxi Co. Почему так долго? – спросите вы. Причина заключалась в том, что над игрой корпело всего пять человек, активно сотрудничающих с представителями с SIE Santa Monica. Сами американские разработчики только-только начинали осваивать технологию виртуальной реальности, и это был их первый проект подобного рода. Тогда Sony делала ставку не на Team Asobi и London Studio, которые впоследствии создадут первоклассный контент для шлема, а на создателей God of War и Until Dawn. Сейчас это решение кажется очень недальновидным, но тогда, по всей видимости, всё выглядело совершенно иначе.

Но вернёмся к теме нашего сегодняшнего разговора. Действие The Modern Zombie Taxi Co. разворачивается в мире, где все люди превратились в зомби. Главный герой – обыкновенный таксист, успешно переживший зомби-апокалипсис. Можно сказать, единственный в своём роде. Он колесит по Зомбитауну, расположенному где-то в Англии, и промышляет тем, что развозит охочих до мозга (и чая) мертвецов. Подобное такси очень ценится среди гнилушников, в основном потому, что от былого проворства после смерти не осталось и следа: ходят они медленно, баранку держат неуверенно, а желание добраться до ближайшего паба и отведать местного пойла, как ни странно, никуда не делось.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Город, судя по всему, жил своей жизнью, однако развезти зомби по домам было некому. Для игроков это означало только одно – вал клиентов и никакой конкуренции»


Зомбитаун, судя по всему, задумывался, как открытый для изучения город, где помимо пабов было множество других достопримечательностей: центральная площадь, парк развлечений, церковь, почта, теннисный клуб, лесной лагерь, торговый центр и так далее. Каждый клиент обладал какими-то своими специфическими требованиями: одному важно было, чтобы игрок добрался до места назначения до заката (в игре был реализован цикл смены дня и ночи), другому хотелось бы проехать специфическим маршрутом. При этом диалоги с пассажирами пестрили бы каламбурами, а всё происходящее должно было отдавать потешным сюрреализмом.

Авторы были вынуждены отказаться от некоторых элементов симуляторной составляющей, вроде бумажной карты и мобильного телефона, заменив их другими интересными находками. Главная фишка The Modern Zombie Taxi Co. была обозначена в названии игры, и сам факт того, что герою приходилось развозить по городу зомби, накладывал на происходящее определенный отпечаток. Ведь ходячие мертвецы, как известно, не способны устоять перед снующей перед их носом свежей плотью. Иными словами, водителю приходилось следить не только за дорогой и показателями GPS-навигатора, но и не забывать поглядывать на своих пассажиров, поскольку оные были очень даже не прочь нарушить границы его личного пространства и полакомиться серым веществом.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Особое внимание в продвижении проекта уделялось авариям с участием зомби. По всей видимости, разрушение городской инфраструктуры было ещё одной фишкой игры, отличающей её от Crazy Taxi»


Чтобы не стать чьим-то ужином, герой должен был отталкивать от себя зарвавшихся пассажиров с помощью беспроводного контроллера DualShock 4 (о поддержке PlayStation Move не было сказано ни слова) или выполнять хитрые дезориентирующие манёвры, крутя баранку в разные стороны. Несмотря на творящиеся в мире изменения, по дорогам Зомбитауна всё также разъезжали двухъярусные автобусы и легковые автомобили, управляемые мертвецами, по железным путям неслись поезда, а по тротуарам неспешно прогуливались целые орды нежити. Поэтому в задачу игрока, переживающего за целостность своего транспортного средства, входило избежание столкновений с лихачами.

Тем не менее, игрок мог всячески развлекаться, разъезжая по аккуратным английским улочкам: катапультировать своих пассажиров, разрушать постройки, собирать предметы, находить новые способы взаимодействия с объектами (сэндвичами, печеньями и пляжными мячами), участвовать в гонках и так далее. Заработанные деньги можно было спускать на апгрейды для такси. На скриншотах и в ролике можно увидеть автоматическую турель, бумбокс, а также мощный мотор, позволяющий соревноваться с гоночными автомобилями.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Шухей Йошида и Питер Трейлор на BitSummit 2017. Глава SIE Worldwide Studios получил массу положительных эмоций от презентации Paper Garden»


В интервью Dengeki Online, которое Масахико Мураками дал в декабре 2015 года, разработчик заявлял, что игра готова примерно на 70-80% и что она должна поступить в продажу в 2016. К великому сожалению, этого не произошло. Последний твит от авторов, в котором упоминалась The Modern Zombie Taxi Co., датирован январём 2016. Страничка игры, фигурировавшая на сайте SIE Santa Monica, просуществовала до июля, а следом была закрыта и страница на официальном сайте PlayStation. Единственное, что напоминает о проекте на данный момент – небольшое сообщение на американском блоге PlayStation от 3D-художницы Терезы Пьерро (Therése Pierrau), знакомящее читателей с игрой, и анонсирующий трейлер с PSX 2015, опубликованный на канале Inside PlayStation.

Причину такого поведения, а также отсутствие каких-то официальных комментариев объяснить сложно, но это совершенно точно не конфликт между студией и издателем, так как в 2017 году тогдашний президент SIE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) публиковал в Твиттере совместное фото с Питером Трейлором, привезшем на BitSummit прототип Paper Garden, который впоследствии перерастёт в Paper Valley для Oculus Rifts. Конечно, это может ничего не значить, однако вряд ли представители двух творческих объединений стали бы делать подобное фото после каких-то внутренних распрей и уж тем более публиковать их в социальных сетях.

VFL.RU - ваш фотохостинг


«Автоматическая турель нужна была исключительно для того, чтобы обстреливать специальные мишени. И нет, речь не про зомби»


Что касается прочих сотрудников Vitei Backroom, корпевших над The Modern Zombie Taxi Co., то большая их часть была переброшена на другие проекты, а Масахико Мураками и вовсе покинул студию в 2017 году, чтобы занять пост главного исполнительный директора в Skeleton Crew Studio. В 2019 он стал одним из организаторов BitSummit, выступавшим с рассказом о том, как формировалось и распространялось движение независимых разработчиков в Японии. Судя по всему, права на The Modern Zombie Taxi Co. остались за Sony Interactive Entertainment и та не спешит предпринимать каких-либо действий. Совершенно неясно, что именно мешало издателю передать игру SIE London Studio, которая обожает всё, что связано с её родной страной. Нет никаких сомнений, что лондонцы с большим удовольствием завершили бы начатое и сделали это так, как не сделал бы никто другой.

Возможно сейчас, когда на свет вышло множество других замечательных игр, созданных для виртуальной реальности, The Modern Zombie Taxi Co. смотрится уже не так свежо и оригинально, но мы не теряем надежду пронестись с ветерком по улочкам красочного Зомбитауна и посмеяться над зеленушными мордами, летающими по салону автомобиля. В конце концов, грядёт эпоха PlayStation 5, а вместе с ней обязательно появится новый шлем виртуальной реальности, которому понадобится эксклюзивный контент. Было бы неплохо, если бы издатель стряхнул пыль с данного тайтла и передал его в руки компетентных людей. Хотели бы вы видеть The Modern Zombie Taxi Co. в стартовой линейке PSVR 2 или вам кажется, что ничего путного из этого всё равно бы не вышло? Поделитесь с нами в комментариях.

Категория: Разное | Добавил: Lock_Dock (14.03.2020)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz