Совсем недавно Sony поделилась новостями о том, что их карманная приставка продалась по миру тиражом 6 миллионов копий за два года своего существования на рынке и многие игровые издания уже вовсю обсуждают эту новость. Это много или мало, спросите вы? На данный момент это чертовски мало, к примеру, PlayStation Portable за время своего существования продалась тиражом приблизительно 81 миллионов копий по всему миру, а провалившийся на рынке Sega Game Gear 11 млн. копий, DreamCast, проигравший «гонку вооружения», умудрился разойтись тиражом почти 11 миллионов копий, GameCube почти 22 млн. копий. За три года своего существования Nintendo 3DS во всем своем разнообразии моделей продалась тиражом более 40 миллионов копий. Да и когда Sony говорит о продажах, то смешивает продажи PlayStation Vita с продажами PlayStation Portable, чтобы ситуация не выглядела так плохо. О плохих продажах PS Vita TV в Японии не рассказывал только ленивый. Так в чем же дело?
А дело в том, что PlayStation Vita не хватает флагманских игр. Да, приставка гораздо мощнее, чем конкурент в лице Nintendo 3DS, в своем роде карманная консоль от Sony выглядит как технический монстр, с двумя камерами, гироскопами, 4-ех ядерным процессором, отличным OLED дисплеем (от которого правда обещают избавиться во второй ревизии PlayStation Vita), задней сенсорной панелью. Именно этот факт завораживал обладателей PlayStation Vita ещё в 2011 году, когда приставку показали на Е3. Но что заставляет консоли продаваться? Конечно же игры.
PlayStation 3, не смотря на свой мучительный старт и очень долгое отставание от конкурентов на рынке, сумела остаться на плаву и догнать своего конкурента в лице Xbox. При этом она осталась актуальной на рынке, не смотря на то, что уже вышло следующее поколение консолей. Все благодаря мощной линейке игр от внутренних студий Sony, да и не только поэтому. За это время руководство игрового отдела Sony уже успело несколько раз поменять свою политику (от Long Live Play до Greatness Awaits), сменить руководство и изобрести великолепную необязаловку в лице PlayStation Plus, сделавшую революцию на рынке видеоигр. Более того, магазинчик под названием PlayStation Store регулярно проводит акции и устраивает распродажи, которые приближаются по ценовой политике к Steam на PC. Стационарные консоли от Sony сейчас расходятся вполне достойно, PlayStation 4 уже успела достичь порога приблизительно 3 млн. копий по всему миру за относительно короткий срок, а её поставки в магазины до сих пор налаживаются.
Что касается PlayStation Vita, то про неё будто бы совсем забыли. Это заметно и в линейке игр, которую игроки ждут на следующий год. Ничего достойного анонсировано не было. Да, на приставке есть, во что поиграть сейчас и любой владелец PS Vita смело может сказать это. На ней есть достойные игры в лице Souls Sacrifice, Persona 4: Golden, Gravity Rush, Uncharted Golden Abyss, WipeOut 2048, Killzone: Mercenary, Dragons Crown и Tearaway. Но положа руку на сердце можно сказать о том, что половина из этих игр является довольно нишевой продукцией и не может охватить огромный кусок аудитории и привлечь к себе игроков. Это не считая провалившихся эксклюзивов, о которых просто не хочется вспоминать, вроде Call of Duty Black Ops Declassified, Resistance Burning Skies, Silent Hill: Book of Memories и Assassin’s Creed: Liberations. В остальном же все оставшееся пространство заполняет собой мультиплатформа, игры от независимых разработчиков и казуальные игры с мобильников. Дела у консоли идут неважно и все мы об этом знаем, было отменено несколько игр, которые могли бы привлечь аудиторию и занять собой пустующие ячейки для отдельных жанров, вроде тех же Ruin или Bioshock. А также не будем забывать о Borderlands 2 от 2K Games, о которой, как и в случае с Bioshock, ничего не слышно с момента анонса.
В Японии же PlayStation Vita укрепляет свои позиции, ровно треть от всех продаж консоли приходятся на Японию, тому поспособствовала и популярность God Eater 2, вышедшая относительно недавно, правда пока только в японском регионе. Причем God Eater 2 умудрился продаться лучше, чем на PlayStation Portable. Есть и другие заявленные в Японии игры, которых игроки ждут в следующем году, вроде Gravity Rush 2, Freedom Wars, Soul Sacrifice Delta, Persona 4: Dancing All Night, Samurai Warriors 4, Sword Art Online: Hollow Fragment, Disgaea 4 Return, Tokyo New World Record: Operation Abyss и, конечно же Monster Hunter Frontier G. Без номерных частей Monster Hunter PlayStation Vita выглядела, как бедный родственник, у которого отняли последнюю радость, хотя давайте будем честными, эта франшиза никому никогда не принадлежала. В общем, японцам будет во что поиграть в следующем году, на Западе и в Европе непонятно чего ожидать от 2014 года.
Туманные намеки о выпуске God of War 1&2 HD Collection. Сильно ли он нужен на карманной консоли? По правде все уже перенасытились Кратосом и его приключениями, о чем говорили продажи HD Collection на PS3 и плохие продажи God of War: Ascension. Дальше нас ожидают релизы Toukiden: The Age of Demons, Legend of Raven, очередное HD переиздание Oddworld: New ’n’ Tasty, эксклюзивная Ys: Memories of Celceta, обещание выпустить Disgaea 4 Return когда-нибудь на Западе, ещё один ремастер - Final Fantasy X/X-2 HD, успешный на KickStarter мультиплатформенный проект Mighty No. 9, который обещает быть на всем, на чем есть кнопки, непонятный эксклюзив среди консолей PlayStation - HELLDIVERS, несколько игр от независимых разработчиков, включая анонсированные на GamesCom 2013 - Murasaki Baby и Hotline Miami 2. Не густо, правда?
Множество портов и мультиплатформа, парочка эксклюзивов, вот что нас ждет в следующем году. И это очень грустно. Ведь у консоли есть потенциал, и она вполне себе способна запускать игры с PlayStation 2 и PlayStation 3. Видно, что сама Sony старается и выпускает для приставки достойные игры, её собственные эсклюзивы являются лучшими на консоли, но нужно привлекать больше разработчиков. Приставке нужны свои GTA, Call of Duty, Final Fantasy, Metal Gear Solid и другие популярные тайтлы, которые помогают консолям в наши дни расходиться огромными тиражами. Будут продажи – будет ещё больше игр. Потому Sony нужно сделать акцент на привлечении разработчиков и самим не забрасывать свои интересные задумки, вроде тех же PlayStation Near и PlayStation Mobile.
Я бы не сказал, что на той же 3DS так уж все гладко с играми. Те, кто не сильно любят тайтлы от самой Nintendo, могут достать приставку с полки ради одной-двух игр в год. В прошлом поколении карманных консолей на обеих платформах конкурентах был просто огромнейший выбор игр на любой вкус и цвет. Карманная консоль от Sony может занять ту конкурентную нишу, где не успевает 3DS, предоставив игрокам опыт со стационарных консолей на портативной. У PlayStation Portable это получалось, хоть её часто за это ругали. Но только благодаря этому опыту мы получили множество отличных игр, в которые приятно играть и по сей день, купив их на распродажах в PlayStation Store за смешные деньги. Очень надеюсь, что руководство Sony вспомнит о своей портативной платформе и PlayStation Vita расцветет, в противном случае, если этого не произойдет, отрыв от конкурента станет совсем непостижимым и о консоли совсем забудут.
Да, хотелось добавить, что рекламаная компания Sony в поддержку PlayStation Vita в Японии намного интереснее аналогичной на Западе, в Японской рекламной компании регулярно участвуют телевизионные звезды, а сами ролики получаются стильными и безумными, чего явно не хватает на Западе. Хотя Sony тратит просто огромные деньги на рекламные компании PlayStation 3 и PlayStation 4, а судя по отчетам Youtube.com реклама побила все рекорды в этом году по просмотрам по колличеству просмотров, не забывайте про приглашенных звезд, среди которых затесался TV сериал Robot Chicken.
Посмотрим как все сложится для PS Vita в этом году. Sony что-то задумала показать на GDC 2014, плюс недавно узнал, что Yakuza Ishin на PS4 наконец будет задействована PS Vita, как второй экран для мини игр. Это уже интересно. Хорошо, если подобная тенденция распространится среди эксклюзивов для PlayStation 4.
Ну что я могу сказать? PlayStation Vita не хватает игр, чтобы продаваться, но чтобы приставка была притягательной для разработчиков, ей не хватает интенсивных продаж. Замкнутый круг, разорвать который может только сама Sony, своими громкими анонсами, сильной линейкой игр от внутренних студий и привлечение новых крупных проектов. Пока только так. И если дать этому процессу мощный старт, то дальше все пойдет само собой. За работу спасибо, в целом во многом согласен с автором.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]