Среда, 24.04.2024, 20:43

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [49]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation Vita

Обзор Severed


«Если меня спросят о разнице между героем и трусом, я скажу так: герой ухитряется обмануть себя и заставить идти вперед вместо того, чтобы действовать так, как подсказывает здравый смысл».

Глен Кук, «Сладкозвучный серебряный блюз».

Одинокая девушка тяжело шагает среди завалов досок и камней. Эти руины – все, что осталось от её деревни, места, которое она считала своим домом. Вокруг ни души, нет никаких трупов или следов борьбы, лишь груды мусора. Кажется, будто бы некая непреодолимая сила вторглась в жизнь этих мужчин и женщин и разом унесла их прочь, разрушив их дома. Наконец она доходит до своего жилища и окидывает его взглядом. Всюду разбросана бытовая утварь, от былого уюта не осталось и следа, все, что напоминает о том, что здесь некогда жили люди – это висящая на стене фотография семьи. Её семьи. А ещё нетронутым оказалось зеркало. Девушка подходит к нему и смотрит на себя, на свою наспех перебинтованную культю – кто-то или что-то лишило девушку не только родных и близких, но и конечности, – и замечает движение позади. Обернувшись, она видит демона, который встал перед ней в полный рост. Он вручает девушке демонический меч, который смотрит на неё своим глазом, и предлагает ей найти пропавших родственников, а затем исчезает так же внезапно, как и появляется. И Саше, а именно так зовут героиню, не остается ничего другого, как покинуть дом и отравиться в лес, чтобы найти ответы на свои вопросы. Так начинается полное всевозможных опасностей приключение Саши, созданное стараниями молодой британской студии DrinkBox Studios эксклюзивно для PlayStation Vita.

Признаться честно, я никогда не играл в предыдущие проекты DrinkBox, а это значит, что мимо меня прошли «Tales from Space: About a Blob» и такая замечательная вещь, как «Guacamelee!», о которой я слышал очень много хорошего, как со стороны коллег, так и со стороны игроков. Не знаю, когда бы я ещё смог оценить труды вышеупомянутых товарищей, если бы мое внимание не привлекла наша сегодняшняя гостья, которую авторы впервые продемонстрировали публике в ходе выставки PlayStation Experience 2015. Severed приглянулась как минимум потому, что она была выполнена в весьма необычном сеттинге и нетривиальном, во всяком случае, для западных разработчиков, жанре. Посудите сами, героиня бродит одна по фантасмагорическому миру и сражается с различными вычурными существами, которых не так-то просто описать простым доступным языком, ровно как и те места, что она посещает. А выбранный жанр – Dungeon Crawler RPG – так и вовсе не пользуется популярностью серди создателей видеоигр, по крайней мере у тех, что базируются на западной части нашего голубого шарика, поэтому было интересно пронаблюдать за тем, как справились со своей работой люди, которые никогда не имели дела с играми в подобном жанре. Приманивала не только визуальная часть, но и обещания авторов каким-то образом задействовать особенности ввода портативной консоли от Sony. Поэтому, когда релиз игры наконец состоялся, я не смог отказать себе в удовольствии поделиться своими мыслями с вами. В общем, присаживайтесь поудобнее, дорогие друзья, я постараюсь рассказать о том, что из себя представляет Severed и почему на неё стоит обратить внимание обладателям консоли.



А рассказать тут есть о чем. Начинаем мы исследовать этот загадочный мир в полном непонимании того, что произошло, где мы находимся, кто напал на семью Саши и почему странный демон дал нам свой меч. Саша ранена, но все ещё жаждет мести – вот и все, что мы знаем, когда покидаем стены её дома. Мать Саши часто тренировала свою дочурку, дабы она могла защитить себя, поэтому она искусно обращается с холодным оружием и способна дать отпор тем, кто встанет у неё на пути. Однако, как вы уже могли догадаться, обычное оружие не способно нанести какой-либо вред чудищам, а глазастый демонический меч – вполне. И здесь в ход идут основные особенности консоли – её сенсорный экран и лицевые кнопки. Так как Severed – это классическая DRPG с видом от первого лица, то перемещаться по замкам и подземельям мы будем либо с помощью стрелочек, либо используя лицевые кнопки. Впрочем, никто не запрещает использовать левый стик, так что каждый вправе выбрать себе управление по вкусу. А вот сражения будут происходить только с участием сенсорного экрана PlayStation Vita. Разновидностей атак тут всего две: длинный свайп вдоль экрана, что приравнивается к усиленной атаке, и короткие резкие движения пальца по экрану, символизирующие быстрый взмах мечом. Есть ещё один тип атаки, реализуется он путем удерживания пальца на экране консоли и дальнейшего движения в любую сторону, таким образом Саша заряжает свой меч. Но доступна она будет лишь к середине игры и понадобится для пробивания брони особо толстокожих недругов.

Противников в Severed много и все они обладают собственными паттернами действий и уязвимостями. Поэтому людям, сидящим по ту сторону экрана, следует изучить каждого неприятеля на предмет того, как именно он движется, какими способами атакует, где его слабые и сильные стороны. Все бои, как нетрудно догадаться, происходят в реальном времени, однако, если поначалу дорогу Саше будут преграждать простенькие супостаты в единичном экземпляре, то чем дальше она будет продвигаться, тем больше противников будут вступать в бой за раз. Но даже не это самое сложное, со временем твари обзаведутся повышенными характеристиками, например, скоростью, защитой, усиленной атакой, невосприимчивостью к магии, регенерацией здоровья и так далее. И у вас будет чем на это ответить, так как навыки Саши тоже растут. Кроме того, игра все время будет норовить усложнить вам жизнь: то пустит ядовитый газ по уровню и будет медленно отнимать здоровье у Саши; то начнет слепить вас в пещере, полной кристаллов; поставит рядом с врагами хрупкие кувшины с ядом, которые ни в коем случае нельзя задевать, или же заставит сражаться с недругами на время, пока не закроется механическая дверь или героиня не провалится под пол.



К счастью, враги сразу же видны на локации, они предстают в виде сфер, шагнув навстречу которым игрок активирует режим сражения. Вы никогда не будете знать наверняка, с кем именно вы столкнетесь, и в каком количестве будут монстры, и это делает сражения напряженными, так как разработчики будут умело комбинировать старых, уже изученных супостатов, и новых, которых вы встретили совсем недавно. Стратегия ведения боя, как я уже говорил, сводится к выжиданию и поиску уязвимостей. Пока вы мутузите одного неприятеля, другие не будут безучастно стоять в сторонке и ждать своего часа, в самом низу экрана расположены иконки противников, которые постепенно заполняются и краснеют, сигнализируя, что недруг готов атаковать Сашу. В этот момент игрок может нажать на значок и быстро переключиться на неприятеля, чтобы успеть вовремя парировать атаку точным движением пальца по экрану, а затем контратаковать, нанося наглецу урон. Там же, где расположены иконки с врагами, можно увидеть, какое усиление получил тот или иной враг, и сколько у него осталось здоровья. Некоторых чудищ можно уничтожить, только если бить по определенным уязвимым местам, в противном случае меч Саши будет со звоном отскакивать от противника, а камера будет плясать, сбивая вас и Сашу с толку. То же самое происходит, когда тот или иной супостат блокирует все старания Саши нанести урон, тогда нужно либо дождаться, пока недруг откроется, сконцентрировав на нем все свое внимание, либо парировать его атаку, после чего можно будет смертельно ранить неприятеля длинными или быстрыми взмахами меча.

Следует добавить, что в сражениях важна не только скорость и ловкость пальцев игрока, важно обладать тактическим мышлением. Иногда Severed будет ставить игрока в очень неудобное положение, создавая сложные условия и бросая ему вызов. Представьте, что вы находитесь в чреве огромного зубастого червя, внутри которого вырабатывается газ. Вам необходимо ударить монстра по небу, чтобы он открыл пасть, и добраться до выхода как можно скорее, так как здоровье Саши постепенно стремится к нулю. Все бы ничего, но дорогу героине преграждают четверо неприятелей, каждый из которых обладает своим собственным усилением: один быстрее всех норовит атаковать Сашу, другой обладает улучшенной защитой, третий каждую секунду восстанавливает себе часть здоровья, а четвертый так силен, что может убить девушку с двух ударов. Нужно не только выбрать, кого из четверки уничтожить первым, чтобы упростить себе задачу, но регулярно отвлекаться на других и успевать парировать их попытки умертвить Сашу. Или же можно задействовать на ком-то одном магию, забрав себе его способности или временно обездвижив неприятеля. Авторы очень креативно подошли к сражениям, выжимая из механик игры максимум и превращая сражения в небольшие интересные головоломки.



В Severed нет какой-то шкалы ярости, во всяком случае в её привычном понимании, или призыва различных духов, как в других играх смежного жанра, однако без необычных механик не обошлось. Дело в том, что Саша может присваивать себе трофеи, которые остаются на поле брани после очередного сражения, но только в том случае, если игрок будет достаточно быстр для этого. Пока вы выбиваете весь дух из врагов, в левом верхнем углу заполняется шкала «Концентрации», которая позволит перед окончательной смертью противника отрубить ему крылья, щупальца, вырезать глаз или когтистую лапу. Делать это нужно очень быстро, в противном случае супостат просто исчезнет, не оставив после себя и намека на собственное существование. Для чего нужны все эти волосатые, когтистые, склизкие и перепончатые конечности? – спросите вы. Причина в том, что в начале путешествия Саша не так сильна, чтобы противостоять полчищам монстров, у неё мало здоровья, она умирает от нескольких ударов и её атаки наносят не так много урона, как хотелось бы. Именно для совершенствования навыков Саши и необходим весь этот ведьмовский набор. Вы сможете усилить её защиту, замедлить эффект «Концентрации», повысить урон от обычных или усиленных атак и даже конвертировать часть исходящего урона в здоровье. Это далеко не все имеющиеся пассивные навыки, которыми обладает Саша, в игре есть несколько веток, каждая из которых будет постепенно заполняться и прокачиваться в зависимости от того, как умело вы используете вашу «Концентрацию» и смекалку.

Да, в игре есть секреты и загадки. В Severed всего три больших храма, доступных для изучения, однако каждая отдельная локация: будь то лес, топь, джунгли или хитроумный лабиринт – содержат в себе массу скрытых от посторонних глаз зон. Некоторые из них открываются только когда Саша получит определенную способность, вроде возможности ослеплять противников, или какой-то предмет, к примеру, медальон, позволяющий рядом со специальными статуями сменять день на ночь и наоборот. Некоторые двери отворяются только днем, другие ночью, на этом строятся загадки, связанные с навигацией и некоторыми секретными комнатами. Фактически в игре имеются элементы «метроидвании», то есть когда вы получите новую способность или предмет, то вы обязательно найдете им применение на тех участках, что уже были пройдены. Возвращаться имеет смысл, так как в скрытых комнатах могут находиться необходимые для улучшения навыков расходные материалы или целые подземелья, в конце которых вас будет ждать вознаграждение. Расходные материалы – это куски органики, спрятанные в вазах, которые предварительно нужно разбить. Однако следует быть осторожным, так как некоторые вазы, чаще всего потрескавшиеся, могут нанести Саше урон. Со временем девушка освоит алхимию и сможет самостоятельно конвертировать собранную органику в необходимые для совершенствования навыков вещи. Что касается загадок, то они тут также делятся на несколько разновидностей – секретные комнаты, отмеченные на карте знаком вопроса, запертые двери и неочевидные скрытые ходы.



Все три типа требуют проделать определенные манипуляции для достижения конечной цели. К примеру, запомнить последовательность картин, дабы затем воспроизвести её, когда это понадобиться, отыскать спрятанный рычаг или камень, который отворил бы заветную дверь, или даже пройти коридор, шагая по его закоулкам определенным маршрутом. Есть тут и загадки с механизмами, которые отворяют двери на время, и вам придется прокладывать себе самый короткий маршрут из всех возможных, чтобы успеть попасть в помещение до того, как дверь захлопнется. За закрытыми решетками, а также в тайниках скрыты алтари с кусками сердца или мозга. Собрав пять частей того или иного элемента, игроки смогут повысить себе шкалу здоровья или маны. Если с первой все понятно, то вторая используется в том случае, когда нужно задействовать особые способности, например, ослепление. Данная способность не только позволяет заморозить противника на время, но и отворяет проходы, на которых изображен символ глаза. Навыков в игре немного, я уже назвал половину из всего того, что может предложить игра, однако они одинаково полезны как в бою, так и во время изучения уровней. Что касается процесса лечения, то здоровье, в отличие от маны, не восполняется самостоятельно и носить с собой аптечки нельзя. Методов поправить себе здоровье в игре аж целых три: можно отыскать дерево, на котором растут фрукты, обладающие целебным свойством, раздобыть часть сердца, увеличивающего шкалу здоровья, или же съесть вражеское черное сердце. Последний пункт доступен далеко не всегда, сердце выпадает из неприятелей, только когда Саша получила очень много урона, но на самом деле, это всегда лотерея. Иногда сердце выпадает сразу, а иногда вы бродите по полчаса по подземельям, страшась того, что вас вот-вот убьют, но никакого спасительного куска вражеской плоти не дают.

Хотелось бы уделить немного внимания местной атмосфере. Хочу сразу отметить, что Severed довольно-таки депрессивная, молчаливая и жестокая игра, но, между тем, таинственная и загадочная. Она не спешит объяснять что-то, предпочитая дать игрокам самостоятельно выяснить, что произошло в родной деревне Саши и что сталось с членами её семьи. Даже когда вы отыщите своих пропавших родственников, то сами будете не рады своим находкам. Однако, Саша далеко не единственное разумное существо в этих опасных землях, на пути ей повстречается не особо разговорчивый демон, который будет стимулировать Сашу продолжать поиски, недружелюбная Старуха, прячущаяся от монстров в руинах, и двуглавая птица, которая периодически будет появляться в кадре. Ничего особо осмысленного она не говорит, однако она идеально вписывается в местный мрачный и депрессивный мир своими едкими комментариями, которые она будет опускать в сторону Саши. Например, при посещении первого храма она расскажет вам о том, что тут по близости бегал ребенок, однако его съели чудища. Был ли это брат Саши или совершенно другой ребенок? Вам предстоит это выяснить. Впрочем, не стоит недооценивать героев, каждый из них, так или иначе, сыграет свою роль в истории Саши и её семьи. Все остальное время вы будете находиться в одиночестве, исследуя мрачные коридоры пустующих храмов и лабиринты подземелий.



Дополняет атмосферу необычный арт-дизайн и саунтрек, которые однозначно заслуживают похвалы. Дизайн монстров и локаций выполнен на отлично, игра сохраняет в себе чувство открытия, поэтому хочется увидеть, что будет дальше, какие ещё чудовища встретятся вам на пути и чем закончится очередной лабиринт. Кроме того, качественная и необычная рисовка, выполненная в мягких тонах, а также красивые анимированные задники, вкупе с ощущением одиночества способствуют меланхоличному настроению, с которым вы будете периодически останавливаться и созерцать местные красоты. Когда вы стоите на берегу озера и смотрите на соседнюю башню весьма странной формы, вокруг которой кружат вороны, а на заднем фоне сияет закат, вы ощущаете некое спокойствие и умиротворение. Тоже самое вы, вероятно, ощутите, когда будете продвигаться по ночным джунглям под тропический ливень, на фоне падающих капель и шуршащей листвы заиграет спокойная мелодия. А великолепный дизайн монстров, ритмичное музыкальное сопровождение и действительно интересная боевая система мотивируют рваться в бой с чудищами, что, опять-таки, дарит совершенно иные ощущения по сравнению с другими DRPG, в которых случайные стычки с монстрами действуют на нервы. Вообще, все происходящее в игре сильно напоминает замечательный анимационный сериал «Samurai Jack» Дженнди Тартаковского (Genndy Tartakovsky), выпущенный в 2001 году. Их объединяет не только общая стилистика и молчаливость, но и мрачный антураж, а также инструментальный саундтрек, написанный в жанре прогрессивного рока.

Саундтрек, написанный группой YAMANTAKA // SONIC TITAN & PANTAYO специально для данной игры идеально гармонирует с происходящим на экране, подбадривая во время стычек с врагами и подчеркивая настроение отдельных сцен или участков мира Severed. Однако у местного звукового сопровождения имеется та же самая проблема, что и у других игр смежного жанра – через какое-то время он начинает приедаться и раздражать. Язык, на котором говорят персонажи игры, вымышленный, но для понимания того, о чем они говорят, разработчики добавили пузыри с текстом, как в комиксах. И, как говорится, дабы не вставать с дивана дважды, я хотел бы отметить основные минусы проекта, помимо повторяющейся музыки. Во-первых, хочу заметить, что игра иногда по какой-то причине плохо считывает движение пальца по экрану. Чаще всего я сталкивался с этим, когда полоска концентрации заполнялась, и мне необходимо было сделать несколько особых движений пальцем, чтобы отрезать чудовищам конечности. Даже когда я делал это точными отработанными движениями, игра просто не засчитывала их, считая, что взмах проведен чуть выше или чуть ниже того места, где должен был проходить разрез. Это немного раздражает, но встречается не так часто, как вы могли подумать. Во-вторых, это продолжительность. Severed не очень-то длинная, осилить все три основных локации, разбитые на ряд небольших зон, и победить всех трех боссов вы сможете часов за десять, что немного не дотягивает до той продолжительности, которую вы ждете от DRPG. Прибавьте сюда ещё пару часов на исследование оставшихся подземелий на предмет секретов и получите продолжительность какого-нибудь шутера, нежели ролевой игры.



Severed не переведена на русский, хотя авторы по какой-то причине адаптировали под отечественных игроков трофеи. Что, на самом деле, не смертельно, так как диалогов в игре немного, а игровой процесс интуитивный и понятный, так что быстро освоиться и получить удовольствие от процесса сможет каждый. И да, что касается трофеев, то у игры есть платина, которую будет несложно получить, если исследовать все уголки локаций и не забывать возвращаться на старые уровни с новыми способностями. Благо у игры есть очень детальная карта мира, поделенная на этажи, и счетчик, который показывает процентное соотношение исследованных локаций и найденных секретов. Так что упустить что-то из виду будет крайне непросто.

Итог: Мрачная и гнетущая атмосфера, потрясающая визуализация, затягивающий геймплей, от которого сложно оторваться, интересная история, колоритные персонажи – все это характеризует Severed, как одну из лучших портативных игр этого года, на которую я советую обратить внимание каждому владельцу PlayStation Vita. К тому же игра занимает каких-то 260 мегабайт, так что не придется ломать голову, что бы ещё удалить с карты памяти, чтобы уместить очередную новинку. Она легка в освоении и запоминается своей необычной подачей и стилистикой. Есть, конечно, небольшие недостатки, вроде короткой продолжительности и успевающего приестся саундтрека, но все это мелочи по сравнению с тем, как много положительных эмоций дарит эта игра. Снимаю шляпу перед разработчиками. И честно говоря, я не думаю, что проект из-за своей спецификации, как в выборе жанра, так и в выборе платформы, действительно найдет свою аудиторию и окупится. Severed находилась в разработке аж с 2014 года, а это значит, что DrinkBox Studios потратили на её разработку около двух лет. В принципе я считаю, что им следует перенести игру на мобильные платформы, где она точно найдет своего покупателя, благо сделать это будет не сложно, так как авторы не задействовали в игровом процессе заднюю сенсорную панель и гироскопы, так что проблем с этим возникнуть не должно. В любом случае, я надеюсь, что это далеко не последний экспериментальный проект от этой студии, будем следить за дальнейшим творчеством британцев.

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation Vita | Добавил: Lock_Dock (26.04.2016)
Просмотров: 475 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz