Пятница, 29.03.2024, 00:35

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Обзоры серий игр [6]
N-gage/N-gageQD [7]
N-gage 2.0 [2]
iPhone/iPod Touch [8]
Android OS [2]
PC [13]
X-Box 360 [7]
Xbox One [5]
Sony Ericsson Xperia Play [4]
Nintendo Gamecube [1]
Nintendo Wii [0]
Nintendo Wii U [2]
Nintendo Switch [16]
Nintendo DS/Nintendo DSi [4]
Nintendo 3DS [13]
PlayStation One [6]
PlayStation 2 [4]
PlayStation 3 [15]
PlayStation 4 [134]
PlayStation 5 [47]
PlayStation VR [19]
PlayStation VR2 [7]
PlayStation Portable [13]
PlayStation Vita [86]
Sega DreamCast [1]
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Игры » PlayStation 5

Обзор Season: A letter to the future


«Человечество всегда выказывало историческую способность избегать крайностей – хаос предсказывался всегда, так же, как и утопия, но ни то, ни другое никогда не наступало»

Роберт Шекли, «Корпорация "Бессмертие"»

Season: A letter to the future – это одна из тех игр, которая никогда бы не появилась на свет, если бы не внутреннее подразделение Sony Interactive Entertainment – Independent Developer Initiative. Главой этого самого подразделения является Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) – человек, приложивший руку к созданию и продвижению таких классических игр, как ICO, The Legend of Dragoon, Gravity Rush и Forbidden Siren. Сказать, что он хорошо разбирается в весёлых, необычных, а главное, креативных развлечениях, значит, не сказать ничего. А ещё – он достаточно продуктивен, ведь его отдел, активно сотрудничающий с независимыми разработчиками, выдаёт несколько десятков игр в год.

В одном только 2022-ом Independent Developer Initiative отличилось выпуском Moss: Book II, Stray, Sifu, Rollerdrome, Inscryption и множества других не менее громких тайтлов. Большинство из этих игр очень схожи с тем, над чем когда-то работал сам Йошида. Здесь есть платформеры, аркады, приключенческие игры и даже психологические хорроры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что выбор компании пал именно на них. А на что из вышеперечисленного похожа Season: A letter to the future? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно немного углубиться в прошлое. Стоит отметить, что люди часто интересуются у ветерана игровой индустрии, какая из игр, над которой ему доводилось работать, вызывала у него больше всего эмоций. Ответ всегда остаётся неизменным – Journey.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Journey – это приключенческая игра, в которой геймеры должны путешествовать по разрушенному миру и постепенно восстанавливать кусочки событий. Несмотря на технические ограничения PlayStation 3, она обладала потрясающим визуальным рядом, который дополнялся неповторимым звуковым сопровождением, простым в освоении, но очень увлекательным игровым процессом, а главное – чувством свободы, достигавшимся за счёт правильной постановки. Эту игру также отличало то, что она была сделана при минимальных финансовых вливаниях и сравнительно небольшой командой, что при последующем успехе сделало её одной из самых окупаемых игр на PlayStation. Даже немного странно, что впоследствии компания не пыталась повторить успех этой формулы, сосредоточившись на одних только крупных тайтлах.

Но это вовсе не означает, что его не пытались повторить другие. Детище Scavengers Studio – как раз одно из таких. Season: A letter to the future – это попытка авторов создать небольшое эмоциональное приключение, в котором игрок должен по крупицам собирать информацию об окружающем мире, попутно оказывая влияние на его жителей. В завязке мы знакомимся с молодой девушкой, которая покидает родные пенаты, чтобы успеть запечатлеть мир перед началом нового сезона. Данное явление можно сравнить со сменой эпох, вот только в нашем мире этот процесс практически всегда идёт рука об руку с какими-то социально-значимыми событиями, в то время как в Season: A letter to the future наступление нового сезона сопровождается чудовищными катаклизмами и массовой потерей памяти.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Чтобы не дать памяти о былом угаснуть, героиня намеревается запечатлеть наиболее любопытные, с её точки зрения, детали. Это могут быть чьи-то воспоминания, давние традиции, народные песни, религиозные символы, культурные памятники и просто красивые сооружения. В этом ей помогут цепкий взгляд, повышенное внимание, немного настойчивости, а также любимый набор инструментов, включающий в себя альбом для рисования, карандаш, фотоаппарат и рекордер. Местом действия Season: A letter to the future выступит крошечный городок в горах и небольшая долина Тэнг, которую вот-вот накроет стена воды, грозящаяся снести всё на своём пути. Большинство людей уже давно эвакуировались из этих мест и нашли себе прибежище, однако осталось несколько потерянных душ, не успевших покинуть остров. Кому-то помешали обстоятельства, кто-то опоздал из-за своей нерасторопности, другие же и вовсе не хотят уходить из-за убеждений.

Если игрок поторопится, то он может попытаться их спасти. Например, помочь женщине с ребёнком, которая осталась без мужа, собрать в дорогу самые необходимые вещи. Вернуть поставившему на себе крест монаху вкус к жизни и подтолкнуть его к новым свершениям. Напомнить скульпторше, посвятившей всю свою жизнь творчеству, о его смысле и о необходимости во что бы то ни стало делиться им с окружающими. Попутно игрок будет углубляться в их прошлое, узнавая всё новые и новые детали. Так, например, можно узнать, что у скульпторши когда-то был тайный почитатель, который посвящал ей свою музыку, и что рыба, служившая символом одного из поселений, на самом деле никогда в нём не водилась.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Долина Тэнг, по окрестностям которой будет бродить героиня, выглядит так, словно жизнь в ней в какой-то момент остановилась и замерла в ожидании собственного перерождения. Но, несмотря на заброшенность, порой она кричит с экрана и просит углубиться в её прошлое. Лучший способ разобраться, что к чему – поговорить с местными, чьи рассказы рисуют в воображении несколько иную картину. Из общения с ними можно узнать, что не так давно по этим землям прошлась разрушительная война, унёсшая жизни огромного числа людей. Что в этом мире живут божества, наделённые даром перевоплощения. И что под толщами земли скрывается психоактивный минерал, который поглощает людские воспоминания и оказывает воздействие на их сознание. Эти истории и впрямь интересны, они неплохо дополняют этот странноватый и в то же время такой обыденный клочок земли, однако их знание ни к чему конкретному не приводит.

Нам не дадут побаловаться с минералами, поглазеть на ужасы войны или познакомиться с высшими силами. Единственное, что остаётся – внимательно изучать и старательно записывать свои находки. Складывается впечатление, что авторы стремились добавить в своё детище как можно больше оригинальных идей, но при этом совершенно не знали, как именно они должны быть реализованы. В лучшем случае игрок получит кусочек истории, в худшем – небольшую ни к чему не обязывающую зарисовку. Радует во всём этом только то, что местные персонажи – неплохие собеседники. Это говорит о том, что навык сценаристов, отвечавших за диалоги, достаточно высок. Всегда интересно узнать, что они скажут и какой будет их реакция на то или иное действие. За каждой вещью всегда скрываются какие-то воспоминания или переживания, которые могут быть хорошо знакомы тем, кто находится по ту строну экрана.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Взять хотя бы старейшину, которая дала добро на то, чтобы главная героиня отправилась в путешествие. Проникнуться к ней симпатией можно с самых первых минут, ведь в её речах распознаются нотки иронии и сарказма, звучащие в адрес её общественного статуса. Она говорит, что для того, чтобы стать старейшиной, ей нужно было как минимум состариться, а уже после научиться спокойно воспринимать любые, даже самые необычные явления. Ведь именно такого поведения и ждут от неё люди. Если она сообщит, что чего-то не знает, то тут же распишется в своей некомпетентности. Это означает, что в её патронаже всегда должна быть пара-тройка стандартизированных ответов, соответствующих требованиям большинства ситуаций. Затем старейшина пустится в размышления о прошлом и поведает о том, как она и её семья жили на большом корабле, входящим в Водную Республику.

На этом судне она провела всё своё детство: там она училась, играла, танцевала и впервые поцеловалась с мальчиком. Там же работали и её родители. Но война внесла коррективы. Военные реквизировали этот и другие корабли, принадлежащие Водной Республике, для своих нужд, а гражданских высадили на землю. Многие люди, оказавшись в чужеродной среде, не перенесли подобных перемен и погибли. В их числе были и родители старейшины. О том, что родителей скоро не станет, она узнала из вещего сна и, чтобы предотвратить их гибель, начала искать человека, который помог бы ей их спасти. Этим человеком оказался доктор Фумито, путешествующий по миру вместе со своим сыном. Он сказал, что лечения от этой болезни нет, но есть особое место в горах, которое может поспособствовать выздоровлению. Увы, но до гор родители так и не дотянули, а вот девочка сумела выжить и прожила достаточно долгую жизнь, чтобы встретить начало нового сезона.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Все воспоминания, снимки, зарисовки и аудиозаписи девушка старательно вносит в свой альбом, однако место в нём ограничено – по две страницы на каждую локацию и сюжетное событие. Это означает, что игрок должен тщательнейшим образом выбирать, какие вещи попадут в дневник, а какие навсегда канут в лету. Подобные ограничения вынуждают внимательно вчитываться в то, что пишет героиня, отсеивая всё лишнее ради наиболее значимых мыслей. И не нужно забывать об оформлении, ведь, несмотря на саму цель – передать альбом следующим поколениям, он был и остаётся очень интимной вещью, отражающей видение игрока. Даже если игроку ничего не приглянулось и он ограничился одними лишь скетчами и фотографиями, игра предлагает использовать разноцветные тематические рисунки, работающие по принципу стикеров из LittleBigPlanet. С их помощью можно создавать красивые коллажи и обрамлять нужные мысли.

Season: A letter to the future использует все новомодные функции PlayStation 5, в числе которых моментальная загрузка уровней, трёхмерный звук, а также адаптивные триггеры и тактильная обратная связь беспроводного контроллера DualSense. И можно было бы этому порадоваться, поскольку существует не так много студий, готовых уделять внимание подобным вещам, если бы не ряд нюансов. Игра и в самом деле обладает трёхмерным звуковым ландшафтом, базирующимся на технологии Tempest 3D AudioTech, однако он не очень-то ровный по звучанию, вследствие чего он может быть как еле различимым, так и чрезмерно громким. Из-за этого могут возникнуть сложности с определением источника того или иного сигнала, особенно при включенном рекордере.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Тактильная обратная связь обладает схожей проблемой. Авторы использовали тот же инструментарий, что был задействован в производстве Astro’s Playroom, Ratchet & Clank: Rift Apart и Ghost of Tsushima: Director’s Cut, а это значит, что контроллер будет пытаться «воспроизводить» погодные эффекты, процесс взаимодействия с объектами из окружающего мира и некоторые музыкальные композиции с помощью вибрации. Работает это в Season: A letter to the future не так хорошо, как в вышеупомянутых играх, как минимум из-за того, что авторы использовали в качестве основы вокальные, а не инструментальные композиции, а также некоторые диалоги. Будучи не рассчитанным на такие нагрузки, контроллер начинает издавать инфернальные звуки: выть, трещать, скрежетать и всячески пугать неподготовленных людей со слабой психикой. Почему было не воспользоваться обычным динамиком, который встроен во все DualSense, – загадка.

С адаптивными триггерами куда меньше проблем, поскольку задействованы они лишь в одном случае, а именно при взаимодействии с велосипедом. Это значит, что всякий раз, когда игрок садится на своего железного коня и пытается подняться на какую-нибудь возвышенность – он будет ощущать небольшое сопротивление кнопок. Во всех остальных случаях велосипед катится сам, а это значит, что необходимости в постоянном нажатии нет. Это очень интересное использование данной функции, взаимодействие с которой действительно приносит удовольствие, в отличие от опостылевшего натяжения тетивы лука. Проблема заключается в том, что героиня очень любит застревать в различных преградах, коими могут выступать кусты, заборы, камни и даже невидимые стены. Задев что-то из вышеперечисленного, она тут же сбавляет скорость, а через мгновение – спешивается. Это может происходить несколько раз за одну поездку, из-за чего становится сложнее получать удовольствие от езды на узких участках или на бездорожье.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Составить серьёзную конкуренцию Journey на поприще эмоциональных приключенческих игр Season: A letter to the future мешает плохая навигация. Там, где другие игры предлагают достаточно простой и во многом интуитивный опыт, местная система навигации вынуждает постоянно останавливаться и обращаться к статичной карте, на которой практически отсутствуют какие-либо отметки. Предполагается, что ориентирование на местности должно производиться с оглядкой на особенности ландшафта и расположение дорог, что, как не трудно догадаться, не очень-то удобно. Особенно когда нет чёткого понимания, куда следует отправиться дальше. Да, игра отмечает посещённые локации, делая чёрно-белые участки на карте цветными, но она охватывает всю зону целиком, не давая понять, где конкретно игрок уже был, а куда он ещё не заглядывал.

Ещё одним разочаровывающим фактором является озвучка. В игре много колоритных персонажей со своими жизненными историями, воспоминаниями и внутренними дилеммами, однако то, как они их подают, далеко не всегда затрагивает нужные струны. Особенно это касается женских персонажей, голоса которых звучат не столь выразительно, если сравнивать их с мужскими, что, как мы считаем, является большим упущением. И это очень странно, ведь если ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором нам представляют актёров, то становится понятно, что дело вовсе не в нехватке средств, ведь авторы не стали звать на озвучку своих друзей, родственников или соседей, а пригласили известных актёров с многолетним стажем. Дело в плохой режиссуре и отсутствии опыта. И это чувствуется с самых первых минут. Опубликуй авторы демо-версию игры за несколько месяцев, а не за несколько недель до релиза, то, вполне возможно, что игроки указали бы на очевидно слабые места, главным из которых, конечно же, является озвучка.

VFL.RU - ваш фотохостинг


И, наверное, не лишним будет сказать, что по трейлерам создавалось впечатление, будто бы данная игра относится к жанру «дорожных приключений». На это же намекает и её начало, в котором мать готовит дочурку к затяжному путешествию, после чего та какое-то время странствует в одиночестве по давно заброшенным землям, любуясь красотой дикой природы и остовами брошенной техники. В итоге весь этот дух приключений и возможных открытий испаряется, когда героиня оказывается в долине Тэнг, где она и проведёт весь остаток игры. Определённо, там тоже будет на что посмотреть, однако того ощущения свободы и единения с природой, которое можно было испытать в начале игры, больше не будет. Ему на смену придёт теснота и репетативность, вынуждающая наматывать круги по одним и тем же местам снова и снова в поисках нужных героев и событий.

Так что вместо кругосветного путешествия с массой захватывающих дух открытий мы получили довольно камерную историю о людях, жизни которых отягощены прошлым. Безусловно, игра несёт в себе очень важный посыл о том, что не стоит зацикливаться на прошлом, дабы не навредить себе в настоящем. Но и отказываться от него также не нужно, поскольку есть немало вещей, которые могут пригодиться в будущем. Это хорошая мысль. Правда. Но при должном подходе её вполне можно было реализовать в рамках масштабного приключения со множеством мест и локаций. Именно поэтому мы были немного разочарованы, когда после ухода из долины Тэнг игра начала вновь набирать обороты, чтобы в самый неподходящий момент неожиданно завершиться. Это выглядело так, словно авторы дали нам набрать полные лёгкие воздуха, чтобы затем резко и без всяких предупреждений ударить под дых.

VFL.RU - ваш фотохостинг


Итог: Season: A letter to the future – игра про путешественницу, которая долго крутит педали велосипеда, пытаясь взобраться на гору, а затем стремительно скатывается вниз, чтобы в какой-то момент остановиться, сделать снимок, записать аудио или просто насладиться мгновением. С чётким осознанием того, что через несколько часов всего этого не станет. Исследовательский процесс, общение с жителями долины и заполнение альбома – это именно то, что оправдывает существование данной игры. Во всём остальном она, к сожалению, уступает другим приключенческим играм. Ей очень недостаёт свободы, разнообразия и каких-то удивительных открытий, оказывающих влияние на мир игры и его обитателей. Игра затрагивает несколько интересных тем, но не даёт ими увлечься из-за их скоротечности. При этом она уделяет слишком много внимания одному конкретному месту, лишая игрока новых впечатлений. А ведь это именно то, ради чего мы и обращаемся к подобным произведениям.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите свежих материалов в самом ближайшем будущем.

Категория: PlayStation 5 | Добавил: Lock_Dock (02.03.2023)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz