«Лучше поздно, чем никогда» – гласит народная пословица, которую мы слышим очень и очень часто, возможно, потому, что она легко соотносится со многими вещами из нашей с вами жизни. Например, с графиком выхода видеоигр для многострадальной Nintendo Wii U – консоли, которую одни хвалят, другие ругают, но все сходятся во мнении, что крупнобюджетных игр для данной конкретной платформы выходит слишком мало, чтобы заинтересовать публику. И вроде бы консольная гонка основательно проиграна, да и демонстрация таинственной Nintendo NX уже не за горами, а у компании ещё остались козыри в рукаве. В нашем веке главное, чтобы компания оставалась на слуху, даже если карты никак не складываются в её пользу. Осознавая эту проблему, компания Nintendo ненадолго очнулась от глубоко летаргического сна и, растормошив свои внутренние студии, а также партнеров, взялась выпускать игры, большая часть которых была анонсирована очень и очень давно.
Ни для кого не секрет, что в отличие от своей более популярной и распространенной предшественницы портативная система PlayStation Vita не смогла как следует раскрыть свой потенциал, очень рано оставшись без поддержки своих создателей, а посему множество замечательных жанров обошли консоль стороной. Взять, к примеру, жанр хорроров, который, сугубо на мой личный взгляд, востребован на любой платформе и, как показал опыт прошлых лет, он отлично себя чувствует в портативном формате, кто бы что ни говорил. Несомненно, кое-какие игры в данном жанре на PlayStation Vita выходили, но язык не поворачивается назвать какие-нибудь Walking Dead: The Game, Silent Hill: Book of Memories или Resident Evil: Revelations 2 действительно страшными играми. Да и будущее жанра на данной платформе, как, собственно, и самой платформы, выглядит весьма туманным, хотя тем, кто внимательно следит за новостями, может показаться, что ситуация тихим ходом меняет свое направление в нужное русло.
Если вы хотели попробовать этой осенью что-то необычное, а SOMA и Corpse Party: Blood Drive либо уже были успешно пройдены, либо отложены в долгий ящик, то у меня для вас кое-что есть. В канун Дня Всех Святых, проникнувшись чувством священного долга опробовать что-нибудь эдакое, мне довелось погрузиться в мир безысходности и страха, путешествуя по щепетильно воссозданным свехкомпьютером мирам, будучи его пленником на веки вечные. Я бродил по выжженным ядерными бомбами пустыням, посещал египетские пирамиды, построенные из давно пришедших в негодность компьютерных блоков, и даже заглянул на огонек в нацистский концентрационный лагерь. Звучит интригующе, не правда ли?
С тех пор, как вышла первая игра серии The Walking Dead: The Game, внимание миллионов игроков было приковано к творчеству студии Telltale Games, которая, получив мировое признание и достигнув определенного успеха, начала активно развиваться, охватывая больше популярных франшиз и выпуская по несколько эпизодов различных игр в год. Так, в период с 2012 по 2015 публика смогла ознакомиться с The Wolf Among Us, The Walking Dead: The Game Season Two, Game of Thrones, а где-то на горизонте уже маячит третий сезон «ходячих» и небольшое ответвление от этой серии, посвященное Мишель.
Согласитесь, что в последние годы в игровой индустрии независимых студий стало очень много, ежегодно выходят сотни инди-игр, либо выбравшиеся из раннего доступа, либо же попавшие в какую-то программу поддержки, которую проводит тот или иной консоледержатель, а то и вовсе проспонсированные на каком-нибудь Kickstarter. Во всем этом немудрено запутаться, и чтобы хоть как-то понимать, кто есть кто и на что стоит обратить внимание на рынке инди-игр, надо прямо таки всерьез ими увлекаться и не забывать периодически поглядывать на новые творения различных независимых студий. Зачем это делать? Это уже другой вопрос, так как каждый относится к данному рынку по своему, но, как правило, все сходятся во мнении, что среди ежегодного нескончаемого потока инди-игр нередко можно найти для себя что-то новое и впечатляющее.
Согласитесь, сложно переоценить вклад небольшой шведской студии Frictional Games в жанр приключенческих игр, особенно в ту его часть, где игрокам предлагают пугаться. После довольно впечатляющих трилогий Penumbra и Amnesia на рынке появилось немало последователей, взявших основной подход шведов к геймплею за основу своих собственных творений, развивая или просто эксплуатируя их идеи. Так, за последние несколько лет на свет появились нашумевшие The Vanishing of Ethan Carter, Daylight, Outlast, Slender: The Arrival, Alien: Isolations, P.T., и это лишь только то, что было и остается на слуху. Разумеется, не каждая игра, использующая знакомые механики, смогла понравиться публике, ведь недостаточно просто отобрать у игрока всякую возможность дать сдачи обидчику и пустить бродить по мрачным и темным коридорам собирать записки, шарахаясь от каждого звука.
Страх – это одна из тех экзотических эмоций, которые повседневной жизни добавляют свою перчинку. Мы готовы устраивать себе шоковую терапию, чтобы получить желанную порцию адреналина в кровь. Мурашки по коже, нервы натянуты как струны, атмосфера накалена до предела, вот-вот может случиться истерика. Скрип, звук, шепот?.. Надо быть начеку, любое движение может стать роковым. Предельно осторожно. И в какой-то неосязаемый момент возникает этот взрыв адреналина, сердце уходит в пятки, пульс учащается. Да, однозначно, проект, о котором пойдет речь, смог напомнить о чувстве доброкачественного страха. Until Dawn, или «Дожить до рассвета» для отечественной публики, не так давно вышла для PS4 стараниями британской студии Supermassive Games. И сегодня мы приглашаем читателей погрузиться в размышления об этом проекте.
В позапрошлом году мне так и не довелось рассказать о несчастной Tearaway – одной из лучших, на мой взгляд, игр для PlayStation Vita, которая очень слабо продалась из-за упорного нежелания издателя, то есть компании Sony Computer Entertainment, вкладываться в производство и рекламу своих же игр для своей же портативной консоли. Все это привело к тому, что игру, в конечном счете, приобрело около полумиллиона игроков. Дабы окупить затраты на производство, компанией было принято решение перенести Tearaway на PlayStation 4, но, как вы понимаете, по-хорошему игру нужно было выпускать летом, когда у неё не было конкурентов, но никак не осенью, когда на рынок выходят мастодонты от игровой индустрии и никому нет никакого дела до портов с портативных платформ, пусть даже весьма оригинальных и качественных.
Если вы помните, то весной прошлого года я написал небольшую статью о Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, в которой я оставил нелестный отзыв о приквеле к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, отметив множество недостатков, включая ретконы, глупый искусственный интеллект противников, плохую актерскую игру, стремление авторов заработать на продаже демо-версии и о многом другом. Однако, не смотря ни на что, проникнувшись словами бессменного руководителя проекта Хидео Коджимы (Hideo Kojima) о том, что Ground Zeroes – это прощание с предыдущим опытом и знакомство с новым, я выразил надежду на то, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain расстанется с механикой Metal Gear Solid: Peace Walker и вернется к нам в том виде, в каком мы привыкли видеть игры данной серии, попутно избавившись от всех тех недостатков, которые были отмечены мной при разборе «пролога».
Совсем недавно нам довелось своими глазами увидеть один из возможных вариантов конца света, прогуливаясь со скоростью английской королевы по прекрасным и безмятежным улицам Шропшира в Everybody’s Gone to the Rapture, с головой окунувшись в переживания и бытовые распри главных героев игры. Однако это не единственная игра о конце света, которая ждет игроков в августе, например, у студии Lancarse свой собственный взгляд на то, каким будут последние дни человечества, если никто ничего не предпримет, конечно же.