Если вы внимательно следите за нашими публикациями, то наверняка помните, что в прошлом году нам доводилось несколько раз поразмыслить о значимости поддержки игровых платформ своевременными релизами, поскольку даже такие крупные предприятия, как игровое подразделение Sony, именуемое PlayStation, порой забывают об этом. Тогда японский медиа-гигант допустил ошибку, распределив выпуск горячо ожидаемых новинок на календаре релизов таким образом, что практически все более или менее значимые проекты поступили в продажу в первой половине ушедшего года и практически полностью оставили без внимания вторую.
Текущий год можно смело назвать годом больших японских блокбастеров, поскольку в первой его половине восточная часть игровой индустрии ударила по мировому рынку такими мастодонтами, как Persona 5, Resident Evil 7: Biohazard, Yakuza 0, Nioh, NieR: Automata, Gravity Rush 2 и многими другими играми, наделавшими шумиху в прессе. И это замечательный год для всех тех, кто неравнодушен к восточной культуре или только пытается приобщиться к ней через современное творчество, поскольку нам продемонстрировали все прелести (и недостатки) японской игровой индустрии во всём её великолепии. Но самое интересное заключается в том, что на этом никто останавливаться не собирается и во второй половине года нас ждут The Evil Within 2, Ys VIII: Lacrimosa of Dana, Knack 2, Yakuza Kiwami и прочие представители восточного игропрома.
В любые времена актуальные тенденции всегда диктовали собственные правила, даже когда речь заходила о такой безобидной, казалось бы, вещи, как ассоциации. И это правило жизни актуально до сих пор, поскольку заслышав заветные «Sony» и «PlayStation», текущее поколение игроков наверняка представляет себе чрезвычайно везучего и ловкого ловеласа-путешественника Нейтана Дрейка; улыбчивого и чрезмерно энергичного Сэкбоя с троицей вязанных друзей; смелую и решительную рыжеволосую охотницу Элой; бумажного посланника Йоту или могучего Кнака. А может быть даже в голове мелькают имена молодых супергероев Дэлсина Роу и его товарища по профессии Питера Паркера?
Всего месяц назад отгремела крупнейшая международная видеоигровая выставка E3 2017, где публике впервые продемонстрировали линейку игр, разработанную специально для программы PlayLink. И вот уже появились дебютные проекты, призванные скрасить ваши вечерние посиделки в компании коллег, друзей или родственников. Среди прочих завяленных игр значатся детективный триллер «Hidden Agenda» от талантливых разработчиков из Supermassive Games; телеигра «Knowledge is Power», в которой зрители отвечают на вопросы ведущего; весёлая аркада «Frantics», где игроки отыгрывают роль четырех зверушек; очередная часть «SingStar Celebration», а также наша сегодняшняя гостья «That’s You!» или «Это Ты!», как окрестили данную игру в отечественном сегменте видеоигрового рынка.
Удивительные метаморфозы происходят с творениями знаменитого геймдизайнера и сценариста Рагнара Тёрнквиста (Ragnar Tørnquist) в нашей стране. Две его предыдущие однопользовательские игры The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey сильно припозднились на пути в необъятную: в России первая игра серии вышла в 2006 году – аж на семь лет позже, чем во всем остальном цивилизованном мире, вторая часть задержалась всего на полгода и была издана в том же 2006, но зато обе обзавелись полноценной русской локализацией стараниями издательских компаний 1С и Новый Диск соответственно. С Dreamfall Chapters ситуация получилась чуточку сложнее, так как сама по себе она добиралась до полок магазинов очень неспешно: в период с 2014 по 2017 год она медленно, но уверенно, эпизод за эпизодом стремилась к своему релизу на домашних консолях – впервые в истории серии, между прочим.
Что бы вы сделали, если бы узнали, что существует доступная для всех желающих технология, позволяющая оказаться внутри детально продуманного виртуального мира, населенного точно такими же любопытствующими людьми, как и вы сами? Каким бы вы хотели видеть себя в нём, ведь в виртуальном пространстве каждый может стать тем, кем захочет? Захотели бы вы вернуться в беззаботные школьные годы, когда вас мало волновали общественные тенденции, экономическая обстановка в стране или её будущее на мировой арене, но вы уже имели кое-какие представления об окружающем мире и персоналиях, его населяющих? Или же вы из той категории людей, которые стремятся как можно скорее перейти заветный Рубикон и вступить во взрослую жизнь, встав в один ряд с теми, кто по праву старшинства на протяжении многих лет являлся авторитетом для более молодого поколения? Что, если однажды такая технология появится?
С тех пор как Син Ванаман (Sean Vanaman) и Джейк Родкин (Jake Rodkin) покинули Telltale Games, подарив миру несколько потрясающих игр по франшизам Sam & Max, Tales of Monkey Island, Hector и завершив свою карьеру в этой конторе выпуском шедевральной The Walking Dead: The Game, никто из сотрудников студии так и не смог переплюнуть всё то, что делали Джейк и Син, пока работали в большой команде. Ни одна другая игра калифорнийского коллектива не сумела обойти все вышеперечисленные творения по уровню качества сценария и игрового процесса. Критики и игроки давно сходятся во мнении, что единственной заслуживающей внимания вещью за последние пять с лишним лет является Tales From The Borderlands, созданная при тесном сотрудничестве с разработчиками оригинальной серии, в частности в кооперации со сценаристом Borderlands 2 Энтони Берчем (Anthony Burch).
С чего начинается ваш день? Скорее всего, вы неспешно просыпаетесь, чистите зубы, принимаете душ, приводите себя в благопристойный вид и садитесь за стол. Пока варится утренний кофе, вы читаете свежую прессу, а то и вовсе смотрите телевизор, попутно уплетая шоколадные хлопья, предварительно залитые молоком. Вы выходите на остановку или идете на парковку, в общем, с комфортом или без размещаетесь в транспортном средстве и едете в школу, университет или на работу, не забывая периодически зевать и протирать глаза, пытаясь сбросить утреннюю дрёму. День Моргана Ю – главного героя перезапуска Prey, начинается с пробуждения на одном из верхних этажей небоскрёба, откуда открывается прекрасный вид на залив.
Признаться честно, обозревать Persona 5 – дело весьма непростое. Собственно, как и любую другую игру серии. И вовсе не потому, что их качество хромает или содержание каким-либо образом отталкивает. Как правило, ответвления от серии Megami Tensei, умудрившиеся переплюнуть своего прародителя, строятся из множества деталей, и чтобы расписать каждую часть этих игр в подробностях потребовалось бы слишком много сил и времени. Однако пройти мимо одной из самых больших и ярких японских ролевых игр текущего года было бы настоящим преступлением, поэтому мы постараемся лаконично, насколько это вообще возможно, рассказать о новом творении Persona Team. Какой эволюционный скачок сделала Persona 5 по сравнению со своими предшественниками? Наверняка многим будет интересно узнать, что серия приобрела и чего лишилась, прежде чем на свет появилась новая большая номерная часть.
После того как PlayStation 4 завоевала рынок видеоигр, став безоговорочным победителем в текущем поколении консолей, интерес публики к данной платформе, как к предмету для обсуждений, немного поубавился. Журналистов, рядовых игроков и в особенности всяческих зевак больше интересуют маленькие победы Nintendo Switch, анонс New Nintendo 2DS XL и технические характеристики Project Scorpio. Оно и понятно, в случае с вышеперечисленными платформами и их ревизиями сложно что-либо утверждать: любая неопределенность, лишенная конкретики, моментально становится лакомым кусочком для аналитиков, глашатаев, демагогов и спекулянтов.