Пятница, 26.04.2024, 22:28

Portable Man by K-2 clan

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории каталога
Игры [424]
Обзоры игр на различных платформах. Перечинь платформ строго ограничен, но мы всегда рады добавить новый раздел с вашей работой.
Железо [3]
О консолях, компьютерах, интересных разработках и новейших технологиях.
Рецензии книг [6]
Рецензии книг на ваш вкус. Делайте только хорошие покупки.
Фильмы и сериалы [5]
Здесь вы можете найти обзоры на фильмы и сериалы, основанные на популярных играх
Разное [11]
Все, что не попало в другие разделы. Свободные темы приветствуются.
Мнения [6]
Обсуждения, наблюдения, наши статьи
Разработчику [5]
Материалы в помощь амбициозным рукотворцам.
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Разработчику

Работа со звуком и видео в J2ME MIDP 2.0. Библиотека Mobile Media API (MMAPI)
Обзор MMAPI

В профиле MIDP 1.0 отсутствовала возможность работы со звуком, поэтому приходилось полагаться на нестандартные классы, предлагаемые производителями мобильных телефонов. С появлением MIDP 2.0 эта проблема исчезла, поскольку в его состав входит мультимедиа библиотека MMAPI. 

MMAPI имеет следующие особенности: 
Поддерживает генерацию тонов, воспроизведение и запись Time-Based медиа информации. Пакет поддерживает любой time-based аудио или видео контент. 
Скромные системные требования. MMAPI рассчитан на рабату в жестких условиях мобильных устройств. 
Безразличие к протоколам и форматам. MMAPI не заточен под конкретный протокол и формат. 
Разработчики могут ориентироваться на ограниченную часть типов контента. 
Расширяемость. Новые возможности могут быть добавлены без необходимости переделывать старые функции. Легко добавляются новые форматы и механизмы управления средой. 
Механизм обработки мультимедмйной информации
Обработка мультимедмйной информации делится на две части: 
Обработка протокола: чтение данных из различных источников, например из файлов или сервера потока данных в систему обработки мультимедийной информации. 
Обработка формата: разбор или декодирование полученных данных; предоставление их в понятном формате устройствам вывода (спикеру или дисплею). 

Для облегчения этих операций API предоставляет два типа объектов высокого уровня: 
DataSource реализует обработку протокола, скрывая подробности чтения данных из источника. Сервисные методы этого объекта дают возможность объекту Player обрабатывать контент. 
Player получает данные от DataSource, обрабатывает их, переводит в формат, понятный устройствам вывода. Этот объект содержит методы управления воспроизведением.

MMAPI определяет еще один объект Manager. С его помощью ваше приложение может создавать объект Player на основании DataSources, и DataSources на основании InputStreams. 

Для создания объекта Player необходимо вызвать метод Manager.createPlayer(String url). Параметр URL определяет протокол и формат. Он имеет вид: протокол:источник. 

Приложение может использовать методы объекта Player для управления воспроизведением time-based медиа информацией. 

Player может находиться в пяти состояниях: UNREALIZED, REALIZED, PREFETCHED, STARTED и CLOSED. После создания, Player находится в состоянии UNREALIZED. Вызов метода realize() переводит его в состояние REALIZED и инициализирует информацию необходимую player-у для получения медиа ресурсов. Метод prefetch() переводит его в состояние PREFETCHED. На этом этапе формируется соединение с потоком данных и производится закачка всех необходимых файлов. Вызов start() переводит плеер в режим STARTED, с этого момента начинается воспроизведение. Когда обработка данных завершается (достигнут конец потока данных), Player переходит в режим PREFETCHED. Вызов метода close() переводит Player в состояние CLOSED. 

Помимо указанных выше методов, Player имеет еще несколько: 
getState() - возвращает текущее состояние проигрывателя. 
setLoopCount( int ) - устанавливает число повторов при воспроизведении звука. 
getDuration() - возвращает длительность звука в миллисекундах. 
getMediaTime() - возвращает текущее время воспроизведения в миллисекундах. 
setMediaTime( int) - устанавливает текущее время воспроизведения в миллисекундах. 
getCountType() - возвращает тип воспроизводимых звуковых данных. 
dellocate() - освобождает ресурс, занятый проигрывателем. 

Player позволяет осуществлять управление обрабатываемыми данными. Для этого используются методы getControl() (для определения типа управления) и getControls() (для получения управления). Например, при обработке MIDI информации вызов getControl() вернет MIDIControl. 
MMAPI пакеты
В состав MMAPI входят три пакета: 
javax.microedition.media - здесь определено несколько интерфейсов и исключение, а также класс Manager. 
javax.microedition.media.control - определяет типы управления, которые может использовать Player, например VolumeControl или VideoControl. 
javax.microedition.media.protocol - определяет протоколы и класс DataSource. 

В приведенных ниже таблицах описаны классы, интерфейсы и исключительные ситуации, входящие в состав MMAPI. Будем использовать следующие сокращения:

(M) - javax.microedition.media
(C) - javax.microedition.media.control

(P) - javax.microedition.media.protocol

Таблица 1 - Классы
Пакет
Класс
Описание
(M)
 Manager
 Позволяет получить системно-зависимые ресурсы, такие как Playr для обработки мультимедийных данных.
(P)
 ContentDescriptor
Описывает источники мультимедийной информации
(P)
 DataSource

Представляет собой абстрактный класс, обеспечивающий обработку протокола. Этот класс скрывает от программиста подробности работы с источником данных. Этот объект обеспечивает данными интерфейс Player.

Таблица 2 - Интерфейсы
ПакетИнтерфейс Описание
(M)ControlИспользуется для управления некоторыми функциями обработки мультимедийных данных. Является потомком интерфейса Controllable.
(M)ControllableПредоставляет интерфейс для получения Control на основании Player или другого объекта.
(M)PlayerИспользуется для управления и обработки мультимедийных данных. Предоставляет методы, позволяющие управлять состоянием объекта Player.
(M)PlayerListenerПолучает события, сгенерированные Player-ом
(M)TimeBaseТаймер, позволяющий синхронизировать работу нескольких player-ов.
(C)FramePositionControlУправляет точным позиционированием кадра видео данных для объекта Player.
(C)GUIControlДолжен поддерживаться любым компонентом, работающим с GUI.
(C)MetaDataControlИспользуемый, чтобы восстановить информацию о метаданных, включенную в поток данных.
(C)MIDIControlОбеспечивает доступ к обработке MIDI данных.
(C)PitchControlУправляет шагом воспроизведения звукового вывода, не изменяя скорость воспроизведения.
(C)RateControlУправляет скоростью воспроизведения
(C) RecordControlУправляет рекодированием медиа данных
(C)StopTimeControlИспользуемый, чтобы определить предварительно установленное время остановки плеера
(C)TempoControlУправляет темпом песни (для MIDI)
(C)ToneControlДопускает воспроизведению определяемой пользователем последовательности нот
(C)VideoControlУправляет видео дисплеем, например его положением на экране
(C)VolumeControlУправляет громкостью
(P)SourceStreamИспользуется вместе с DataSource, чтобы обеспечить входной интерфейс для Player. Является расширением Controllable.

Таблица 3 - Исключительные ситуации
Пакет
Исключение
Описание
(M)
MediaException
Сообщает о возникновении неизвестной ошибки в процессе обработки медиа данных.

Поддержка того или иного протокола и формата зависит от конкретного телефона. Чтобы получить список всех доступных протоколов и форматов необходимо воспользоваться методами Manager.getSupportedContentTypes() и Manager.getSupportedProtocols().

Использование MMAPI

Ниже будет приведен код, показывающий использование MMAPI. Мы будем рассматривать стандартный пример, входящий в WTK: /wtk20/apps/mmademo. 
Последовательности нот

Метод Manager.playTone() используется для генерации тонального звука. Вы должны передать ему требуемую ноту, ее длительность и громкость: 

...
try {
  // Играть ноту C4 ("До") 4000 миллисекунд с громкостью 100 единиц (диапазон громкости от 0 до 100).
  Manager.playTone()(ToneControl.C4, 4000, 100);

catch(MediaException me) {
}
...

 

Кроме того, Вы можете создать плеер для синхронизации с последовательностью нот.

...
Player player =
  Manager.createPlayer(Manager.TONE_DEVICE_LOCATOR);
player.realize();
ToneControl tc1=(ToneControl)player.getContril("ToneControl");
//Подключаем последовательность нот, указанных в массиве Nots
tc1.setSequence(Nots);
player.start();
...


Последовательность нот должна быть задана в следующем виде: 

byte[] Nots={
ToneControl.VERSION, 1, //версия используемого атрибута
ToneControl.TEMPO, speed, //темп мелодии. Переменная speed = 5-127
ToneControl.BLOCK_START, 0, //начало блока 0
ToneControl.С4, 4 //Нота До продолжительностью 4 (можно от 2 до 16)
ToneControl.SILENCE, 4 //Пауза продолжительностью 4
ToneControl.С4+1, 4 //Нота До# продолжительностью 4
ToneControl.SILENCE, 4 //Пауза продолжительностью 4
ToneControl.С4+2, 4 //Нота Ре продолжительностью 4
ToneControl.SILENCE, 4 //Пауза продолжительностью 4
...
...
ToneControl.С4+12, 4 //Нота До следующей октавы
ToneControl.BLOCK_END, 0, //конец блока 0
ToneControl.PLAY_BLOCK, 0} //воспроизведение блока 0

Этот тип плеера создает ToneControl, который можно использовать для программирования последовательности нот. Эта возможность доступна только на мощных устройствах. 
Проигрывание мультимедийных файлов

Приведенный ниже пример показывает, как воспроизвести простой mp3 файл без использования контроля.

...
try {
  Player p = Manager.createPlayer
  ("http://server/somemusic.mp3");
  p.setLoopCount(5);
  p.start();

catch(IOException ioe) {

catch(MediaException e) {
}
...

Аналогичным способом можно воспроизводить wav и midi файлы.

В приведенном ниже коде добавлена возможность управления:

...
Player p;
VolumeControl vc;
try {
  p = Manager.createPlayer("http://server/somemusic.mp3");
  p.realize();
  // получаем доступ к управлению громкостью и устанавливаем ее на полную мощность.
  vc = (VolumeControl) p.getControl("VolumeControl");
  if(vc != null) {
  vc.setVolume(100);
  }
  // плеер запускается с минимальным временем ожидания
  p.prefetch();
  // неблокируемый запуск
  p.start();

catch(IOException ioe) {

catch(MediaException e) {
}
...

Поскольку Manager.createPlayer() можно передавать любой InputStream, ваше приложение может проигрывать информацию, сохраненную в MIDP Record Management System (RMS), или находящуюся внутри JAR архива. В приведенном ниже примере показано, как получить InputStream из RMS и воспроизвести эту информацию. 

...
RecordStore store;
int id;
// воспроизведение из RMS
try {
  InputStream is = new ByteArrayInputStream(store.getRecord(id));
  Player player = Manager.createPlayer(is, "audio/X-wav");
  p.start();

catch (IOException ioe) {

catch (MediaException me) {
}
...

Обратите внимание на строчку Player player = Manager.createPlayer(is, "audio/X-wav"). Если Вы хотите проигрывать midi файл, необходимо указать другой MIME тип: "audio/midi". 

Ниже приведен пример, проигрывающий wav файл, входящий в состав JAR архива. 

...
try {
  InputStream is = getClass().getResourceAsStream("audio.wav");
  Player player = Manager.createPlayer(is, "audio/X-wav");
  p.start();

catch(IOException ioe) {

catch(MediaException me) {
}
...
Воспроизведение видео

Приведенный ниже код показывает, как организовать воспроизведение MPEG видео. 

...
Player p;
VideoControl vc; 
try {
  p = Manager.createPlayer("http://server/somemovie.mpg");
  p.realize();
  // Получаем управление для видео
  vc = (VideoControl) p.getControl("VideoControl");
  ....
  p.start();

catch(IOException ioe) {

catch(MediaException me) {
}
...

Использование камеры

MMAPI обеспечивает поддержку встроенной камеры. Для ее использования при создании плеера нужно задать параметр capture://video . Для управления используется VideoControl, например, для получения картинки с камеры нужно вызвать метод VideoControl.getSnapshot(String imageType). По умолчанию картинка возвращается в формате PNG. Вы можете использовать параметр imageType, чтобы выбрать другой доступный формат. Доступные форматы можно узнать, получив значение системного параметра video.snapshot.encodings.

J2ME Wireless Toolkit и MMAPI

J2ME Wireless Toolkit 2.0 поддерживает MMAPI. Среди входящих в его состав примеров есть программы, использующие MMAPI. Вы прямо сейчас можете открыть пример mmademo и запустить его. Обратите внимание, в mmademo воспроизведение некоторых файлов требует подключения к интернету. 
Поддерживаемые форматы

J2ME Wireless Toolkit поддерживает следующие форматы 
Audio: PCM и WAV 
MIDI: Type 0 (single track), Type 1 (multiple tracks) и SP-MIDI 
Video: MPEG-1 
Ограничения использования MMAPI в WTK

Имейте в виду, что J2ME Wireless Toolkit имеет следующие ограничения (Помните о том, что каждое конкретное устройство имеет свои собственные ограничения): 
Хотя вы можете создать в приложении несколько различных плееров, в данный момент времени может использоваться только один MIDI плеер. В противном случае возникнет ошибка MediaException. 
WTK позволяет одновременно вызвать любое количество playTone(), однако, гарантированно будут воспроизведены только четыре ноты. Метод playTone() можно вызывать во время воспроизведения MIDI последовательности. 
Число видео плееров ограничено размером динамической памяти и задается в параметре Xheapsize команды emulator (если Вы вызываете эмулятор из командной строки) или в пункте меню KToolBar Edit -> Preferences -> Storage 
Число WAV аудио плееров также ограничено размером динамической памяти. 
В данный момент времени может воспроизводиться только один аудио файл. 

Кроме того, WTK ограничивает число одновременно открытых HTTP соединений (не более четырех).

Пример простого медиаплеера

Чтобы не быть голословным я написал небольшой пример медиаплеера, использующего Mobile Media API. PlayerMIDlet позволяет проигрывать файлы, загруженные из сети. Для этого необходимо указать их URL. 

import javax.microedition.lcdui.*;
import javax.microedition.media.*;
import javax.microedition.media.control.*;
import javax.microedition.midlet.*;

public class PlayerMIDlet extends MIDlet implements 
  CommandListener, PlayerListener, Runnable {
  private Display display;
  private Form form;
  private TextField url;
  private Command start = new Command("Play", 
  Command.SCREEN, 1);
  private Command stop = new Command("Stop", 
  Command.SCREEN, 2);
  private Player player;
   
  public PlayerMIDlet() {
  display = Display.getDisplay(this);
  form = new Form("Demo Player");
  url = new TextField("Enter URL:", "", 100, TextField.URL);
  form.append(url);
  form.addCommand(start);
  form.addCommand(stop);
  form.setCommandListener(this);
  display.setCurrent(form);
  }

  protected void startApp() {
  try {
  if(player != null && player.getState() == Player.PREFETCHED) {
  player.start();
  } else {
  defplayer();
  display.setCurrent(form);
  }
  } 
  catch(MediaException me) {
  reset();
  }
  }

  protected void pauseApp() {
  try {
  if(player != null && player.getState() == 
  Player.STARTED) {
  player.stop();
  } else {
  defplayer();
  }
  } 
  catch(MediaException me) {
  reset();
  }
  }

  protected void destroyApp(
  boolean unconditional) {
  form = null;
  try {
  defplayer();
  } 
  catch(MediaException me) {
  }
  }

  public void playerUpdate(Player player, 
  String event, Object data) {
  if(event == PlayerListener.END_OF_MEDIA) {
  try {
  defplayer();
  } 
  catch(MediaException me) {
  }
  reset();
  }
  }

  public void commandAction(Command c, Displayable d) {
  if(c == start) { 
  start();
  } else if(c == stop) {
  stopPlayer();
  }
  }

  public void start() {
  Thread t = new Thread(this);
  t.start();
  }
  // Для предотвращение блокировки, все действия
  // по работе с сетью должны выполняться
  // в отдельном потоке, а не в commandAction.
  public void run() {
  play(getURL());
  }

  String getURL() { 
  return url.getString();
  }

  void play(String url) {
  try {
  VideoControl vc;
  defplayer();
  // создаем плеер
  player = Manager.createPlayer(url);
  player.addPlayerListener(this);
  player.realize();
  vc = (VideoControl)player.getControl("VideoControl");
  if(vc != null) {
  Item video = (Item)vc.initDisplayMode(
  vc.USE_GUI_PRIMITIVE, null);
  Form v = new Form("Playing Video...");
  StringItem si = new StringItem("Status: ", "Playing...");
  v.append(si);
  v.append(video);
  display.setCurrent(v);
  }
  player.prefetch();
  player.start();
  }
  catch(Throwable t) {
  reset();
  }
  }

  void defplayer() throws MediaException {
  if (player != null) {
  if(player.getState() == Player.STARTED) {
  player.stop();
  }
  if(player.getState() == Player.PREFETCHED) {
  player.deallocate();
  }
  if(player.getState() == Player.REALIZED || 
  player.getState() == Player.UNREALIZED) {
  player.close();
  }
  }
  player = null;
  }

  void reset() {
  player = null;
  }

  void stopPlayer() {
  try {
  defplayer();
  } 
  catch(MediaException me) {
  }
  reset();
  }
}


В методе play() реализованы следующие функции: 
Cоздание экземпляра Player. 
Регистрация мидлета как PlayerListener, поскольку наш мидлет переопределяет метод playerUpdate() интерфейса PlayerListener. Когда происходит какое либо событие, связанное с воспроизведением звука, все PlayerListener-ы получают соответствующее уведомление. Например, при завершении воспроизведения вызывается событие, обозначенное константой PlayerListener.END_OF_MEDIA. 
Проверяет, был ли создан VideoControl. Если да, выполняет инициализацию компоненты экрана Item и добавляет ее на форму. 
Выбирает плеер и запускает его. 

Вы можете проверить работоспособность данного примера , используя J2ME Wireless Toolkit 2.0. Создайте новый проект и скопируйте исходный код в файл /apps/SimplePlayer/src/PlayerMIDlet.java. Выполните компиляцию и запустите мидлет. Для проверки можете использовать следующие URL адреса: 
http://java.sun.com/products/java-media/mma/media/test-wav.wav 
http://java.sun.com/products/java-media/mma/media/test-mpeg.mpg

Заключение
В этой статье была рассмотрена архитектура Mobile Media API и приведены примеры использования ее возможностей для воспроизведения различной мультимедийной информации. Были разобраны части стандартного примера mmademo, входящего в состав J2ME Wireless Toolkit 2.0.
В основе этого документа лежит статья 
"The J2ME Mobile Media API" Qusay H. Mahmoud,
также при его написании использовались материалы книг 
"Программирование мобильных телефонов на Java 2 Micro Edition" Горнаков С.Г. стр. 227-238
"Создание игр для мобильных телефонов" М.Моррисон стр. 180-188

Категория: Разработчику | Добавил: Lock_Dock (02.07.2008) | Автор: Lock_Dock
Просмотров: 1211 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.4/5 |
Всего комментариев: 2
2 Lock_Dock  
Cлушай, ты таким образом посты набиваешь чтоли? Флуд разводишь.

1 JJK_Kqaker023  
+1 ))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz